ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-113/19 от 22.01.2020 Мамско-чуйского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2020 года п. Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Концевых М.В., с участием представителя административного истца Игумнова А.И. – Шафигулиной В.В., действующей на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8/2020 по административному исковому заявлению депутата Думы Мамско-Чуйского муниципального образования седьмого созыва Игумнова Андрея Анатольевича к Главе администрации Мамско-Чуйского района Сергей Александру Брониславовичу о признании незаконным действия должностного лица органа местного самоуправления, возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Игумнов А.А. обратился в Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Главе администрации Мамско-Чуйского района Сергей А.Б., в котором просил признать незаконными действия мэра Мамско-Чуйского района, выразившиеся в отказе по предоставлению информации по вопросам, изложенным в депутатском обращении от ДД.ММ.ГГГГ, обязать мэра Мамско-Чуйского района предоставить информацию по вопросам, изложенным в депутатском обращении от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указано, что Игумнов А.А. является депутатом Думы Мамско-Чуйского муниципального образования седьмого созыва с сентября 2018 года, с целью осуществления депутатских полномочий ДД.ММ.ГГГГ им было направлено депутатское обращение на имя административного ответчика, в котором были изложены требования о предоставлении информации: 1. Проводилась ли оплата учебного отпуска, проезда к месту обучения и обратно юристу-консультанту администрации Мамско-Чуйского района и в каком объеме; 2. Какими документами установленного образца подтверждалось обучение юриста-консультанта администрации Мамско-Чуйского района в высшем учебном заведении; 3. Когда работодателю стало известно об отсутствии высшего образования у юриста-консультанта администрации Мамско-Чуйского района, необходимого для замещения данной должности; 4. В связи с чем не обеспечено соблюдение норм приложения к Уставу Мамско-Чуйского района «Положение об отдельных вопросах муниципальной службы в Мамско-Чуйском районе», а также федерального и регионального законодательства о муниципальной службе, устанавливающих квалификационные требования к муниципальным служащим; 5. Проводилась ли аттестация муниципального служащего, занимающего должность юриста-консультанта администрации Мамско-Чуйского района; 6. Какие меры приняты или принимаются по возврату незаконно выплаченного денежного содержания юристу-консультанту администрации района ввиду оплаты учебного отпуска, проезда к месту обучения и обратно, доплаты за классный чин при несоответствии занимаемой должности. Депутатское обращение было мотивировано тем, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Мамско-Чуйского района, в связи с чем, на основании прав и гарантий, предоставленных депутату федеральным, региональным и местным (муниципальным) законодательством, он вправе запрашивать и получать информацию и документы от органов местного самоуправления по вопросам осуществления Думой района контрольных полномочий. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком, в нарушение сроков, установленных ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, которым, по сути, в предоставлении информации было отказано. А именно: в предоставлении информации на 1-й, 2-й и 5-й вопросы административным ответчиком отказано со ссылкой на положения ст. 86 ТК РФ и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О персональных данных», что, по мнению административного истца, является неправомерным, противоречит положениям п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ответы на 4-й и 6-й вопросы основаны на неправильном толковании и применении норм федерального, регионального и муниципального законодательства, устанавливающего полномочия, права и гарантии административного истца, как депутата, необходимые ему для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатской деятельности. По мнению административного истца, незаконные действия административного ответчика нарушают права Игумнова А.А., как депутата Думы Мамско-Чуйского муниципального образования, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий Депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», Уставом Мамско-Чуйского района, Положением «О статусе Депутата думы Мамско-Чуйского муниципального района» на получение информации, создает препятствие по осуществлению административным истцом полномочий, как депутата.

