ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1127/2016 от 04.05.2016 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-1127/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Миасское 4 мая 2016 г.

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего – судьи Новикова Е.М.

при секретаре Леготиной А.В.

с участием административного истца – Главы Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО1, его представителя ФИО2, представителей административного ответчика – Совета депутатов Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО3, ФИО4, заинтересованного лица – депутата Совета депутатов Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Главы Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО1 к Совету депутатов Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения об удалении Главы в отставку,

У С Т А Н О В И Л :

Глава Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО1 обратился в суд с административным иском к Совету депутатов Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения последнего от ДД.ММ.ГГГГ «Об удалении в отставку Главы Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО1».

В обоснование заявленных требований указал, что основанием для принятия данного решения явилось неисполнение Главой муниципального образования в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных законами и уставом сельского поселения, выразившемся в ухудшении санитарной обстановки в <адрес> в результате несанкционированного скотомогильника рядом с поселком и сброса жидких бытовых отходов в лес; нарушении законодательства о местном самоуправлении в части решения вопросов местного значения в сфере ЖКХ: сети тепло- и водоснабжения, водоотведения приведены в состояние, не пригодное для эксплуатации; нарушении бюджетного законодательства в части расходования денежных средств по результатам проверки КСП Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 262 000 рублей; непередаче имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.

С данным решением административный истец не согласен, полагает, что обстоятельства, изложенные в нем, не соответствуют действительности и не могли послужить основанием для принятия указанного решения. Так в ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к полномочиям сельского поселения не отнесены вопросы о санитарной обстановке, поэтому в ухудшении санитарной обстановки в <адрес> нельзя обвинять главу сельского поселения. В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация электро- и газоснабжения поселений. Инженерные сети <адрес> находятся в оперативном управлении Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района. То есть полномочия по ремонту и содержанию инженерных сетей в <адрес> находятся в компетенции муниципального района. Нарушения бюджетного законодательства были допущены в 2013-2014 годах и не могут являться причиной и основанием для удаления Главы поселения в отставку, поскольку отчет Главы поселения о проделанной в 2014 году работе перед депутатами представительного органа был представлен в Совет депутатов и рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ, решением Совета депутатов работа главы в 2014 году признана удовлетворительной. В связи с допущенными нарушениями прокуратурой Красноармейского района были приняты меры прокурорского реагирования. Кроме того из оспариваемого решения невозможно понять какое имущество и кому необходимо было передать.

Также ФИО1 в исковом заявлении ссылается на нарушение установленного законом порядка удаления Главы муниципального образования в отставку, считает, что установленные ст. 74.1 нормы Федерального закона № 131-ФЗ по удалению главы в отставку могут быть применены к действующему главе муниципального образования. Он же решением Совета депутатов Козыревского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ уже был удален в отставку. Решением Красноармейского районного суда Челябинской области от 4 февраля 2016 г. указанное решение Совета депутатов признано незаконным. Однако данное решение суда вступило в законную силу только после рассмотрения дела в апелляционном порядке, то есть 11 апреля 2016 г.. Таким образом с 16 января по 11 апреля 2016 г. ФИО1 не являлся Главой Козыревского сельского поселения, поэтому процедура по удалению его в отставку не могла быть инициирована депутатами в марте

2016 г..

Также в нарушение положений ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ ФИО1 до принятия Советом депутатов Козыревского сельского поселения оспариваемого решения не был ознакомлен с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку в таком виде, в котором в конечном итоге было принято решение, ему был предоставлен только проект решения об одобрении инициативы депутатов.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 (л.д.34) заявленные требования поддержали по изложенным основаниям.

Представители административного ответчика председатель Совета депутатов Козыревского сельского поселения ФИО3, действующая на основании решения Совета депутатов Козыревского сельского поселения № 22 от 8 октября 2015 года (л.д. 37), ФИО4, действующая на основании доверенности (л.д.38), иск не признали, сославшись на необоснованность заявленных требований, на наличие оснований для удаления ФИО1 в отставку, на соблюдение установленного законом порядка данной процедуры.

Заинтересованное лицо – депутат Совета депутатов Козыревского сельского поселения ФИО5 также считала заявленные требования необоснованными, ссылаясь на ненадлежащее отношение к своим обязанностям Главы Козыревского сельского поселения.

