ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1138/2017 от 01.02.2018 Сосногорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-42/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2018 года город Сосногорск Республика Коми

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ермолина АА к администрации МР «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» о признании незаконными постановлений,

установил:

Ермолин А.А. обратился в Сосногорский городской суд РК с административным иском к администрации МР «Сосногорск», просил признать незаконным и отменить постановление руководителя администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу постановления Администрации городского поселения «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования в районе <адрес> признать незаконным и отменить постановление администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка, выданное ООО Тепличному комплексу «Сосногорский»; признать незаконным и отменить постановление администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду ООО Тепличный комплекс «Сосногорский» земельного участка с видом разрешенного использования- хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, расположенного по адресу: РК, МР «Сосногорск», городское поселение «Сосногорск», г.Сосногорск; обязать администрацию МР «Сосногорск» в срок не более чем пять рабочих дней со дня вступления в силу решения суда направить в орган регистрации прав решение об утверждении схемы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в зоне перспективного развития (П-4) в кадастровом квартале в районе <адрес> с приложением схемы расположения земельного участка.

Впоследствии по ходатайству сторон к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск».

Требования мотивированы тем, что Постановлением руководителя администрации ГП «Сосногорск» ТСА от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. для сельскохозяйственного использования. Срок действия постановления ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с постановлением Ермолиным А.А. проводятся подготовительные работы по межеванию земельного участка.

ООО Тепличный комплекс «Сосногорский» в ДД.ММ.ГГГГ обратилось в администрацию МР «Сосногорск» с заявлением об утверждении схемы земельного участка в кадастровом квартале площадью <данные изъяты> кв.м. Вынесено постановление администрации МР «Сосногорск» об утверждении схемы земельного участка. В указанную схему входит земельный участок, на освоение которого ДД.ММ.ГГГГ администрацией ГП «Сосногорск» Ермолину А.А. выдано постановление об утверждении схемы расположения земельного участка.

На основании постановления руководителем МР «Сосногорск» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о предоставлении в аренду земельного участка с видом разрешенного использования- хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Сосногорск» и ООО Тепличный комплекс «Сосногорский» заключен договор аренды указанного земельного участка. С ДД.ММ.ГГГГ ООО ТК «Сосногорский» на земельном участке проводит работы по его освоению, ведутся подготовительные работы по вырубке леса.

ДД.ММ.ГГГГ на рабочей встрече в Комитете по управлению имуществом Администрации МР «Сосногорск» Ермолину А.А. стало известно о вынесенном постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлений об утверждении схемы расположения земельного участка и о предоставлении в аренду ООО ТК «Сосногорский» земельного участка.

Истец считает, что указанные постановления нарушают его права, т.к. вынесены до окончания 2-х летнего срока действия постановления, полагал, что утверждена схема земельного участка в отношении ООО ТК «Сосногорский» в границах его земельного участка.

Истец и его представитель Самченко С.В., действующий на основании доверенности, в суде на требованиях настаивали по доводам, изложенным в иске и дополнительным письменным объяснениям.

Представитель административного ответчика Администрации МР «Сосногорск» Стрыкова А.В., действующая на основании доверенности, в суде с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в отзыве на иск, просила в их удовлетворении отказать. Указала, что земельный участок предоставлен истцу с нарушением порядка предоставления, впоследствии в порядке муниципального контроля постановление от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу, также представителем заявлено об отказе в иске в связи с пропуском срока обращения в суд.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом Администрации МР «Сосногорск» Земскова Е.В., действующая на основании доверенности, в суде с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать. Указала, что Постановление руководителя администрации ГП «Сосногорск» ТСА от ДД.ММ.ГГГГ не попало на рассмотрение и согласование схемы в администрацию МР «Сосногорск», каким образом изготовлена схема истца неизвестно, оригиналы документов были изъяты сотрудниками полиции в связи с расследованием уголовного дела. Ермолину А.А. направлялось письмо с предложением решить вопрос о формировании иного земельного участка в этом же квартале. Кроме того, в постановлении для Ермолина установлен срок 2 года, чтобы размежевать и поставить земельный участок на кадастровый учет, что истцом сделано не было до настоящего времени. В то же время ООО ТК «Сосногорский» земельный участок предоставлен с учетом проведения процедуры публичных слушаний, перевода земельного участка из зоны перспектиивного развития в зону СХ (садов и огородов), поставлен на кадастровый учет, выплачивает налоги.

