К делу № 2а-1142/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 14 сентября 2016 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Антощук Ю.В.,
при секретаре Арутюновой В.Т.,
с участием помощника Славянского межрайонного прокурора Мельникова А.В.,
представителя ответчика Администрации МО Забойского сельского поселения ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации МО Забойского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Забойского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке генеральной схемы газоснабжения населенного пункта х. Солодковский и об обязании администрации муниципального образования разработать генеральную схему газоснабжения населенного пункта х. Солодковский, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ до 30.12.2016,
УСТАНОВИЛ:
Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с указанным иском, из которого следует, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, в ходе которой установлен факт бездействия администрации Забойского сельского поселения Славянского района. Проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы действующего законодательства администрацией поселения не приняты меры, направленные на разработку генеральной схемы газоснабжения х. Солодковский и должностными лицами администрации сельского поселения не исполняются указанные выше требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве. Указанное бездействие администрации муниципального образования сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке генеральной схемы газоснабжения населенного пункта х. Солодковский нарушает права и интересы неопределённого круга лиц при организации газоснабжения жилых домов.
В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора Мельников А.В. настаивал на исковых требованиях и просил суд их удовлетворить в полном объеме, поскольку находит возражения, представленные представителем Администрации, не обоснованными, копию схемы составленной не в соответствии нормам закона. Более того Главой администрации Забойского Сельского поселения рассмотрено представление прокурора №7-01-15 от 2.02.2015 «об устранении нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве» и дан ответ №167 от 02.03.2015 о том, что представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, указано, что х. Солодковский был газифицирован в 2005 году, обеспеченность сетевым газом составляет 100%, отсутствует прирост населения, строительство объектов жилья и соцкультбыта, генеральная схема газоснабжения не разрабатывалась. В настоящее время администрацией разработаны и утверждены мероприятия «устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в котором предусмотрено строительство досугового дома в хуторе Солодковском в 2016 году. и в соответствии с этим будет производиться корректировка схемы газоснабжения в IV квартале 2015 года. По мнению прокурора представленная представителем Забойского сельского поселения схема газоснабжения не соответствует законодательству РФ.
Представитель ответчика Администрации Забойского сельского поселения Славянского района ФИО1 не согласен с исковыми требованиями прокурора. В возражение указал следующее. В соответствии с ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений. Согласно ст.23 ГСК РФ установлено содержание генерального плана, в которую входит карта планируемого размещения объектов местного значения поселения с отображением на нем планируемых для размещения объектов местного значения поселения, относящиеся к следующим областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение. Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение отображаются на картах планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; картах границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; картах функциональных зон поселения или городского округа, которые в силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса входят в состав генерального плана территории поселения. Согласно подпункту 1 пункта 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 №150 (СНиП 11-04-2003) генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Согласно подпункту 8 пункта 3.1.5 Инструкции графические материалы генерального плана включают схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. В силу подпункта 13 пункта 3.1.5 Инструкции на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания: гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий. Допускается разработка раздельных схем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий по основным ее видам.
В целях исполнения норм Градостроительного законодательства решением Совета Забойского сельского поседения от 22.12.2011 №9 утвержден Генеральный план Забойского сельского поселения, в составе которого составлена и утверждена схема газоснабжения поселения х. Солодковского, а также схема расположения перспективных сетей и сооружений газоснабжения. Таким образом при существующих схемах газоснабжения хутора требования прокурора не подлежат удовлетворению. В соответствии с вышеизложенным просит в удовлетворении заявленных требований административного истца отказать в полном объеме.
Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные прокурором административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований п.4, ч.1, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
Согласно п.4.1 СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2010 г №780 проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Ч.1 ст.39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен, обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законном интересов общества или государства.
В соответствии с ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан (неопределенного круга лиц). Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются бездействием администрации муниципального образования сельского поселения, не представляется возможным, поскольку данный круг лиц постоянно меняется.
Согласно ответу ОАО Территориального института по жилищно-гражданскому проектированию «Краснодаргражданпроект» №1388/4 от 14.09.2016, данному заместителю Славянского межрайонного прокурора Жукову Д.Г. относительно требований к объему проектной документации по разработке схем газоснабжения населенных пунктов, «В настоящий момент отсутствует нормативно-правовая документация, определяющая состав и содержание «Схемы газоснабжения». Из сложившейся практики все разработчики «схем» и газораспределительные организации, согласовывающие «схемы», пользуются ведомственными стандартами ОАО «Росгазификации» и ОАО «Газпром». Наибольшее распространение получили рекомендации ОАО «ГипроНИИ-газ» г.Саратов, ведущего института в области создания нормативных документов по газу- это стандарт организации СТО 03321549-010, в котором учтены требования ФЗ №184 от 27 декабря 2002г. «О техническом регулировании».
Давая оценку представленным сторонами суду доказательствам, схеме газификации, представлению прокурора №7-01-15 от 2.02.2015 «об устранении нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве», ответу Администрации Забойского сельского поселения №167 от 02.03.2015, СТО 03321549-010, суд приходит к выводу о том, что схема газификации разработана Администрацией, в связи с чем требование прокурора о признании бездействия Администрации не может быть удовлетворено.
Однако, поскольку данная схема не соответствует требованиям законодательства и СТО 03321549-010, в связи с чем нарушает права и интересы граждан при организации газоснабжения жилых домов. Следовательно, суд полагает возможным обязать администрацию Забойского сельского поселения разработать генеральную схему газоснабжения населенного пункта х. Солодковский, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и СТО до 30.12.2016 года.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175- 180, 218-227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Забойского сельского поселения разработать генеральную схему газоснабжения населенного пункта х. Солодковский, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ до 30.12.2016 года.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Славянскому межрайонному прокурору – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в течение тридцати дней со дня его вынесения.
Судья –