Заслушав пояснения участников, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 156 Приложения к Закону Челябинской области «О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области» от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО, Уставу Козыревского сельского поселения оно является муниципальным образованием, входит в состав Красноармейского муниципального района Челябинской области. Высшим должностным лицом Козыревского сельского поселения является его Глава; представительным органом местного самоуправления – Совет депутатов Козыревского сельского поселения.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Козыревское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован избранным Главой Козыревского сельского поселения.

Решениями избирательной комиссии муниципального образования «Козыревское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов Козыревского сельского поселения избраны 10 депутатов по одномандатным избирательным округам, зарегистрированы депутатами С.а Н.Ф., Д.я И.И., К.а С.В., С.а С.А., П.а О.Ю., Е.а О.А., Г.р О.Н., Л.а Е.И., Г.о В.И., Д.в А.А..

Данные обстоятельства подтверждены вступившим в законную силу решением Красноармейского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-17).

Депутаты Козыревского сельского поселения К.а С.В., Д.я И.И., Е.а О.А., П.а О.Ю.ДД.ММ.ГГГГ обратились в Совет депутатов с инициативой об удалении Главы поселения ФИО1 в отставку в связи с тем, что за время работы в указанной должности им были допущены следующие нарушения:

ухудшение санитарной обстановки в <адрес> в результате образования несанкционированного скотомогильника рядом с поселком и сброса жидких бытовых отходов в лес, где вырыт ров, и в этот ров сливают канализацию со всех близлежащих поселений – Вахрушево, Козырево, Злоказово, Потанино, а также отсутствие освещения на улицах <адрес>;

нарушение законодательства о местном самоуправлении в части решения вопросов местного значения в сфере ЖКХ: сети тепло- и водоснабжения, водоотведения в <адрес> приведены в состояние, не пригодное для эксплуатации;

нарушение бюджетного законодательства в части расходования денежных средств по результатам проверки КСП Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 262 000 рублей;

до настоящего времени не передано имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, все имущество, находящееся в Крзыревском сельском поселении.

Указанные обстоятельства, по мнению депутатов, свидетельствуют о неисполнении Главой в течение более трех месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения и осуществлению своих полномочий, что в силу положений п. 2 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ и п. 13 ч. 1 ст. 29 Устава Козыревского сельского поселения является основанием для удаления его в отставку (л.д.90).

ДД.ММ.ГГГГ указанными депутатами Главе Козыревского сельского поселения ФИО1 было направлено уведомление, фактически полностью дублирующее указанное обращение депутатов в Совет депутатов, к которому были приложены копия обращения и проект решения Совета депутатов об одобрении указанной инициативы депутатов, а также указано, что указанное обращение депутатов будет рассмотрено на заседании Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов в здании Дома культуры <адрес> (л.д.91-92). Данные документы получены ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89), что им не оспаривается.

Аналогичное уведомление с просьбой высказать свое мнение по данному вопросу ДД.ММ.ГГГГ депутатами было направлено <адрес> ФИО6 (л.д.111).

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Козыревского сельского поселения принято решение об одобрении инициативы депутатов сельского поселения, изложенную в обращении от ДД.ММ.ГГГГ «Об удалении Главы Козыревского сельского поселения ФИО1 в отставку», назначено заседание Совета депутатов по этому вопросу на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113).

Председателем Совета депутатов Козыревского сельского поселения ФИО3 также было направлено ФИО1 уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов в Доме культуры <адрес> состоится заседание Совета депутатов Козыревского сельского поселения по вопросу удаления его в отставку (л.д.94).

Также для участия в указанном заседании Совета депутатов ФИО1 приглашался телеграммой (л.д.102)

ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов Козыревского сельского поселения поступило письмо исполняющего обязанности <адрес>Р.а Е.В. с предложением рассмотреть инициативу депутатов Совета депутатов Козыревского сельского поселения об удалении Главы Козыревского сельского поселения ФИО1 в отставку с соблюдением требований ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ с учетом интересов жителей Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района (л.д.112).

