Дело № 2а-111/2021
УИД 42RS0012-01-2021-000048-95
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.
при секретаре Кожевниковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске
01 февраля 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Муниципального образования Мариинское городское поселение в лице Администрации Мариинского городского поселения к ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области Белозеровой О.С., отделу судебных приставов по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Муниципальное образование Мариинское городское поселение в лице Администрации Мариинского городского поселения обратилось в суд с административным исковым заявлением к ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области Белозеровой О.С. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Административные исковые требования мотивированы тем, что <...> судебный пристав-исполнитель О.С. Белозерова ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу вынесла постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа <...> от <...> о признании строения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...> - самовольной постройкой и обязании снести. Административным истцом данное постановление было получено <...>.
Административный истец полагает, что указанное постановление является незаконным и необоснованным, а также нарушает права и законные интересы административного истца на исполнение судебного акта.
По смыслу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2).
Исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным законом (часть 1 статьи 30), при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 31 названного федерального закона.
Исполнительный лист <...> от <...> соответствует условиям федерального законодателя, предъявляемым к исполнительным документам, поскольку был выдан на основании вступившего в законную силу решения Мариинского городского суда от <...>, предъявлен с заявлением взыскателя в службу судебных приставов по месту совершения исполнительных действий в срок предъявления его к исполнению.
Ссылка судебного пристава О.С. Белозеровой в подтверждение законности своего отказа в возбуждении исполнительного производства на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ) о сносе объектов капитального строительства (статьи 55.30, 55.31, 55.32, 55.33) основаны на ошибочном толковании указанных норм.
Федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства, как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава- исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных ст. 107 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в тех случаях, когда взыскателем является орган местного самоуправления.
Указанное выше не было учтено судебным приставом-исполнителем О.С. Белозеровой, который принял постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от <...> на основании исполнительного листа № <...> от <...>.
Административный истец просит суд признать незаконным постановление ведущего судебного пристава-исполнителя О.С. Белозеровой об отказе в возбуждении исполнительного производства от <...>.
Согласно определению о принятии административного искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении предварительного судебного заседания и судебного заседания от <...> в качестве административных ответчиков по данному делу привлечены: отдел судебных приставов по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области.
Согласно определению Мариинского городского суда Кемеровской области от <...> по данному делу привлечена в качестве заинтересованного лица на стороне ответчика Кинслер Н.Н.
В судебное заседание представитель административного истца Долженко Е.Ю. не явилась, представила заявление, согласно которому просила дело рассмотреть в свое отсутствие, административные исковые требования просила удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам УФССП по Кемеровской области Белозерова О.С. не явилась, извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представители ответчиков Отдела судебных приставов по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам УФССП по Кемеровской области – Кузбассу, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области – Кузбассу в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Заинтересованное лицо Кинслер Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени надлежащим образом, согласно телефонограмме просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2).
Исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным законом (часть 1 статьи 30), при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 названного федерального закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела Мариинским городским судом 20.07.2020 вынесено решение, которым постановлено: «Исковые требования муниципального образования Мариинское городское поселение в лице администрации Мариинского городского поселения к Кинслер Наталье Николаевне о признании строения самовольной постройкой и обязании снести ее удовлетворить полностью.
Признать самовольной постройкой объект недвижимого имущества – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...>.
Обязать Кинслер Наталью Николаевну снести объект недвижимого имущества – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...>.
Взыскать с Кинслер Натальи Николаевны в доход бюджета Мариинского муниципального района Кемеровской области государственную пошлину в размере 600 рублей».
<...> данное решение вступило в законную силу.
<...> взыскателю Муниципальному образованию Мариинского городского поселения в лице администрации Мариинского городского поселения в отношении должника Кинслер Н.Н. был выдан исполнительный лист о признании самовольной постройкой объект недвижимого имущества – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...> и об обязании снести объект недвижимого имущества – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...>.
Согласно постановлению об отказе в возбуждении исполнительного производства от <...> (л.д.<...>) отказано в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, выданного по делу <...>, вступившему в законную силу <...>, предмет исполнения: признать самовольной постройкой объект недвижимого имущества – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...>. Обязать Кинслер Н.Н. снести объект недвижимого имущества – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...>, Мариинский муниципальный район, Мариинское городское поселение, <...>, в отношении должника Кинслер Н.Н., в пользу взыскателя Администрации Мариинского городского поселения, вследствие п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Установлено, что исполнительный документ в соответствие с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов, на основании ст.340 ФЗ от 04.08.2018.
Судом установлено, что исполнительный лист соответствует условиям федерального законодателя, предъявляемым к исполнительным документам, поскольку был выдан на основании вступившего в законную силу решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 20.07.2020, предъявлен с заявлением взыскателя в службу судебных приставов по месту совершения исполнительных действий в срок предъявления его к исполнению, таким образом, суд не находит оснований для признания законным постановления ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам от <...> об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Ссылка ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам Белозеровой О.С. в постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства о том, что исполнительный документ не подлежит исполнению ФССП, на основании Федерального закона N 340-ФЗ, основана на ошибочном толковании указанных норм.
Как видно, федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства, как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в тех случаях, когда взыскателем является орган местного самоуправления.
На основании изложенного, суд полагает правильным административные исковые требования Муниципального образования Мариинское городское поселение в лице Администрации Мариинского городского поселения удовлетворить, признать незаконным постановление ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам Белозеровой О.С. об отказе в возбуждении исполнительного производства от <...>.
Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Муниципального образования Мариинское городское поселение в лице Администрации Мариинского городского поселения удовлетворить.
Признать постановление ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Мариинску, Мариинскому и Чебулинскому районам Белозеровой О.С. от <...> об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья – С.А. Калашникова
Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2021 года.
Судья – С.А. Калашникова
Решение не вступило в законную силу
Судья - С.А. Калашникова
Секретарь - И.В. Кожевникова
Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-111/2021 Мариинского городского суда Кемеровской области.
Секретарь - И.В. Кожевникова