Дело №2а-1129/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 года г.Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего судьи: Вороненкова О.В.
С участием представителя административного истца – ФИО1 – ФИО2
Представителя административного ответчика - Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО3
при секретаре: Спесивцевой Е.С.
Рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании недействительным отказ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Туапсинский районный суд <адрес> с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании недействительным отказ.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 – ФИО2 поддержал административные исковые требования, при этом пояснил, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 521 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: предпринимательство, расположенного по адресу: <адрес> данном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером №, наименование: магазин. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ году. ФИО1 приняв решение об изменении «наименования» объекта недвижимости нежилого здания с «Магазин» на «Помещение общественного питания (столовая)», обратилась в Администрацию с заявлением. Постановлением Администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, изменено наименование объекта недвижимости - с «Магазин» на наименование - «Предприятие общественного питания (столовая)». После этого, она обратилась в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес> (Туапсе) с заявлением об изменении сведений о наименовании объекта недвижимости, с предоставлением требуемых документов. ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений (далее ЕГРН) изменений в наименование объекта. Уведомление об отказе мотивировано тем, что отсутствует решение (акт) органа государственной власти или органов местного самоуправления об изменении наименования объекта недвижимости, и что Администрация Тенгинского сельского поселения по мнению Росреестра не обладает полномочиями об изменении сведений о наименовании объектов недвижимости. Считает, что основания, указанные в отказе (уведомлении) не соответствуют требованиям действующего законодательства. Назначение и наименование зданий относится к характеристикам объекта недвижимости, составляющим сведения об объекте. Порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество урегулированы ФЗ № «О государственной регистрации недвижимости». В данном случае смена «наименования объекта» недвижимости связана с изменением его функционального использования (назначения), а именно с «Магазин» на «Помещение общественного питания (столовая)». Магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения. Таким образом, в виду вышеуказанного, характеристики нежилого здания, в части его наименования, не соответствуют данным содержащимся в настоящее время в ЕГРН. Согласно техническому заключению, подготовленного ГБУ «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» от 2020 года. «Магазин» расположенный по адресу: <адрес>№, соответствует санитарным нормам. предъявляемым к «Помещениям общественного питания (столовая)» СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Исходя из выписки ЕГРН на земельный участок видом разрешенного использования: является предпринимательство. Исходя из части 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, за собственником объекта капитального строительства закреплено право самостоятельно, без предварительных разрешений и согласований, выбирать вид разрешенного использования своего объекта из числа видов, предусмотренных градостроительными регламентами, при условии, что здание соответствует техническим регламентам, регулирующим избранный вид деятельности. Документом, необходимым для осуществления кадастрового учета изменений сведений в наименовании объекта, является акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией Тенгинского сельского поселения <адрес> определен перечень муниципальных услуг и функций, предоставляемых администрацией, где в п.2 определено «присвоение, изменение и аннулирование адресов». Постановлением Администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, изменено наименование объекта недвижимости - с «Магазин» на наименование - «Предприятие общественного питания (столовая)». Нежилое здание расположено в селе Лермонтово, на территории Администрации Тенгинского сельского поселения <адрес>, являющейся надлежащим органом местного самоуправления по принятию правовых актов по вопросам местного значения. Муниципальная услуга по изменению наименования объекта недвижимости, исходя из ответа полученному из Управления архитектуры, градостроительства администрации Муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отсутствует. Считает, что Администрация Тенгинского сельского поселения <адрес> уполномоченный орган по предоставлению услуги по изменению наименованию объекта недвижимости, и выданное постановление является актом уполномоченного органа, на основании которого возможно внесение изменений в сведения об объекте недвижимости. В письме Россреестра от ДД.ММ.ГГГГ№ даны разъяснения о том, что изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функциональным использованием (без проведения реконструкции такого здания). Реконструкция в данном объекте недвижимости не проводилась, соответственно разрешение на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объекта недвижимости не требуется, так как изменения объекта не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта недвижимости нежилого здания, не создают угрозу жизни и здоровью граждан. При этом, согласно Реестра муниципальных услуг и функций в сфере контрольно-надзорной деятельности Администрации МО <адрес>, муниципальной услуги: по выдачи справки об отсутствии необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения в целях изменения наименования либо выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого помещения из-за изменения наименования - не имеется. Просит признать недействительным отказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> Управление Росреестра по <адрес>, оформленный уведомлением №
КУВД-001/2021-7289407/1 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в ЕГРН сведений об изменении наименования с «Магазин» на «Помещение общественного питания (столовая)» в отношении нежилого здания с №, расположенного по адресу: <адрес>, дом. 3. Указать, что решение является основанием для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> Управление Росреестра по <адрес> со дня вступления решения в законную силу для внесения изменений в ЕГРН, в части изменения наименования с «Магазин» на «Помещение общественного питания (столовая)» в отношении нежилого здания с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, дом. 3.