Согласно протоколу заседания Совета депутатов Козыревского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за удаление в отставку Главы Козыревского сельского поселения ФИО1 проголосовали восемь из восьми присутствующих депутатов, было принято решение за № 23 об удалении Главы Козыревского сельского поселения ФИО1 в отставку в связи с неисполнением в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района, выразившемся в следующих нарушениях:

ухудшение санитарной обстановки в <адрес> в результате образования несанкционированного скотомогильника рядом с поселком <адрес> и сброса жидких бытовых отходов в лес, где вырыт ров, и в этот ров сливают канализацию со всех близлежащих поселений – Вахрушево, Козырево, Злоказово, Потанино, а также отсутствие освещения на улицах <адрес>;

нарушение законодательства о местном самоуправлении в части решения вопросов местного значения в сфере ЖКХ: сети тепло- и водоснабжения, водоотведения в <адрес> приведены в состояние, не пригодное для эксплуатации;

нарушение бюджетного законодательства в части расходования денежных средств по результатам проверки КСП Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 262 000 рублей;

до настоящего времени не передано имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, все имущество, находящееся в Крзыревском сельском поселении (л.д.118-121).

Данное решение опубликовано в районной газете «Маяк» за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.122-123).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (п. 10 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 74.1. Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Основанием для удаления главы муниципального образования являет-

ся, в том числе, неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (п. 2 ч. 2 ст. 74.1. Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Срок рассмотрения представительным органом муниципального образования инициативы депутатов об удалении главы муниципального образования в соответствии с законом составляет не более месяца со дня внесения обращения (ч. 7 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ). Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (ч. 8 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с ч. 13 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В соответствии с ч. 17 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 217 КАС РФ глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании данного решения в суд.

Как предусмотрено ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся

доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, руководствуясь приведенными правовыми нормами, суд не считает административные исковые требования обоснованными.

Статья 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ включена в главу 10 этого закона «Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением».

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, удаление главы муниципального образования в отставку выступает мерой его ответственности перед представительным органом муниципального образования, а в конечном итоге – перед населением, гарантируя восстановление установленного законом порядка осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, подотчетность и подконтрольность главы муниципального образования населению и представительному органу муниципального образования, обеспечивая баланс полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования в системе местного самоуправления. При этом действующее законодательство закрепляет ряд гарантий самостоятельности главы муниципального образования при решении вопроса о его удалении в отставку, а также соблюдения прав и законных интересов населения.

Верховный Суд Российской Федерации в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Рассмотрев настоящее дело, суд приходит к убеждению, что при про-

ведении процедуры удаления в отставку Главы Козыревского сельского поселения ФИО1 Советом депутатов данного муниципального образования не было допущено существенного нарушения установленного порядка проведения процедуры при принятии такого решения.

Административный истец в этой части ссылается на два момента – процедура по удалению его в отставку не могла быть инициирована депутатами в марте 2016 г., поскольку на тот период времени он считался уже удаленным в отставку в соответствии с решением Совета депутатов Козыревского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; им не был получен проект решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку в таком виде, в котором в конечном итоге было принято решение.

Суд считает данные доводы ФИО1 несостоятельными. Как установлено, решение Совета депутатов Козыревского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об удалении его в отставку решением Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным по мотиву нарушения установленного законом порядка проведения процедуры. В связи с этим депутаты вновь обратились в Совет депутатов Козыревского сельского поселения с заявлением об отставке Главы. Факт того, что председателем Совета депутатов Козыревского сельского поселения была подана апелляционная жалоба на указанное решение суда, не лишал депутатов права инициировать повторную процедуру по отставке Главы ФИО1 и проведении всех необходимых в связи с этим установленных законом и уставом муниципального образования мероприятий. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Оспариваемое решение Совета депутатов Козыревского сельского поселения было принято после этого, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

По поводу не получения ФИО1 проекта решения Совета депутатов об удалении его в отставку в таком виде, в котором в конечном итоге было принято решение, суд исходит из следующего.

Административным ответчиком в суд представлены доказательства того, что данный проект административному истцу направлялся (л.д.104-110). Последний настаивает, что им получен был только проект решения об одобрении инициативы депутатов, также представил соответствующие доказательства (л.д.88-92).

Оценив представленные сторонами в этой части доказательства, которые противоречат друг-другу, суд допускает, что именно проект решения Совета депутатов об удалении ФИО1 в отставку в таком виде, в котором в конечном итоге было принято решение, Главой получен не был. Однако это суд не считает существенным нарушением установленного законом порядка, влекущим признание оспариваемого решения незаконным, поскольку принятое решение фактически полностью нашло свое отражение в направленном заблаговременно Главе ФИО1 уведомлении. Поэтому он знал о мотивах, на основании которых депутатами был поставлен этот вопрос. Кроме того он имел время, возможность явиться в Совет депутатов, уточнить все необходимые сведения, участвовать в заседании Совета депутатов, где высказать свои возражения, представить какие-то данные. Однако ФИО1 этого ничего сделано не было. В судебном заседании он подтвердил, что знал о заседании, не желал участвовать в нем в связи с несогласием с позицией депутатов.

