ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1124/20 от 24.06.2021 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-276/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края 24 июня 2021 года.

Калининский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Радченко И.О.,

при секретаре Шумаковой А.И.,

с участием старшего помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гришина Е.Е.,

представителя административного ответчика - главы Старовеличковского сельского поселения Калининского района - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Краснодарского края о признании незаконным бездействия при проведении работ по формированию инженерной и транспортных инфраструктур на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Краснодарского края о признании незаконным бездействия при проведении работ по формированию инженерной и транспортных инфраструктур на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан.

В административном иске указано, что во исполнение указания прокурора Краснодарского края от 16.11.2010 №193/7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением земельного законодательства» прокуратурой района в первом полугодии 2020 года проведена проверка исполнения администрацией Старовеличковского сельского поселения земельного законодательства, по результатам которой установлено, что органом местного самоуправления допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной и транспортной инфраструктур на земельных участках, предназначенных для предоставления льготным категориям граждан. Установлено, что администрацией муниципального образования Калининский район сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, <адрес> В, <адрес> А, соответственно, для индивидуального жилищного строительства. Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа. В соответствии с п.2 ч.1 ст.40, п.1 ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Указом Президента РФ от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. В соответствии с ст.1 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 №3085-K3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Закон №3085-K3), гражданин (один из родителей), имеющий трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, без торгов имеет право на предоставление ему земельного участка в собственность бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом, с момента возникновения права собственности на построенный на этом земельном участке жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей.

Статья 3 Закона №3085-КЗ устанавливает, что для приобретения земельного участка в аренду заявитель должен состоять на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление ему в аренду земельного участка (далее - учет), включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок). Орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет с приложением документов, принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке. Согласно статье 6 Закона №3085-K3 в целях предоставления заявителям земельных участков в аренду органы местного самоуправления формируют и утверждают Перечень. Перечень утверждается представительным органом местного самоуправления не позднее 180 календарных дней после постановки на учет первого заявителя. В Перечень представительным органом местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков не позднее чем через 180 календарных дней после постановки заявителя на учет и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 календарных дней не поданы заявления. В Перечень включаются земельные участки, поставленные на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади. В Перечне федеральных земельных участков указываются кадастровые номера, местоположение, вид разрешенного использования и площадь земельных участков. В соответствии со ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В силу ч.8 ст.48 Градостроительного кодекса РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана. обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка. На основании ч.10 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, порядок определения, и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (далее - Правила №83). Пунктом 4 Правил №83 предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 данных Правил. В случае, если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов. Согласно п.5 Правил №83 орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно- технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. В силу п.п.4 и 5 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ), ст.2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 №3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, соответственно не обеспечены объектами газификации, поскольку не включены в генеральную схему газоснабжения <адрес>, земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес> В, <адрес> А, <адрес> соответственно, не имеет точки подключения водопровода. Данные факты препятствуют использованию объектов недвижимости по целевому назначению, а именно индивидуальному жилищному строительству, з частности возведению объектов капитального строительства и получению документов о технологическом присоединении к энергосетям. Отсутствие объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям, нарушает их социальные, а также жилищные права, что также подтверждается сложившейся в <адрес> судебной практикой (например, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 23.08.2016 №33а-20177/2016). Данные факты явились основанием для внесения прокуратурой района 03.06.2020 главе администрации поселения представления №7-01-2020/3803, по результатам рассмотрения которого сообщено об устранении нарушений в будущем. Вместе с тем, проверкой в порядке контроля установлено, что до настоящего времени энергоснабжение земельных участков с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, <адрес> В, <адрес> А, соответственно, для индивидуального жилищного строительства невозможно ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры, что подтверждается информациями ООО «Водоканал» от 25.11.2020 № 1003 и филиала АО «Газпром газораспределение Краснодар» от 25.11.2020 №33-14-10/184. Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Указанные земельные участки включены в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта лицам, имеющим трех и более детей, перечень которых постоянно меняется. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения при проведении работ по формированию инженерной и транспортной инфраструктур на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан. 2.Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения обеспечить техническую возможность присоединения к сетям газоснабжения, водоснабжения земельных участков с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, <адрес> В, <адрес> А, соответственно.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гришин Е.Е. поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика глава Старовеличковского сельского поселения Калининского района - ФИО1 возражал против удовлетворения административного иска, поддержал доводы, указанные в отзыве, в котором указано, что ответчик возражает против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям. В силу п.4 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно п.п.4, 5 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, и утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ. В рамках данного федерального закона администрация Старовеличковского сельского поселения Калининского района в полном объеме исполнила свои полномочия. А именно: - постановлением от 01.03.2021 г. №31 утверждена схема водоснабжения и водоотведения Старовеличковского сельского поселения Калининского района, в соответствии с которой будут проведены мероприятия по строительству водопроводной сети в 2022 году по ул.Ачуева, ул.Выгонной, ул.Школьной. - постановлением от 04.02.2021 №19 утверждено техническое задание для ООО «Водоканал» на разработку инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения на территории Старовеличковского сельского поселения Калининского района» на 2022-2026 годы, в соответствии с которым утвержден перечень мероприятий по реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения, в данный перечень включены земельные участки по адресу ул.Ачуева, ул.Выгонная, ул.Школьная. Согласно ст.8.1. федерального закона от 31 марта 1999 г. №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Администрацией Старовеличковского сельского поселения Калининского района проведена работа по разработке и согласованию схемы газоснабжения. На сегодняшний день схема разработана, согласована в 14-ом филиале АО «Газпром газораспределение Краснодар», а также согласована в АО «Газпром газораспределение Краснодар» в г. Краснодаре, один ее экземпляр передан в филиал №14 «Газпром газораспределение Краснодар» для дальнейшего использования в работе. Данной схемой предусмотрены вопросы газификации как существующей жилой застройки, так и на перспективу, в частности мкр. Северный, ул.Ачуева. Строительство газораспределительной сети связано с высокими финансовыми затратами, поэтому планируется участие сельского поселения в соответствующих государственных программах. В целях разработки проекта по газификации мкр.Северный отправлены запросы: - в 14-ый филиале АО «Газпром газораспределение Краснодар» (исх. №998 от 27.04.2021 г.); - в ОАО «Краснодаргражданпроект» (исх. №819 от 06.04.2021 г.). Таким образом, отсутствует бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения при организации в границах поселения газо- и водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, просим суд отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.42-44).