В письменных возражениях административный ответчик Сергей А.Б. требования Игумнова А.А. не признал в полном объеме, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать. Указал, что в силу п. 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В иркутской области гарантии осуществления полномочий депутата установлены Законом Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области». Полномочия Думы района, формы депутатской деятельности закреплены в Уставе Мамско-Чуйского района (ст. 24, Приложение № 1 к Уставу района). Приводит содержание ст. ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 3, 7, 6 Федерального закона № 152-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что закрепленное в Уставе района право депутата собирать сведения, необходимые для исполнения полномочий депутата, и обязанность соответствующего органа предоставить такую информацию, не распространяются на установленные законом конфиденциальные сведения, а распространяются непосредственно на полномочия, установленные ст. 24 Устава Мамско-Чуйского района. На основании действующих нормативных актов обращение депутата, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обращает внимание на то, что в установленный срок ответ был дан, депутату было отказано в предоставлении запрашиваемой информации со ссылкой на Федеральный закон № 152-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О персональных данных». Ответ подписан мэром района, на которого возложена обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, законы и акты Иркутской области, акты органов местного самоуправления Мамско-Чуйского района, обеспечивать их исполнение; в том числе обязанность при организации обработки персональных данных принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных. Обращает внимание на то, что со стороны административного ответчика нарушений порядка, сроков рассмотрения, направления ответа нет. Несогласие административного истца с содержанием ответа на обращение само по себе не является основанием для признания оспариваемого действия незаконным. Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных в администрации Мамско-Чуйского района» определена политика в отношении персональных данных в администрации, согласно п. 9 приложения передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных работников оператора, граждан, претендующих на замещение должностей оператора, осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО5 дала согласие на распространение и предоставление информации об ее персональных данных третьим лицам, нет. Представленное в суд удостоверение депутата Думы Мамско-Чуйского района седьмого созыва по избирательному округу не может быть признано в качестве документа, предоставляющего его полномочия на получение персональных данных. Запрошенная депутатом информация в обращении от ДД.ММ.ГГГГ относится к персональным данным ФИО5, поскольку позволяет идентифицировать персональные данные, относится к определенному и определяемому на основании такой информации физическому лицу – субъекту персональных данных. Депутаты представительных органов местного самоуправления не отнесены к лицам, имеющим право на получение персональных данных лица без согласия субъекта персональных данных. При этом полагает, что права, свободы и законные интересы административного истца нарушены не были и незаконно какие-либо обязанности на него не возложены. С учетом изложенного просить отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Представитель административного истца Игумнова А.А. – Шафигулина В.В., действующая по доверенности, в судебном заседании просила требования удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Указала, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Мамско-Чуйского района, следовательно, представительный орган муниципального района и депутаты представительного органа вправе осуществлять контроль за исполнением местной администрацией полномочий по использованию средств районного бюджета. В порядке осуществления контрольных полномочий представительный орган и его депутаты вправе запрашивать необходимую для этих целей информацию, в том числе информацию, указанную в депутатском обращении административного истца, поскольку она не составляет государственную тайну и не относится к конфиденциальной информации. Кроме того, полагает необоснованной ссылку административного ответчика на применение постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных в администрации Мамско-Чуйского района». Поскольку указанное постановление вступило в силу со дня официального опубликования его полного текста в приложении «Вертикаль власти» ДД.ММ.ГГГГ, то есть после подачи административного искового заявления. Полагает необоснованной ссылку административного ответчика на Указ президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отнесения сведений о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, что не является предметом, изложенным в депутатском обращении. С учетом изложенного, а также с учетом уточнений, просила: признать незаконными действия мэра Мамско-Чуйского района, выразившиеся в отказе по предоставлению информации по вопросам, изложенным в депутатском обращении от ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика предоставить информацию по вопросам, изложенным в депутатском обращении от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание административный истец Игумнов А.А. не явился, извещался судом надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик Сергей А.Б. не явился, извещался судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, и не сообщивших суду об уважительности причин своей неявки.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 5.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборному лицу местного самоуправления в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение: к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления; к муниципальным органам и их должностным лицам; к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области; к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных лиц местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