Представитель административного ответчика - Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, при этом пояснила, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, за ФИО4 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 521 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения объектов предпринимательской деятельности, и магазин с кадастровым номером №, площадью 216,9 кв.м., этажность 1, расположенные по адресу: Россия, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении вышеуказанных земельного участка и магазина в ЕГРН зарегистрировано ограничение права в виде ипотеки, заключенных с залогодержателем ПАО «Сбербанк России». ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 действующий в лице администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> обратился в регистрирующий орган с заявлениями №КУВД-001/2021-7289407/1 о внесении в ЕГРН сведений в наименование объекта недвижимости с кадастровым номером № - с наименования «Магазин» на наименование «Предприятие общественного питания (столовая)», в соответствии с постановлением администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении наименования объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>». По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ во внесение сведений в ЕГРН в наименование объекта недвижимости было отказано. В настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона о регистрации не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Как указано в письме Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N 14-06249/15: документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения является в том числе акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на издание такого акта. В орган регистрации прав представлено постановление администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, которым изменятся наименование здания с кадастровым номером № с «Магазин» на «Предприятие общественного питания столовая». Однако, как следует из положений Свода правил общественные здания и сооружения, актуализированная редакция СНиПа 31-06-2009, утвержденного приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащего перечень основных функционально-типологических групп зданий, сооружений и помещений общественного назначения, к каждой группе зданий применяются разные по объему требования (в том числе санитарно-эпидемиологические, требования по месторасположению, энергоснабжению, пожарной безопасности и др.), а также возможное использование с новым функциональным назначением без изменения такого объекта капитального строительства и (или) его частей. Изменение назначения здания предполагает изменение его функционального использования, а поскольку назначение объектов с наименованиями «Магазин» и «Предприятие общественного питания столовая» является различным, то документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета таких изменений, в силу вышеизложенных рекомендаций, является акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления. На момент издания постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Тенгинского сельского поселения <адрес> не была наделена полномочиями по вопросам выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства ввиду чего постановление администрации Невемихайловского - Тенгинского сельского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ издано вне пределов полномочий названного органа местного самоуправления. Считает решение государственного регистратора прав, выразившегося в принятии решения об отказе во внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица №КУВД-001/2021- 7289407/1 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным и просит отказать в удовлетворении заявленных требований ФИО4 в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Так судом установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, за ФИО4 зарегистрировано право собственности на следующие объекты недвижимости:
земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, площадью 521 кв.метров, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения объектов предпринимательской деятельности, на основании договора купли-продажи магазина и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, постановления администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и решения собственника об объединении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; магазин с кадастровым номером №, площадью 216,9 кв.м., этажность 1, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, на основании договора купли-продажи магазина и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
14.08.2013г. в отношении вышеуказанных земельного участка и магазина в ЕГРН зарегистрировано ограничение права в виде ипотеки, на основании договора ипотеки от ДД.ММ.ГГГГ№/и-01, дополнительного соглашения к договору ипотеки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с залогодержателем ПАО «Сбербанк России».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 действующий в лице администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> обратился в регистрирующий орган с заявлениями №КУВД-001/2021-7289407/1 о внесении в ЕГРН сведений в наименование объекта недвижимости с кадастровым номером № - с наименования «Магазин» на наименование «Предприятие общественного питания (столовая)», в соответствии с постановлением администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении наименования объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>».
Уведомлением государственного регистратора прав №КУВД-001/2021- 7289407/1 от 05.03.2021г., ФИО1 отказано во внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица.
Отказ мотивирован тем, что отсутствует решение (акт) органа государственной власти или органов местного самоуправления об изменении наименования объекта недвижимости, и что Администрация Тенгинского сельского поселения по мнению Росреестра не обладает полномочиями об изменении сведений о наименовании объектов недвижимости.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с п. 10 ст. 4 ФЗ № «О государственной регистрации недвижимости», ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ №, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Таким образом, функции по государственному кадастровому учету на территории <адрес> осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> Управления Россреестра по <адрес> (Туапсе).
Назначение и наименование зданий относится к характеристикам объекта недвижимости, составляющим сведения об объекте. Порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество урегулированы ФЗ № «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Собственник здания вправе перепрофилировать свое здание, если такое изменение не относится к изменениям объекта капитального строительства, требующим получения таких разрешений.
Согласно ст. 1 ФЗ № «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных прав на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть2).
Как установлено частью 2 статьи 7 ФЗ № ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из, в том числе, из реестра объектов недвижимости.
Частями 1-3 статьи 8 ФЗ № установлено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объектов недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые меняются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1-3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
Пунктом 11 части 5 статьи 8 ФЗ №, установлено, что к дополнительным сведениям относятся: наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.
Наименование объекта является характеристикой дополнительной, она не учитывается при оценке объекта недвижимости, в том числе при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, и не влияет на идентификацию объекта недвижимости.