Рассмотрев административное исковое заявление, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно представлению прокурора Калининского района об устранении нарушений земельного законодательства от 03.06.2020 года №7-01-2020/5803, вынесенному в адрес главы Старовеличковского сельского поселения, прокуратурой района, установлено, что администрацией муниципального образования Калининский район сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, <адрес> В, <адрес> А, соответственно, для индивидуального жилищного строительства. Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, соответственно не обеспечены объектами газификации, поскольку не включены в генеральную схему газоснабжения ст.Старовеличковской, земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> В, <адрес> А, <адрес> соответственно, не имеет точки подключения водопровода. Данные факты препятствуют использованию объектов недвижимости по целевому назначению, а именно индивидуальному жилищному строительству, в частности возведению объектов капитального строительства и получению документов о технологическом присоединении к энергосетям. Отсутствие объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям, нарушает их социальные, а также жилищные права, что также подтверждается сложившейся в Краснодарском крае судебной практикой (например, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 23.08.2016 а-20177/2016) (л.д.7-11).

Согласно сообщению администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 02.07.2020 года №1260, прокурору Калининского района сообщено, что в настоящее время заключен договор с ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» на актуализацию генеральной схемы газоснабжения ст-цы Старовеличковской (копия договора от 28.03.2020 года Прилагается). Земельные участки с кадастровыми - номерами , расположенные по адресу: ст-ца Старовеличковская, <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, соответственно, будут учтены; - принято постановление администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 30 июня 2620 года №90 «Об утверждении технического задания для ООО «Водоканал» на разработку инвестиционной программы «Развитие у системы водоснабжения на - территории Старовеличковского сельского поселения Калининского района на 2021-2025 годы». В техническом задании в таблице 1 в п.19, 20, 21 предусмотрено за счет инвестиций решить вопрос по строительству подводящих водопроводов к земельным участкам с кадастровыми номерами , расположенным по адресу: ст-ца <адрес>, <адрес> В, <адрес> А, <адрес>, соответственно (л.д.12,13). Согласно контракта №КГП.Г-20024 на выполнение проектных работ по объекту: «Расчет газопотребления <адрес>» от 28.03.2020 года администрация Старовеличковского сельского поселения Калининского района (заказчик) и ОАО Территориальный институт по жилищно-гражданскому проектированию «Краснодаргражанпроект» (исполнитель) заключили контракт, по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение проектных работ: «Расчет газопотребления ст.Старовеличковской Калининского района» (л.д.14-20). Согласно постановлению администрации Старовеличковсого сельского поселения Калининского района Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 01.03.2021 года №31 утверждена схема водоснабжения и водоотведения Старовеличковского сельского поселения Калининского района (л.д.45). Согласно постановлению администрации Старовеличковсого сельского поселения Калининского района Об утверждении технического задания для ООО «Водоканал» на разработку инвестиционной программы «Развития системы водоснабжения на территории Старовеличковского сельского поселения Калининского района» на 2022-2026 года, утверждено технического задание для ООО «Водоканал» на разработку инвестиционной программы «Развития системы водоснабжения на территории Старовеличковского сельского поселения Калининского района» на 2022-2026 года (л.д.57). Согласно запросов, администрацией Старовеличковского сельского поселения Калининский район направлены запросы: - в 14-ый филиале АО «Газпром газораспределение Краснодар» (исх. №998 от 27.04.2021 г.); - в ОАО «Краснодаргражданпроект» (исх. №819 от 06.04.2021 г.) (л.д.66,67).

