14RS0035-01-2020-022128-56
Дело № 2а-1124/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 26 марта 2021 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска, Департаменту градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска, Окружной администрации г. Якутска о признании бездействия и решений комиссии незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд к административным ответчикам с данным иском, указав, что ему и его супруге принадлежит на праве совместной собственности земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью ___ кв.м. с видом разрешенного использования под жилой дом, расположенный по адресу: ____. Земельный участок является ранее учтенным, его границы не установлены. Фактически границы земельного участка существуют более 25 лет, истец открыто и добросовестно пользуется им. В момент приобретения земельного участка, его фактическая площадь превышала указанный в первичном правоустанавливающем документе размер. Согласно сведениям Департамента градостроительства Окружной администрации г. Якутска расположен в территориальной зоне «Л-1». Согласно карте функциональных зон Генерального плана городского округа «город Якутск» указанный участок относится в территории «ОД», а согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «город Якутск» земельный участок частично относится к территориальной зоне «Л-1». Поскольку применение Правил землепользования и застройки городского округа «город Якутск» входит в противоречие с генеральным планом городского округа «город Якутск», земельный участок и расположенные на нем объекты капитального строительства не могут полноценно быть использованы эффективно. В связи с чем, истец обратился с заявлением о рассмотрении вопроса о приведении в соответствие функциональных зон. Однако ____ рассмотрение заявления было приостановлено. Считает, что оснований для приостановления рассмотрения заявления не имелось, до настоящего времени вопрос не разрешен. ____ ответчик опять необоснованно приостановил рассмотрение заявления ФИО1, тем самым продолжая нарушать права истца.
В связи с чем, с учетом уточнений, истец просит: - признать действие (бездействие) Управления Архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска, выраженное в письме-уведомлении от ____№-УАиГП незаконным; - признать незаконным протокол заседания комиссии по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» от ____№ в части приостановления рассмотрения заявления ФИО1 по внесению изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, обще площадью ___ кв.м.; - признать незаконным протокол заседания комиссии по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» от ____№ в части повторного приостановления рассмотрения заявления ФИО1 по внесению изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» в отношении вышеуказанного земельного участка; - обязать Департамент градостроительства и транспортного инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска возобновить рассмотрение заявления ФИО2 от ____ в отношении вышеуказанного земельного участка; - взыскать с Департамента градостроительства и транспортного инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска в пользу ситца расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 руб..
Административный истец, представитель Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска, заинтересованное лицо ФИО3, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились. С учетом мнения явившихся представителей сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска находится на стадии ликвидации.
Представитель административного истца ФИО4 исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме и просит удовлетворить.
Представитель административных ответчиков ФИО5 с исковыми требованиями не согласилась, просит отказать в виду необоснованности, поскольку имелись основания для приостановления рассмотрения заявления истца. Кроме этого, сообщила, что Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска в настоящее время не существует, ее функции выполняет Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что супруги ФИО3 и Анатолий Леонидович является собственниками земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ____.
____ ФИО1 обратился в Управление Архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска с заявлением об изменении территориальной зоны с «Л-1» на территориальную зону «ОД» в целях приведения территориальной зоны в соответствие с Генеральным планом г. Якутска, что подтверждается входящим штампом на копии заявления за № от ____.
____ истец подал дополнение к заявлению от ____, где уточнил изменение территориальной зоны на «ОД-3В» - общественно-деловую зону для размещения специализированных общественно-деловых объектов, преимущественно объектов торговли и предпринимательской деятельности.
____ на заседании комиссии по внесению изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» принято решение о приостановлении рассмотрения заявления ФИО1 с входящим номером 1682 от ____ в связи с необходимостью производства Управлением муниципального контроля Окружной администрации г. Якутска акта осмотра земельного участка, а также уточнить конкретный вид территориальной зоны, что следует из выписки из протокола, направленного истцу Управлением архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска от ____№-УАиГП. В части указания даты обращения ФИО1 суд усматривает техническую ошибку, т.к. фактически он обратился ____.
Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от ____№ создана комиссия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» и по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа «город Якутск» и утверждено Положение о данной комиссии.Согласно раздела 3 Положения о вышеуказанной комиссии, в ее полномочия входит рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск».
Однако Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от ____№ «О Комиссии по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа «город Якутск» вышеуказанное Распоряжение от ____№р признано утратившим силу.
