ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1120/2016 от 18.11.2016 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1120/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нефтекумск 18 ноября 2016 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Беловой Т.В.,

при секретаре Эчкаловой Н.В.,

с участием административного истца Гасанова Н.В.,

представителя административных истцов Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М.Т.И.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика - администрации муниципального образования <адрес> края -Джемесюк Н.Д. по доверенности,

рассмотрев материалы дела по административному исковому заявлению Гасанова Н.В., Гасанова К.М., Гасанова Р.М., Гасанов М.М. к администрации муниципального образования <адрес> края о признании незаконным решения администрации муниципального образования <адрес> края и обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административных истцов Гасанова Н.В., Гасанова К.М., Гасанова Р.М., Гасанов М.М. - Т.И.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> края о признании незаконным решения администрации муниципального образования <адрес> края и обязании устранить допущенное нарушение.

В судебном заседании представитель административных истцов Т.И.А. поддержала заявленные требования, пояснив, что Гасанова Н.В. и члены ее семьи состоят в администрации муниципального образования <адрес> края на учете в качестве нуждающихся вулучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по общему списку изначально за , затем, по состоянию на 2016 г. по общему списку за , а в списке очередности граждан-участников подпрограммы "Выполнениегосударственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы"Жилище" на 2015-2020 г.г.- под . Указанная семья является вынужденнымипереселенцами из <адрес>, данный статус подтверждается удостоверениями вынужденногопереселенца, выданными каждому из членов семьи УФМС России по <адрес>. В состав участников подпрограммы семья Г. включена ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, но формирование сводных списков вынужденных переселенцев из числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложено на орган местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГадминистрацией муниципального образования <адрес> края принято решение об исключении Гасанова Н.В. и членов ее семьи составом 5 человек из списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г., что подтверждается извещением от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением АМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по причине того, что старший сын Г.С.М., в возрасте <данные изъяты> лет, проживающий отдельно, имеющий другую семью, приобрел в 2014 г. 1/2 доли в праве собственности на квартиру в <адрес>.

Указанное решение органа местного самоуправления считает незаконным, основанном на неверном толковании норм закона РФ "О вынужденных переселенцах", а также невнимательности сотрудников органа местного самоуправления при изучении имеющихся документов, по тем основаниям, что в соответствии с ч. 3 ст. 1 ФЗ "О вынужденных переселенцах" члены семьи вынужденного переселенца,проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйствос даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. Г.С.М. не ведет общее хозяйство со своими родителями и сестрами, что подтверждается Распоряжением главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что Гасанова Н.В. с составом семьи 4 человека (без старшего сына- Г.С.М.) поселяется в комнате <адрес>Г.С.М. остался проживать в комнате этого же общежития муниципального жилищного фонда АМО <адрес>. Комнаты и являются разными жилыми помещениями, что исключает возможность ведения общего хозяйства применительно к ФЗ "О вынужденных переселенцах". К тому же с 2011 г. Г.С.М. практически в <адрес> не проживал, т.к. выехал работать в <адрес>, где прописки не имел до сентября 2016 г., что подтверждается справкой с его места работы в <адрес>.Приезжал домой на праздники, о чем АМО <адрес> имела возможность знать, т.к. семья зарегистрирована в муниципальном жилом фонде.

Кроме того, Постановлением главы АМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Г.С.М. включен в дополнительный списокграждан, ставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, без членов семьи, по иной категории (как участник боевых действий), по его личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ С 2009 года он состоял в законном браке и имел отдельную семью, при постановке его в отдельную очередь АМО <адрес> не могла об этом не знать.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, т.е. реализация своих жилищных прав Г.С.М. не должна была каким-либо образом повлиять на жилищные права и право быть участниками подпрограммы "Жилище" иных лиц.

К тому же, Гасанов М.М., исключенный из списка участников подпрограммы, по причине того, что член его семьи приобрел долю жилого помещения, на момент регистрации ходатайства членом семьи Гасанова Н.В. не был указан миграционной службой, т.к. покинул <адрес> позже. Это подтверждается свидетельством о регистрации ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ФМС от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Г.С.М., где среди членов его семьи не указан Гасанов М.М.

Пункт 5 ст. 5 ФЗ "О вынужденных переселенцах", на основании которого принято решение об исключении семьи вынужденных переселенцев из Списка участников подпрограммы, и к которой отсылает п. 7 (2) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, введен ФЗ №467 от30.12.2015г., однако гражданское законодательство не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения их в действие (п. 1 ст. 4 ГК РФ). Жилищные права семьи Г. возникли до внесения изменений в ФЗ "О вынужденных переселенцах".

