ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-112/2016 от 09.02.2016 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

№2а-112/2016 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


09 февраля 2016 г. г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе: председательствующего судьи Гапоновой Е.М,

с участием пом. прокурора Советского района г. Орла Морозова М.И.,

при секретаре Высоковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Советского района г. Орла в защиту интересов муниципального образования г. Орел к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Орла обратился в суд с административным иском в защиту интересов муниципального образования г. Орел к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании действий незаконными.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения должностными лицами Орловского городского Совета народных депутатов законодательства, регулирующего основание и порядок уплаты страховых взносов.

В ходе проверки установлено, что Орловским городским Советом народных депутатов, депутатам четвертого созыва, осуществлявшим свои полномочия на непостоянной основе, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ выплачивалось ежемесячное денежное вознаграждение для возмещения расходов, связанных с осуществлением ими своей депутатской деятельности, предусмотренное Законом Орловской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области", Положением «О статусе депутата Орловского городского Совета народных депутатов» и Уставом города Орла.

При осуществлении депутатами представительного органа местного самоуправления своих полномочий на непостоянной основе не возникают трудовые или гражданско-правовые отношения. Соответственно, ежемесячные денежные вознаграждения для возмещения расходов, выплата которых гарантирована депутатам представительного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, нельзя признать объектом обложения страховыми взносами.

Между тем, в нарушение требований действующего законодательства за депутатов четвертого созыва, осуществлявших свои полномочия на непостоянной основе, Орловским городским Советом народных депутатов в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, производились перечисления страховых взносов в Управление Пенсионного Фонда России в г. Орле и Орловском районе Орловской области.

По результатам проверки в адрес и.о. мэра г. Орла прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое ДД.ММ.ГГ рассмотрено, требования прокурора не исполнены.

В связи с чем, истец просил суд признать действия Орловского городского Совета народных депутатов, выразившееся в неправомерном перечислении страховых взносов в Управление Пенсионного Фонда России в г. Орле и Орловском районе Орловской области с ежемесячного денежного вознаграждения для возмещения, расходов, связанных с осуществлением депутатами четвертого созыва (ДД.ММ.ГГ депутатской деятельности на непостоянной основе, незаконными. Обязать Орловский городской Совет народных депутатов откорректировать индивидуальные сведения о застрахованных лицах ФИО26 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО27 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО43 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО29 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО30 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО35 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО47 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО32 в период с ДД.ММ.ГГ по. ДД.ММ.ГГ, ФИО34 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО40 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО44 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО17 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО42 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО18 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО19 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО37 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО20 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО21 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО28 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО22 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО23 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО25 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО39 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО9 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО10 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО11 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО48 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО36 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО12 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО13 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО14 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО15 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО45A. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО7 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в части отчисления страховых взносов с ежемесячного денежного вознаграждения для возмещения расходов, связанных с осуществлением названными депутатами четвертого созыва (ДД.ММ.ГГ депутатской деятельности на непостоянной основе.

В судебном заседании административный истец - представитель прокуратуры Советского района г.Орла Морозов М.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Просил суд их удовлетворить, так как оснований для прекращения производства по делу не имеется, срок давности ими не пропущен.

Представитель административного ответчика – Орловского городского Совета народных депутатов в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом. Ранее в судебном заседании заявление административным истцом требования не признавал. Просил отказать в их удовлетворении. Суду пояснял, что суммы ежемесячного денежного вознаграждения депутатам Орловского городского Совета народных депутатов подлежат обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» При этом, заявлял о пропуске трехмесячного срока исковой давности административным истцом.

Представитель заинтересованного лица ГУ-УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области заявленные прокурором требования не признал. Просил суд отказать в их удовлетворении, поскольку считает, что у депутатов представительного органа местного самоуправления, в том числе осуществляющих депутатскую деятельность на непостоянной основе, возникают трудовые отношения с представительным органом местного самоуправления. Суду пояснил, что депутаты являются застрахованными лицами по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию в рамках федеральных законов от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и от 29.11.2010 №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», выплаты денежного вознаграждения депутатам представительных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, подлежат обложению страховыми взносами на основании части 1 статьи7ФЗ№212-ФЗ.

Представитель заинтересованного лица - администрации г.Орла в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указал, что выплаты депутатам на непостоянной основе не должны облагаться взносами, в случае, если они носят компенсационный характер. Выплаты депутатам на постоянной основе должны облагаться взносами, т.к.данные выплаты связаны с осуществлением их трудовой деятельности.

В судебное заседание заинтересованные лица ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО4, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 и ФИО49. - не явились, извещались о рассмотрении дела надлежащим образом.

В судебное заседание заинтересованные лица ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО28, ФИО39, ФИО5, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43 и ФИО44 - не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что прокуратурой Советского района г.Орла была проведена проверка соблюдения должностными лицами Орловского городского Совета народных депутатов законодательства регулирующего основание и порядок уплаты страховых взносов.

В ходе проверки было установлено, что ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО4, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО28, ФИО39, ФИО5, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43 и ФИО44 являлись депутатами четвертого созыва Орловского городского Совета народных депутатов, осуществлявшими свои полномочия на непостоянной основе в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и им выплачивалось ежемесячное денежное вознаграждение для возмещения расходов, связанных с осуществлением ими своей депутатской деятельности, предусмотренные Законом Орловской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области", Положением «О статусе депутата Орловского городского Совета народных депутатов» и Уставом города Орла.

