Дело № 2А-1121/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2020 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,
С участием:
Представителя административного истца ФИО1 по доверенности и ордеру – адвоката Сахаровой С.В.,
Представителя административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности – ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги
У с т а н о в и л :
Административный истец ФИО1 обратился в суд с иском и просит признать незаконным решение Администрации городского округа Серпухов Московской области об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности»; обязать административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца путем повторного рассмотрения заявление ФИО1 в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Свои требования истец мотивирует тем, что 12.12.2019 обратился в Администрацию городского округа Серпухов с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности Р001-7562543000-31834049, в котором просил перераспределить земельный участок с кадастровым <номер> площадью 700 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок); площадь образуемого земельного участка 1190 кв.м.
25.12.2019 Администрацией городского округа Серпухов Московской области принято решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Основанием для отказа явилось то, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
В разъяснении причин отказа указано, что согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области земельный участок расположен: Обычная региональная, I категория, Симферопольское шоссе: 672,25 кв.м., в том числе: основной участок: 257,23 кв.м.. Перераспределяемый участок: 418,05 кв.м. Источник информации: Постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области». Установленные ограничения использования земельного участка не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанные в заявлении о предоставлении земельного участка.
Из представленного решения Администрации городского округа Серпухов следует, что земельный участок административного истца, как принадлежащий ему, так и испрашиваемый для целей перераспределения, находятся в охранной зоне автомобильной дороги Симферопольское шоссе.
Административный истец считает незаконным данное решение, так как ему принадлежит земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 700 кв.м., расположенный по <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Данный земельный участок и испрашиваемый земельный участок для перераспределения расположены в населенном пункте д.Васильевское городского округа Серпухов Московской области в территориальной зоне Ж-2, не выходят за границы населенного пункта, находятся в границах кадастрового квартала <номер>.
Дорога, которая проходит по территории д.Васильевское, имеет кадастровый <номер>, расположена в кадастровом квартале <номер>, адрес: Московская область, Серпуховский район, Старосимферопольское шоссе. Согласно выписке из ЕГРН земельный участок, принадлежащий ФИО1 с кадастровым <номер>, отсутствует в перечне кадастровых номеров, расположенных в пределах земельного участка <номер>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра автомобильных дорог, дорога имеет реестровый номер 2012-7206, присвоенный 21.02.2012, наименование «Старосимферопольское шоссе - Васильевское», идентификационный номер 46 ОП МЗ 46Н-11279, техническая категория, класс – прочие, общего пользования, регионального или межмуниципального значения, находится в оперативном управлении Государственного учреждения Московской области «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор», собственником является Московская область.
Административный истец ссылается на положения части 1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которой для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
Административный истец считает, что принятое решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от 25.12.2019 № Р001-7562543000-31834049 нарушает его права, поскольку испрашиваемый земельный участок для перераспределения и принадлежащий истцу земельный участок, находятся в населенном пункте. В обоснование отказа приведена совершенно иная дорога, а также в силу того, что в населенных пункта отсутствуют придорожные полосы автомобильных дорог.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и месте рассмотрения дела путем направления СМС-сообщения.
Представитель административного истца ФИО1 по доверенности и ордеру – адвокат Сахарова С.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, также указала, что в Постановлении Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» в сноске <18> к таблице 2.1.8. данного постановления указано, что при реконструкции автомобильных дорог IV категории и улиц в жилой застройке на территории сельских населенных пунктов параметры линейных объектов и ширину зоны планируемого размещения следует принимать в соответствии с классификацией улично-дорожной сети на данной территории (ширина зоны уменьшается до красных линий). Данное положение непосредственно относится к спорной ситуации, так как д.Васильевское – это сельское поселение, вокруг испрашиваемого земельного участка для перераспределения проходит газопровод низкого давления диаметром 100мм. Таким образом, должны быть установлены красные линии согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ. Также в указанном Постановлении в качестве реконструированного и вновь создаваемого объекта отсутствует автомобильная дорога с реестровым номером 2012-7206. Расположенная автомобильная дорога вблизи спорных земельных участков имеет совершенно другой номер, категорию, название. Территория вокруг существующего участка автомобильной дороги вблизи перераспределяемых участков расположена в красных линиях сельского поселения, что ограничивает ширину зоны планируемого размещения дороги, которая не входит в перечень автомобильных дорог, указанных в Постановлении Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области».