В соответствии со ст. 15 Положения о статусе депутата Думы Мамско-Чуйского муниципального района (приложение к Уставу муниципального образования <адрес>, принятому Думой <адрес> в новой редакции решением от ДД.ММ.ГГГГ), депутат Думы вправе в письменной форме обращаться к мэру района, в органы местного самоуправления <адрес>, любые расположенные на территории <адрес> органы государственной власти, общественные объединения, организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью. Должностные лица, к которым направлены обращения депутатов Думы, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ депутат Думы Мамско-Чуйского муниципального образования седьмого созыва Игумнов А.А. обратился к мэру <адрес> Сергей А.Б. с депутатским обращением (входящий от ДД.ММ.ГГГГ), со ссылкой на решение Мамско-Чуйского районного суда по гражданскому делу , которым установлено отсутствие высшего юридического образования у юриста-консультанта администрации <адрес>ФИО5, просил предоставить информацию: 1. Проводилась ли оплата учебного отпуска, проезда к месту обучения и обратно юристу-консультанту администрации <адрес> и в каком объеме; 2. Какими документами установленного образца подтверждалось обучение юриста-консультанта администрации <адрес> в высшем учебном заведении; 3. Когда Вам, как работодателю, стало известно об отсутствии высшего образования у юриста-консультанта администрации <адрес>, необходимого для замещения данной должности; 4. В связи с чем, не обеспечено соблюдение норм приложения к Уставу <адрес> «Положение об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>», а также федерального и регионального законодательства о муниципальной службе устанавливающее квалификационные требования к муниципальным служащим; 5. Проводилась ли аттестация муниципального служащего, занимающего должность юриста-консультанта администрации <адрес>; 6. Какие меры приняты или принимаются по возврату незаконно выплаченного денежного содержания юристу-консультанту администрации района в виду оплаты учебного отпуска, проезда к месту обучения и обратно, доплаты за классный чин при несоответствии занимаемой должности.

ДД.ММ.ГГГГ на имя Игумнова А.А. был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью мэра <адрес> Сергей А.Б., из которого следует, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в силу п. 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов Российской Федерации. В <адрес> гарантии осуществления полномочий депутата установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>, предусматривающим право депутата на обращение с вопросом к главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу местного самоуправления, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании выборного органа местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. Положение о статусе депутата Думы <адрес> (Приложение , являющееся неотъемлемой частью <адрес>), устанавливает формы депутатской деятельности депутата <адрес>, в числе которых находится форма направления обращений; а также закрепляет право депутата Думы в письменной форме обращаться к мэру района, в органы местного самоуправления <адрес>, любые расположенные на территории <адрес> органы государственной власти, общественные объединения, организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью. Вопросы кадровой политики администрации района и ее учреждений не входят в компетенцию депутатов районной Думы, ввиду чего, вопрос замещения должности консультанта-юриста в аппарате администрации района не может подлежать рассмотрению на заседании районной Думы. Вопросы, поставленные в обращении, не затрагивают прав и свобод Игумнова А.А.. По вопросу исполнения Думой бюджетных обязательств уведомляет, что денежные средства на обучение ФИО5 в высшем учебном заведении не выделялись, оплата учебного отпуска, оплата проезда юристу-консультанту за счет бюджетных средств Думой седьмого созыва не осуществлялось. Статья 153 БК РФ определила бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов, в Письме от ДД.ММ.ГГГГ Минфин России отметил, что положения перечисленных в пункте 1 статьи 153 БК РФ федеральных законодательных актов не предусматривают проведение представительными органами муниципальных образований контрольных действий в отношении объектов муниципального финансового контроля. Об отсутствии высшего образования у юриста-консультанта администрации <адрес>, необходимого для данной должности работодателю стало известно с момента вступления в должность. Применению подлежал <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>» (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) (ответ на 3-й вопрос). Правовая неопределенность в нормах регионального законодательства не может быть вменена в вину работнику и/или работодателю. В связи с чем, судом не установлено оснований для признания незаконными действий администрации района при замещении должности консультант-юрист и возникновении правовых последствий (ответ на 6-й вопрос).

