ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1128/19 от 27.05.2019 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

№2А-1128/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г. Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шакировой Р.Р.,

при секретаре Абузаровой Э.К.,

с участием истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика – администрации муниципального района Уфимский район РБ ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

представителя заинтересованного лица – администрации сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО9 к Администрации муниципального района Уфимский район РБ об оспаривании уведомления о несоответствии Администрации МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить нарушение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Уфимский район РБ об оспаривании уведомления о несоответствии Администрации МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить нарушение. В обосновании административного иска указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью по <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу РБ, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН, а также постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении почтового адреса.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию муниципального района Уфимский район РБ с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства с приложением всех необходимых документов, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ, однако ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке – за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности – главного архитектора администрации МР Уфимский район РБ ФИО5. В качестве причины несоответствия указано, что указанное в уведомлении о планируемом строительстве место размещения индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ По смыслу оспариваемого уведомления, причиной несоответствия является расположение самого земельного участка на кадастровом плане территории, а не расположение планируемого строительства на земельном участке.

С указанным уведомлением административный истец не согласен по следующим основаниям. Ч.10 ст. 51.1 ГрК РФ содержит ограниченный перечень оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Оспариваемое уведомление не соответствует требованиям закона, а именно – не содержит сведений о том, какие именно параметры планируемого строительства не соответствуют параметрам разрешенного строительства, не содержит сведений о причинах недопустимости размещения жилого дома на земельном участке с видом разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну семью, коттеджи». По смыслу уведомления, причиной его направления послужило несоответствие параметров земельного участка проекту планировки территории СП Зубовский сельсовет. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН земельный участок, принадлежащий административному истцу сформирован в ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории земель «земли населенных пунктов», имеет вид разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные дома на одну семью, коттеджи». Планируемое строительство полностью соответствует виду разрешенного использования земельного участка. Выписка из ЕГРН в отношении земельного участка не содержит каких-либо ограничений/обременений, запрещающих строительство.

Согласно положениям ст. 236 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). Согласно положениям ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

С учетом указанного выше административный истец полагает, что оспариваемое уведомление администрации МР Уфимский район РБ о ДД.ММ.ГГГГ нарушает права административного истца на пользование земельным участком в соответствии с видом его разрешенного использования, а именно на строительство индивидуального жилого дома.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным уведомление о несоответствии Администрации МР Уфимский район РБ /ОС от ДД.ММ.ГГГГ, выданное и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности – главного архитектора администрации МР Уфимский район РБ ФИО5 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного и садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и возложить обязанность на Администрацию МР Уфимский район РБ устранить в полном объеме нарушение прав и законных интересов ФИО1 ФИО9 путем рассмотрения его уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером в соответствии с требованиями статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

В судебном заседании административный истец, его представитель доводы административного иска поддержали, просили удовлетворить по изложенным доводам. Пояснили также, что административный истец в ДД.ММ.ГГГГ г. приобрел право аренды, а в последующем выкупил два земельных участка с кадастровыми номерами . В ДД.ММ.ГГГГ г. они были размежеваны – образованы 3 земельных участка с кадастровыми номерами (расположен между предыдущими двумя). Земельные участки с кадастровыми номерами в настоящее время проданы третьим лицам. Указанные три участка размежёваны и поставлены на кадастровый учет в существующем виде соответствующим органом кадастрового учета, при наличии каких-либо нарушений у административного истца возникли бы препятствия при постановке указанных участков на кадастровый учет, однако участки поставлены на кадастровый учет в существующем виде после межевания. Кроме того, администрацией СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ спорному участку присвоен адрес. В суде не представлено доказательств направления проекта планировки и проекта межевания территории в регистрирующие органы, что также подтверждается тем, что участки были без препятствий поставлены на кадастровый учет в размежеванном виде. Также представитель истца пояснил, что представленное в ходе судебного разбирательства постановление администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах земельного участка с кадастровым номером в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям закона, в нарушение п. 16 ч.5 ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» проект планировки и проект межевания территории не зарегистрирован в Управлении Росреестра по РБ и не внесен в кадастр недвижимости. В нарушение п.п. 2-4 ч.4 ст. 10 указанного федерального закона представленные документы не содержат описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, не содержат информацию о видах разрешенного использования земельных участков, информацию о местоположении границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания. Кроме того, проект планировки и проект межевания территории представлены в отношении земельного участка с кадастровым номером . Согласно данным публичной кадастровой карты, указанный земельный участок имеет площадь <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования: «для размещения объектов дошкольного начального, общего и среднего (полного) общего образования». Спорный земельный участок административного истца имеет кадастровый и не входит в состав земельного участка . Кроме того, в представленном проекте планировки и межевания территории не указаны координаты возможного места строительства жилого дома на земельном участке истца, в то время как в оспариваемом уведомлении речь идет именно о месте размещения индивидуального жилого дома и о несоответствии этого места проекту планировки территории. На основании изложенного, поскольку административным ответчиком не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих возражений, просил требования административного иска ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации МР Уфимский район РБ ФИО3 судебном заседании административный иск не признала, мотивируя тем, что все действия были осуществлены в соответствии с действующим законодательством. Просила в удовлетворении административного иска отказать, полагала, что уведомление о несоответствии административному истцу направлено обоснованно, поскольку имеются несоответствия Проекту планировки территории, утвержденному Постановлением Администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которое в настоящее время является действующим, в установленном порядке не оспорено и не признано незаконным. Принятие положительного решения на уведомление о планируемом строительстве без внесения корректировки в утвержденный проект планировки и проект межевания территории при соблюдении установленной процедуры невозможно.