В соответствии сп. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г №153, оснований для отказа в признании участниками подпрограммы иных членов, за исключением Г.С.М., не имеется.

Обжалуемым решением АМО <адрес> праваГасанова Н.В., Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М.быть участниками подпрограммы"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г.

Просит признать Постановление главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об исключении Гасанова Н.В., Гасанов М.М., Г.С.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. из списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г. незаконным, нарушающим права и законные интересы истцов. Обязать Администрацию Муниципального образования <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение. Восстановить Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. в списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г., за .

Административный истец Гасанова Н.В. в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления, просила суд их удовлетворить, пояснив, что с Г.С.М. ее семья не проживает и не намерена проживать. В 1995 году она и ее дети приехали из <адрес> и встали на миграционный учет, супруг приехал позже, в 1996 г. После переезда получили комнату , затем сын ушел служить в армию в <адрес>. После его возвращения, ей и другим членам семьи предоставили для проживания смежные комнаты в общежитии за №, а сын Г.С.М. остался в комнате . В 2009 году Г.С.М. уехал в <адрес>, а затем в <адрес>, в 2009 г. женился, родился ребенок, в 2014 году совместно с матерью жены приобрел жилье. Кроме того, ее сын Г.С.М. в 2012 году после получения статуса ветеран боевых действий, встал в очередь, как ветеран, и остался в двух очередях. Считает, что с 2009 г. Г.С.М. перестал быть членом ее семьи, поскольку у него появилась своя семья. Никто из членов ее семьи, ни она сама не получали сертификат на жилье, либо компенсацию за утраченное жилье. В администрации муниципального образования <адрес>, она заполняла тот бланк заявления, который ей выдавал сотрудник администрации, ответственный за ведение очереди, при этом она не скрывала, что у сына Г.С.М. есть своя семья с 2009 г. и родился ребенок, при постановке его на отдельную очередь предоставляла в учетное дело копию свидетельства о его браке, свидетельства о рождении его ребенка.

Считает, что когда взрослые дети создают свою семью, семья подлежит разделу в очереди, каждый должен быть поставлен на учет в очередь со своей семьей, на орган местного самоуправления возложена обязанность фиксировать все изменения и своевременно вносить изменения в распорядительные акты. Г.С.М. перестал быть членом ее семьи с момента переезда в <адрес> на заработки и создания своей отдельной семьи.Согласно удостоверениям вынужденных переселенцев Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. являются вынужденными переселенцами, статус которых на момент вынесения обжалуемого постановления и на сегодняшний день не утрачен. Она утратила статус вынужденного переселенца, однако, как супруга Гасанов М.М., является членом семьи вынужденного переселенца, независимо от наличия у нее статуса, т.к. ведет с ним общее хозяйство и имеет общий бюджет. В списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий ее семья значится по настоящее время, оснований для снятия их с учета не имеется даже в связи с выбытием одного члена семьи- Г.С.М., поскольку общая площадь предоставленных им трех комнат в общежитии <адрес> сост. <данные изъяты> кв.м., а учетная норма составляет 9 кв.м. на одного человека, на четверых 36 кв.м., согласно Приложению к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. они зарегистрированы в жилых помещениях, предоставленныхна условиях социального найма, где площадь на каждого проживающего менее учетной нормы. Все имеют право быть участниками подпрограммы Жилище на 2015-2020 гг.

Получение Выписки из ЕГРП о наличии у Г.С.М. в собственности 1/2 доли в праве на квартиру в <адрес> не давало администрации муниципального образования <адрес> права на исключение иных лиц из списка. Администрация муниципального образования <адрес> должна была издать распоряжение о внесении изменений в список лиц, исключив из состава участников подпрограммы Г.С.М., оставив в очереди остальных истцов, что являлось бы правомерным. Иного основания согласно Протокола от ДД.ММ.ГГГГ (лист Протокола), как и в самом обжалуемом Постановлении не указано.Доказательств того, что иные члены семьи, за исключением Г.С.М., реализовали свои жилищные права или по иным основаниям не имели право быть участниками подпрограммы, ответчиком не представлено.Данное решение АМО <адрес> нарушает права иных участников подпрограммы "Жилище", которые ранее являлись участниками подпрограммы, не реализовали свои жилищные права по настоящее время, компенсации за утраченное жилье в <адрес>, субсидий и социальных выплат на приобретение жилья не получали.

