УИД 11RS0001-01-2019-017319-48 Дело № 2а-1479/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Дробот Д.Э.,
с участием представителя административного истца ФИО4, представителей административных ответчиков ФИО5, ФИО6,
рассмотрев 05 июня 2020 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Мишариной ФИО1 к Правительству Республики Коми, Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения прав административного истца,
установил:
ФИО7 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Правительству Республики Коми, Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, а именно:
- администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившееся в не внесении изменений в муниципальный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» №8/2770 от 10.08.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ... и в не утверждении данных изменений отдельным постановлением, а также в не направлении указанных сведений о необходимости капитального ремонта крыши данного многоквартирного дома в 2020 году в Министерство энергетики, ЖКХ и тарифов для формирования краткосрочного плана;
- Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, выразившееся в не внесении изменений в проект краткосрочного плана реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., в не формировании и в не внесении в Правительство РК данного проекта и проекта соответствующего постановления Правительства РК о внесение изменений в постановление №521 от 03.10.2017 для их утверждения;
- Правительства Республики Коми, выразившее в не внесении изменений в краткосрочный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление Правительства РК №521 от 03.10.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., и в не утверждении данных изменений отдельным постановлением;
об обязании: - Администрацию МО ГО «Сыктывкар» внести изменения в муниципальный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» №8/2770 от 10.08.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., и утвердить их;
- Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми сформировать проект изменений в краткосрочный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., и направить указанный проект Правительству РК для утверждения и внесения изменений в постановление Правительства РК №521 от 03.10.2017;
- Правительство Республики Коми внести изменения в краткосрочный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление Правительства РК №521 от 03.10.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., и утвердить их.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства РК № 572 от 30.12.2013, срок капитального ремонта крыши д... установлен на 2020 год. При этом крыша многоквартирного дома действительно требует капитального ремонта, и он необходим в 2020 году. Вместе с тем, на основании принятой Региональной программой требования о необходимости проведения капитального ремонта крыши настоящего многоквартирного дома в 2020 году, в постановлении Правительства РК №521 от 03.10.2017 (краткосрочный план реализации капитального ремонта на 2018-2020 гг.) и постановлении администрации МО ГО «Сыктывкар» №8/2770 от 10.08.2017 (муниципальный план реализации капитального ремонта на 2018-2020 гг.) сведения о необходимости проведения капитального ремонта в указанном многоквартирном доме, сроки ее проведения, уточнения о планируемых видах услуг (работ), вида и объема государственной либо муниципальной поддержки, не указаны, а изменения в данные нормативно-правовые акты с указанием сведений о необходимости проведения капитального ремонта в указанном многоквартирном доме Правительством РК, Министерством энергетики, ЖКХ и тарифов РК, АМО ГО «Сыктывкар» не вносятся. ФИО7 полагает, что данные действия (бездействия) не соответствуют требованиям Жилищного кодекса РФ, постановлению Конституционного суда РФ от 12.04.2016 №10-П, Законам РК от 24.06.2013 №57-РЗ и от 24.06.2013 №58-РЗ, постановлений Правительства РК №373 от 24.08.2015, №572 от 30.12.2013, №574 от 30.12.2013, и иным нормативно- правовым актам, регулирующим порядок проведения и обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, принятия и утверждения краткосрочных и муниципальных планов реализации капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с чем, считает, что оспариваемые действия (бездействия) административных ответчиков нарушают ее законные права и интересы, поскольку ограничено ее право на своевременное проведение капитального ремонта крыши вышеуказанного многоквартирного дома, и, как следствие, существенно ограничиваются право на достойную жизнь, здоровье, сохранность имущества, как ее, так и членов ее семьи, других собственников и иных граждан.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», ООО «УК» Рэкон», ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО22, ФИО23
Определением суда от 13.05.2020 произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица ФИО19 на ФИО24
Административный истец, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила своего представителя.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске и дополнительных пояснениях к нему.
Представители административных ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на административный иск.
Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, обозрев административное дело № 2а-333/2020, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Пунктом 10 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что ФИО7 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....
