ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-113/20 от 19.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №2а-113/2020

91OS0000-01-2020-000319-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2020 г. г. Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Терентьевой Н.А.,

при секретаре Чабаник Е.И.,

с участием прокурора отела прокуратуры Республики Крым - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании в части решения 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 19 июля 2019г. № 16 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым»

установил:

Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила землепользования и застройки, ПЗЗ, решение Ялтинского городского совета Республики Крым № 16) утверждены решением № 16 от 19 июля 2019г. «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» на 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва.

В решение Ялтинского городского совета Республики Крым № 16 от 19 июля 2019г. «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» были внесены изменения, не затрагивающие предмет административного искового заявления.

ФИО2 обратилась с уточненным административным иском, в котором просит признать недействующим решение 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 19 июля 2019г. № 16 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» в части установления в границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером территориальной зоны – «Зона зеленых насаждений специального назначения». В обоснование заявленных требований истица указала, что она с 28 октября 2016 г. является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов – индивидуальное жилищное строительство. Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в отношении принадлежащего ей на праве собственности вышеуказанного земельного участка установлена территориальная зона «Зона зеленых насаждений специального назначения», чем нарушаются ее права на использование земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Административный истец, представитель административного ответчика Ялтинского городского совета Республики Крым, представители Администрации города Ялта Республики Крым, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства.

Ялтинским городским советом Республики Крым, поданы письменные возражения на административное исковое заявление (т. 2 л.д. 216-220), в которых просили отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Суд с учетом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных неявившихся лиц.

Проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора отела прокуратуры Республики Крым - ФИО1, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее также - ГрК РФ).

Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 1 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселений, по которым представительным органом местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно пункту 11 статьи 1 Закона Республики Крым от 5 июня 2014г. № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» статусом городского округа наделено муниципальное образование город Ялта - городской округ Ялта.

Частью 12 названной статьи установлен перечень населенных пунктов, входящих в состав городского округа Ялта: город Ялта; город Алупка; поселок городского типа Гаспра; поселок городского типа Гурзуф; поселок городского типа Краснокаменка; поселок Даниловка; поселок Линейное; поселок Партизанское; поселок городского типа Кореиз; поселок городского типа Ливадия; поселок городского типа Виноградное; поселок городского типа Курпаты; поселок городского типа Ореанда; поселок Высокогорное; поселок Горное; поселок Куйбышево; поселок Охотничье; поселок городского типа Массандра; поселок городского типа Отрадное; поселок городского типа Восход; поселок городского типа Никита; поселок городского типа Советское; поселок городского типа Симеиз; поселок городского типа Береговое; поселок городского типа Голубой Залив; поселок городского типа Кацивели; поселок городского типа Парковое; поселок городского типа Понизовка; село Оползневое; поселок городского типа Форос; поселок городского типа Санаторное; поселок Олива.

Согласно части 1 статьи 28 Устава от 22 сентября 2017 г. Ялтинский городской совет Республики Крым является представительным органом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения ( т.2 л.д. 159-251).

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 29 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым к полномочиям Ялтинского городского совета относится утверждение генерального плана муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений установлена в статьях 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предусматривает принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (части 5, 6 статьи 31 упомянутого Кодекса), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений (части 10, 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проведение названной комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), внесение той же комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который должен принять решение о направлении данного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 и часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Постановлением администрации города Ялта от 3 августа 2015 г. №1437-п «О создании постоянно действующей комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» постановлено создать постоянно действующую комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и утвердить ее состав согласно приложению № 1, утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялты Республики Крым. (приложение № 2). В указанное постановление были внесены изменения (т.1 л.д. 94-122, 148- 150, 205-245).

Постановлением от 23 октября 2017 г. № 3805 – п временно исполняющей полномочий главы администрации города Ялта С. «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», постановлено осуществить подготовку проекта Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», создать Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и утвердить ее состав согласно приложению № 1, утвердить Положение о Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялты Республики Крым (приложение № 2). Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (приложение № 3) (т.1 л.д. 123-147).

Из материалов дела следует, что постановлением главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – председателя Ялтинского городского совета от 10 декабря 2018 г. № 29 «О назначении общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (далее Постановление № 29) назначены соответствующие общественные обсуждения, определен порядок их проведения; создана временная комиссия по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждено Положение о временной комиссии по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, определен срок для приема предложений и замечаний от Участников общественных обсуждений (т.2 л.д. 35-46).

Указанное Постановление № 29 было опубликовано в газете «Ялтинские вести» (выпуск № 46-49 (163-164) 15 декабря 2018 г. и на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru/ru/index) 14 декабря 2018 г. (т.2 л.д. 191, 30-61).

Общественные обсуждения состоялись в период с 15 декабря 2018 г. по 24 февраля 2019 г., по результатам которых, Временной комиссией 22 февраля 2019 г. подготовлено заключение о результатах проведения общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, опубликованное 24 февраля 2019 г. в спецвыпуске № 3 газеты «Ялтинские вести» (т.4 л.д. 121-123, т.2 л.д. 189).

21 февраля 2019 г. состоялось заседание временной комиссии по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, на котором принято решение: считать общественные обсуждения по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым проведенными, и направить проект Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым для направления на рассмотрение в Архитектурно-градостроительный совет Республики Крым, с учетом решений принятых на публичных слушаниях.

Из протокола заседания XXI Архитектурно – градостроительного совета Республики Крым 18 июля 2019 г. следует, что проект Правил землепользования и застройки рекомендован к утверждению Ялтинским городским советом Республики Крым, Министерству строительства и архитектуры Республики Крым поручено направить в адрес администрации городского округа Ялты Республики Крым согласованную редакцию проекта Правил землепользования и застройки городского округа Ялта Республики Крым для утверждения на заседании Ялтинского городского совета Республики Крым (т.4 л.д. 185-192).

18 июля 2019 г. состоялось заседание временной комиссии по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, на котором принято решение о направлении проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, протокола заседания временной комиссии по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики о результатах проведения общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 21 февраля 2019 г. № 4, заключение о результатах поведения общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 22 февраля 2019 г. (т.2 л.д. 58-82).

19 июля 2019 г. Министерством строительства и архитектуры Республики Крым направлена в адрес администрации городского округа Ялты Республики Крым согласованная редакция проекта Правил землепользования и застройки городского округа Ялта Республики Крым (т.2 л.д. 49).

19 июля 2019 г. постановлением Администрации города Ялта Республики Крым № 1579-п согласован и направлен проект Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в Ялтинский городской совет Республики Крым для принятия решения об утверждении или отклонении проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, направлен протокол общественных обсуждений (протокол заседания временной комиссии по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и результатах проведения общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 21февраля 2019 г. №4), заключение о результатах проведения общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 22 февраля 2019 г. (т.2 л.д. 47-48)

На заседании 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва, состоявшейся 19 июля 2019 г., было принято решение №16 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» в соответствии с пунктом 1 которого, утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в составе: 1.1 Порядка применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений. Том 1. Текстовая часть. (Приложение №1); 1.2 Градостроительные регламенты. Том 2. Текстовая часть (Приложение № 2); 1.3 Карта территориальных зон (Приложение № 3); 1.4 Карта зон с особыми условиями использования территории (Приложение № 4) ( т. 3 л.д. 83-187).

Указанное решение было опубликовано в газете «Ялтинские вести» (выпуск № 36-37 (214-215) от 27 июля 2019 г. и на официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru/ru/index) 26 июля 2019 г. (т. 2 л.д. 188, 192-209).

Таким образом, Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в установленной форме с соблюдением правил официального опубликования, процедура и порядок принятия не нарушены.

Из представленной в материалы дела выкопировки из карты территориальных зон (Приложение № 3) к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 800 кв.м., кадастровый , расположен в территориальной зоне «Зона зеленых насаждений специального назначения» Т3-15-222 (т.4 л.д. 204-205).

Обязанность доказать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, федеральным законодателем возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (пункт 3 части 8 и часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Необходимость соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом закреплена в статье 19 Конституции Российской Федерации, который может быть обеспечен при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения и злоупотреблениям правоприменителями и правоисполнителями своими полномочиями, а значит, к нарушению названного принципа.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» содержится разъяснение, согласно которому, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, то оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

О неопределенности правовой нормы могут свидетельствовать: отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объема прав, т.е. возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур, т.е. отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическая неопределенность (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96).

Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований к которым относятся, в частности, генеральные планы городских округов (часть 3 пункта 1 статьи 18, пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данные нормы корреспондируют общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Также из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

В нарушение названных норм федерального законодательства, Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта, в отношении спорного участка установлена территориальная зона Т3-15-222 «Зона зеленых насаждений специального назначения», градостроительным регламентом которой к основным видам разрешенного использования отнесены в том числе:размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств, размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов, что не соответствует фактическому использованию земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства.

Решением Верховного Суда Республики Крым от 8 октября 2020 г. были удовлетворены исковые требования Гладкой Т.П. и признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 3 декабря 2018 г. № 3 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» в части отнесения земельного участка площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером к функциональной зоне – зона зеленых насаждений специального назначения.

Из решения Верховного Суда Республики Крым от 8 октября 2020 г. следует, что установление в границах вышеуказанного земельного участка функциональной зоны – зона зеленых насаждений специального назначения было произведено в нарушение установленной градостроительным законодательством процедуры, без соответствующего обоснования и учета.

Рассматривая обоснованность установления территориальной зоны «Зона зеленых насаждений специального назначения» в границах участка административного истца, судом установлено, что территориальная зона не соответствует разработанной и прошедшей общественные обсуждения по проекту функциональной зоне «Многофункциональная общественно деловая зона».

При таких обстоятельствах отображение на картах в Правилах землепользования и застройки границы зоны «Зона зеленых насаждений специального назначения» противоречит актам большей юридической силы, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и является основанием для признания их недействующими в той части, в которой Правила землепользования и застройки охватывают принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером 90:25:010102:786.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу частью 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что 13 октября 2016 г. ФИО9. и ФИО2 заключили договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 800 кв.м., кадастровый .

Право собственности административного истца зарегистрировано 28 октября 2016 г.

Судом установлено, что в границах земельного участка Гладкой Т.П., объекты капитального строительства отсутствуют.

В качестве обоснования нарушенных прав в административном исковом заявлении, истец указывает, что оспариваемый в части нормативный правовой акт нарушает его права на пользование земельным участком, поскольку не предусматривает строительство жилого дома.

Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении прав административного истца оспариваемыми нормативными правовыми актами.

Определяя момент, с которого Правила землепользования и застройки в соответствующей части должны быть признаны недействующими, суд полагает, что поскольку они до вынесения решения суда применялись и на их основании реализовывались права граждан и организаций, они подлежат признанию не действующими с момента вступления решения суда в законную силу (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на то, что сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению в официальном печатном издании Ялтинского городского совета Республики Крым.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденные решение 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 19 июля 2019г. № 16 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> территориальной зоны – «Зона зеленых насаждений специального назначения».

Сообщение о принятии судом настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании Ялтинского городского совета Республики Крым.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции, через Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме – 3 декабря 2020 г.

Судья Верховного Суда

Республики Крым Н.А. Терентьева