ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-113/2022 от 13.01.2022 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<Дата обезличена><адрес обезличен>

Свердловский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего – судьи Фрейдмана К.Ф.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
<Номер обезличен>RS0<Номер обезличен>-80 (производство <Номер обезличен>а-113/2022) по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы <Номер обезличен> по <адрес обезличен>к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2018 годы, по пени,

У С Т А Н О В И Л:

В Свердловский районный суд <адрес обезличен> обратилась ИФНС России по <адрес обезличен> с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2018 годы, по пени.

В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по <адрес обезличен>.

За ФИО1 в 2015-2018 годы числились зарегистрированными транспортные средства:

- SUBARULEGACY, государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время);

- SUBA<Номер обезличен>, государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время);

- Меркури государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время);

- Москва-30 Москва-30, государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время).

В связи с чем административный ответчик обязан была оплатить за 2015 год транспортный налог в размере 7 726 рублей, за 2016 год – 7726 рублей, за 2017 год – 7726 рублей, за 2018 год – 11 746 рублей, всего 35227,61 рублей.

На основании ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщику направлены налоговые уведомления от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен>, которыми сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2015-2018 годы.

За несвоевременную уплату налогов административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 303,61рублей.

Поскольку обязанность по уплате налогов в установленные законодательством сроки ФИО1 не исполнена, в соответствии со ст. ст. 32,69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <Дата обезличена><Номер обезличен>, по состоянию на <Дата обезличена><Номер обезличен>, по состоянию на <Дата обезличена><Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по налогу за 2015-2018 годы, а также пени за соответствующие периоды.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № <адрес обезличен> с заявлениями о вынесении судебного приказа. При этом вынесенные судебные приказы о взыскании задолженности от <Дата обезличена><Номер обезличен>а-1159/2017 (о взыскании транспортного налога и пени за 2015 год), от <Дата обезличена><Номер обезличен>а-1812/2019 (о взыскании транспортного налога за 2016-2017 годы), от <Дата обезличена><Номер обезличен>а-1593/2020 (о взыскании транспортного налога за 2018 год) отменены <Дата обезличена> в связи с поступлением от ФИО1 возражений относительно его исполнения. До настоящего времени задолженность по налогам и пени в общем размере 35227,61 рублей ФИО1 не уплачена.

В связи с чем административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 7726 рублей и пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 30,90 рублей, за 2016 год – в размере 7726 рублей и пени за неуплату транспортного налога за 2016 год в размере 114,92 рублей, за 2017 год – в размере 7726 рублей и пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 114,87 рублей, по транспортному налогу за 2018 год – в размере 11 746 рублей и пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 42,87 рублей.

Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, дополнительно были представлены пояснения, в которых указано, что инспекция является пользователем информации, получаемой от регистрирующих органов. Начисление транспортного налога за 2015-2018 годы произведено на основании сведений, которые поступили в инспекцию в электронном виде. Согласно данных сведений все транспортные средства, указанные в административном иске, принадлежали ФИО1 в спорный период, доказательств снятия с учета указанных транспортных средств ответчиком не представлено. Кроме того, инспекция, проведя мониторинг информационного ресурса, выявила неправомерное предоставление льготы налогоплательщику на моторную лодку САРЕПТА с подвесными моторами. За 2015-2017 годы инспекцией выявлены нарушения в части начисления транспортного налога по каждому мотору отдельно, поскольку ГИМС были представлены неверные сведения по мощностям двигателей отдельно 60 и 50 л.с. (как за две самостоятельные лодки), в то время как лодка САРЕПТА была одна с тремя подвесными двигателями. В 2019 году Центр ГИМС МЧС России по <адрес обезличен> предоставило в налоговый орган информацию о том, что мощность двигателя моторной лодки составила 110 л.с. Таким образом, расчет транспортного налога за 2018 год произведен налоговым органом правомерно. По заявлению ответчика о предоставлении льготы на моторную лодку представителем инспекции обосновано отсутствие права ФИО1 тем, что сумма трех двигателей составляет 110 л.с. и превышает установленную на льготу <адрес обезличен> «О транспортно налоге», поскольку норма (до 100 л.с.).