Представитель административного ответчика Джемесюк Н.Д. не признала заявленные требования по тем основаниям, что в соответствии с Законом РФ «О вынужденных переселенцах», ЖК РСФСР, Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ семья Гасанова Н.В. была поставлена на учет, как нуждающаяся в жилье, им была выделена комната в общежитии по <адрес> позже комната <адрес>. Включение в подпрограмму «Жилище» производится на основании личного заявления, в том числе и сообщение об изменении состава семьи также носит заявительный характер. В 2008 году было подано заявление о включении в подпрограмму семью в составе 5 человек. Каждый год Гасанова Н.В. подавала сведения о составе семьи в количестве 5 человек, об изменении в составе семьи она не указывала, что следует расценивать, как злоупотребление правом. Поскольку заявление не подавалось, раздельное проживание Г.С.М. ничем не подтверждено. Кроме того, Гасанова Н.В. утратила статус вынужденного переселенца, являясь заявителем по подпрограмме «Жилище», следовательно, вся семья подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полагает требования не основанными на законе и подлежащими отказу в удовлетворении.

Допрошенная в качестве специалиста К.Е.В. в судебном заседании показала, что работает в должности заведующей отделом социального развития администрации муниципального образования <адрес> края,ей известно, что Гасанова Н.В. ежегодно представлялись сведения о членах семьи в составе 5 человек, заявления о внесении изменений в состав членов семьи ею не подавались, в связи с чем администрация не подготовила Распоряжение о внесении изменений в состав участников подпрограммы "Жилище". О приобретении Г.С.М. жилья она знала, но не сообщила. Считает, что семья Гасанова Н.В. правильно снята с учета, но не лишена права на восстановление в очереди в том же списке, но на новую дату.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом, в суд направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором не признает заявленные требования и просит отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой илинациональной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Членами семьи вынужденного переселенца являются проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, осуществляется в <адрес> в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Государственным заказчиком Подпрограммы выступает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.Подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, информируют граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане дают письменное согласие на участие в ней.Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в том числеграждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграци­онной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в ор­ганах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании ФЗ № 4530-1.

Распределение годового объема финансирования между категориями граждан - участников Подпрограммы осуществляется пропорционально общим объемам финансирования в отношении указанных категорий в соответ­ствии с разделом IV Подпрограммы. Основным механизмом реализации Подпрограммы является предостав­ление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника Подпро­граммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.Сводный список по <адрес> по данной категории граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется министерством на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, утверждается и согласовывается с Главным управлением по вопросам миграции МВД России по <адрес>.В сводном списке на 2016 год Гасанова Н.В. состоит под <данные изъяты>, состав семьи - 5 человек, дата постановки в очередь на улучшение жилищных условий - ДД.ММ.ГГГГ.Лимит средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат вынужденным переселенцам в 2016 году позволит оформить жилищные сертификаты <данные изъяты> семьям граждан - участников Подпрограммы.В соответствии с пунктом 29 Правил, министерством сформирован и согласован сводный список на 2017 год, в котором семья истцов не значится, так как по информации, предоставленной администрацией, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ семья Гасанова Н.В., составом 5 человек, исключена из списка граждан - участников Подпрограммы. В общем списке граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в администрации семья истцов, составом 5 человек, состоит под .

Таким образом, правовые основания для включения семьи истцов в сводный список на 2017 год отсутствуют.

Представитель заинтересованного лица Главного Управления по вопросам миграции УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой. О причинах неявки в суд не сообщил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений на административный иск не представил.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы учетного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч.3 ст.17 Конституции РФ).

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с положениями ст.ст. 14, 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности, лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии с пунктами 1, 3 ст.1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой илинациональной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Членами семьи вынужденного переселенца являются проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

Подпунктами 2 и 4 п.1 ст.7 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений Закона РФ «О вынужденных переселенцах» Постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2000 г. № 845 утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, где также закреплена обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществлять в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлять им жилые помещения для постоянного проживания (п.п. «б» п.3 Положения).

Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, осуществляется в <адрес> в со­ответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с пп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи вынужденного переселенца - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца (пп. "б" п. 17 Правил).

Согласно пунктам 19, 21, 24, 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, а также предоставляют определенный подпунктом "д" пакет документов, по результатам проверки которых принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год и утверждает его.

