Дело № 2а-1131/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 мая 2019 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре Мариной А.С.,
при участии в деле: административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, его представителя ФИО1, действующей на основании доверенности от 24.09.2018,
административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пени по за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с административным иском о взыскании с ФИО2 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 84 рубля 63 коп., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 544 рубля 88 коп., а всего на общую сумму 5219рублей 51 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, являлся плательщиком страховых взносов и обязан своевременно и в полном объеме их уплачивать. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование была уплачена ФИО2 с нарушением установленного срока, а сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование не уплачена вообще. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов и пени было выставлено требование № 471 от 23.01.2018 со сроком уплаты до 12.02.2018, однако в установленный срок исполнено не было. Кроме того, ФИО2 является плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). Согласно данным налогового обязательства по состоянию на 01.01.2016 за административным ответчиком числилась недоимка по НДФЛ в общей сумме 7273 рубля. Однако в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налог на доходы физических лиц ФИО2 уплачен не был. Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой по налогу. Налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса начислены пени. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования от 08.06.2017 № 13941, от 19.09.2017 № 37478, от 20.12.2017 № 22616. Данные требования были направлены через личный кабинет налогоплательщика, однако в установленный срок исполнены не были. Заявление о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 30.07.2018 вынесен судебный приказ. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.09.2018.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 08 мая 2019 года производство по административному делу по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 84 рубля 63 коп. прекращено в связи с отказом административного истца от исковых требований ввиду уплаты указанных сумм.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, а также согласно дополнительно представленному отзыву на возражения административного ответчика.
В ходе рассмотрения дела административный ответчик ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая, что пени по налогу на доходы физических лиц начислены неправильно, поскольку налоги оплачивались им своевременно.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Административный ответчик об отложении дела не просил и доказательств уважительной причины неявки не представил, его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 8 статьи 45 НК Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
Согласно части 1 статьи 207 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в сроки, установленные статьей 229 НК Российской Федерации (пункт 5 статьи 227 НК Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 229 НК Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по форме 3-НДФЛ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК Российской Федерации).
В случае появления в течение года у налогоплательщиков доходов, полученных от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ. При этом представить декларацию по форме 4-НДФЛ налогоплательщики должны в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления доходов от частной практики. В декларации должна быть указана сумма предполагаемого дохода, которая рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно (пункт 7 статьи 227 НК Российской Федерации).
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 НК Российской Федерации (пункт 8 статьи 227 НК Российской Федерации).
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений (пункт 9 статьи 227 НК Российской Федерации):
- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
- за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 72 НК Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).
Из материалов дела следует, что ФИО2 состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска с 10.03.2010.
Согласно выписке с его лицевого счета ФИО2 не был оплачен НДФЛ за периоды:
- январь-июнь 2007 г. в сумме 1914 руб.00 коп.;
- июль-сентябрь 2007 г. в сумме 1625 руб.00 коп.
Списано налога 677 руб.00 коп.
Общая недоимка по налогу на 01.01.2009 составила 2862 руб.00 коп.
- октябрь-декабрь 2008 г. в сумме 1625 руб.00 коп.;
- январь-июнь 2009 г. в сумме 706 руб.00 коп.;
- июль-сентябрь 2009 г. в сумме 3640 руб.00 коп.
Общая недоимка по налогу на 01.01.2010 составила 8833 руб.00 коп.
- октябрь-декабрь 2009 г. в сумме 3640 руб.00 коп.;
- июль-сентябрь 2010 г. в сумме 1105 руб.00 коп.
Общая недоимка по налогу на 01.01.2011 составила 13578 руб.00 коп.
- октябрь-декабрь 2010 г. в сумме 1105 руб.00 коп.;
- январь-июнь 2011 г. в сумме 3275 руб.00 коп.
Общая недоимка по налогу на 01.07.2011 составила 17958 руб.00 коп.
В счет данной недоимки произведена уплата налога:
- 3275 руб.00 коп. 21.03.2012;
- 2210 руб.00 коп. 10.05.2012.
Общая недоимка по налогу на 01.01.2012 составила 12473 руб.00 коп.
- январь-июнь 2012 г. – 1950 руб.00 коп.
13.12.2012 произведена уплата налога в сумме 2925 руб.00 коп.
Общая недоимка по налогу на 01.01.2013 составила 11498 руб.00 коп.
09.07.2013 произведена уплата налога в сумме 1950 руб.00 коп.
Общая недоимка по налогу на 01.01.2014 составила 9548 руб.00 коп.
В счет данной недоимки 31.12.2013 произведена уплата налога в сумме 975 руб.00 коп.
- январь-июнь 2013г. в сумме 3900 руб.00 коп.
Общая недоимка по налогу на 01.01.2015 составила 12473 руб.00 коп.
17.07.2015 произведена уплата налога в сумме 2600 руб.00 коп.
03.12.2015 произведена уплата налога в сумме 1300 руб.00 коп.
03.12.2015 произведена уплата налога в сумме 1300 руб.00 коп.
Таким образом, общая недоимка ФИО2 по НДФЛ по состоянию на 01.01.2016 составляла 7273 руб.00 коп.