Из протокола № 1 от 11.03.2019 следует, что на внеочередном общем собрании собственников помещений в указанном многоквартирном доме приняты в числе иных решения - об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем услуг и (или) работ, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 572, включающего: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, с установлением общедомового и индивидуальных (поквартирных) приборов учета объема потребления коммунальных услуг; капитальные ремонт крыши многоквартирного дома, в том числе стропильных перекрытий, кровли, чердачного и потолочного помещений; капитальный ремонт подвального помещения, в том числе утепление и обшивка цоколя; - о проведении выбранного капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, крыши, в том числе чердачного помещения и потолочных перекрытий, подвального помещения в многоквартирном доме в 2019- 2020 годах; - об обращении в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, о необходимости проведения выбранного капитального ремонта в утвержденные сроки, о включении в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми на 2018 - 2020 годы, проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, крыши, в том числе чердачного помещения и потолочных перекрытий, подвального помещения в многоквартирном доме; - об избрании ФИО7 уполномоченным от имени собственников помещений в многоквартирном доме на обращение в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
ФИО7, реализуя правомочия, определенные на названном общем собрании собственников помещений, обратилась в Фонд Республики Коми капремонта МКД, комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, с заявлением, датированным 25.03.2019, о рассмотрении вопроса о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу...; о признании многоквартирного дома требующим капитального ремонта в части капитального ремонта определенных элементов конструкции и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, - внутридомовых инженерных систем электроснабжения, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, с установлением общедомового и индивидуальных (поквартирных) приборов учета объема потребления коммунальных услуг; крыши многоквартирного дома, в том числе стропильных перекрытий, кровли, чердачного помещения и потолочного перекрытия; подвального помещения, в том числе утепление и обшивка цоколя; проведении капитального ремонта указанных элементов конструкции и инженерных систем вследствие протечки кровли, обветшания инженерных коммуникаций, нарушения температурно-влажностного режима и обветшания конструкций чердака, крыши и подвального помещения дома, в целях недопущения дальнейшего износа дома, в 2019-2020 годах.
По результатам рассмотрения указанного заявления решением комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, выраженным в протоколе от 25.04.2019 № 70, многоквартирный дом по адресу: г. ..., признан требующим капитального ремонта в части капитального ремонта подвальных помещений, внутридомовых систем электроснабжения, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения в предусмотренные Региональной программой сроки, капитальный ремонт крыши в предусмотренный Региональной программой срок признан нецелесообразным; произведен расчет стоимости капитального ремонта подвальных помещений, систем электроснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.02.2020, вступившим в законную силу, административный иск ФИО7 к некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, удовлетворен частично. Признано незаконным решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, выраженное в протоколе от 25.04.2019 № 70, в части признания нецелесообразным капитального ремонта крыши дома по адресу: г. ..., в предусмотренный Региональной программой срок. Исковые требования ФИО7 к некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, о возложении обязанности пересмотреть обращение ФИО7, принять решение оставлены без удовлетворения.
Исходя из требований п. 61 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 6.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 8.3 статьи 13 ЖК РФ).
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч.7 ст. 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 572 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы с Перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, подлежащих капитальному ремонту в установленные периоды.
Как следует из указанного Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, подлежащих капитальному ремонту в установленные периоды, в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемо решения и дату принятия судом решения, проведение капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: <...>, определено на 2020 год; какие-либо изменения в региональную программу в данной части не вносились.
Основной целью указанной Программы является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми.
В соответствии с разделом II региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми, Программа подлежит ежегодной актуализации. Программа утверждается с учетом внесенных в нее изменений и дополнений не позднее 1 октября каждого года. Внесение изменений в Программу, предусматривающих перенос установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта многоквартирного дома на более поздний период и сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 574 утвержден Порядок утверждения краткосрочных (на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) разрабатывают и утверждают Планы реализации муниципальных программ. Утвержденные органами местного самоуправления Планы реализации муниципальных программ представляются ими в Министерство. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления Планов реализации муниципальных программ формирует проект плана реализации республиканской программы капитального - ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее-План реализации) на очередной период и направляет его в порядке, установленном для подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми, на рассмотрение Правительству Республики Коми. Правительство Республики Коми в установленном порядке рассматривает и утверждает подготовленный Министерством проект Плана реализации.
В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной и муниципальной поддержки органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы реализации Программы сроком на 3 года.
Согласно п. 4 Порядка подготовка и утверждение Планов реализации включают в себя следующие этапы:
разработка проектов Планов реализации муниципальных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Планы реализации муниципальных программ) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления);
утверждение Планов реализации муниципальных программ органами местного самоуправления;
разработка проектов Планов реализации в Республике Коми;
утверждение Планов реализации Правительством Республики Коми.
Пунктом 5 Порядка установлено, что органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают Планы реализации муниципальных программ ежегодно до 15 февраля года, предшествующего планируемому. Утвержденные органами местного самоуправления Планы реализации муниципальных программ в срок до 1 марта года, предшествующего планируемому, представляются ими в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство).
Согласно п.6 Порядка Министерство на основании представленных органами местного самоуправления Планов реализации муниципальных программ в течение месяца со дня их поступления формирует проект плана реализации на очередной период и направляет его в порядке, установленном для подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми, на рассмотрение Правительству Республики Коми.
В соответствии с п.7 Порядка Правительство Республики Коми в установленном порядке рассматривает и утверждает подготовленный Министерством проект плана реализации.
Исходя из требований п. 8 Порядка Планы реализации и Планы реализации муниципальных программ должны учитывать: 1) выбытие вследствие признания многоквартирных домов в установленном порядке аварийными или строительство новых многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) в соответствующую программу; 2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в соответствующую программу; 3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в соответствующую программу; 4) изменение видов и объемов государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 5) иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Планы реализации и Планы реализации муниципальных программ.
Планы реализации муниципальных программ разрабатываются на основе фактических смет, разработанных для каждого многоквартирного дома (п.9 Порядка).
Согласно п.11 Порядка утвержденный Правительством Республики Коми План реализации размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке в течение 20 рабочих дней со дня его утверждения.
Установлено, что в соответствии с ч.7.1 ст.168 ЖК РФ, Закона Республики Коми от 24.06.2013 № 57-РЗ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 572, администрацией АМО ГО «Сыктывкар» 10.08.2017 принято постановление №8/2770, которым утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2018-2020 годы согласно приложению.
В постановление № 8/2770 от 10.08.2017 неоднократно вносились изменения, путем вынесения соответствующих постановлений администрацией МО ГО «Сыктывкар», а именно 01.06.2018 № 6/1404, 03.10.2018 № 10/2604, 12.11.2018 № 11/2963, 19.06.2019 № 6/1825, 21.01.2020 № 1/120. При этом многоквартирный дом 1 ... в перечень многоквартирных домов, согласно приложению к постановлению № 8/2770 от 10.08.2017 и постановлений которыми вносились изменения, не включен.
Постановлением Правительства Республики Коми от 03.10.2017 № 521 утвержден Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2018 - 2020 годы (далее Краткосрочный план), вместе с «Перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в рамках выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2018 - 2020 годы», «Реестром многоквартирных домов по видам работ по капитальному ремонту в Республике Коми на 2018 - 2020 годы».
При этом многоквартирный дом ... в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в рамках выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2018 - 2020 годы, не включен.
Установленные по делу обстоятельства о том, что постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 572 срок проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома ... определен в 2020 году, свидетельствуют о наличии у администрации МО ГО «Сыктывкар», в соответствии с ч.7 ст.168 ЖК РФ, обязанности включить указанный многоквартирный дом в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2018-2020 годы, утвержденный 10.08.2017 постановление №8/2770.
Таким образом, требования административного истца в части признания незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившееся в невнесении изменений в муниципальный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» №8/2770 от 10.08.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., и в не утверждении данных изменений отдельным постановлением, а также в не направлении указанных сведений о необходимости капитального ремонта крыши данного многоквартирного дома в 2020 году в Министерство энергетики, ЖКХ и тарифов для формирования краткосрочного плана, подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в целях устранения нарушенных прав административного истца, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию МО ГО «Сыктывкар» внести изменения в муниципальный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» №8/2770 от 10.08.2017, в соответствии с Порядком утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 574, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республике Коми от 30.12.2013 №572, срок - 2020 год капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ...
Принимая во внимание утвержденный постановлением правительства РК 30.12.2013 № 574 Порядок подготовки и формирования плана реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в МКД и его утверждения, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, выразившееся в не внесении изменений в проект краткосрочного плана реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., в не формировании и в не внесении в Правительство РК данного проекта и проекта соответствующего постановления Правительства РК о внесение изменений в постановление № 521 от 03.10.2017 для их утверждения, а также отсутствия бездействия со стороны Правительства Республики Коми, выразившееся в не внесении изменений в краткосрочный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление Правительства РК № 521 от 03.10.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., и в не утверждении данных изменений отдельным постановлением.
В связи с чем, оснований для удовлетворения в указанной части требований, заявленных к Правительству Республики Коми, Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, а также в части возложения обязанности на Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми сформировать проект изменений в краткосрочный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ..., и направить указанный проект Правительству РК для утверждения и внесения изменений в постановление Правительства РК №521 от 03.10.2017; возложения обязанности на Правительство Республики Коми внести изменения в краткосрочный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление Правительства РК №521 от 03.10.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой срок - 2020 году капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ... и утвердить их, суд не находит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Мишариной ФИО2 к Правительству Республики Коми, Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения прав административного истца, удовлетворить в части.
Признать незаконными действия администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившееся в не внесении изменений в муниципальный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» №8/2770 от 10.08.2017, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республике Коми от 30.12.2013 №572, срок - 2020 года капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ... и в не утверждении данных изменений отдельным постановлением, а также в не направлении указанных сведений о необходимости капитального ремонта крыши данного многоквартирного дома в 2020 году в Министерство энергетики, ЖКХ и тарифов для формирования краткосрочного плана.
Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» внести изменения в муниципальный план реализации капитального ремонта многоквартирных домов на 2018-2020 гг. и постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» №8/2770 от 10.08.2017, в соответствии с Порядком утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 574, с указанием сведений о необходимости проведения в установленный Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республике Коми от 30.12.2013 №572, срок - 2020 год капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу: ...
В удовлетворении требований Мишариной ФИО3, заявленных к Правительству Республики Коми, Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми отказать в полном объеме.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С.Мишарина
Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2020 года