Аналогичные условия учета вынужденных переселенцев, формирования по каждой категории граждан в хронологической последовательности сводного списка закреплены п.37 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2000 г. № 845.

Формирование и ведение сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно Порядку ведения территориальными органами министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного помещения, утвержденного Приказом Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31, возложено на комиссии территориального органа Минфедерации России по распределению жилья, которая на основании сведений органов местного самоуправления о принятии вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий формирует сводный по соответствующему субъекту Российской Федерации список.

При этом в соответствии с пунктом 8 указанного Порядка вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

Органом исполнительной власти субъекта РФ сводный список формируется по каждой категории граждан втой же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050, паспортом программы предусмотрена реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", источником финансирования подпрограммы является федеральный бюджет, где управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком - координатором программы, руководителем программы является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (раздел V).

Государственная помощь в обеспечении жильем оказывается вынужденным переселенцам, включенным территориальным органом миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на жилищном учете, за исключением вынужденных переселенцев, проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам их семей для постоянного проживания по договору найма, постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящейся в общей долевой собственности нескольких членов семьи, получивших денежную компенсацию за утраченное жилье, использовавших безвозмездную субсидию на строительство (приобретение) постоянного жилья, использовавших иные виды государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья. При этом каких-либо исключений, связанных с размером занимаемой жилой площади и техническим состоянием жилого помещения не предусмотрено.

Судом установлено, что Гасанова Н.В. составом семьи из 4 человек (муж Гасанов М.М., дочь Гасанова К.М., дочь Гасанова Р.М.), на основании поданного ею заявления, по Распоряжению главы муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ вселены и проживают по адресу: <адрес> (л.д.).

Из копии свидетельства о регистрации ходатайства, выданного <адрес> миграционной службой ДД.ММ.ГГГГ, следует о регистрации ходатайства Гасанова Н.В. и ее членов семьи - Г.С.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. о признании их вынужденными переселенцами (л.д).

Получение статуса вынужденного переселенца подтверждается копиями удостоверений Гасанова Н.В., выданного <адрес> РОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, номер личного дела ; Гасанов М.М., выданного <адрес> РОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, номер личного дело ; Гасанова Р.М. серии , со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, номер личного дела , Гасанова К.М. серии , со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, номер личного дела ; Г.С.М., выданного <адрес> РОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, номер личного дела (л.д.). К тому же, Гасанова К.М., Гасанова Р.М., у которых истек срок действия статуса вынужденного переселенца ДД.ММ.ГГГГ, подали документы на продление срока предоставления статуса вынужденного переселенца, что находит подтверждение из содержания справки, выданной Отделом по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, исх. от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.).

Из материалов дела усматривается, что по итогам заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО <адрес>, закрепившего результаты заседания в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, издано постановление Главы муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно приложения, где обозначена заявитель Гасанова Н.В. в составе семьи из 5 человек (Гасанова Н.В., Гасанов М.М., Г.С.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М.), зарегистрированные по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ.: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м.(всего в трех комнатах), на основании п.11.8 Правил учета граждан в СК, очередной номер по общему списку (л.д.).

Исходя из правового анализа законодательства, действовавшего в период постановки на учет семьи Гасанова Н.В., как граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, усматривается обоснованность и законность издания акта органа местного самоуправления, выразившегося в виде постановления от ДД.ММ.ГГГГ

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были закреплены ст.29 ЖК РСФСР, в том числе нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие в общежитиях. Данное основание предусматривалось и пунктом 11.8 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>, утвержденных решением крайисполкома и президиума крайсовпрофа от 21.11.90 N 325 и от 27.02.91 N 55, действовавших до 25 марта 2005 года, который указан в приложении постановления Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания учета семьи, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГГ.С.М. включен в дополнительный список граждан, ставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» по дате подачи личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Извещением от ДД.ММ.ГГГГ исх., Г.С.М. информирован о включении его в дополнительный список граждан, ставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ по п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Однако, после получения ответа на запрос администрации муниципального образования <адрес> края об имеющихся объектах недвижимого имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении членов семьи Гасанова Н.В., направленного в адрес Росреестра по <адрес> о том, что согласно поступившей выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ в собственность Г.С.М. зарегистрирована 1/2 доля общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, общественная комиссия по жилищным вопросам администрации МО <адрес> приняла решение об исключении Гасанова Н.В., с составом 5 человек, из списка очередности граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., где они значились в списке под , со ссылкой на Закон РФ от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» и п.7(2) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, что нашло отражение в Протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ семья Гасанова Н.В. с составом 5 человек (Гасанова Н.В., Г.С.М., Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М.) исключена из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФПЦ «Жилище» на 2015-2020 годы, о чем извещением (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) Главы муниципального образования <адрес> доведено до сведения Гасанова Н.В. (л.д.).