Представитель заинтересованного лица – администрации сельского поселения Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку уведомление о несоответствии направлено административному истцу обоснованно. Также пояснила, что ОАО «Интеграл» - как победитель аукциона получило право аренды площади, на которой ныне расположен земельный участок административного истца, с соблюдением установленной процедуры: по инициативе и за счет ОАО «Интергал» были проведены публичные слушания, принят проект планировки и проект межевания территории, который в последующем утвержден Постановлением Администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ Указанный в постановлении земельный участок в <адрес> – исходный участок ОАО «Интеграл» площадью более <данные изъяты> га, из которого и были в последующем образованы земельные участки квартала, в том числе участки ФИО1, ныне земельный участок с кадастровым номером , на который ссылается административный истец согласно данным публичной кадастровой карты, площадью <данные изъяты> кв.м. и видом разрешенного использования: «для размещения объектов дошкольного начального, общего и среднего (полного) общего образования» - лишь оставшаяся часть того исходного участка. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и проект планировки и проект межевания - являются общедоступной информацией, размещены в газете «Уфимские Нивы» и на официальном сайте администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ. Кроме того, администрацией СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ проект планировки и проект межевания территории неоднократно направлялся в регистрирующий орган (в ДД.ММ.ГГГГ гг.), в подтверждение представлен журнал регистрации исходящих документов. Кроме того, факт того, что в регистрирующем органе имелся проект планировки и проект межевания территории подтверждается самим фактом постановки на кадастровый учет двух первоначальных участков истца с кадастровым номерами , поскольку они могли быть учтены только на основании указанных документов. Все участки квартала были поставлены на кадастровый учет таким образом. Все требуемые характеристики объектов (местоположение, конфигурация, координаты поворотных точек, виды разрешенного использования) имеются - документация около 3 томов на весь квартал. Также пояснила, что согласно утвержденному проекту планировки предусматривается соответствующее инженерное обеспечение, безусловно, расположение 3 домов на площади, вместо предполагаемых 2, и при несоответствии их размещения проекту планировки территории помимо прочего увеличит нагрузку на системы снабжения территории, в частности водоснабжения, в <адрес> вопрос водоснабжения и так проблемный.

Заинтересованное лицо – филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и

Как следует из материалов дела ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью по <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу РБ, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию муниципального района Уфимский район РБ с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке – за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности – главного архитектора администрации МР Уфимский район РБ ФИО5. В качестве причины несоответствия указано, что указанное в уведомлении о планируемом строительстве место размещения индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 41 ГрК РФ, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства осуществляется подготовка документации по планировке территории. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Согласно ст. 42, 43 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства; 2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения; 3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1,1 настоящей статьи, и в частности: лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 ГрК РФ.

Часть 3 статьи 46.9 ГрК РФ указывает, что комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством (далее в настоящей статье также - правообладатель).

В рассматриваемом случае, разработка документов по планировке территории, к которой относится и спорный участок истца, проведена ОАО «Интеграл».