Согласно ст.39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа.

Согласно п.2 ч.1 ст.40, п.1 ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно Указа Президента РФ от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно ст.1 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 №3085-K3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», гражданин (один из родителей), имеющий трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, без торгов имеет право на предоставление ему земельного участка в собственность бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом, с момента возникновения права собственности на построенный на этом земельном участке жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей.

Согласно ст.3 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 №3085-K3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», устанавливает, что для приобретения земельного участка в аренду заявитель должен состоять на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление ему в аренду земельного участка (далее - учет), включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок).

Орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет с приложением документов, принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке.

Согласно ст.6 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 №3085-K3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в целях предоставления заявителям земельных участков в аренду органы местного самоуправления формируют и утверждают Перечень. Перечень утверждается представительным органом местного самоуправления не позднее 180 календарных дней после постановки на учет первого заявителя. В Перечень представительным органом местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков не позднее чем через 180 календарных дней после постановки заявителя на учет и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 календарных дней не поданы заявления. В Перечень включаются земельные участки, поставленные на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади. В Перечне федеральных земельных участков указываются кадастровые номера, местоположение, вид разрешенного использования и площадь земельных участков.

Согласно ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч.8 ст.48 Градостроительного кодекса РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана. обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.

Согласно ч.10 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, порядок определения, и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (далее - Правила №83). Пунктом 4 Правил №83 предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 данных Правил. В случае, если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.

Согласно п.5 Правил №83 орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно- технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

В силу п.п.4 и 5 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 №3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В свою очередь в судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований закона земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, соответственно не обеспечены объектами газификации, поскольку не включены в генеральную схему газоснабжения ст.Старовеличковской, земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: ст.Старовеличковская, ул.Школьная, 50 В, ул.Выгонная, 15 А, ул.Ачуева, 73 соответственно, не имеет точки подключения водопровода.

Данные факты препятствуют использованию объектов недвижимости по целевому назначению, а именно индивидуальному жилищному строительству, з частности возведению объектов капитального строительства и получению документов о технологическом присоединении к энергосетям. Отсутствие объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям, нарушает их социальные, а также жилищные права. До настоящего времени энергоснабжение земельных участков с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, <адрес> В, <адрес> А, соответственно, для индивидуального жилищного строительства невозможно ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры. Указанные земельные участки включены в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта лицам, имеющим трех и более детей, перечень которых постоянно меняется.

Доводам представителя административного ответчика относительно отсутствия бездействия и выполнении фактических мероприятий направленных на устранение указанных в представлении прокурора недостатков, судом оцениваются критически, поскольку мероприятия по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Старовеличковского сельского поселения Калининского района, в соответствии с которой будут проведены мероприятия по строительству водопроводной сети в 2022 году и разработка проекта по газификации, не являются доказательствами и фактами устранения нарушения требований закона при проведении работ по формированию инженерной и транспортных инфраструктур на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, в связи с чем заявленный административный иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Краснодарского края, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Калининского района при проведении работ по формированию инженерной и транспортных инфраструктур на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан.

Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения обеспечить техническую возможность присоединения к сетям газоснабжения, водоснабжения земельных участков с кадастровыми номерами: расположенные по адресу: <адрес>, 77, <адрес>, 4, 2, 8, 10, 12, <адрес>, 3, <адрес> В, <адрес> А, соответственно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: ______________

В окончательной форме: 29 июня 2021 года