ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1144/16 от 17.01.2017 Славгородского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-116/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>

17 января 2017 года Славгородский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Е.Н.Нелиной,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес>» о признании незаконным бездействия по непринятию решения о признании ФИО1 безработной, возложении обязанности совершить действие,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к КГКУ ««Центр занятости населения <адрес>», в обоснование иска указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. она зарегистрирована в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» с целью поиска подходящей работы. До настоящего времени КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» не принял решение о признании ФИО1 безработной.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» с вопросом, о том, почему ее не регистрируют в качестве безработного. Сотрудник центра занятости населения <адрес> в устной форме пояснил, что решение о признании в качестве безработной не может быть принято, так как не представлен документ об образовании и (или) о квалификации, а представленное свидетельство об обучении не является документом об образовании, в связи с чем, оснований для признания безработной не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>" с заявлением о признании ее безработной в письменной форме.

ДД.ММ.ГГГГ. КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» направлен административному истцу ответ, в котором указано, что представленное свидетельство о прохождении обучения не является документом об образовании и не может входить в перечень указанных в законе документов для постановки на учет в качестве безработного с выплатой пособия. Решение о признании в качестве безработной не может быть принято, так как не представлен документ об образовании и (или) о квалификации.

Административный истец считает, что бездействие по непринятию решения о признании ее безработной КГКУ «Центром занятости населения <адрес>» незаконны и необоснованны.

Административный истец ФИО1 просит суд признать незаконным бездействие КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» по непринятию решения о признании ФИО1 безработной с <данные изъяты> с КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в пользу ФИО1 госпошлину в размере <данные изъяты>.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца (по доверенности (л.д.21)) ФИО3 поддержал административное исковое заявление, пояснил, что ФИО1 оказываются услуги по информированию в целях поиска работы, она имеет право на профессиональную ориентацию, имеет право на участие в социальных работах. ФИО3 считает, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчик должен был принять решение о признании ФИО1 безработной, начислять ей пособие по безработице. Указал на то, что в законе об образовании указано, что дети-инвалиды, такие как ФИО1, должны обучаться в специализированном адаптированном учреждении, что она и делала. Иных документов после окончания коррекционной школы не выдают.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4 административный иск не признала, пояснила, что решение не было принято, так как истица не представила полный пакет документов, который необходим для признания человека безработным. Истец представила свидетельство, которое выдается лицам, не прошедшим в полной мере аттестацию, а лишь подтверждает тот факт, что истец обучалась. Если бы ФИО1, имея свидетельство, имела бы трудовую книжку, то она была бы признана безработной. Профессии, специальности у ФИО1 нет, она является инвалидом, ссылается на индивидуальную программу реабилитации. ФИО1 оказываются услуги по информированию в целях поиска работы, она имеет право на профессиональную ориентацию, имеет право на участие в социальных работах. ФИО1 поставлена на учет в центре занятости, но она не получает пособия.

Также от ответчика поступили в суд возражения, в которых указано, что заявленные требования истца не подлежат удовлетворению. Ответчик считает, что довод ФИО1 о том, что свидетельство об обучении, выданное КГБС (К) ОУ «Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является документом об образовании, подлежит отклонению. Ответчик ссылается на п.1 ч.1 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому в Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации. Таким образом, ФИО1 не представила все необходимые документы для принятии решения о признании ее безработным (л.л.д.25-28).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно Закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон ) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Аналогичные положения в части предоставления документов, необходимых для постановки гражданина на учет в качестве безработного содержатся в п. 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы".

В соответствии с ч.13 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В соответствии со ст. 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации", граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, решение о признании гражданина безработным должно быть принято органом службы занятости не позднее 11 дней со дня обращения с соответствующим заявлением и предъявлением установленных законом документов лицом, который может быть отнесен к числу безработных.

Судом установлено, что административный истец <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, из заявления от 11<данные изъяты>

В ответе от 24.10.2016г. на вышеуказанное заявление ответчик указывает на то, что представленное свидетельство о прохождении обучения, не является документом об образовании и не может входить в перечень указанных в законе документов для постановки на учет в качестве безработного с выплатой пособия, поэтому, с учетом имеющихся документов, может быть зарегистрирована в целях поиска подходящей работы и получать соответствующее содействие в трудоустройстве. Решение о признании в качестве безработной не может быть принято, так как не представлен документ об образовании и (или) о квалификации (л.д.30).

Данные обстоятельства послужили поводом для обращения ФИО1 в суд с настоящим иском.

В силу ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Поскольку иного документа об образовании истец не имеет, представленное свидетельство суд признает документом о полученном образовании ФИО1

Суд, исходя из анализа вышеуказанных правовых норм полагает, что следует признать незаконным бездействие КГКУ "Центра занятости населения <адрес>» по непринятию решения о признании ФИО1 безработной, приходит к выводу о том, что, обращаясь 09.09.2016г., а также впоследствии, в Центр занятости с заявлением о постановке на учет в качестве безработной, истицей к заявлению были приложены все необходимые документы, в том числе свидетельство, подтверждающее, что ею была пройдена образовательная программа.

Таким образом, при наличии всех законных оснований для признания ФИО1 безработной, ответчик, нарушив права истицы, своевременно в установленный законом 11-дневный срок, не принял решение о признании ее безработной, а направил ДД.ММ.ГГГГ ответ разъяснительного характера ( л.д.30).

Поскольку истица не относится к категории граждан, которые в силу п.3 ст.3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными, устранить допущенные нарушения прав ФИО1 возможно путем признания незаконным бездействия органа службы занятости по непринятию решения о признании ФИО1 безработной с ДД.ММ.ГГГГ и назначения пособия с момента обращения.

Кроме того, в соответствии со ст. <данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» по непринятию решения о признании ФИО1 безработной с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать КГКУ «ЦЗН <адрес>» признать ФИО1 безработной с назначением государственного пособия с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с КГКУ «ЦЗН <адрес>» в пользу ФИО1 государственную пошлину, уплаченную при подачи административного искового заявления в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Славгородский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Дата изготовления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Н.Нелина