Представители административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области по доверенности – ФИО3, ФИО2 возражали против заявленных истцом требований, указав, что в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется при наличии согласования с Министерством имущественных отношений. Также распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13-ВР-44 утвержден «Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установление соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов». В ответ на свое заявление от 12.12.2019 за номером Р001-7562543000-31834049 административный истец получил Решение об отказе в предоставлении государственной услуги от 25.12.2019 № Р001-7562543000-31834049. Данный отказ согласован с Министерством имущественных отношений, что подтверждается Сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов решений № 203-О от 20.12.2019. На основании п.169 сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от 20.12.2019 № 203-О, учитывая заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, испрашиваемый земельный участок расположен: Обычная региональная, I категория, Симферопольское шоссе: 672,25 кв.м., в том числе: основной участок: 257,23 кв.м. Перераспределяемый участок: 418,05 кв.м. Источник информации: Постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области». Установленные ограничения использования земельного участка не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанные в заявлении о предоставлении земельного участка. Таким образом, отказ Администрации городского округа Серпухов от 25.12.2019 за № Р001-7562543000-31834049 в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» является законным и обоснованным.
Представители заинтересованных лиц Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, ГБУ Московской области «Мосавтодор» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителей заинтересованных лиц.
Выслушав представителя административного истца, представителей административного ответчика, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 с 21.04.2008 является собственником земельного участка (общая долевая собственность, доля в праве 1/2) с кадастровым <номер>, площадью 700 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по <адрес>.
12.12.2019 ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», в соответствии с которым просил перераспределить земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 700 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь образуемого земельного участка 1190 кв.м. К заявлению прилогалдась Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26 декабря 2018 г. № 15ВР-1816 утвержден Регламент предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», в соответствии с п.5.1 которого органом местного самоуправления, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Администрация городского округа или муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.
В целях предоставления Государственной услуги Администрация взаимодействует с: Министерством имущественных отношений Московской области в целях получения сводного заключения о наличии/отсутствии оснований для перераспределения земельного участка (п.5.7.1 Регламента); Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения сведений о земельном и/или расположенном на земельном участке объекте из Единого государственно реестра недвижимости (п.5.7.2 Регламента); Управлением Федеральной налоговой службы для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (п.5.7.3 Регламента); Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области, по вопросу получения сведений об оборотоспособности земельного участка (п.5.7.4 Регламента).
Согласно пункта 6.2.4 Административного регламента при наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, результатом предоставления Государственной услуги является решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, которое оформляется на официальном бланке Администрации в виде письма.
Пункт 13 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Согласно подпункта 13.1.19. такими основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, являются: «Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка».
Пунктом 23.1 Административного регламента предусмотрен перечень административных процедур при предоставлению Государственной услуги: 1) прием заявления и документов; 2) обработка и предварительное рассмотрение документов; 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги; 4) подготовка проекта решения; 5) сводное заключение Министерства имущественных отношений Московской области; 6) принятие решения; 8) выдача результата.
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 06.02.2019 № 429 «Об утверждении Порядка предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» на территории городского округа Серпухов Московской области и признании утратившим силу постановления Главы городского округа Серпухов Московской области от 13.12.2017 № 2735» утвержден Порядок предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» на территории городского округа Серпухов Московской области.
В соответствии с п.1 Постановления предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» на территории городского округа Серпухов Московской области осуществляется администрацией городского округа Серпухов Московской области (далее - Администрация) в соответствии с административным Регламентом предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26 декабря 2018 года N 15ВР-1816.
При рассмотрении заявления ФИО1, Администрацией городского округа Серпухов в соответствии с Административным регламентом было получено заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования по проекту ОМС о перераспределении земельного участка в порядке ст.39.28 ЗК РФ, в соответствии с которым земельный участок полностью расположен в зоне строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (размещение) объектов всех видов транспорта федерального и регионального значения: дорога обычная, региональная, I категория, Симферопольское шоссе: 675,28 кв.м., в том числе: основной участок: 257,23 кв.м.; перераспределяемый участок: 418,05 кв.м. Источник информации: Постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» (ред. от 23.04.2019).
Решением Администрации городского округа Серпухов Московской области от 25.12.2019 № Р001-7562543000-31834049 отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», поскольку испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
В оспариваемом решении содержится разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги: Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области земельный участок расположен: Обычная региональная, I категория, Симферопольское шоссе: 672,25 кв.м., в том числе: основной участок: 257,23 кв.м.. Перераспределяемый участок: 418,05 кв.м. Источник информации: Постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области». Установленные ограничения использования земельного участка не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанные в заявлении о предоставлении земельного участка.
В материалы дела представлено Сводное заключение Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № 203-О от 20.12.2019, из пункта 169 которого следует, что по заявлению ФИО1 согласован «Проект ОМС об отказе в предоставлении услуги», кадастровый <номер>, общая площадь 1190, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), категория земельного участка – земли населенных пунктов.
В материалы дела представлены выкопировка из карты ВИС Мособлархитектуры к проекту ОМС о перераспределении в порядке ст.39.28 ЗК РФ земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, выкопировка из Генерального плана сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района и выкопировка из Правил землепользования и застройки территории (части территории) плана сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района, из которых усматривается, рассматриваемый земельный участок расположен в зоне размещения линейных объектов автомобильного транспорта в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
По запросу представителя административного истца ФИО1 – Сахаровой С.В. предоставлены сведения из Единого государственного реестра автомобильных дорог об автомобильной дороге Старосимферопольское шоссе – Васильевское.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на обращение представителя административного истца ФИО1 – Сахаровой С.В. по вопросу принадлежности автомобильной дороги Старосимферопольское шоссе сообщило, что данная дорога находится в оперативном управлении ГБУ МО «Мосавтодор».
