ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1141/2022 от 16.08.2022 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 2а-1141/2022

Решение

именем Российской Федерации

г. Моздок РСО-Алания 16 августа 2022 г.

Моздокский районный суд РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Оганесян А.В.,

при секретаре Джелиевой А.А.,

с участием административного истца - помощника прокурора Моздокского района РСО-Алания Хадикова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения РСО-Алания об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неразмещении информации, требуемой федеральным законодательством о противодействии коррупции, в подразделе официального сайта «Противодействие коррупции» на сайте АМС Хурикауского сельского поселения РСО-Алания,

установил:

обратился с административным иском к Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения РСО-Алания в котором просил: признать незаконным бездействие АМС Хурикауского сельского поселения РСО-Алания, выразившееся в неразмещении информации, требуемой федеральным законодательством о противодействии коррупции, в подразделе официального сайта «Противодействие коррупции» на сайте АМС Хурикауского сельского поселения РСО-Алания и обязать АМС выполнить комплекс мероприятий, направленных на размещение информации по наполняемости раздела официального сайта «Противодействие коррупции». Исковые требования обоснованы положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», статьей 3 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции в РСО-Алания», приказом Министерства труда и социального развития России от ДД.ММ.ГГГГн, а так же указа Главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора РСО-Алания Хадиков Г.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, основываясь на доводах административного иска, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения РСО-Алания, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, по неизвестным причинам, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела в порядке ст.ст. 59, 62 КАС РФ и оценив доказательства в порядке ст. 61 КАС РФ, суд приходит к следующему.

На основании положений, установленных ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее Закон -ФЭ), правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Статьей 3 Закона № 273 -ФЗ закреплен один из принципов противодействия коррупции, который заключаетсяв публичности и Открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Нормами, закрепленными ст. 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О противодействии коррупции в -Алания», определено, что противодействие коррупции в РСО-Алания основывается, в том числе на принципах комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер, а также приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Приказом Министерства труда и социального развития России от ДД.ММ.ГГГГн «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее - Приказ н) утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов (Приложение № 1 к Приказу.

В соответствии с п.п. 1-2 Требований последние установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции, принимаемых органами власти. Размещение и наполнение разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется с учетом требований Приказа. Разделом 3 Требований определены требования к наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с п. 4 Требований установлено, что отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции,размещается на главной странице сайта органа власти. Размещение указанной гиперссылки в выпадающих окнах не допускается.

Требованиями установлено (п.6), что в разделе противодействия коррупции сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; комиссии о соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; обратная связь для сообщений о фактах коррупции, Приказом № 530н установлены правила к наполнению каждого из отраженных ранее подразделов.

Аналогичные требования к размещению и наполнению анализируемых разделов установлены Порядком размещения и наполнения разделов, освященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов государственной власти республики Северная Осетия-Алания, утвержденным Указом Главы РСО-Алания от 18.07.2016 № 196 (п.п. 6-12).

В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Проведенной проверкой установлено, что АМС Хурикауского сельского поселения РСО - Алания имеет возможность размещать информацию в сети «Интернет» на официальном сайте РСО - Алания http://admmozdok.ru в разделе «сельские поселения» на вкладке «Хурикауское сельское поселение».

В ходе осуществления прокуратурой района мониторинга официального сайта АМС установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ на главной странице сайта отсутствует Раздел «Противодействие коррупции», как и отсутствуют такие вкладки Раздела, как «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», «Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА», «Методические материалы», «Формы, бланки», «Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация», «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», «Часто задаваемые вопросы», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении со стороны АМС Хурикауского сельского поселения ст. 3 Закона № 273-ФЗ, разделов 2, 3 Приказа № 530н, п.п. 6-12 Указа Главы РСО-Алания от 18.07.2016 № 196.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В нарушение указанных выше норм действующего федерального законодательства соответствующие сведения, предусмотренные Законом № 273-ФЗ, АМС Хурикауского сельского поселения не размещены, чем не обеспечен доступ неопределенного круга лиц к деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, должностными лицами органа местного самоуправления не соблюдены требования, установленные ст. 3, ч. 5 ст. 8 Закона № 273-Ф3, ст. 6 Закона № 8-ФЗ, п.п. 6-12 Указа Главы РСО-Алания от 18.07.2016 № 196.

Прокуратурой района в адрес главы АМС Хурикауского сельского поселения 11.04.2022г. внесено представление об устранении нарушений закона о противодействии коррупции № Исорг-343-22, что подтверждено скриншотом страницы от 15.06.2022г.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Доказательств исполнения обязанности по размещению указанных сведений на каком-либо ресурсе ответчик суду не представил.

С учетом изложенного, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-182, 218-228, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Моздокского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие АМС Хурикауского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания, выразившееся в неразмещении информации, требуемой федеральным законодательством о противодействии коррупции, в подразделе официального сайта «Противодействие коррупции» на сайте АМС Хурикауского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания.

Обязать АМС Хурикауского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выполнить комплекс мероприятий, направленных на размещение информации по наполняемости раздела официального сайта «Противодействие коррупции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Моздокский районный суд.

Судья А.В. Оганесян