В предоставлении информации по второму и пятому вопросам, изложенным в депутатском обращении от ДД.ММ.ГГГГ входящий , указанным письмом отказано со ссылкой на ст. 86 ТК РФ и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных», ввиду отсутствия у депутата Игумнова А.А. соответствующих полномочий и условий предупреждения угрозы жизни и здоровью работника. Дополнительно заявителю разъяснены положения Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся общих требований при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты.

Установленный частью 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12).

Предметом заявленных требований является незаконность действий административного ответчика по отказу в предоставлении информации.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из представленных документов, административным ответчиком обращение административного истца было рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ему дан письменный ответ.

Так, мэр <адрес> Сергей А.Б. в своем ответе разъяснил заявителю положения действующего законодательства в сфере персональных данных и указал на отсутствие согласия субъекта персональных данных, либо иного законного основания для предоставления информации: о документах, подтверждающих обучение юриста-консультанта администрации <адрес>ФИО5 в высшем учебном заведении, сведений о прохождении аттестации указанным муниципальным служащим, занимающим должность юриста-консультанта администрации <адрес>.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При этом запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами (ч. 8 указанной статьи).

В силу ч. 9 той же статьи порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом о персональных данных.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 указанного Закона в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как следует из содержания депутатского обращения Игумнова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом запрашивалась, в том числе информация о документах, подтверждающих обучение юриста-консультанта администрации <адрес>ФИО5 в высшем учебном заведении, сведений о прохождении аттестации указанным муниципальным служащим, занимающим должность юриста-консультанта администрации <адрес>, то есть конкретная информация, прямо относящаяся к конкретному лицу.

Поскольку в состав персональных данных подлежат включению в частности сведения, связанные с поступлением на работу (службу), ее прохождением и увольнением; о высшем профессиональном образовании, и они могут быть представлены лишь с согласия субъекта персональных данных (ст. 9 ФЗ «О персональных данных»), запрашиваемые сведения административным истцом распространению не подлежат и не могли быть представлены административным ответчиком без согласия ФИО5 как субъекта персональных данных.

С учетом изложенного, суд считает ответ мэра <адрес> Сергей А.Б. на обращение депутата Думы Мамско-Чуйского муниципального образования седьмого созыва Игумнова А.А. полным, объективным и основанным на нормах действующего законодательства. При этом четких критериев степени полноты ответа на обращение законодательством не определено, оценка указанного критерия отнесена к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан, исходя из своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном, объективном изучении всех обстоятельств, описанных в обращении.

Сам факт несогласия Игумнова А.А. с содержанием ответа, данного по результатам рассмотрения его депутатского обращения, не свидетельствует о незаконном действии со стороны административного ответчика. Административный ответчик самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

В административном иске административным истцом и в судебном заседании его представителем указано, что действиями административного ответчика нарушены права административного истца, как депутата Думы Мамско-Чуйского муниципального образования на получение информации, создают препятствие по осуществлению административным истцом полномочий, как депутата.

Вместе с тем, со стороны административного истца доказательств нарушений его прав ответом на обращение не представлено. Оспариваемым действием не созданы препятствия административному истцу как депутату в осуществлении его полномочий.

При таких обстоятельствах, совокупности правовых оснований для удовлетворения административного иска, у суда не имеется.

Административным истцом срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования депутата Думы Мамско-Чуйского муниципального образования седьмого созыва Игумнова Андрея Анатольевича к главе администрации <адрес> Сергей Александру Брониславовичу о признании незаконным действия, выразившегося в отказе по предоставлению информации по вопросам, изложенным в депутатском обращении от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности предоставить информацию по вопросам, изложенным в депутатском обращении от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья В.М. Овчинникова

Решение суда в окончательной форме принято 29 января 2020 года