Суд пришел к выводу о том, что доводы административных истцов заслуживают внимания, решение органа местного самоуправления, выразившееся в постановлении Главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении Гасанова Н.В., Гасанов М.М., Г.С.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФПЦ «Жилище» на 2015-2020 годы, является незаконным, основанным на ошибочном толковании норм права.

Судом установлено, что основанием исключения администрацией муниципального образования <адрес> семьи Гасанова Н.В. в составе 5 человек из очередности граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., где они значились в списке под , явилось несоответствие условий п.7(2) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, по причине получения Выписки из ЕГРП о наличии у Г.С.М. 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение в <адрес>, при этом административным ответчиком не дана соответствующая правовая оценка тому обстоятельству, что Г.С.М. членом семьи своих родителей и сестер не является с 2009 года.

Пунктом 7 (2) Правил закреплены основания признания граждан не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания, где в целях настоящих Правил считаются граждане - участники подпрограммы, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 - 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".

В соответствиис п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153, оснований для отказа в признании участниками подпрограммы иных членов семьи, за исключением Г.С.М., не имеется.

Жилищные права семьи Г. возникли до внесения изменений в ФЗ "О вынужденных переселенцах".В данном случае, понятие члена семьи следует толковать применительно к нормам ЖК РФ.

Из Постановления пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что обязательным условием для признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев является ведение общего хозяйства, наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и.т.п.Однако, администрация муниципального образования <адрес> неверно сочла Г.С.М. членом семьи вынужденных переселенцев по смыслу ФЗ «О вынужденных переселенцах», ведущим общее хозяйство с остальными участниками подпрограммы, что повлекло вынесение незаконного решения.Г.С.М. имеет право на разделение его в очереди с истцами, не ведущими с ними общее хозяйство, исходя из прежней очередности. При этом, изменение состава семьи лица, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий по категории вынужденного переселенца, не предусмотрено законом в качестве основания для внесения изменений в дату постановки на учет, а также изменения очередности. Вынесение оспариваемого Постановления, препятствует административным истцам в реализации данного права. Добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается, если не доказано иное. Невключение их в сводный список вынужденных переселенцев на 2017 г на основании оспариваемого постановления не может препятствовать восстановлению нарушенных прав вынужденных переселенцев, т.к. программа работает до 2020 года.

При таких обстоятельствах суд не может согласиться с основанием исключения административным ответчиком семьи Гасанова Н.В. из списка очередности граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., принятых на учет как семьи вынужденного переселенца, исходя из совокупности правового анализа определения понятия «члены семьи» вынужденного переселенца, содержащегося в Законе Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", ч.1 ст.69 ЖК РФ и разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

В силу п.3 ст.1 Закона Российской Федерации № 4530-1 от 19 февраля 1993 г. "О вынужденных переселенцах", пп. «б» п.17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Доводы административного истца Гасанова Н.В. о том, что сын ее - Г.С.М. не является членом ее семьи в силу требований, предъявляемых законодательством к членам семьи вынужденного переселенца, находит свое подтверждение в материалах дела.

Создание отдельной самостоятельной семьи у Г.С.М. подтверждается следующими документами: копией свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГГ.С.М. зарегистрировал брак с гражданкой С. в <адрес> (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство серии ); копией свидетельства о рождении Г., где в графе «отец» указан Г.С.М., место рождения - <адрес> (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство серии ); копией свидетельства о расторжении брака между Г.С.М. и С., основание прекращения брака - решение судебного участка города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении брака (свидетельство серии (л.д. ), при этом при обозрении судом учетного дела, предоставленного для обозрения административным ответчиком, судом установлено, что копии вышеперечисленных документов имеются в учетном деле и приобщены к материалам настоящего гражданского дела.

В судебном заседании нашли подтверждение обстоятельства, имеющие значение для дела и указывающие на то, что Г.С.М. с момента переезда в 2009 году в <адрес> края, а в последующем в <адрес>, и создания своей самостоятельной семьи не мог являться членом семьи Гасанова Н.В., поскольку не вел совместное хозяйство с другими членами семьи Гасанова Н.В., совместного бюджета, не производил общих расходов на приобретение продуктов питания, не использовал имущество для совместного пользования, а с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» <адрес> по настоящее время, что подтверждается справкой, исх. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Отсутствие фактического проживания Г.С.М. по месту регистрации: <адрес> - имело место длительный характер, что в последствии явилось основанием для приобретения жилого помещения в общей долевую собственность по месту фактического проживания в <адрес>.

