ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-111/18 от 07.05.2018 Знаменского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-111/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2018 года

с. Знаменское Омской области

Знаменский районный суд Омской области в составе, председательствующего судьи Орел А.А., при секретаре Домрачевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, к Комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области, о признании отказа в предоставлении субсидии незаконным, признании за ним права на получение несвязанной поддержки в области растениеводства, а также в области производства картофеля и овощей закрытого грунта в 2018 году

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением в обоснование которого указал, что 02.03.2018 года обратился в Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении ему как главе крестьянского (фермерского) хозяйства субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на 2018 год. Выплата субсидии предусмотрена Порядком предоставления субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, а также в области производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденным Постановлением главы Администрации Знаменского муниципального района Омской области № 43-П от 07.02.2018. Согласно п. 2 указанного постановления Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области определен уполномоченным органом Знаменского муниципального района Омской области по предоставлению субсидий на оказание несвязной поддержки сельхозтоваропроизводителям муниципального района в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта. Уполномоченный орган – Комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области рассмотрев его заявление о предоставлении субсидии, 02.03.2018 года принял решение из которого следует, что оснований для выплаты субсидии для оказания несвязанной поддержки в области растениеводства не находит, так как по данным ФСГС по Омской области по итогам посевной компании 2017 года он не значится. Считает, что принятое решение нарушает его права, как добросовестного товаропроизводителя в части получения субсидии, поскольку в 2017 году он осуществлял сбор урожая сельскохозяйственных культур с посевных площадей, а именно: зерновых культур на площади 240 га, посевы однолетних трав – 150 га, многолетние травы – 100 га, лен-долгунец – 300 га, засеянных крестьянским (фермерским) хозяйством Г. в соответствии с заключенным 01.07.2017 договора купли-продажи посевов. На основании указанного просил признать незаконным отказ Комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области от 02.03 2018 года № ИСХ-19 незаконным, признать за ним право на получение субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в 2018 году.

Административный истец ФИО1 о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом в судебном заседании участия не принимал. В предыдущем судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что состоит в браке с Г. и не смотря на что КФХ было оформлено на нее, фактически он занимался организацией его деятельности в том числе посевом сельскохозяйственных культур весной 2017 года, у него имеется нотариальная доверенность на осуществление всех действий. Указанные посевы были им приобретены по договору купли-продажи у Г. в июле 2017 года и впоследствии он осуществлял сбор урожая сельскохозяйственных культур с посевных площадей. Г. после продажи посевов закрыла крестьянское фермерское хозяйство.

Представитель административного ответчика – председатель Комитета по сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области ФИО2 в судебном заседании пояснил, что оспариваемое решение было принято в соответствии с Порядком расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям несвязной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 15.02.2017 г. № 33-п, и Порядком предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденного постановлением главы администрации Знаменского муниципального района Омской области 07.02.2018 г. № 43-П. Доводы административного истца о фактическом осуществлении посевов в 2017 году тем же крестьянским (фермерским) хозяйством, что и в 2018 году не оспаривал, оставил принятие решения на усмотрение суда. Знает что фактически Г-вы осуществляли совместную деятельность, фактически организует работу ФИО1 По представленным документам в июле 2017 года посевы по договору купли – продажи у Г. выкупил ФИО1, он же фактически занимался их посевом весной 2017 года.

Представитель администрации Знаменского муниципального района Омской области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 при обращении в Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Знаменского муниципального района Омской области для получения субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на 2018 год, представил часть документов на свою жену Г., которая являлась главой К(Ф)Х «Нягов», часть на себя, в связи с чем отказ в предоставлении субсидии правомерен.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно разделу п.п. 2 п. 8 раздела II Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям несвязанной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, и внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 марта 2008 года № 26-п, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.02.2017 № 33-п (в редакции от 14.02.2018) получателями субсидий, помимо прочих, являются СХТП, которые в отчетном финансовом году осуществляли посев зерновых, зернобобовых и кормовых сельскохозяйственных культур и (или) осуществляли производство и реализацию семенного картофеля, и (или) овощей открытого грунта, и (или) семян овощных культур открытого грунта, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы и (либо) производство и использование семенного картофеля, и (или) семян овощных культур, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы для посадки (посева) в соответствии с перечнем, утвержденным Минсельхозом России, а также крестьянские (фермерские) хозяйства: - созданные физическими лицами, которые приобрели статус индивидуального предпринимателя, главы соответствующего крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с прекращением в отчетном или текущем финансовом году крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», осуществлявшего в отчетном финансовом году посев сельскохозяйственных культур, указанных в настоящем подпункте; - созданные физическими лицами, осуществлявшими в отчетном финансовом году посев сельскохозяйственных культур, указанных в настоящем подпункте, в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п.п. 2 п. 4 Порядком предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденного постановлением главы администрации Знаменского муниципального района Омской области 07.02.2018 г. № 43-П к категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые в отчетном году осуществляли на территории Знаменского муниципального района посев зерновых, зернобобовых и кормовых сельскохозяйственных культур и (или) осуществляли производство и реализацию семенного картофеля, и (или) овощей открытого грунта, и (или) семян овощных культур открытого грунта, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы и (либо) производство и использование семенного картофеля, и (или) семян овощных культур, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы для посадки (посева) в соответствии с перечнем, утвержденным Минсельхозом России, а также крестьянские (фермерские) хозяйства – созданные физическими лицами, которые приобрели статус индивидуального предпринимателя, главы соответствующего крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с прекращением в отчетном или текущем финансовом году крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», осуществлявшего в отчетном финансовом году посев сельскохозяйственных культур, указанных в настоящем подпункте;