Действующим законодательством не урегулирован порядок изменения наименования объекта недвижимости.
Между тем, согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме от 08.05,2015 г. №, изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения. Согласно приведенных разъяснений, документами, на основании которых возможно изменение наименования здания, являются: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией либо, когда требуется проведение реконструкции); решение собственника (в случае изменения наименования здания, когда не требуется его реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания), а также акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания либо наименования и назначения здания, не связанного с его реконструкцией).
В данном случае смена «наименования объекта» недвижимости связана с изменением его функционального использования (назначения-), а именно с «Магазин» на «Помещение общественного питания (столовая)».
Магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения (ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденные приказом Россандарта №-ст от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения, (далее - ГОСТ 31985-2013) Общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
При этом под предприятием (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания: имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг. Услуга общественного питания - это результат деятельности предприятия общественного питания.
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, в виду вышеуказанного, характеристики нежилого здания, в части его наименования, не соответствуют данным содержащимся в настоящее время в ЕГРН.
Согласно техническому заключению, подготовленного ГБУ «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» от 2020 года. «Магазин» расположенный по адресу: <адрес>№, соответствует санитарным нормам, предъявляемым к «Помещениям общественного питания (столовая)» СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
Исходя из выписки ЕГРН на земельный участок с КН №, видом разрешенного использования: является предпринимательство. Частью 2, 2.1, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент. Изменение одного вида разрешенного использования объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Исходя из части 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, за собственником объекта капитального строительства закреплено право самостоятельно, без предварительных разрешений и согласований, выбирать вид разрешенного использования своего объекта из числа видов, предусмотренных градостроительными регламентами, при условии, что здание соответствует техническим регламентам, регулирующим избранный вид деятельности.
Документом, необходимым для осуществления кадастрового учета изменений сведений в наименовании объекта, является акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В соответствии с положениями пункта 21 части 1, части 3 статьи 14 ФЗ №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вопросы присвоения наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменения, аннулирования таких наименований относятся к вопросам местного значения сельского поселения.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией Тенгинского сельского поселения <адрес> определен перечень муниципальных услуг и функций, предоставляемых администрацией, где в п.2 определено «присвоение, изменение и аннулирование адресов».
Постановлением Администрации Тенгинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, изменено наименование объекта недвижимости - с «Магазин» на наименование - «Предприятие общественного питания (столовая)».
Нежилое здание расположено в селе Лермонтово, на территории Администрации Тенгинского сельского поселения <адрес>, являющейся надлежащим органом местного самоуправления по принятию правовых актов по вопросам местного значения.
Муниципальная услуга по изменению наименования объекта недвижимости, исходя из ответа полученного из Управления архитектуры, градостроительства администрации Муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отсутствует.
Соответственно, Администрация Тенгинского сельского поселения <адрес>. уполномоченный орган по предоставлению услуги по изменению наименованию объекта недвижимости, и выданное Постановление является актом уполномоченного органа, на основании которого возможно внесение изменений в сведения об объекте недвижимости.
Довод административного истца, указанный в уведомлении, что вопрос об изменении наименования здания относится к компетенции органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, не обоснован.
В письме Россреестра от ДД.ММ.ГГГГ№ даны разъяснения о том, что изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функциональным использованием (без проведения реконструкции такого здания).
Реконструкция в данном объекте недвижимости не проводилась, соответственно разрешение на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объекта недвижимости не требуется, так как изменения объекта не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта недвижимости нежилого здания, не создают угрозу жизни и здоровью граждан.
При этом, согласно Реестра муниципальных услуг и функций в сфере контрольно-надзорной деятельности Администрации МО <адрес>, муниципальной услуги: по выдачи справки об отсутствии необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого помещения в целях изменения наименования либо выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого помещения из-за изменения наименования - не имеется.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, основанием для признания действия незаконными является совокупность двух обстоятельств: несоответствие (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ч.9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения незаконными орган наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспоренное решение обязан устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Суд приходит к выводу, что отказ Управления Росреестра №КУВД-001/2021- 7289407/1 от ДД.ММ.ГГГГ государственного регистратора прав, выразившегося в принятии решения об отказе во внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее по тексту ЕГРН) сведений о порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лиц незаконный и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст. 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить. Признать недействительным отказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> Управление Росреестра по <адрес>, оформленный уведомлением № КУВД-001/2021-7289407/1 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в ЕГРН сведений об изменении наименования с «Магазин» на «Помещение общественного питания (столовая)» в отношении нежилого здания с №, расположенного по адресу: <адрес>, дом. 3.
Решение является основанием для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> Управление Росреестра по <адрес> со дня вступления решения в законную силу для внесения изменений в ЕГРН, в части изменения наименования с «Магазин» на «Помещение общественного питания (столовая)» в отношении нежилого здания с №, расположенного по адресу: <адрес>, дом. 3.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:____________