Подготовленный проект планировки и проект межевания территории в границах исходного земельного участка с кадастровым номером в <адрес> с учетом протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ утвержден согласно Постановлению администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Административному истцу администрацией муниципального района Уфимский район РБ направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке – за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности – главного архитектора администрации МР Уфимский район РБ ФИО5. В качестве причины несоответствия указано, что указанное в уведомлении о планируемом строительстве место размещения индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ

Материалами дела указанный факт подтвержден, принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и не соответствует проекту планировки и проектом межевания территории, утвержденному постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ В рассматриваемом случае, согласно представленной технической документации конфигурация земельного участка с кадастровым номером , а также само наличие 3 земельных участков вместо 2 с кадастровыми номерами (согласно схемам) не соответствуют актуальным правилам планировки и правилам межевания территории.

Согласно ст. 41 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Основанием для осуществления государственного кадастрового учета вновь образованного земельного участка является в том числе проект межевания территории, соответственно сам факт постановки на кадастровый учет земельных участков предполагает, что они ставились на учет в соответствии и при наличии в регистрирующем органе проекта планировки и проекта межевания территории.

Кроме того, при межевании указанных земельных участков истцу предоставлялась выписка из градостроительного регламента, которая содержит сведения, что на данную территорию разработан и утвержден проект межевания и проект планировки территории, утвержденный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованным лицом суду представлены копии из журналов исходящей корреспонденции, содержащий сведения, что Постановление администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки и проект межевания территории, направлялся в регистрирующий орган. Кроме того, указанный проект планировки и проект межевания территории размещен на официальном сайте сельского поселения Зубовский сельсовет МР Уфимский район РБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и является общедоступной информацией.

Факт того, что принадлежащие административному истцу земельные участки были размежеваны и поставлены на учет в существующем виде не свидетельствует о том, что истец вправе осуществлять строительство с нарушением установленных требований.

Следует отметить также, что важным аспектом соблюдения проекта планировки и проекта межевания территории в том числе является возможность инженерного обеспечения (электро-, газо-, водоснабжения). Энергоснабжающие организации, непосредственно осуществляющие подключение к системам подключения вновь создаваемых объектов, так же должны будут руководствоваться утвержденным проектом планировки и проектом межевания территории (и разработанными в соответствии с такими документами схемами подключения).

На основании вышеизложенного, ссылка истца на то, что принадлежащие ему земельные участки размежёваны и поставлены на кадастровый учет в существующем виде, является полностью необоснованной.

Поскольку земельные участки истца не подвергались утверждению и внесению в проекты планировки и межевания территории в измененном виде, сам факт предоставления / непредоставления в регистрирующий орган проекта планировки и проекта межевания территории не повлекут корректировку указанных проектов планировки и проектов межевания территории в отношении его участков, и как следствие, не повлияют на права административного истца.

Поскольку спорный земельный участок на момент подачи уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС не соответствовал актуальным нормативным требованиям, то действия административного ответчика – администрации МР Уфимский район РБ по направлению соответствующего уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - соответствуют требованиям действующего законодательства.

Указанное уведомление не нарушает законных прав собственника земельного участка, поскольку пользование земельным участком собственником должно не противоречить закону и осуществляться при соблюдении действующих норм и правил.

Что касается второго требования административного иска - обязать администрацию муниципального района Уфимский район рассмотреть уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда, суд считает его также не подлежащим удовлетворению, поскольку оно производное от первого требования.

Кроме того, как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Суд не вправе обязать административного ответчика – администрацию МР Уфимский район РБ принять по итогам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

С учетом изложенного, суд полагает, административным ответчиком доказано, что обжалуемые действия/бездействие совершены в рамках предоставленной законом компетенции, порядок совершения оспариваемых действий соблюден, его действия в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО1 необоснованны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 ФИО9 к Администрации муниципального района Уфимский район РБ о признании незаконным уведомления о несоответствии Администрации МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности – главного архитектора администрации МР Уфимский район РБ ФИО5 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного и садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и возложении обязанности на Администрацию МР Уфимский район РБ устранить в полном объеме нарушение прав и законных интересов ФИО1 ФИО9 путем рассмотрения его уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером в соответствии с требованиями статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме через Уфимский районный суд Республики Башкортостан.

Судья Р.Р. Шакирова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.05.2019 г.