Административный ответчик ФИО1 не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности, ФИО5 не явилась в судебное заседание, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила. Представила отзыв на исковое заявление, в котором указано следующее.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> Свердловского

района <адрес обезличен> от <Дата обезличена> по делу <Номер обезличен>а-1159/2017 с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес обезличен> взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год. На основании Определения мирового судьи судебного участка №<адрес обезличен> от <Дата обезличена> вышеуказанный судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год был отмененв связи с поступлением от административного ответчика возражений относительно их исполнения.Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ срок для оплаты транспортного налога за 2015 год был установлен до <Дата обезличена>, а период срока исковой давности для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2015 год, согласно части 2 статьи 286 КАС РФ приходился с 01 декабри 2016 года по <Дата обезличена>.За вынесением судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7756,90 рублей, пени в сумме 30,90 рублей налоговый орган обратился <Дата обезличена>. То есть за пределами установленного законами сроков, что подтверждается копиями материалов административного дела <Номер обезличен>а-1159/2017. Налоговый орган в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа только <Дата обезличена> - по истечении шестимесячного срока, и требования установленные статьей 48 НК РФ налоговым органом не соблюдены. В материалах административного дела <Номер обезличен>а-1159/2017 отсутствует заявление налогового органом о восстановлении пропущенного процессуального срока. Таким образом, следуя вышеуказанным нормам НК РФ и КАС РФ в требованиях налогового органа о взыскании транспортного налога за 2015 год в связи с пропуском срока па обращение в суд необходимо отказать. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> по делу <Номер обезличен>а-1812/2019 с ФИО3 в пользу ИФНС России по <адрес обезличен> взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 года. На основании Определения мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> вышеуказанный судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 года был отмененв связи с поступлением от административного ответчика возражений относительно их исполнения. Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ срок для оплаты транспортного налога за год был установлен до <Дата обезличена>, а период срока исковой давности для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2016 год, согласью части 2 статьи 286 КАС РФ приходился с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. За вынесением судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7756,90 рублей, пени в сумме 30,90 рублей налоговый орган обратился <Дата обезличена>, то есть за пределами установленного законами сроков, что подтверждается копиями материалов административного дела <Номер обезличен>а-1812/2019. Налоговый орган в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа только <Дата обезличена> – по истечении шестимесячного срока, и требования установленные статьей 48 НК РФ налоговым органом не соблюдены. В материалах административного дела <Номер обезличен>а-1812/2019 отсутствует заявление налогового органом о восстановлении пропущенного процессуального срока. Таким образом, следуя вышеуказанным нормам НК РФ и КАС РФ в требованиях налогового органа о взыскании транспортного налога за 2016 год в связи с пропуском срока на обращение в суд необходимо отказать. Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ему известны правила и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, которые установлены законом. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <Дата обезличена><Номер обезличен>-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей. При этом на налогоплательщика не может быть возложено бремя несения отрицательных последствий за ненадлежащее выполнение налоговым органом своих функций по осуществлению налогового контроля, поскольку НК РФ не допускает возложения последствий ошибки, допущенной налоговым органом (в том числе пропуска сроков на обращение в судебные органы за принудительным взысканием задолженности) на налогоплательщика. В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций,если иное не установлено федеральным законом. Расчеты, представленные административным истцом за 2015-2018 года являются арифметически неверными, рассчитанными в несоответствие требованиям налогового законодательства (пункт 6 статьи 52 НК РФ) и в нарушение <адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О транспортном налоге», и прав административного ответчика в связи с односторонним лишением налоговым органом льготы по транспортному налогу.

Транспортный налог – налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. В исковом заявлении, административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по <адрес обезличен> по месту жительства, по месту регистрации транспортных средств и ему в период 2015-2017 года была необоснованно предоставлена льгота по уплате транспортного налога, а в 20148 году льготы на транспортный налог не предоставлялась. <Дата обезличена> административный ответчик обратился в ИФНС России по <адрес обезличен> с письменным заявлением и документами дающими право на получение льготы (пенсионное удостоверение и удостоверение ветерана труда), которое имеется в материалах дела, о предоставлении ему льготы на уплату транспортного налога: на моторную лодку «Сарепта» г/н <Номер обезличен> и мотор Mercuryмощностью 50 л.с. В заявлении от <Дата обезличена> указано, что моторы Москва-30 и Москва-30 были демонтированы в сентябре 2011 года и сняты с учета.

По факту предоставления в суд сведений о наличии в настоящее время на регистрационном учете у ФИО1 двух моторов Москва-30 и Москва-30 административный ответчик обратился в ФКУ ГИМС МЧС России по <адрес обезличен> за разъяснением. Таким образом, в опровержение доводов налогового органа о необоснованном предоставлении льготы за период 2015-2018 годы в настоящее время у административного ответчика имеется право на получение льготы по транспортному налогу на моторную лодку «Сарепта» <Номер обезличен> мотором Mercuryмощностью 50 л.с. (до 100 л.с.) в соответствии с <адрес обезличен><Дата обезличена><Номер обезличен>-оз О транспортном налоге, согласно которому льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. Право налогоплательщика на обращение в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы было реализовано согласно заявлению от <Дата обезличена> и льгота была предоставлена. Доводы, содержащиеся в пояснениях представителя налогового органа от <Дата обезличена> о необоснованном предоставление льготы по транспортному налогу ФИО1, в отсутствие подтверждающих официальных документов за подписью уполномоченного лица налогового органа, являются необоснованными и несостоятельными. Кроме того, исходя из текста пояснений представителя налогового органа от <Дата обезличена> о не предоставлении налоговой льготы на 2018 год налоговый орган не вправе был в одностороннем порядке лишать ФИО1 полученной в 2014 году льготы на уплату транспортного налога. Документы, дающие право на предоставление льготы на уплату транспортного налога в 2014 году на транспортное средство: моторная лодка «Сарепта» г/н Р78-20 ИН и мотор Mercuryмощностью 50 л.с., в настоящее время имеются у административного ответчика и переданы для приобщения в материалы дела. Таким образом, расчеты налогового органа являются неверными, недостоверными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и документам. На основании вышеуказанного, руководствуясь требованиями статей 57 Конституции Российской Федерации, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>-О-П, <адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О транспортном налоге», статей 93, 286 КАС РФ, статьями 3, 19, 23, 44, 48, 52, 54, 57, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, представитель административного ответчика просит отказать ИФНС России по <адрес обезличен> в удовлетворении исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции по маломерным судам <адрес обезличен>, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), заявления о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие не представил.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела <Номер обезличен>а-1593/2020, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 9 НК РФ налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Функции по контролю и надзору в области налогов и сборов в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>, возложены на Федеральную налоговую службу.

На основании пунктов 1,3, 5 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен>, утвержденного ФНС России <Дата обезличена>, Управление Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> (далее по тексту – Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее по тексту – ФНС России) в <адрес обезличен> и входит в единую централизованную систему налоговых органов, является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи <адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства:

- в отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка определена в размере 9,5 рублей;

- в отношении легковых автомобилейс года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно налоговая ставка определена в размере 30,50 рублей.

- в отношении катеров, моторных лодок и других водных транспортных средствах с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка определена в размере 6,50 рублей.

Пунктом 3 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ (действующей в редакции на 2016-2018 годы) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании из ответа ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» от <Дата обезличена> установлено, что за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> за ФИО1 было зарегистрированы транспортное средства: «SUBARULEGACY», г.н. <Номер обезличен>, 2001 г.в.; «SUBA<Номер обезличен>», г.н. <Номер обезличен>, 2000 г.в., в связи с чем в 2015-2018 годы он являлся налогоплательщиком данных транспортных средств.

Из ответа ГУ МЧС России по <адрес обезличен> от <Дата обезличена> следует, что ФИО1 с <Дата обезличена> по настоящее время принадлежит моторная лодка «САРЕПТА» с 3 двигателями: 1. «MERKURY», заводской <Номер обезличен>В858373, мощностью 50 л.с.; 2. «МОСКВА», заводской <Номер обезличен>К138, мощностью 30 л.с.; 3. «МОСКВА», заводской <Номер обезличен>Н966, мощностью 30 л.с., в связи с чем в 2015-2018 годы у ответчика имелась обязанность по уплате налогов на указанные транспортные средства.

Исходя из представленных сведений административным истцом был произведен расчет транспортного налога за 2015-2018 годы.