Представитель заинтересованного лица ООО ТК «Сосногорский» Бордюг И.Ю., действующий на основании доверенности, в суде с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать. Считает, что постановления в отношении ООО ТК «Сосногорский» вынесены законно и обоснованно, земльный участок предоставлен для масштабного инвестиционного проекта, по распоряжению Главы Республики Коми, с проведением процедуры публичных слушаний, внесения изменений в ПЗЗ. Указал, что ООО ТК «Сосногорский» инвестирует <данные изъяты> рублей в развитие данной территории за ДД.ММ.ГГГГ месяцев. Ермолиным А.А. за ДД.ММ.ГГГГ года никаких денежных средств не вложено, не повлияло на положительную ситуацию с рабочими местами и развитием инфраструктуры. До конца года в развитие ООО ТК «Сосногорский» будут инвестировать еще <данные изъяты> рублей.

Ранее в суде заявил о пропуске истцом срока для обжалования постановлений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав свидетеля, разъяснения специалистов, и оценив представленные доказательства, суд считает, что в удовлетворении требований следует отказать.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу положений пункта 1 части 9 указанной статьи, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ермолин А.А. обратился с заявлением на имя руководителя Администрации ГП «Сосногорск» об утверждении схемы расположения земельного участка под сенокошение и растениеводство, расположенного в районе дома <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м.

Постановлением руководителя администрации ГП «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена на землях категории- земли населенных пунктов схема расположения земельного участка, расположенного в зоне перспективного развития (П-4) в кадастровом квартале в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., для сельскохозяйственного использования. Земельный участок подлежит постановке на государственный учет после выполнения кадастровых работ. Срок действия постановления ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с пунктом 14 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Порядок предоставления земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности предусматривает, что образование и предоставление таких земельных участков осуществляются в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории (п.1 ст.11.3, п.1 ст.11.9, п.2, подп.4 п.14 ст.11.10 ЗК РФ).

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с зонированием территорий и предусматривают, что виды разрешенного использования земельных участков должны определяться в соответствии:

а) в отношении земель населенных пунктов- Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ);

б) в отношении других категорий- классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», то есть вид разрешенного использования в схеме расположения земельного участка указывается в соответствии с данным приказом в случае отсутствия утвержденного Правила землепользования и застройки.

На территории муниципального образования городского поселения «Сосногорск» решением XXXXIII (Внеочередного) заседания Совета городского поселения «Сосногорск» II Созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил Землепользования и застройки муниципального образования городского поселения «Сосногорск» утверждены правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

В соответствии с ПЗЗ спорный земельный участок располагается в территориальной зоне П-4- зоне перспективного развития. Данная зона предназначена для формирования территорий, освоение которых является перспективным. Градостроительный регламент в пределах зоны П-4 устанавливается после разработки документов по планировке территории.

В соответствии с п.9 ст.1, ч.ч.2 и 6 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

Статьей 23 Главы 5 Правил землепользования и застройки ГП «Сосногорск» установлен порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки, согласно которых заявители (в том числе физические или юридические лица в инициативном порядке), указанные в ч.3 ст.33 ГрК РФ направляют свои предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию по землепользованию и застройке, которая после проведения публичных слушаний направляет Главе Администрации ГП «Сосногорск» проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

Доказательств, что Ермолин А.А. обращался в Комиссию по землепользованию и застройке с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки не представлено, нет доказательств, что обращался с заявлением о переводе части территориальной заны П-4 – зоны перспективного развития в зону СХ- зону садов и огородов, который осуществляется на основании решения Совета городского поселения «Сосногорск». То есть истец таким правом не воспользовался.

Данная процедура проведена не была, что противоречит законодательству о градостроительной деятельности и земельному законодательству.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Совета городского поселения «Сосногорск» принято решение «О ликвидации администрации городского поселения «Сосногорск».

Согласно подп. 4 п.29 ст.35 Устава МО МР «Сосногорск» с ДД.ММ.ГГГГ полномочия Администрации ГП «Сосногорск» по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городских поселений федеральными законами и законами Республики Коми, исполняются Администрацией МО МР «Сосногорск» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

При мониторинге муниципальных правовых актов Администрацией МР «Сосногорск» установлено нарушение процедуры предоставления спорного земельного участка Ермолину А.А., в соответствии с положениями ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ руководителем администрации МР «Сосногорск» вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого постановление Администрации ГП «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу. То есть орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону.

Согласно части 1 статьи 12(2) Закона Республики Коми от 28.06.2005 №71-РЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» установлены критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, при наличии которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в аренду без торгов, а именно предоставление юридическому лицу, реализующему и (или) планирующему реализацию масштабного инвестиционного проекта, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется в случае, если проект предполагает строительство каких-либо из следующих объектов, размещение которых позволит значительно увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании в Республике Коми, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 250 рабочих мест.

