ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1131/2023 от 12.10.2023 Михайловского районного суда (Рязанская область)

Дело № 2а-1131/2023

УИД 62RS0014-01-2023-001271-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2023 года г. Михайлов

Михайловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи: Вагина И.В.,

при секретаре Бендасовой И.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Михайловского района Рязанской области – Леоновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-1131/2023 по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Михайловский» к Соколову Сергею Юрьевичуоб установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

у с т а н о в и л :

Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Соколову Сергею Юрьевичуоб установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор. В обоснование иска указано на то, чтоСоколов Сергей Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ранее неоднократно судим, имеет непогашенные судимости за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких: ДД.ММ.ГГГГ осужден Михайловским районным судом Рязанской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 06 годам 06 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ присоединено наказание по приговору от 28.06.2010 года всего к отбытию 07 лет 06 месяцев лишения свободы. Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от 26.03.2015 года применен ФЗ № 26 от 07.03.2011 года к отбытию 07 лет 03 месяца лишения свободы. 12.12.2018 Соколов С.Ю. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 12.12.2026 года. Решением Михайловского районного суда Рязанской области от 08.04.2022 года по инициативе МОМВД России «Михайловский» в отношении Соколова С.Ю. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, одновременно возложив на данного гражданинаследующие ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации -Рязанской области, избранного в качестве места жительства, без уведомления. Решением Михайловского районногосуда Рязанской областиот 28.02.2023 года ранее установленные административные ограничения в отношении Соколова С.Ю., дополнены административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой. РешениемМихайловского районногосудаРязанской области от 23.05.2023 года ранее установленные административныеограничениядополнены административным ограничением в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц. Решением Михайловского районного суда Рязанской области от 13.07.2023 года административный надзор в отношении Соколова С.Ю., продлен сроком на 6 (шесть) месяцев. 07.08.2023 года Соколов С.Ю. был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ. 14.08.2023 года Соколов С.Ю. был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по двум фактам неуплаты административных штрафов назначено наказание в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ. Таким образом, он совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления (глава 19 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях) и (или)административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) наздоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ) и (или) административныхправонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАПРФ.

В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,просит суд, установить ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц.

Представитель административного истца по доверенности, административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель административного истца по доверенности предоставил в суд заявление, в котором иск поддержал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик суду представил заявление, в котором с иском МО МВД России «Михайловский» согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор, в судебном заседании административный иск поддержал.

На основании изложенного суд, в соответствии с частями 1, 4 ст. 272 и ч. 7 ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и 272 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно статьи 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела,Соколов Сергей Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет непогашенные судимости за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких: ДД.ММ.ГГГГ осужден Михайловским районным судом Рязанской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 06 годам 06 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ присоединено наказание по приговору от 28.06.2010 года всего к отбытию 07 лет 06 месяцев лишения свободы. Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от 26.03.2015 года применен ФЗ № 26 от 07.03.2011 года к отбытию 07 лет 03 месяца лишения свободы. 12.12.2018 Соколов С.Ю. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 12.12.2026 года. Решением Михайловского районного суда Рязанской области от 08.04.2022 года в отношении Соколова С.Ю. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, со следующими ограничениями: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации -Рязанской области, избранного в качестве места жительства, без уведомления. Решениям Михайловскогорайонного суда Рязанской областиот 28.02.2023 года, 23.05.2023 года, 13.07.2023 г., возложены дополнительные ограничения административный надзор в отношении Соколова С.Ю., продлен сроком на 6 (шесть) месяцев.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспорены.

Несмотря на установленный административный надзор и ограничения, ответчик был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ. Таким образом, он совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления (глава 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) наздоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях и постановлениями, вынесенными на их основании, которыми административный ответчик привлекался к административной ответственности по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Протоколы об административных правонарушениях, на основании которых вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, незаконными не признавались.Срок давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени не истек.

Как следует из разъяснений п. 23Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, ранее установленные запреты, а также обстоятельства совершения административных правонарушений, факт, что срок погашения судимости по приговору суда не истек,поведения лица в период и после отбытия наказания,суд полагает, что в целях профилактики дальнейшего поведения поднадзорного, имеется необходимость в дополнительном контроле его поведения, в связи с чем, установление дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц, будет отвечать данным целям.

При таких обстоятельствах, заявление административного истца об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, подлежит удовлетворению, поскольку, по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.

Руководствуясь ст.174-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Михайловский» к Соколову Сергею Юрьевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор - удовлетворить полностью.

Дополнить Соколову Сергею Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные ограничения как лицу, в отношении которого установлен административный надзор, дополнительным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц.

Дополнительное административное ограничение, в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутреннихдел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяцв отношении Соколова Сергея Юрьевича, установить со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.В. Вагин