Из уведомления об отказе в предоставлении субсидии от 02.03.2018, № 19 следует, что главе К(Ф)Х ФИО1. с ссылкой на п.п. 2 п. 4 приложения № 1 к Постановлению главы Знаменского муниципального района Омской области № 43-П от 07.02.2018 г. отказано в предоставлении субсидии, в связи с отсутствием посевов в отчетном году.

В судебном заседании установлено, что оспариваемое решение Комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области не противоречит нормам п.п. 2 п. 4 приложения № 1 к Постановлению главы Знаменского муниципального района Омской области №43-П от 07.02.2018 г., а также п.п. 2 п. 8 раздела II Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям несвязанной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, и внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 марта 2008 года № 26-п, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.02.2017 № 33-п (в редакции от 14.02.2018) и принято с учетом сведений налогового органа о государственной регистрации прекращения физическим лицом Г. деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 10.02.2015 г., а также о создании 15.06.2017 ФИО1 крестьянского (фермерского) хозяйства, что подтверждается представленными документами – уведомлением, выданным МРИФНС №12 по Омской области 15.06.2017г. о постановке на учет физического лица в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации КФХ серия 55 № 003442697, выданным МИФНС №2 по Омской области 05.07.2012 г.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным решения Комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области от 02.03.2018 г. об отказе в предоставлении субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в 2018 году.

Вместе с тем, согласно свидетельству серии 55 № 003442697 от 05.07.2012 г. МРИФНС № 2 по Омской области Г. зарегистрирована в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и внесена запись о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно трудового договора от 12.01.2015 ФИО1 принят на работу к ИП Г. – глава К (Ф)Х «Нягов» управляющим производства.

Как следует из свидетельства о заключении брака от (данные изъяты) ФИО1 заключил брак с Л., после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО1.

Согласно нотариальной доверенности от 26.03.2015, Глава К(Ф)Х Г. уполномочила ФИО1 представлять её как ИП, главу К(Ф)Х.

Из договора покупки посевов от 01.07.2017 г. следует, что ИП (глава КФХ) ФИО1 приобрел у ИП главы К(Ф)Х «Нягов» Г. посевы на посевных площадях, принадлежащих Г. посевы зерновых культур на площади 690 га, посевы однолетних трав – 150 га, посевы льна долгунца – 300 га, посевы овса – 200 га., посевы ячменя – 40 га, засеянных в 2016 году крестьянско-фермерским хозяйством Г.

Согласно сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01 октября, 1 ноября (20 ноября) 2017 года по форме № 2-фермер ИП (глава КФХ) ФИО1 фактически убрал посевные площади: пшеница озимая 240 га; ячмень яровой 40 га; овес 200 га; лен долгунец – 300 га.

Из показаний свидетеля Г. в судебном заседании следует, что она была зарегистрирована ИП, главой К(Ф)Х «Нягов» однако ФИО1 фактически являлся его главой, хотя числился управляющим и занимался всеми делами КФХ. В том числе проводил посев всех культур в 2017 именно он, указанные посевы были приобретены ФИО1 по договору покупки посевов от 01.07.2017 года.

Количество посевных площадей используемых ИП (глава КФХ) ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами..

Таким образом, суд приходит к выводу, что приобретая по договору купли-продажи посевные площади сельскохозяйственных культур (льна долгунца 300 га; овса 200 га; ячменя 40 га; посевов однолетних трав – 150 га,), засеянных крестьянско-фермерским хозяйством Г. и впоследствии осуществляя сбор урожая с указанных площадей и сохранив большую часть посевных площадей в 2018 году, ИП глава К(Ф)Х ФИО1 приобрел право на получение субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в 2087 году, предоставляемой на основании Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям несвязной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 15.02.2017 г. № 33-п, а также на основании Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденного постановлением главы администрации Знаменского муниципального района Омской области 07.02.2018 г. № 43-П.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые административные требования в части признания права на получении субсидии обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Настоящее решение является основанием для повторного рассмотрения заявления о предоставлении ФИО1., как главе крестьянского (фермерского) хозяйства субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, в области развития производства семенного картофеля, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта.

Учитывая, что ответчик является структурным подразделением администрации Знаменского муниципального района Омской области, то на основании п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 227 КАС РФ, суд

решил :

Административные исковые требования ФИО1 к Комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации Знаменского муниципального района Омской области удовлетворить частично.

Признать за индивидуальным предпринимателем ФИО1 право на получение субсидии на оказание несвязной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в 2018 году.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Знаменский районный суд Омской области.

Судья Орел А.А.

Мотивированное решение изготовлено 11.05.2018.