Согласно уведомлению Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проведено заседание межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов при Минпроме РК с целью рассмотрения результатов проверки инвестиционного проекта «Строительство тепличного комплекса «Сосногорский», площадью <данные изъяты> для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории МР «Сосногорск», на котором принято решение о соответствии инвестиционного проекта одному из критериев масштабного, установленного в части 1 статьи 12(2) Закона РК от 28.06.2005 №71-РЗ.

По заявлению ООО Тепличный комплекс «Сосногорский» проведены публичные слушания по вопросу перевода зон земельных участков. На основании решения Совета ГП «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Правила землепользования и застройки МО ГП «Сосногорск», граница части территориальной зоны П-4 (Зона перспективного градостроительного развития (Производственная зона), граница части территориальной зоны Пр-1 (Зона прочих городских территорий изменена на зону СХ (зона садов и огородов), земельного участка по адресу: <адрес>

Постановлением Администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ООО ТК «Сосногорский» утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Согласно подп.3 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями подп.3 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, на основании Распоряжения Главы Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ-р ООО Тепличному комплексу «Сосногорский» предоставлено право на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, месторасположение: <адрес> без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта «Строительство тепличного комплекса «Сосногорский».

После чего в соответствии со статьями 22,39.2, 39.6 Земельного кодекса РФ, на основании постановления Администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ ООО Тепличный комплекс «Сосногорский» предоставлен в аренду на <данные изъяты> лет из земель категории- земли населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., с видом разрешенного использования- хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, расположенный по адресу: <адрес> С ООО ТК «Сосногорский» заключен договор аренды земельного участка.

Свидетель ЗАС в суде показала, что постановление Администрации ГП «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования в районе <адрес> признано утратившим силу, поскольку вынесено с нарушениями.

Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, они не противоречат другим материалам дела.

Принимая во внимание, что земельный участок в кадастровом квартале в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., располагается в территориальной зоне П-4- зоне перспективного развития, а постановлением администрации ГП «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ Ермолину А.А. выделен земельный участок для растениеводства и сенокошения, то есть для сельскохозяйственного использования, то в соответствии с положениями градостроительного и земельного законодательства, Правилами землепользования и застройки, указанный земельный участок в таком порядке не мог быть выделен для такого вида его использования, поскольку процедура предоставления указанного земельного участка располагающегося в зоне П-4, под сельскохозяйственную деятельность иная, то есть процедура и порядок утверждения схемы расположения земельного участка нарушены, постановление Администрации городского поселения «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования в районе <адрес> принято с нарушениями, а поэтому у администрации МР «Сосногорск», которой переданы полномочия Администрации ГП «Сосногорск», имелись основания для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу постановления от ДД.ММ.ГГГГ». При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований признать указанное постановление незаконным и отменить его не имеется.

Требования административного истца о признании незаконными и отмене постановления администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка, выданное ООО Тепличному комплексу «Сосногорский», а также постановления администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду ООО Тепличный комплекс «Сосногорский» земельного участка с видом разрешенного использования- хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, расположенного по адресу: РК, МР «Сосногорск», городское поселение «Сосногорск», г.Сосногорск, также удовлетворению не подлежат.

ООО Тепличный комплекс «Сосногорский» в соответствии с требованиями земельного законодательства проведены, предусмотренные для образования земельного участка кадастровые работы, границы участка установлены, земельный участок поставлен на кадастровый учет и передан обществу в аренду как объект гражданского оборота. В то время, как процедура межевания спорного земельного участка Ермолиным А.А. не проведена, земельный участок на кадастровый учет не поставлен, сведений об утверждении Ермолину схемы расположения земельного участка, его границах, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, кроме как постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, нет доказательств, что на указанном участке Ермолиным А.А. проводились какие-либо работы. Доказательств, позволяющих идентифицировать расположение земельного участка, предоставленного Ермолину, не представлено, схема не содержит отметки об утверждении соответствующим постановлением.

Кроме того, принимая во внимание, что спорный земельный участок расположен в зоне П-4, которая является зоной перспективного развития, а Ермолину утверждена схема земельного участка для сельскохозяйственного использования, то есть такой участок не мог им использоваться в силу его назначения, то истец в соответствии с земельным законодательством должен был обратиться в Комиссию по землепользованию и застройке с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, однако таким правом истец не воспользовался.