- SUBARULEGACY, государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), в связи с чем ответчик обязан был уплатить транспортный налог за 2015-2018 годы в размере по 1 301 рубль. Транспортный налог рассчитан: (137 х 9,50 х 12/12), где 137 л.с. (налоговая база), 9,50 (налоговая ставка), а 12/12 (период владения);

- SUBA<Номер обезличен>, государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), в связи с чем ответчик обязан был уплатить транспортный налог за 2015-2018 годы в размере по 6 100 рублей. Транспортный налог рассчитан: (200 х 30,50 х 12/12), где 200 л.с. (налоговая база), 30,50 (налоговая ставка), а 12/12 (период владения);

- Меркури государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время); в связи с чем ответчик обязан был уплатить транспортный налог за 2015-2018 годы в размере по 325 рублей. Транспортный налог рассчитан: (50 х 6,50 х 12/12), где 50 л.с. (налоговая база), 6,50 (налоговая ставка), а 12/12 (период владения);

- Москва-30 Москва-30, государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), по которому ответчик в период с 2015 по 2017 годы имел налоговую льготу в размере 390 рублей. В 2018 году начислено к уплате 4345 рублей, исходя из следующего расчета: (110 х 39,50 х 12/12), где 110 л.с. (налоговая база), 39,50 (налоговая ставка), а 12/12 (период владения).

Суд с учетом данных обстоятельств в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ принимает решение в размере заявленных административным истцом требований.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства (с учетом пункта 6 статьи 52 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что налоговым органом <Дата обезличена> в адрес ответчика направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, что подтверждается списком <Номер обезличен>.

<Дата обезличена> через сервис Личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Также <Дата обезличена> через сервис Личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ административный ответчик не уплатил в сроки, установленные законом, транспортный налог за 2015-2018 годы, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за неуплату транспортного налога за 2015 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 30,90 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2016 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 114,92 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2017 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 114,92 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 42,87 рублей, всего в размере 303,61 рублей.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2015 год налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику <Дата обезличена> было направлено требование об уплате налогов <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена>, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до <Дата обезличена>.

Факт направления ФИО1 требования об уплате налогов, пени за 2015 год подтверждается списком почтовых отправлений – заказных писем <Номер обезличен>.

Также налогоплательщику <Дата обезличена> было направлено требование об уплате налогов <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена>, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до <Дата обезличена>, что подтверждается выпиской из базы «АИС налог».

Кроме того, налогоплательщику <Дата обезличена> было направлено требование об уплате налогов <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена>, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогам, пени до <Дата обезличена>, что подтверждается выпиской из базы «АИС налог».

Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу за 2015-2018 годы в сроки, указанные в требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.

Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки за 2015-2018 годы налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен>а-1593/2020 от <Дата обезличена> отменен в связи с поступлением возражений от ФИО1, после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

При этом судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд <Дата обезличена>, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (<Дата обезличена>), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу о необоснованности доводов представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности, поскольку материалами дела подтверждается своевременно обращение налогового органа с административным исковым заявлением.

Кроме того, административным ответчиком не представлено доказательств в подтверждение доводов о том, что моторы Москва-30 и Москва-30 были демонтированы в сентябре 2011 года и сняты с учета. Тогда как ответом ГУ МЧС России по <адрес обезличен> от <Дата обезличена> подтверждается принадлежность указанных транспортных средств ФИО1 в оспариваемый период.

Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 19, 23, 44, 48, 52, 54, 57, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статьей <адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ОЗ «О транспортном налоге», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2015-2018 годы в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по <адрес обезличен> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7726 рублей и пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 30,90 рублей, за 2016 год – в размере 7726 рублей и пени за неуплату транспортного налога за 2016 год в размере 114,92 рублей, за 2017 год – в размере 7726 рублей и пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 114,87 рублей, по транспортному налогу за 2018 год – в размере 11 746 рублей и пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 42,87 рублей, являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования <адрес обезличен>, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 1256, 82 рублей ((35227,61 рублей – 20000 рублей) х 3% + 800 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы <Номер обезличен> по <адрес обезличен>, – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (<Дата обезличена> года рождения, уроженца с. <адрес обезличен>, <адрес обезличен>) в пользу Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы <Номер обезличен> по <адрес обезличен> задолженность по транспортному налогу 2015 год в размере 7726 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 30 рублей 90 копеекрублей, за 2016 год – в размере 7726 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2016 год в размере 114 рублей 92 копейки, за 2017 год – в размере 7726 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 114 рублей 87 копеек, по транспортному налогу за 2018 год – в размере 11 746 рублей, пени за неуплату транспортного налога за 2018 год – в размере 42 рублей 87 копеек. Всего взыскать 35227 рублей 61 копейка.

Взыскать с ФИО1(<Дата обезличена> года рождения, уроженца с. Н-Баево, Б-<адрес обезличен>, Мордовской АССР) государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес обезличен> в размере 1256 рублей 82 копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: К.Ф. Фрейдман

Решение суда в окончательной форме принято <Дата обезличена>.