Согласно копии паспорта Г.С.М.ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета в связи с регистрацией по новому месту жительства по адресу: <адрес>, что также подтверждается выпиской из домовой книги <адрес> (л.д.).

При таких обстоятельствах, поскольку членами семьи вынужденного переселенца - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а доказательства, подтверждающие раздельное проживание административных истцов, представлены, суд приходит к выводу о наличии данного факта установленным.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> края Джемесюк Н.Д. в обоснование возражений на требования административного истца указала на то, что включение в подпрограмму носит заявительный характер, Гасанова Н.В. злоупотребила своим правом, поскольку не сообщила об улучшении жилищных условий членом ее семьи, сыном Г.С.М.

Данные доводы суд не может принять во внимание, поскольку в судебном заседании установлено, что Гасанова Н.В. подала ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес> ходатайство о признании ее и членов ее семьи вынужденными переселенцами, далее семья Гасанова Н.В. в составе 5 членов семьи была поставлена на учет как граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного учета на основании поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, для участия в подпрограмме ДД.ММ.ГГГГГасанова Н.В. было подано заявление (рапорт) Главе <адрес> об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, с приложением документов (л.д.). В учетном деле Гасанова Н.В., которое обозревалось и исследовалось в судебном заседании, имелись все копии документов, подтверждающих отдельное проживание и наличие отдельной семьи у Г.С.М.- копия свидетельства о рождении его ребенка, свидетельство о регистрации брака и расторжении брака, Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о вселении четырех членов семьи Г. (без Г.С.М.) в комнату , тогда как Г.С.М. был зарегистрирован и проживал до переезда в комнате , в силу чего суд отклоняет довод административного ответчика о злоупотреблении правом со стороны Гасанова Н.В., предоставившей администрации указанные документы, но в силу неосведомленности о порядке внесения изменений, не заполнившей заявление о разделении в списке очередности на две семьи.

В судебном заседании не нашел подтверждение факт того, что кто-либо из членов семьи Гасанова Н.В. - Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. реализовали свои жилищные права, воспользовались государственной финансовой поддержкой в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 или 2015 - 2020 годы.

Оснований для исключения из сводного списка вынужденных переселенцев, формируемых комиссией, предусмотренных п.9 Порядка ведения территориальными органами министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного помещения, утвержденного Приказом Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31, в частности, получение социальных выплат на приобретение жилья, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, долговременной беспроцентной ссуды на жилищное обустройство, компенсации за утраченное жилье, проживание в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма, постоянное проживание в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи, членами семьи Гасанова Н.В., судом не установлено.

Не продление статуса вынужденного переселенца Гасанова Н.В., не может являться основанием для отказа в улучшении жилищных условий других членов ее семьи, имеющих статус вынужденного переселенца, поскольку ее супруг Гасанов М.М. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д.), имеет статус вынужденного переселенца, со сроком до ДД.ММ.ГГГГ, и в силу требований, предъявляемых к членам семьи вынужденного переселенца, обязательность наличия самостоятельного статуса вынужденного переселенца члену семьи не закреплена, при наличии ведения общего хозяйства.

Возражения представителя Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> относительно отсутствия правовых оснований для включения семьи истцов в сводный список на 2017 год подлежат отклонению, поскольку отсутствие семьи Гасанова Н.В. в списке на 2017 год обусловлено исключением ее из списка на основании акта органа местного самоуправления, нашедшего отражение в постановлении администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, законность которого и оспаривается в настоящем судебном разбирательстве административными истцами. Иные основания к отказу в удовлетворении заявленных требований письменный отзыв заинтересованного лица не содержит.

Таким образом, суд приходит к выводу о незаконности постановления администрации муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Гасанова Н.В., Гасанов М.М., Г.С.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. и необходимости в восстановлении Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., за .

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гасанова Н.В., Гасанова К.М., Гасанова Р.М., Гасанов М.М. удовлетворить.

Признать Постановление администрации муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Гасанова Н.В., Гасанов М.М., Г.С.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> края восстановить Гасанов М.М., Гасанова К.М., Гасанова Р.М. в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., за .

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2016 года.

Судья: Т.В.Белова