Исследовав материалы дела, и принимая во внимание разъяснения специалистов ГВН (руководителя земельного отдела Комитета по управлению имуществом) и ДЕН (главного архитектора Администрации МР «Сосногорск»), учитывая, что ООО ТК «Сосногорский» соблюдена процедура предоставления ему земельного участка и оформления права на него в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; ООО ТК «Сосногорский» предоставлено право на аренду земельного участка без проведения торгов по Распоряжению Главы Республики Коми, поскольку тепличный комплекс «Сосногорский» является масштабным инвестиционным проектом, то оснований для признания незаконными и отмене постановления администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в удовлетворении требований в этой части следует отказать. Суд принимает во внимание, что указанные оспариваемые постановления Администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вынесены в отношении иных лиц (ООО ТК «Сосногорский»), а истец вправе оспаривать постановления, вынесенные в отношении лица, являющегося административным истцом, поэтому оснований признать их незаконными не имеется.

Учитывая, что постановление администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу постановления Администрации городского поселения «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования в районе <адрес>» не признано незаконным, то оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика направить в орган регистрации прав решение об утверждении схемы земельного участка не имеется.

Довод представителя административного истца о том, что постановлениями Администрации МР «Сосногорск от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ нарушены права и законные интересы Ермолина А.А. на участие в аукционе по продаже аренды спорного земельного участка, не может быть принят во внимание, и не является основанием для удовлетворения иска. При вынесении постановлений и предоставления ООО ТК «Сосногорский» земельного участка аукцион не проводился, земельный участок предоставлен в ином порядке на основании Распоряжения Главы Республики Коми и без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта «Строительство тепличного комплекса «Сосногорский».

Довод истца и представителя, что сначала утверждена схема земельного участка заинтересованному лицу и только потом признано утратившим силу постановление в отношении Ермолина до истечения ДД.ММ.ГГГГ-х летнего срока – не является достаточным основанием для удовлетворения иска по вышеуказанным обстоятельствам.

Суд соглашается с доводом административного ответчика о пропуске административным истцом трехмесячного срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, что является основанием для отказа в иске.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ).

Из административного искового заявления и доводов истца следует, что о своем нарушенном праве (вынесенных оспариваемых постановлений) Ермолин А.А. узнал ДД.ММ.ГГГГ на рабочей встрече в Администрации МР «Сосногорск». Указанное опровергается доводами представителей ООО ТК ««Сосногорский» и Администрации МР «Сосногорск», указанных в отзыве, из которых следует, что вынесению постановления Администрации МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ предшествовали мероприятия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки в отношении земельного участка, предоставленного ООО ТК «Сосногорский». В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса РФ, Администрацией МР «Сосногорск» проведены публичные слушания по обсуждению вопроса подготовки, утверждения и изменении правил землепользования и застройки, вопроса строительства на земельном участке тепличного комплекса. Информация о проведении публичных слушаний, их повестка и результаты опубликованы надлежащим образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Опубликован и проект решения с указанием информации об изменении границ части территориальной зоны П-4 на зону СХ земельного участка по адресу: <адрес> и схема фрагмента карты градостроительного зонирования (до внесения и после внесения изменений). Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок, которыми могут быть заявлены возражения относительно размещения конкретного объекта, поданы документы на получение того же участка под застройку. Предложений, возражений, иных форм доведения информации от каких-либо лиц до организаторов публичных слушаний не последовало, в связи с чем принято решение Советом ГП «Сосногорск», а затем Администрацией предоставлен ООО ТК «Сосногорский» земельный участок, утверждена схема расположения земельного участка.

Кроме того, из заявления заинтересованного лица ООО ТК «Сосногорский» известно, что истец Ермолин неоднократно направлял в адрес общества письма с указанием на наличие рядом с земельным участком, переданным обществу в аренду, принадлежащего Ермолину земельного участка, с целью произвести его продажу.

Также истец в иске указал, что ему стало известно «о проведении обществом подготовительных работ с ДД.ММ.ГГГГ года».

С учетом изложенного, истцу было известно, что его права затрагиваются с момента опубликования информации о проведении публичных слушаний в отношении спорного земельного участка для оспаривания постановлений, вынесенных в отношении ООО ТК «Сосногорский». То есть истец обратился за защитой прав по истечении трехмесячного срока обжалования постановлений Администрации МР «Сосногорск от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Ермолина АА к администрации МР «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск» о признании незаконными постановлений - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 06 февраля 2018 года.

Председательствующий Дудина О.С.

Копия верна: судья Дудина О.С.