В связи с этим суд не считает, что какими-либо формально допущенными незначительными нарушениями процедуры удаления в отставку было допущено нарушение прав Главы поселения ФИО1.

Относительно доказанности факта неисполнения административным истцом в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных законами и уставом сельского поселения, суд исходит из следующего.

Согласно (подп. 9, 19, 20 п. 1 ст. 6 Устава Козыревского сельского поселения, принятого постановлением Совета депутатов Козыревского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) (далее – Устав) к вопросам местного значения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Устава, администрация сельского поселения возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.

В полномочия администрации наряду с прочими входит организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водосгабжения населения, водоотведение (подп. 3 п. 1 ст. 37 Устава); организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (подп. 18 п. 1 ст. 37 Устава); организация благоустройства территории поселения (подп. 9 п. 1 ст. 37 Устава).

Согласно заключению соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, данному ведущим специалистом экологом администрации Красноармейского муниципального района П.й Ю.Н., проверкой установлено, что земельный участок рядом с <адрес>, принадлежащий Козыревскому сельскому поселению, затоплен сточными водами, на участке организована несанкционированная свалка, эксплуатация напорного канализационного коллектора осуществляется с нарушениями, несоблюдением экологических требований (л.д.124-125).

ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Красноармейского муниципального района подана коллективная жалоба об отсутствии организации вывоза бытовых отходов на территории <адрес> сельского поселения, жалоба для решения проблемы передана Главе Козыревского сельского поселения ФИО1 (л.д.129-129).

ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Красноармейского муниципального района поступило письмо из Министерства экологии <адрес> об ухудшении санитарной обстановки в <адрес> муниципального района в результате образования несанкционированного скотомогильника рядом с поселком и сброса неочищенных сточных вод на рельеф местности за поселковой школой. Данное письмо отписано, в том числе, ФИО7 (л.д.130-132).

ДД.ММ.ГГГГ Красноармейским районным судом <адрес> было рассмотрено гражданское дело по иску прокурора, признано незаконным бездействие администрации Козыревского поселения, выразившееся в ненадлежащей организации освещения улиц в <адрес> (л.д.133-136).

Согласно письму администрации Красноармейского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за время исполнения обязанностей Главы Козыревского сельского поселения ФИО1 допускались нарушения законодательства о местном самоуправлении в части решения вопросов местного значения в сфере ЖКХ, бюджетного и бухгалтерского. До настоящего времени не передано имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, в связи с изменением Федерального закона № 131-ФЗ (л.д.140).

В 2014 году КСП Красноармейского муниципального района была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства администрацией Козыревского сельского поселения, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, заключение от ДД.ММ.ГГГГ, внесено представление за от ДД.ММ.ГГГГ. Из указанных документов следует, что были выявлены многочисленные нарушения администрацией поселения законодательства по использованию бюджетных средств (л.д.141-192).

Согласно информации прокуратуры <адрес> в 2015 году в ходе осуществления надзорной деятельности в отношении Главы Козыревскорго сельского поселения многократно выносились акты прокурорского реагирования (14 раз) (л.д.157).

В материалах дела имеется ходатайство жителей Козыревского сельского поселения, адресованное в областной суд <адрес>, подписанное 168 гражданами, суть которого сводится к недовольству относительно деятельности Главы Козыревского сельского поселения ФИО1 (л.д.193-201).

Исходя из изложенного, учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что решение представительного органа муниципального образования об удалении в отставку действующего главы муниципального образования своей целью должно иметь защиту прав и законных интересов населения данного муниципального образования, суд считает, что оснований для признания оспариваемого решения Совета депутатов Козыревского сельского поселения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Главы Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района <адрес> ФИО1 о признании незаконным решения Совета депутатов Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об удалении в отставку Главы Козыревского сельского поселения Красноармейского муниципального района <адрес> ФИО1» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня принятия его судом первой инстанции в окончательной форме через Красноармейский районный суд <адрес>.

Председательствующий подпись Е.М. Новиков

Копия верна, судья Е.М. Новиков