За данных депутатов Орловским городским Советом народных депутатов производились перечисления страховых взносов в Управление Пенсионного Фонда России в г. Орле и Орловском районе Орловской области, а именно за :

ФИО26 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО27 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО43 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО29 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО30 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО35 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО50 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО32 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО34 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ,ФИО40 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО44 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО17 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО42 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО18 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО19 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО37 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ,ФИО20 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО21 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО28 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО22 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО23 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ-15,ФИО25 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО39 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО9 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО10 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ,ФИО11 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО38 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО36 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО12 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО13 в период с ДД.ММ.ГГ.12 по ДД.ММ.ГГ, ФИО14 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО15 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ,ФИО24 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ФИО7 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон) плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам- об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Перечень выплат, на которые может производиться начисление страховых взносов, является исчерпывающим.

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу статьи 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Исходя из положений статьи 57 ТК РФ под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Орловской области от 04.07.2013 N 1499-03 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области" (далее по тексту - Закон Орловской области) гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления гарантий, установленных уставом муниципального образования, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица, устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 13 названного Закона Орловской области депутату, выборному должностному лицу возмещаются расходы, связанные с осуществлением их полномочий.

Порядок возмещения и виды указанных в части 1 настоящей статьи расходов определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Кроме того, пунктом 6 ч.5.1 ст. 13 Устава города Орла принятого постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС предусмотрено, что депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в соответствии с нормативным правовым актом городского Совета.

В соответствии со ст. 20 Положения «О статусе депутата Орловского городского Совета народных депутатов» принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2007 № 21/317-ГС депутатам, не работающим на постоянной профессиональной основе, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в соответствии с Уставом г. Орла.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 15-П указано, что выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через органы местного самоуправления и который обеспечивает лицу, наделенному этим статусом, участие в управлении делами местного самоуправления посредством замещения соответствующей должности и тем самым - реализацию норм статьи 32 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 3 (часть 3) и 130. Соответственно, отношения, возникающие, в связи с избранием лица на муниципальную должность, как обусловленные осуществлением власти самим местным сообществом, по своему характеру отличаются от трудовых отношений, которые складываются, как правило, в сфере наемного труда посредством гарантированного статьей 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации свободного избрания рода деятельности и профессии на основании трудового договора, заключаемого с работодателем.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что при осуществлении депутатами представительного органа местного самоуправления своих полномочий на непостоянной основе не возникают трудовые или гражданско-правовые отношения. Соответственно, ежемесячные денежные вознаграждения для возмещения расходов, выплата которых гарантирована депутатам представительного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, нельзя признать объектом обложения страховыми взносами.

Таким образом, действия Орловского городского Совета народных депутатов, выразившиеся в перечислении страховых взносов в Управление Пенсионного Фонда России в г. Орле и Орловском районе Орловской области с ежемесячного денежного вознаграждения для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатами четвертого созыва депутатской деятельности на непостоянной основе привели к длительному в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ незаконному расходованию бюджетных средств муниципального образования г. Орел.

В силу ст. 219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд не согласен с мнением административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок, учитывая, что в связи с нарушением законодательства прокуратурой Советского района г. Орла было направлено административному ответчику представление ДД.ММ.ГГ., на которое административный ответчик ответил ДД.ММ.ГГ. Согласно данным системы ГАС «Правосудие» следует, что первоначально административный истец обратился с алогичным иском в порядке гражданского судопроизводства ДД.ММ.ГГ., то есть до истечения трехмесячного срока исковой давности. Производство по гражданскому иску было прекращено ДД.ММ.ГГ., разъяснено право на обращение в суд в порядке КАС РФ, после чего административный истец ДД.ММ.ГГ. обратился в суд с настоящим административным иском, тем самым срок исковой давности был прерван и административным истцом не пропущен.

На основании ст. 226 КАС РФ При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах административный иск прокурора Советского района г.Орла подлежит удовлетворению в полном объеме, так как спорные вознаграждение и компенсации, выплата которых гарантирована нормативными правовыми актами депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, не соответствуют критериям, характеризующим объект обложения страховыми взносами, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона от 04.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом, права депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе в данном случае не нарушаются, так как при исполнении ими своих обязанностей депутата за ними в основном сохраняется место основной работы.

В связи с удовлетворением требований административного истца на административного ответчика следует возложить обязанность по корректировке индивидуальных сведений о соответствующих застрахованных лицах (депутатах четвертого созыва) за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ год, осуществлявших свои полномочия на непостоянной основе в части отчисления страховых взносов с ежемесячного денежного вознаграждения для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатами четвертого созыва (ДД.ММ.ГГ депутатской деятельности на непостоянной основе, сообщении суду и административному истцу об исполнении решения по настоящему административному делу, в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Советского района г. Орла в защиту интересов муниципального образования г. Орел к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании действий незаконными - удовлетворить.

Признать незаконными действия Орловского городского Совета народных депутатов по перечислению страховых взносов в Управление Пенсионного Фонде России в г. Орле и Орловском районе Орловской области с ежемесячного денежного вознаграждения для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатами четвертого созыва (ДД.ММ.ГГ.) депутатской деятельности на непостоянной основе.

Обязать Орловский городской Совет народных депутатов откорректировать индивидуальные сведения о соответствующих застрахованных лицах (депутатов четвертого созыва) за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, осуществлявших свои полномочия на непостоянной основе в части отчисления страховых взносов с ежемесячного денежного вознаграждения для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатами четвертого созыва ДД.ММ.ГГ депутатской деятельности на непостоянной основе, сообщить суду и административному истцу об исполнении решения по настоящему административному делу, в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда, которое будет изготовлено в течение пяти дней, через районный суд.

Председательствующий: