ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1137/2016 от 13.12.2016 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-1137/2016 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Торжок 13 декабря 2016 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Голубевой О.Ю.,

при секретаре Раевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чижовой Зинаиды Павловны об оспаривании действий (решений) должностных лиц администрации муниципального образования город Торжок и Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

У С Т А Н О В И Л:

Чижова З.П. обратилась в суд с административным иском и просит признать решение (распоряжение) администрации муниципального образования г. Торжок Тверской области <данные изъяты> от 06 октября 2016 года, заключение межведомственной комиссии при администрации муниципального образования г. Торжка от 05 октября 2016 года <данные изъяты> незаконными, а также обязать межведомственную комиссию при администрации муниципального образования г. Торжок немедленно устранить нарушения ее прав.

В основании административного иска указывает, что она подала заявление с пакетом документов в межведомственную комиссию администрации города Торжка по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По итогам рассмотрения заявления межведомственная комиссия вынесла заключение <данные изъяты> от 28 августа 2014 года: «собственникам частного жилого дома <адрес> провести капитальный ремонт указанного дома за счет собственных средств».

Решением Торжокского городского суда от 15 октября 2014 года вышеуказанное заключение признано незаконным, суд обязал межведомственную комиссию устранить допущенные нарушения ее прав путем повторного проведения оценки соответствия вышеуказанного жилого помещения требованиям установленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 и принять решение в соответствии с требованиями законодательства в месячный срок со дня вступления данного решения в законную силу.

К своему заявлению она приложила, в том числе, техническое заключение <данные изъяты> согласно которому общее состояние дома <адрес> оценивается как аварийное, проведение восстановительных работ, капитального ремонта или реконструкции дома экономически нецелесообразно и представляет опасность для жизни и здоровья лиц, которые будут проводить данные работы, дом на момент обследования не пригоден для постоянного проживания, его нормальная эксплуатация невозможна. В техническом заключении также отмечается необходимость срочного сноса жилого дома во избежание аварийной ситуации.

10 ноября 2015 года межведомственной комиссией вновь принято решение, которое не основано на выводах специалистов (заключениях специализированных организаций), то есть на основании заключения ранее признанное судом незаконным, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решением Торжокского городского суда Тверской области от 27 июля 2016 года распоряжение администрации муниципального образования город Торжок Тверской области <данные изъяты> от 10 ноября 2015 года и <данные изъяты> от 07 декабря 2015 года признаны незаконными. Суд обязал администрацию муниципального образования город Торжок в лице межведомственной комиссии устранить допущенные нарушения ее прав путем проведения заседания межведомственной комиссии с обеспечением извещения собственников индивидуального жилого дома <адрес> с разъяснением права на участие в работе комиссии с правом совещательного голоса, а также принятия решения в соответствии с требованиями законодательства в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании решения Торжокского городского суда от 27 июля 2016 года межведомственная комиссия 05 октября 2016 года приняла заключение <данные изъяты>, согласно которому «в связи с выявлением оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями, признать индивидуальный жилой дом <адрес> подлежащим капитальному ремонту».

06 октября 2016 года администрация города Торжка Тверской области вынесла распоряжение <данные изъяты> о признании индивидуального жилого дома, расположенного <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

С заключением и распоряжением она не согласна, считает их аналогичными ранее признанным судом незаконными.

Считает, что ее жилищные права и законные интересы нарушены.

В заключении от 05 октября 2016 года <данные изъяты> написано, что, по мнению членов межведомственной комиссии, выводы и предложения специализированной организации <данные изъяты> не являются однозначными в части возможности или невозможности проведения капитального ремонта указанного индивидуального жилого дома. Ссылка в техническом заключении на значительные материальные затраты на проведение капитального ремонта не может являться причиной нецелесообразности его проведения.

Считает, что члены межведомственной комиссии не вправе давать (делать) оценку (выводы) о возможности или невозможности проведения капитального ремонта жилого помещения, а также давать (делать) оценку (выводы) материальных затрат и целесообразности или нецелесообразности проведения капитального ремонта жилого помещения. Выводы о возможности или невозможности проведения капитального ремонта жилого помещения, а также оценку материальных затрат и целесообразности или нецелесообразности его проведения возлагается на специализированную организацию.

Согласно пункту 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению №1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно техническому заключению <данные изъяты> подготовленному по заказу межведомственной комиссии общее состояние дома <адрес> также оценивается как аварийное, что свидетельствует о наличии опасности обрушения дома. В заключении не содержится сведений об экономической целесообразности и наличие (отсутствии) опасности для жизни и здоровья лиц, которые будут проводить данные работы, о пригодности для проживания данного дома и возможности его нормальной эксплуатации в момент обследования, в тоже время в заключении имеется вывод о необходимости выполнения мероприятий по капитальному ремонту <адрес> для дальнейшей эксплуатации дома, что косвенно подтверждает невозможность его нормальной эксплуатации в момент обследования.

Считает, что объективной необходимости в проведении технического обследования жилого помещения специализированной организацией <данные изъяты> не было, так как суд не возлагал обязанность по проведению еще одного технического обследования дома.

Кроме того, исходя из буквального толкования подпункта «д» пункта 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель самостоятельно представляет в межведомственную комиссию заключение проектно-изыскательной организации.

Техническое заключение <данные изъяты> никем не оспаривалось, оснований сомневаться в сделанных экспертом выводах не имеется.

Административный истец Чижова З.П. и ее представитель Андриенко В.А., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Административные ответчики - Глава администрации муниципального образования город Торжок Рубайло А.А. и ранее исполнявший его обязанности Фурсов К.В., заместитель главы администрации муниципального образования город Торжок Попов К.М., надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования город Торжок, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Администрации.

Из представленных суду письменных возражений следует, что административный ответчик не признает заявленные требования по следующим основаниям.

11 июля 2014 года в администрацию города Торжка поступили заявления собственников индивидуального жилого дома <данные изъяты> о проведении оценки соответствия жилого дома (жилого помещения) требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, и признании дома непригодным для проживания.

По итогам рассмотрения заявлений и представленных документов межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная распоряжением Главы администрации города Торжка от 13 февраля 2008 года <данные изъяты><данные изъяты> вынесла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик частного жилого дома <адрес>

Указанное заключение было обжаловано Чижовой З.П. в Торжокском городском суде.

15 октября 2014 года решением Торжокского городского суда заключение межведомственной комиссии от 28 августа 2014 года <данные изъяты> было признано незаконным. На администрацию муниципального образования город Торжок в лице межведомственной комиссии была возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав Чижовой З.П. путем повторного проведения оценки соответствия жилого помещения и принятии решения в соответствии с требованиями законодательства в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционным определением от 24 декабря 2014 года обжалуемое решение Торжокского городского суда <данные изъяты> было оставлено без изменения.

Во исполнение решения Торжокского городского суда в части, касающейся устранения допущенных нарушений прав Чижовой З.П. путем повторного проведения оценки соответствия жилого помещения, <адрес> требованиям, установленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией города были проведены торги, по результатам которых в сентябре 2015 года победившей в торгах специализированной организацией <данные изъяты> было подготовлено техническое заключение <данные изъяты>

Согласно указанному техническому заключению по результатам обследования строительных конструкций индивидуального жилого дома специализированной организацией были сформулированы рекомендации по капитальному ремонту индивидуального жилого дома <адрес> для дальнейшей эксплуатации и обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности и безопасности жизнедеятельности людей.

12 октября 2015 года межведомственной комиссией было вынесено повторное заключение <данные изъяты> согласно которому принято решение о необходимости проведения капитального ремонта собственниками индивидуального жилого дома <адрес> согласно рекомендациям, изложенным в техническом заключении <данные изъяты>

На основании указанного заключения от 12 октября 2015 года было издано распоряжение администрации города Торжка от 10 ноября 2015 года <данные изъяты> «О признании жилого помещения индивидуального жилого дома, <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения».

<данные изъяты>

Чижова З.П. с вынесенными администрацией города Торжка правовыми актами не согласилась и обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании распоряжения администрации муниципального образования город Торжок от 10 ноября 2015 года <данные изъяты> и распоряжения администрации муниципального образования город Торжок от 07 декабря 2015 года <данные изъяты> незаконными, обязании межведомственной комиссии при администрации муниципального образования город Торжок немедленно устранить нарушения ее прав в соответствии с гражданским и жилищным законодательством, сделать вывод, что принятые ответчиком распоряжения <данные изъяты> аналогичны ранее признанному судом незаконным.

27 июля 2016 года по административному исковому заявлению Чижовой З.П. Торжокским городским судом было вынесено решение, которым исковые требования Чижовой З.П. были удовлетворены частично, распоряжения администрации города Торжка от 10 ноября 2015 года <данные изъяты> «О признании жилого помещения индивидуального жилого дома, <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения» и от 07 декабря 2015 года <данные изъяты> «О внесении изменений в распоряжение администрации города Торжка от 10 ноября 2015 года <данные изъяты> признаны незаконными; на администрацию города Торжка в лице межведомственной комиссии возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав Чижовой З.П. путем проведения заседания межведомственной комиссии с обеспечением извещения собственников индивидуального жилого дома <адрес> с разъяснением права на участие в работе комиссии с правом совещательного голоса, а также принятия решения в соответствии с требованиями законодательства в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.В целях исполнения решения Торжокского городского суда от 27 июля 2016 года <данные изъяты> при подготовке к заседанию секретарем межведомственной комиссии были направлены телефонограммы собственникам индивидуального жилого дома <адрес> о проведении заседания межведомственной комиссии администрации города, в повестку дня которого в том числе вошел вопрос о рассмотрении заявлений собственников индивидуального жилого дома <адрес> о проведении оценки соответствия указанного жилого дома требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, с предложением принять участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По результатам рассмотрения заявлений межведомственная комиссия составила заключение об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 05 октября 2016 года <данные изъяты> согласно которому индивидуальный жилой дом <адрес> в связи с выявлением оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиями, дом признан подлежащим капитальному ремонту.

