РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2016г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А.,с участием представителя административного истца по доверенности ФИО3, представителя административного ответчика по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению торговли бытового обслуживания населения администрации МО г. Краснодара, администрации МО г. Краснодара об обжаловании решения по актуализации схемы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар об обжаловании решения комиссии по актуализации схемы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар.
В обосновании своих требований указал, что ему принадлежит торговый павильон площадью 40 кв.м. из сборно-разборных конструкций, расположенный в Центральном внутригородском округе г.Краснодара, вблизи <адрес>, приобретенный им у ООО «Золотой Петушок».
Данный павильон расположен на земельном участке, который ранее предоставлялся обществу в аренду для эксплуатации магазина из сборно-разборных конструкций.
Обратившись в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о возможной реконструкции принадлежащего ему павильона из облегченных конструкций, получил письмо, в котором департамент сообщил ему о возможности размещения данного объекта при выполнении определенных условий, перечень которых и был указан в данном письме.
Административный истец также указал, что им, а также другими владельцами торговых павильонов вблизи <адрес> внутригородском округе г.Краснодара был изготовлен и согласован в Департаменте архитектуры и градостроительства АМОГК эскизный проект фасада торгового ряда.
Обратившись с заявлением в Управление торговли и бытового обслуживания населения АМОГК о включении торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), получил отказ, причиной которого явилось то обстоятельство, что испрашиваемый им НТО расположен в охранных зонах инженерных коммуникаций.
Считает данный отказ незаконным и просит суд признать незаконным отказ № от 23.05.2016г. комиссии по актуализации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар во внесении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар объекта (павильона) со специализацией «продовольственные товары» площадью 40 кв.м. по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, вблизи <адрес>, обязать Управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, администрацию муниципального образования город Краснодар внести в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар объект (павильон) со специализацией «продовольственные товары» площадью 40 кв.м. по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, вблизи <адрес> на основании заявления поданного ФИО1.
Кроме того, о том, что по поданному административным истцом заявлению, комиссией было принято отрицательное решение от 24.05.2016г., ФИО1 узнал только лишь 29.08.2016г., в связи, с чем просит суд восстановить ему пропущенный срок на обращение с административным исковым заявлением в суд.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО3 заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика – ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований, просила суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 принадлежит торговый павильон площадью 40 кв.м. из сборно-разборных конструкций, расположенный в Центральном внутригородском округе г.Краснодара, вблизи <адрес>, приобретенный им у ООО «Золотой Петушок».
Данный павильон расположен на земельном участке, который ранее предоставлялся обществу в аренду для эксплуатации магазина из сборно-разборных конструкций.
Административный истец, обратившись в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – ДАиГ АМОГК) с заявлением о возможной реконструкции принадлежащего ему павильона из облегченных конструкций, 16.05.2016г., получил ответ №, в котором департамент сообщил ему о возможности размещения данного объекта при выполнении определенных условий, перечень которых и был указан в данном письме.
Кроме того, ФИО1, а также другими владельцами торговых павильонов вблизи <адрес> внутригородском округе г.Краснодара был изготовлен и согласован в ДАиГ АМОГК эскизный проект фасада торгового ряда.
Обратившись с заявлением в Управление торговли и бытового обслуживания населения АМОГК о включении торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), административный истец 29.08.2016г. получил отказ, подготовленный 24.05.2016г., причиной которого явилось то обстоятельство, что испрашиваемый им НТО расположен в охранных зонах инженерных коммуникаций.
Статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ч.1). При этом порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края № от 11.11.2014г. «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края» размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Краснодарского края должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным, экологическим требованиям законодательства Российской Федерации.
Доводы административного ответчика со ссылкой на п.7 положения об актуализации Схемы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.07.2014г. № о запрете включения в Схему самовольно установленных объектов, оставлен судом без внимания, поскольку в Постановлении главы администрации Краснодарского края № от 11.11.2014г. «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края» нет запрета на включение самовольно установленных нестационарных торговых объектов в схему размещения НТО.
К доводам административного ответчика о том, что пунктом 7 положения об актуализации Схемы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.07.2014г. № установлен запрет на размещение НТО на инженерных сетях и коммуникациях, в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, суд относится критически, поскольку в данном случае административным ответчиком неверно истолкованы нормы вышеуказанного постановления АМОГК, так как в пункте 7 положения об актуализации Схемы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.07.2014г. № указано, что при актуализации Схемы на 2015 и последующие годы, в Схему подлежат включению сведения об объектах размещенные вне инженерных сетей и коммуникаций, допуская при этом размещение НТО в охранных зонах сетей и коммуникаций.
Вышеуказанным Постановлением главы администрации Краснодарского края, предусмотрен порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края, которым также допускается размещение НТО в охранных зонах сетей и коммуникаций.
Судом также принято во внимание положительное заключение ДАиГ АМОГК о возможности размещения НТО при соблюдении определенных условий, перечень которых и указан в данном заключении.
Одним из условий и является необходимость согласования размещения нестационарного торгового объекта с КЭС филиал «НЭСК» и телефонной канализации ОАО «Ростелеком».
О том, что на испрашиваемом земельном участке отсутствуют объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие АО «НЭСК-электросети» на каком-либо праве, подтверждается имеющимся в материалах дела письмом филиала АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» № от 26.11.2015г.
В свою очередь ПАО «Ростелеком» Макрорегионального филиала «Юг» Краснодарского филиала городской ЦТЭС г.Краснодар 10.04.2016г. согласовало ФИО1 размещение нестационарного торгового объекта, что подтверждается соответствующим оттиском штампа печати на чертеже плана земельного участка.
При таких обстоятельствах, с учетом, представленных в материалы дела доказательств, у суда нет оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований административного истца, в связи, с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований административного истца.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п.1. ст.95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
О том, что комиссией было принято отрицательное решение от 24.05.2016г., административный истец узнал только лишь 29.08.2016г., доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, в связи, с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока на обращение с административным исковым заявлением в суд.
Руководствуясь вышеизложенным ст.ст.95, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО1 пропущенный процессуальный срок на обращение с административным исковым заявлением в суд.
Административные исковые требования ФИО1 к Управлению торговли бытового обслуживания населения администрации МО г. Краснодара, администрации МО г. Краснодара об обжаловании решения по актуализации схемы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар- удовлетворить.
Признать незаконным отказ № от 23.05.2016г. комиссии по актуализации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар во внесении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар объекта (павильона) со специализацией «продовольственные товары» площадью 40 кв.м. по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, вблизи <адрес>,
Обязать Управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, Администрацию муниципального образования город Краснодар внести в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар объект (павильон) со специализацией «продовольственные товары» площадью 40 кв.м. по адресу: г.Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес>, вблизи <адрес> на основании заявления поданного ФИО1.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Председательствующий: