ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1138/19 от 12.03.2019 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-1138/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Потапенко А.Д.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово

«12» марта 2019 г.

административное дело по административному исковому заявлению Кондробаева А. Р. к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области об оспаривании предписания ### от 07.11.2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Кондробаев А.Р. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ### от 07.11.2018 г.

Свои требования мотивирует тем, что Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области административному истцу выдано предписание ### от 07.11.2018 г., в соответствии с которым ему подлежит обеспечить режим пользования общим имуществом собственников (карман квартир ### и ###) либо оформить документы на устройство перегородки с дверью в местах общего пользования (карман квартир ### и ###) в срок до 01.03.2019 г.

Считает, что предписание ### от 07.11.2018 г. не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы по следующим основаниям:

В силу п.п. 5,6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

В п. 2 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086, предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 Положения «О государственной жилищной инспекции Кемеровской области», утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2008 г. № 198, к полномочиям инспекции относятся также выдача предписаний собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

В п. 3.2 Положения «О государственной жилищной инспекции Кемеровской области», утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2008 г. № 198, указано, что основанием для выполнения требований инспекции является выданное предписание на устранение выявленных нарушений при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от формы собственности и предоставления коммунальных услуг. В предписании указываются мероприятия по устранению выявленных нарушений, сроки выполнения необходимых работ, а также нормативный правовой акт, требования которого нарушены.

Исходя из изложенных норм, предписание выдается в случае выявления нарушений правил и норм использования и эксплуатации лицу, допустившему эти нарушения и обязанному принять меры по их устранению. При этом предписание должно содержать сведения о допущенных нарушениях и мероприятия по их устранения.

Оспариваемое предписание не содержит сведений о том, что выявленные нарушения допущены непосредственно административным истцом.

Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области не обоснована законность возложения на него перечисленных в обжалуемом предписании мероприятий, не доказано, что он является ответственным лицом.

Кроме того, по смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения. В предписании должны быть указаны конкретные меры, которые необходимо предпринять лицу, которому оно выдано, для устранения выявленных нарушений; при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми.

Указание в оспариваемом предписании на необходимость обеспечить режим пользования общим имуществом собственников (карман квартир ### и ###) либо оформить документы на устройство перегородки с дверью в местах общего пользования (карман квартир ### и ###), не позволяет однозначно определить, какие именно действия следует совершить по исполнению предписания.

Предписание, как ненормативный правовой акт, возлагающий на административного истца неопределенные обязанности, не может быть признан законным и обоснованным, поскольку такой ненормативный правовой акт нарушает его права и законные интересы, и формулировки, изложенные в данном акте, делают предписание заведомо неисполнимым.

Определением суда от 08.02.2019 г. по административному делу приняты меры предварительной защиты в виде приостановления предписания № ### от 07 ноября 2018 года, выданного Кондробаеву А. Р. главным инспектором Государственной жилищной инспекции Кемеровской области до вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Определением суда от 21.02.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена инспектор Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области Хрусталева И. Н..

Административный истец Кондробаев А.Р., его представитель Рычагова К.В., представляющая интересы административного истца на основании его письменного ходатайства, в ходе рассмотрения дела предоставили уточненное административное исковое заявление, в котором указывают, что как следует из материалов дела, в адрес Государственной жилищной инспекции поступило обращение ЛИЦО_5 за ### от 14.05.2018 г. о том, что собственник квартиры по адресу: г. Кемерово, ... самовольно и незаконно установил дополнительную перегородку и дверь в коридоре общего пользования.

На основании распоряжения (приказа) заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ЛИЦО_6### от 18.05.2018 г. в отношении Кондробаева А.Р. была назначена внеплановая, выездная (документарная) проверка по указанному обращению.

По результатам проверки выдано предписание ### от 26.07.2018 г., которым ему вменено в обязанность в срок до 01.10.2018 г. устранить нарушение п. 10 «б», «в», «г» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (ред. от 09.09.2017 г.), ст. 161 Жилищного кодекса РФ, обеспечив режим пользования общим имуществом собственников (карман квартир ### и ###), либо оформив документы на устройство перегородки с дверью в местах общего пользования (карман квартир ### и ###).

В п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 указано на то, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Ст. 161 Жилищного кодекса РФ, состоящая из 17 пунктов, посвящена вопросам выбора способа управления многоквартирным домом и общим требованиям к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Из п. 3.1.13 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., следует, что проверки в отношении граждан, за исключением проверок на предмет соблюдения обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов, проводятся в форме выездной внеплановой проверки. О проведении проверки гражданин уведомляется Инспекцией не менее чем за один календарный день до начала проверки.

В подразделе 3.2.2 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., определен порядок проведения выездной проверки.

Основанием для начала проведения выездной проверки является получение государственным жилищным инспектором надлежаще оформленного и согласованного распоряжения Инспекции о проведении выездной проверки. Государственный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту нахождения жилого помещения). Государственный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию распоряжения Инспекции о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о структурном подразделении Инспекции, осуществляющем проверку Государственный жилищный инспектор предоставляет субъекту проверки либо его законному представителю возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. Государственный жилищный инспектор осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим Административным регламентом, составляет в одном экземпляре акт инспекционного обследования объекта жилищного фонда. В силу п. 1.6.2 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., субъекты проверки при проведении проверки имеют право, в том числе: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции.

Из материалов дела следует, что 13.06.2018 г. главным инспектором отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области И.Н. Хрусталевой составлен акт проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий, в котором указано, что .... Установлена перегородка в кармане». Указанный акт составлен в отсутствие административного истца, с указанным актом он не был ознакомлен, там самым, был лишен возможности представить свои объяснения. С копией распоряжения ### от 18.05.2018 г. также не был ознакомлен.

В соответствии с п. 3.2.2.10 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.

Согласно подразделу 3.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., основанием для начала оформления результатов проверки является окончание ее проведения (п. 3.3.1). Государственный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается в течение трех рабочих дней субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (п.п. 3.3.2, 3.3.2.1).

В акте проверки указываются (п. 3.3.2.1):

- дата, время, место составления акта проверки;

- наименование органа государственного жилищного надзора;

-дата и номер распоряжения о проверке;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются: 1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; 2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; 3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, либо представителей государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, указанных в пункте 1.6.1 настоящего административного регламента; 4) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 5) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки, проведенной на основании распоряжения (приказа) заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ЛИЦО_6### от 18.05.2018 г., не составлялся, что также лишило административного истца возможности представить свои возражения.

В объяснениях, данных в судебном заседании 27.02.2019 г., представитель Государственной жилищной инспекции Кемеровской области и главный инспектор отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области И.Н. Хрусталева ссылаются на то, что нарушение обязательных требований со стороны Кондробаева А.Р. выразилось в том, что им была установлена перегородка с дверью в кармане квартир №###. В подтверждение чего 04.03.2019 г. представлены: выкопировка из поэтажного плана многоквартирного ... в г. Кемерово (без сведений о годе изготовления поэтажного плана) и схема размещения перегородки с дверью в кармане квартир №### выполненная главным инспектором отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области И.Н. Хрусталевой без указания даты ее составления, лиц, присутствовавших при ее составлении, без указания, каким образом и с помощью каких измерительных приборов выполнена данная схема.

Полагает, что проверка по распоряжению (приказу) заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ЛИЦО_6### от 18.05.2018 г., была проведена с грубым нарушением Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., ее результаты не могут служить надлежащим доказательством, подтверждающим нарушение Кондробаевым А.Р. обязательных требований.

В соответствии с п. 3.2.2.7 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой документарной проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, установленного в предписании.

Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения проверки в отношении граждан (п. 3.1.16 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом №75 от 25.12.2015 г.).

Согласно п. 3.2.1.1 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., основанием для начала проведения документарной проверки является наличие распоряжения Инспекции о проведении документарной проверки. Государственный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, проведенных в отношении данного субъекта проверки (п. 3.2.1.2 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г.). В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор проводит их оценку и переходит к исполнению административной процедуры, установленной подразделом 3.3 настоящего Административного регламента (п. 3.2.1.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г.). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных субъектом проверки в соответствии с приказом Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор: 1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции, начальника отдела) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; 2) направляет запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; 3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса. При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу (п. 3.2.1.4 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г.). В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор проводит их оценку и переходит к исполнению административной процедуры, установленной подразделом 3.3 настоящего Административного регламента (п. 3.2.1.5 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г.).

Согласно подразделу 3.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., основанием для начала оформления результатов проверки является окончание ее проведения (п. 3.3.1). Государственный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается в течение трех рабочих дней субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (п.п. 3.3.2, 3.3.2.1).

В акте проверки указываются (п. 3.3.2.1):

- дата, время, место составления акта проверки;

- наименование органа государственного жилищного надзора;

- дата и номер распоряжения о проверке;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются: 1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; 2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; 3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, либо представителей государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, указанных в пункте 1.6.1 настоящего административного регламента; 4) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 5) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Из смысла подраздела 3.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., следует, что результатами проверки являются акт проверки и вынесенное на его основании предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений обязательных требований.

Однако распоряжение (приказ) о проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания ### от 26.07.2018 г. не выносилось, внеплановая документарная проверка исполнения предписания ### от 26.07.2018 г. фактически не проводилась, объяснения получены Кондробаева А.Р. не были, акт проверки исполнения предписания ### от 26.07.2018 г. не составлялся. Между тем, было вынесено оспариваемое предписание ### от 07.11.2018 г.

Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений обязательных требований.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении Государственной жилищной инспекции Кемеровской области требований к проведению проверки исполнения предписания.

В судебном заседании административный истец Кондробаев А.Р., его представитель Рычагова К.В. заявленные исковые требования поддержали.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Кемеровской области – Вольпер Е.Г., действующая на основании доверенности от 21.09.2018 г., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, предоставила возражение на административное исковое заявление в письменном виде.

Заинтересованное лицо - инспектор Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области Хрусталева И.Н. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, о причинах неявки суду не сообщила, в ходе рассмотрения дела пояснила, что считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заинтересованного лица.

Заслушав лиц, участвующих в процессе, рассмотрев письменные материалы дела, суд считает, что в административных исковых требованиях истцу должно быть отказано полностью.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающие более одной квартиры.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются, в установленных законом пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем реконструкции. По решению собственников помещений в многоквартирном доме принятому на общем собрании таких собственников объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК РФ).

Судом установлено, что Кондробаев А.Р. является собственником ....

Из материалов дела следует, что по всей ширине «кармана» квартир ### и ### установлена перегородка, в результате чего часть общего коридора была присоединена к занимаемому Кондробаевым А.Р. жилому помещению.

При этом, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на установление перегородки и присоединение к своему имуществу части общего имущества собственников дома, Кондробаевым А.Р. в нарушение требований законодательства не получено.

В адрес Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – ГЖИ КО) поступило обращение от собственника жилого помещения ### в ... о самовольном и незаконном установлении дополнительной перегородки и двери в коридоре общего пользования.

В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении гражданами своей деятельности.

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 20 ЖК РФ, ч.8 п.1.5.1 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, утв. Приказом № 75 от 25.12.2015 г., должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, кроме прочего, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Основания для проведения проверки в отношении граждан перечислены в п.3.1.16 Административного регламента, таковыми являются, кроме прочего, истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством РФ к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

С целью проведения проверки ГЖИ КО было издано распоряжение ### от 18.05.2018 г. о проведении проверки в отношении Кондробаева А.Р.

ГЖИ КО в ходе проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что пользование отгороженной частью общего имущества многоквартирного дома осуществляет только Кондробаев А.Р., и в нарушение требований действующего законодательства РФ не было получено согласие иных собственников помещений в доме на установление перегородки.

Актом ГЖИ КО от 13.06.2018 г. были зафиксированы указанные нарушения требований жилищного законодательства РФ в части использования общего имущества многоквартирного дома (установлена перегородка в кармане), было выдано предписание ### от 26.07.2018 г., полученное Кондробаевым А.Р. 02.08.2018 г.

Повестками от 22.06.2018 г., 28.06.2018 г., 12.07.2018 г. Кондробаев А.Р. уведомлялся о необходимости явиться в ГЖИ КО для дачи пояснений, указанные повестки были направлены ему заказными письмами, что подтверждается представленными копиями повесток, квитанций, отчетов об отслеживании почтового отправления.

В повестках ГЖИ КО Кондробаеву А.Р. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КРФоАП, указана контактная информация должностного лица ГЖИ КО.

Для дачи пояснений Кондробаев А.Р. в ГЖИ КО не явился. Таким образом, доводы административного истца о том, что он был лишен возможности представить свои объяснения и ознакомиться с актом, являются несостоятельными.

На основании Распоряжения ГЖИ КО ### от 04.10.2018 г. была проведена проверка исполнения предписания ### от 26.07.2018 г.

Актом ГЖИ КО проверки выполнения работ от 07.11.2018 г. по предписанию ### от 26.07.2018 г. было установлено, что п.1 не исполнен. Указанный акт был составлен с участием Кондробаева А.Р., им подписан, а, следовательно, доводы административного истца о том, что указанный акт не составлялся, распоряжение о проведении проверки не выносилось, опровергаются материалами дела.

Административному истцу выдано предписание ### от 07.11.2018 г., в соответствии с которым ему подлежит обеспечить режим пользования общим имуществом собственников (карман квартир ### и ###) либо оформить документы на устройство перегородки с дверью в местах общего пользования (карман квартир ### и ###) в срок до 01.03.2019 г.

При этом, доводы административного истца о том, что в предписании не указаны конкретные действия, подлежащие совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, не могут быть приняты судом, поскольку требования, указанные в предписании предоставляют последнему возможность самостоятельно избрать для себя способы устранения допущенных нарушений, и не лишает его права обращения за разъяснениями к ГЖИ КО о порядке и способе выполнения предписания.

В связи с изложенным суд считает, что при отсутствие согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного и оформленного в соответствии с требованиями жилищного законодательства, использование административным истцом общего имущества многоквартирного дома, нарушило права собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, изложенные в оспариваемом предписании, вынесенном в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми Жилищным законодательством РФ, обоснованы нормами действующего законодательства, прав и свобод административного истца не нарушает, оснований для признания предписания ### от 07.11.2018 г., выданного Кондробаеву А. Р. главным инспектором отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Хрусталевой И.Н. незаконным, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Кондробаева А. Р. к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области об оспаривании предписания ### от 07.11.2018 г., - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 15.03.2019 г.