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ФИО2 выставила требования от 08.06.2017 № 13941 об уплате пени в сумме 180,06 руб. со сроком уплаты до 29.06.2017 (л.д. 41); от 19.09.2017 № 37478 об уплате пени в сумме 212,42 руб. со сроком уплаты до 09.10.2017 (л.д.43); от 20.12.2017 № 22616 об уплате пени в сумме 152,40 руб. со сроком уплаты до 17.01.2018 (л.д. 45).
Как следует из материалов дела (л.д.13), указанные выше требования об уплате пени по налогу на доходы физических лиц были направлены ФИО2 через личный кабинет налогоплательщика, следовательно, считаются полученными на следующий день после их размещения в личном кабинете налогоплательщика (п. 1 ст. 31 НК Российской Федерации).
По настоящее время за ФИО2 числится непогашенная задолженность по уплате пени по НДФЛ в размере 544 рубля 88 коп.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.
Довод административного ответчика о неправильном начислении ему налоговым органом пени по НДФЛ судом отклоняется в силу следующего.
Как следует из административного иска и подтверждается материалами дела (л.д. 5 – 6), пени по НДФЛ начислены ФИО2 за период с 23.03.2017 (дата выставления первоначального требования № 11182) по 20.12.2017 (дата выставления последнего требования № 22616) на сумму недоимки в размере 7273 рубля.
Согласно требованию от 08.06.2017 № 13941 сумма пени, начисленных на данную недоимку по налогу в размере 7273 руб. за период с 23.03.2017 по 08.06.2017, составила 180,06 руб.
Сумма пени, начисленных на данную недоимку за период с 09.06.2017 по 30.06.2017 (по требованию от 19.09.2017 № 37478) составила 48,61 руб. Кроме того, согласно требованию от 19.09.2017 № 37478 сумма пени, начисленных на данную недоимку по налогу в размере 5349 руб. (с учетом оплаты НДФЛ и доначисления авансовых платежей) за период с 01.07.2017 по 13.07.2017 составила 20,86 руб. Сумма пени, начисленных по данному требованию на недоимку 2749 руб. (с учетом оплаты НДФЛ и доначисления авансовых платежей) за период с 14.07.2017 по 17.07.2017 составила 3,3 руб. Сумма пени, начисленных по данному требованию на недоимку в размере 7273 руб. (с учетом оплаты НДФЛ и доначисления авансовых платежей) за период с 18.07.2017 по 19.09.2017 составила 139,65 руб. Общая сумма пени по требованию от 19.09.2017 № 37478 составила 212,42 руб.
Согласно требованию № 22616 от 20.12.2017 сумма пени, начисленных на недоимку в размере 7273 руб. за период с 20.09.2017 по 15.10.2017 составила 53,58 руб. Сумма пени, начисленных по данному требованию на недоимку в размере 4673 руб. (с учетом оплаты НДФЛ) за период с 16.10.2017 по 16.10.2017 (1 день) составила 1,32 руб. Сумма пени, начисленных на недоимку в размере 5973 руб. (с учетом начисления авансовых платежей) за период с 17.10.2017 по 02.11.2017 составила 28,57 руб. Сумма пени, начисленных на недоимку в размере 5240,39 руб. (с учетом частичной оплаты налога) за период с 03.11.2017 по 20.12.2017 составила 68,93 руб. Общая сумма пени по требованию от 20.12.2017 № 22616 составила 152,4 руб.
Общая сумма пени по НДФЛ за период с 23.03.2017 по 20.12.2017 составляет: 180,06 руб. + 212,42 руб. + 152,4 руб. = 544 рубля 88 коп.
Таким образом, расчёт пени, начисленных ФИО2 налоговым органом (л.д. 42, 44, 46), является обоснованным и математически верным.
При этом, выражая несогласие с обязанностью оплаты санкций, своего расчета административным ответчиком в материалы дела не представлено, представленный расчет налогового органа ФИО2 не оспаривает.
Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.
Согласно статье 48 НК Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48НК Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогоплательщиком ФИО2 установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц.
Мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска 30.07.2018 вынесен судебный приказ (л.д.49) о взыскании с ФИО2 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 4590 руб., пени в сумме 16,60 рублей, задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 84,63 руб., недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 430,38 руб., задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 544, 88 руб., а всего в размере 5666, 49 руб.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска от 05 сентября 2018 года (л.д. 50) в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен.
Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании от 23.01.2018 № 471 (л.д. 16), т.е. с 12.02.2018. Предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 12.08.2018.
Таким образом, процессуальный срок при обращении в суд с административным иском налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм на дату обращения 04.03.2019 (л.д.1), не пропущен.
На основании изложенного, суд полагает административные исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к ФИО2 о взыскании задолженности по пени по НДФЛ в размере 544 рубля 88 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2 в доход бюджета городского округа Саранск.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации с ФИО2 в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к ФИО2 о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 544 (пятьсот сорок четыре) рубля 88 коп.
(Реквизиты для перечисления пени по налогу на доходы физических лиц: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № <***> в ГРКЦ Национального банка, КБК налога 182100102020012100110, КБК пени 182100102020012100110, БИК 048952001, ИНН №, ОРГН №, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001).
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2019 г.
Судья А.К. Чибрикин