Государственной бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» 11.02.2020 сообщило, что указанная в обращении автомобильная дорога «Старосимферопольское шоссе (Серпуховский район)» является дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области II технической категории. По <адрес> автомобильная дорога «Старосимферопольское шоссе (Серпуховский район)» находится в границах земельного участка с кадастровым <номер>, и имеет категорию земли: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Данная категория земель не относится к землям населенных пунктов.
Постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 года N 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития» утверждена схема территориального планирования Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» утверждена Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, в Таблице 2.1.8 «Планируемые характеристики обычных автомобильных дорог регионального значения» схемы указана автомобильная дорога № 0150, номер участка 32015002, наименование дороги «Симферопольское шоссе», муниципальное образование – Серпуховское, а также планируемые мероприятия по реконструкции участка дороги длиной 12,21 км, категория I, число полос движения – 4, зоны планируемого размещения линейного объекта: ширина полосы отвода 100 м. (ширина зоны планируемого размещения объектов при реконструкции может быть увеличена для обеспечения их нормативных параметров); площадь – 122,1га.
Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из пункта 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2,3 статьи 39.28 ЗК РФ).
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключении соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 29.29 ЗК РФ.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 9 и 14 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 2).
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения (подпункт 7 пункта 5).
В силу статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса (подпункт 4 пункта 9).
Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
Судом установлено, что в соответствии со схемой территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 года № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития» пунктом 3.1.4. «Развитие и совершенствование автомобильных дорог Московской области в зоне тяготения Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД)» предусмотрено проведение работ по ремонту и реконструкции автодороги «Симферопольское шоссе» на участке МКАД – Серпухов с восточным обходом г.Чехова.
Как следует и материалов дела, спорный земельный участок, подлежащий перераспределению, расположен в границах 100-метровой зоны планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры регионального значения - реконструкция автодороги регионального значения автомобильная дорога № 0150, номер участка 32015002, наименование дороги «Симферопольское шоссе», муниципальное образование –(Таблица 2.1.8 Планируемые характеристики обычных автомобильных дорог регионального значения СТП ТО Московской области): номер автомобильной дороги 0150, номер участка 32015002, наименование дороги «Симферопольское шоссе», муниципальное образование – Серпуховское, а также планируемые мероприятия по реконструкции участка дороги длиной 12,21 км, категория I, число полос движения – 4, зоны планируемого размещения линейного объекта: ширина полосы отвода 100 м.
Согласно Закону Московской области от 07 марта 2007 года № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» схема территориального планирования транспортного обслуживания является составной частью Генерального плана развития Московской области.
В соответствии с ч. 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Как следует из заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, по земельному участку с кадастровым <номер> присоединяемый земельный участок частично расположен в зоне планируемого размещения объектов автомобильного транспорта, автодороги регионального значения «Симферопольское шоссе».
Таким образом, имеются ограничения в обороте земельного участка, что являлось основанием к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка, представленной административным истцом.
Обстоятельства, в связи с которыми административным ответчиком было принято оспариваемое решение - нахождение перераспределяемого земельного участка в зоне планируемых работ по реконструкции и строительству участка автомобильной дороги регионального значения подтверждаются имеющимися в деле документами - Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденных решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области 26.07.2018 года № 9/56, постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», относящимся к числу действующих нормативно правовых актов.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности указаний административного ответчика в оспариваемом решении о том, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, и, как следствие, о законности принятого администрацией городского округа Серпухов Московской области в пределах предоставленных полномочий оспариваемого решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» при наличии объективных препятствий к заключению соглашения о перераспределении.
Администрацией городского округа Серпухов Московской области представлены доказательства того, что оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорное правоотношение, принято в пределах полномочий органа местного самоуправления, после получения соответствующих документов из Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, согласовано с Министерством имущественных отношений Московской области, и без нарушения прав и законных интересов административного истца.
При таких данных, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку основания для утверждения подготовленной административным истцом схемы расположения земельного участка, согласования перераспределения земельного участка в рассматриваемом случае отсутствуют.
При этом, права административного истца в связи с оспариваемым отказом нельзя полагать нарушенными, они не лишен прав в отношении принадлежащего ему земельного участка; каких-либо препятствий его использованию по назначению в существующих границах земельного участка не установлено.
При таких обстоятельствах совокупность условий, необходимых для признания решения административного ответчика незаконным, отсутствует и оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 о признании незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области от 25.12.2019 № Р001-7562543000-31834049 об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности»; обязании повторно рассмотреть заявление ФИО1 в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.С. Фетисова
Мотивированное решение составлено 6 июля 2020 года