Таким образом, на момент принятия заявления ФИО1 от ____ комиссия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» и по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа «город Якутск» прекратила свою деятельность. Со стороны административных ответчиков доказательств обратного суду не представлено, также не представлены документы, указывающие на то, что полномочия по рассмотрению заявления ФИО1 переданы другому уполномоченному органу.
Следовательно, заявление ФИО1 должно было быть рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней согласно ст.12 данного закона.
Заявление ФИО1 по существу не было рассмотрено в установленный законом срок.
____ ФИО1 обратился с заявлением о возобновлении рассмотрения заявления об изменении территориальной зоны «Л-1» на территориальную зону «ОД-3В».
____ распоряжением Окружной администрации г. Якутска № вновь образована комиссия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» и утверждено Положение о данной комиссии.
Согласно п.3.1 Положения о комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» (далее Правила) комиссия уполномочена рассматривать предложения о внесении изменений в Правила и предложения о внесении изменений и дополнений в генеральный план городского округа «город Якутск».
Согласно п.5.3 Положения о комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» (далее Положение) включению в повестку заседания комиссии подлежат предложения, поступившие не позднее 3 рабочих дней до заседания комиссии, и направляются секретарем членам комиссии для ознакомления.
Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц. Секретарем комиссии за 3 рабочих дня до заседания комиссии формируется повестка заседания (п.5.4 Положения).
По итогам рассмотрения предложений секретарем комиссии составляются: протокол заседания комиссии, который утверждается председателем комиссии, а в случае отсутствия утверждается заместителем председателя. Протокол и заключение комиссии в течение 5 рабочих дней после заседания направляется секретарем комиссии главе городского округа «город Якутск» (п.5.5 Положения).
В соответствии с п.5.5.1 Положения комиссия в течение 30 дней со дня рассмотрения предложения о внесении изменений в генеральный план городского округа «город Якутск», осуществляет подготовку заключения, в котором содержаться рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, об этом направляет это заключение разработчику проекта изменений и дополнений в генеральный план городского округа «город Якутск».
Согласно п.5.6.1 Глава городского округа «город Якутск» с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения путем утверждения распоряжения и направляет копию такого решения заявителям. Заявителю в течение 30 дней направляется письменное сообщение о принятом решении с копией распоряжения о принятом решении главой городского округа «город Якутск» по предложению почтовым отправлением.
Указанное Положение о комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» не предусматривает приостановление рассмотрения заявления (предложения) обратившегося лица.
____ главным архитектором г. Якутска, заместителем председателя комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» ФИО7 утверждено заключение заседания комиссии №, согласно которого на заседании комиссии было принято решение о приостановлении рассмотрения заявления ФИО1 от ____ за №-УАиГП в связи с необходимостью производства Управлением муниципального контроля Окружной администрации г. Якутска акта осмотра земельного участка. В части указания даты обращения ФИО1 комиссия опять допускает техническую ошибку, т.к. фактически он обратился ____.
Как видно, основания для приостановления рассмотрения заявления ФИО1, что в марте 2020 года, что в феврале 2021 года, одни и те же. При этом, необходимо обратить внимание, что ранее ____ ФИО1 приобщался акт Управления муниципального контроля от ____, что следует из представленного заявления со входящим штампом № УАиГП ОА г. Якутска.
На протяжении длительного времени более одного года, заявление ФИО1 не рассматривается по существу. При этом, суд отмечает, что согласно пунктов 5.5.1 и 5.6.1 комиссия и глава принимают решение либо об удовлетворении предложения либо об отклонении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения комиссии о приостановлении рассмотрения заявления ФИО1 нельзя признать законными.
Направленное письмо-уведомлении от ____№-УАиГП Управления Архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации г. Якутска само себе является извещением истца о принятом решении, поэтому не подлежит признанию незаконным.
Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Суд считает необходимым обязать Окружную администрацию г. Якутска, при которой создана комиссия по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск», возобновить рассмотрение заявления ФИО1 об изменении территориальной зоны «Л-1» на территориальную зону «ОД-3В» от ____.
В силу ст.111 КАС РФ с Окружной администрации г. Якутска подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 руб..
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Решения комиссии по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» от ____ и от ____ о приостановлении рассмотрения заявления ФИО1 об изменении территориальной зоны «Л-1» на территориальную зону «ОД-3В» от ____ с уточнениями от ____ и ____, признать незаконными.
Обязать Окружную администрацию г. Якутска возобновить рассмотрение заявления ФИО1 об изменении территориальной зоны «Л-1» на территориальную зону «ОД-3В» от ____.
Взыскать с Окружной администрации г. Якутска в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: ___ М.В. Макаров
___
___
___