06 октября 2016 года было издано распоряжение администрации города Торжка <данные изъяты> «Об отмене распоряжений администрации города Торжка от 10 ноября 2015 года <данные изъяты> и от 07 декабря 2015 года <данные изъяты>».

06 октября 2016 года было издано распоряжение <данные изъяты> «О признании индивидуального жилого дома, <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения».

Все действия органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок осуществлены в целях исполнения решения Торжокского городского суда и устранения нарушений прав и законных интересов собственников индивидуального жилого дома <адрес>

Представитель административного соответчика - Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комиссии не просил.

Заинтересованное лицо Муравьева Г.В., надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не уведомила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила.

Принимая во внимание, что стороны и заинтересованные лица извещены о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, при этом их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

Согласно пункту 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что 11 июля 2014 года от собственников жилого дома, <адрес> в администрацию города Торжка поступили заявления о проведении оценки соответствия жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, и признании его непригодным для проживания в связи с неудовлетворительными условиями проживания, а также необходимый пакет документов, в том числе, техническое заключение <данные изъяты>

По итогам рассмотрения заявлений межведомственная комиссия дважды выносила заключения <данные изъяты> которые при оспаривании в судебном порядке отменялись судом <данные изъяты> ввиду нарушения процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47.

05 октября 2016 года по результатам рассмотрения заявлений ФИО14 межведомственная комиссия вновь вынесла заключение <данные изъяты> об оценке соответствия помещения требованиям установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которому индивидуальный жилой дом <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту.

06 октября 2016 года администрацией города Торжка издано распоряжение <данные изъяты> «О признании индивидуального жилого дома, <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения».

Оспаривая указанные решения, Чижова З.П. в основании административного иска выражает несогласие с заключением межведомственной комиссии по существу разрешенного вопроса, настаивая, по сути, на признании жилого помещения непригодным для проживания.

Между тем решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и не входит в полномочия судебных органов.

Поскольку Чижова З.П. обратилась в суд в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания в рамках возникшего административного дела разрешен быть не может.

В целях защиты своих прав и законных интересов Чижова З.И. вправе обратиться в суд с иском о признании жилого помещения непригодным для проживания по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследованное же судом заключение межведомственной комиссии от 05 октября 2016 года <данные изъяты> в отношении индивидуального жилого дома <адрес> в логической взаимосвязи с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции позволяет прийти к выводу о том, что данное заключение принято с соблюдением порядка принятия такого заключения, а выводы комиссии соответствуют положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан.

Доводов о нарушении межведомственной комиссией порядка принятия заключения административное исковое заявление Чижовой З.П. не содержит.

Ссылки административного истца на то, что межведомственная комиссия не вправе делать выводы о возможности или невозможности проведения капитального ремонта, а также о его целесообразности, основаны на ошибочном толковании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ибо одним из результатов работы комиссии может являться решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения (пункт 47 Положения).

При этом анализ полученных в ходе работы комиссии документов, включая заключение проектно-изыскательских организаций, основанные на этих документах суждения и мотивированные выводы (заключение), собственно и составляют работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания (пункт 44 Положения).

В этой связи сама по себе оценка, данная межведомственной комиссией представленным ей на рассмотрение документам, в том числе техническому заключению <данные изъяты> не может свидетельствовать о незаконности принятого комиссией решения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заключение межведомственной комиссии от 05 октября 2016 года <данные изъяты> соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, вынесено в соответствии с компетенцией данной комиссии, и оснований для его признания незаконным не имеется.

Требование Чижовой З.П. и признании незаконным распоряжения администрации муниципального образования город Торжок <данные изъяты> от 06 октября 2016 года о дальнейшем использовании жилого дома <адрес> основано на оспаривании заключения межведомственной комиссии от 05 октября 2016 года <данные изъяты>, признанного судом законным, в силу чего удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного иска Чижовой Зинаиды Павловны о признании незаконными решения (распоряжения) администрации муниципального образования город Торжок <данные изъяты> от 06 октября 2016 года, заключения Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции <данные изъяты> от 05 октября 2016 года и возложении на Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции обязанности немедленно устранить нарушения прав Чижовой Зинаиды Павловны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения через Торжокский городской суд.

<данные изъяты>

Решение не вступило в законную силу

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья О.Ю. Голубева