ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1143/16 от 14.09.2016 Славянского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1143/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани 14 сентября 2016 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Антощук Ю.В.,

при секретаре Арутюновой В.Т.,

с участием помощника Славянского межрайонного прокурора Мельникова А.В.,

представителя ответчика Администрации МО Коржевского сельского поселения ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации Коржевского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Коржевского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке генеральной схемы газоснабжения населенного пункта х. Шапарский и об обязании администрации муниципального образования разработать генеральную схему газоснабжения населенного пункта х. Шапарский, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ до 30.12.2016,

УСТАНОВИЛ:

Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с указанным иском, из которого следует, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, в ходе которой установлен факт бездействия администрации Коржевского сельского поселения Славянского района. Проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы действующего законодательства администрацией поселения не приняты меры, направленные на разработку генеральной схемы газоснабжения х. Шапарский и должностными лицами администрации сельского поселения не исполняются указанные выше требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве. Указанное бездействие администрации муниципального образования сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке генеральной схемы газоснабжения населенного пункта п. Рисового нарушает права и интересы неопределённого круга лиц при организации газоснабжения жилых домов.

В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора Мельников А.В. настаивал на исковых требованиях и просил суд их удовлетворить в полном объеме, поскольку находит возражения, представленные представителем Администрации, не обоснованными, копию схемы составленной не в соответствии нормам закона. Более того Главой администрации Коржевского Сельского поселения рассмотрено представление прокурора №7-01-15 от 2.02.2015 «об устранении нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве» и дан ответ №279/15-02-14 от 04.03.2015 о том, что представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, указано, что за допущенное нарушение законодательства к дисциплинарной ответственности привлечь специалиста Администрации Коржевского сельского поселения не представляется возможным, так как он уволился. Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры» Коржевского сельского поселения утверждена решением Совета Кожевского сельского поселения 49 сессия совета №2 от 26.02.2014. в составе программы разработана генеральная схема газоснабжения х. Шапарский. В настоящее время администрацией поселения подготавливается документация в ОАО Территориального института по жилищно-гражданскому проектированию «Краснодаргражданпроект» для работы по корректировке схемы газоснабжения хутора.

Представитель ответчика Администрации Рисового сельского поселения Славянского района ФИО1 не согласен с исковыми требованиями прокурора. В возражение указал следующее. В соответствии с ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений. Статьей 23 Градостроительного кодекса РФ устанавливается содержания генерального плана в который входит карта планируемого размещения объектов местного значения поселения с отображением на ней планируемых для размещения объектов местного значения поселения относящиеся областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение. В силу п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений. В соответствии с п.23 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Так ч.5.1 ст.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. Советом Коржевского сельского поселения Славянского района в целях исполнения норм Градостроительного кодекса Российской Федерации приняло решение от 26 февраля 2014 года № 2 «Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Коржевского сельского поселения Славянского района». Указанным решением утверждена схема газоснабжения х. Шапарский, содержащая план размещения существующих сетей и сооружений газоснабжения так и план размещения перспективных сетей и сооружений газоснабжения. Таким образом при существующих схемах газоснабжения хутора требования о признании незаконным бездействия Администрации в непринятии мер по разработке генеральной схема газоснабжения и обязании ее разработки, необоснованные и не подлежат удовлетворению. В соответствии с вышеизложенным просит в удовлетворении заявленных требований административного истца отказать в полном объеме.

Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные прокурором административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу требований п.4, ч.1, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

Согласно п.4.1 СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2010 г №780 проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Ч.1 ст.39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен, обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законном интересов общества или государства.

В соответствии с ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан (неопределенного круга лиц). Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются бездействием администрации муниципального образования сельского поселения, не представляется возможным, поскольку данный круг лиц постоянно меняется.

Согласно ответу ОАО Территориального института по жилищно-гражданскому проектированию «Краснодаргражданпроект» №1388/4 от 14.09.2016, данному заместителю Славянского межрайонного прокурора Жукову Д.Г. относительно требований к объему проектной документации по разработке схем газоснабжения населенных пунктов, «В настоящий момент отсутствует нормативно-правовая документация, определяющая состав и содержание «Схемы газоснабжения». Из сложившейся практики все разработчики «схем» и газораспределительные организации, согласовывающие «схемы», пользуются ведомственными стандартами ОАО «Росгазификации» и ОАО «Газпром». Наибольшее распространение получили рекомендации ОАО «ГипроНИИ-газ» г.Саратов, ведущего института в области создания нормативных документов по газу- это стандарт организации СТО 03321549-010, в котором учтены требования ФЗ №184 от 27 декабря 2002г. «О техническом регулировании».

Давая оценку представленным сторонами суду доказательствам, схеме газификации, представлению прокурора №7-01-15 от 2.02.2015 «об устранении нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве», ответу Администрации Коржеского сельского поселения №279/15-02-14 от 04.03.2015, СТО 03321549-010, суд приходит к выводу о том, что схема газификации разработана Администрацией, в связи с чем требование прокурора о признании бездействия Администрации не может быть удовлетворено.

Однако, поскольку данная схема не соответствует требованиям законодательства и СТО 03321549-010, в связи с чем нарушает права и интересы граждан при организации газоснабжения жилых домов. Следовательно, суд полагает возможным обязать администрацию Коржевского сельского поселения разработать генеральную схему газоснабжения населенного пункта х. Шапарский, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и СТО до 30.12.2016 года.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175- 180, 218-227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Коржевского сельского поселения разработать генеральную схему газоснабжения населенного пункта х. Шапарский, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ до 30.12.2016 года.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Славянскому межрайонному прокурору – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в течение тридцати дней со дня его вынесения.

Судья –