Дело № 2а-1125/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2018 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Беспечанского П.А., при секретаре Вдовенко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального района "Читинский район" о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующее.
Истица является собственником земельного участка с <адрес>. На указанном участке у истицы находится квартира и возведены хозяйственные постройки. В 2017 году истица узнала, что ограждение расположенное на её земельном участке, частично находится на территории земельного участка с кадастровым номером №. 06.12.2017 года представитель истца обратился в администрацию МР "Читинский район" с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № с землями кадастрового квартала № государственная собственность на которые не разграничена. 28 декабря 2017 года на основании уведомления администрации "Читинского района" было приостановление муниципальной услуги в перераспределении земельного участка в связи с пересечением границы земельного участка с кадастровым номером №, а также в связи с отсутствием заключения кадастрового инженера. 06 марта 2018 года администрацией отказано в предоставлении муниципальной услуги в связи с пересечением границы земельного участка с кадастровым номером № границами земельного участка №. Истица полагая данный отказ незаконным, просила признать решение об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № с землями кадастрового квартала №, государственная собственность на которые на разграничена незаконным.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального района "Читинский район" - ФИО3 административный иск не признала, в удовлетворении административного иска просила отказать по доводам представленных письменных возражений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1980 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №, выданным Управлением Росреестра по Забайкальскому краю 18.07.2014г.(л.д. 12).
06 декабря 2017 года представитель административного истца ФИО2 обратился в администрацию МР «Читинский район» с заявлением, в котором просил произвести перераспределение земельного участка с кадастровым номером №
Согласно приложенной к заявлению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером ФИО4, перераспределение осуществляется между земельным участком с кадастровым номером № и землями кадастрового квартала №, государственная собственность на которые не разграничена. (л.д.20, 23)
Уведомлением об отказе предоставления муниципальной услуги от 06 марта 2018 года № 2-11/363 администрацией МР «Читинский район» отказано в предоставлении муниципальной услуги по перераспределению земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что в предоставленном заключении кадастрового инженера земельный участок с кадастровым номером № пересекает границы земельного участка с кадастровым номером №. (л.д.22)
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
По смыслу пунктов 2, 3 данной статьи такое перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Пунктом 29 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Статьей 6.4 Закона Забайкальского края от 01.04.2009 N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" установлено, что помимо оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, уполномоченный орган или органы местного самоуправления Забайкальского края, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, находящихся в федеральной собственности, до 1 января 2020 года принимают решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов в случае, если такой земельный участок на дату подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов включен в перечень земельных участков, образуемых в целях их бесплатного предоставления для индивидуального жилищного строительства в собственность гражданам, указанным в пунктах 4 - 7 части 2 статьи 4 и части 1 статьи 4.1 настоящего Закона края.
Как следует из объяснений представителя административного ответчика, материалов дела, перераспределение земельного участка административного истца производится, в том числе за счет части земельного участка (площадью 165 кв.м.) с кадастровым номером №, который сформирован с целью предоставления льготной категории граждан, что подтверждается постановлением администрации муниципального района «Читинский район» от 06.05.2015 года № 1073 «Об утверждении перечня земельных участков, на территории муниципального района «Читинский район» государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых в собственность бесплатно отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства». (л.д. )
Учитывая, что перераспределение земельного участка истца происходит за счет части участка с кадастровым номером № и пересекает границы этого участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением о включении в перечень земельных участков, образуемых в целях их бесплатного предоставления для индивидуального жилищного строительства, у администрации муниципального района «Читинский район» имелись основания для отказа в предоставлении земельного участка (п. 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, статья 6.4 Закона Забайкальского края от 01.04.2009 N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края").
При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального района "Читинский район" о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья Беспечанский П.А.
Решение изготовлено в окончательном виде 13.06.2018 г.