ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1145/2021 от 01.06.2021 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

УИД 18RS0011-01-2021-001785-96

Решение дело №2а-1145/2021

именем Российской Федерации

01 июня 2021 года г.Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Черняева Н.В., при секретаре Ившиной О.А.,

с участием административного истца Аккузиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Аккузиной Ольги Владимировны к Администрации МО «Город Глазов» об оспаривании решения муниципального органа,

установил:

Аккузина О.В. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Город Глазов» об оспаривании решения муниципального органа. Требования мотивированы тем, что в 2018 году обратилась в Администрацию МО «Город Глазов» о признании её семьи участницей основного мероприятия «Обеспечение Жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», поскольку являются молодой семьёй и возраст каждого из супругов не превышает 35 лет. Административным ответчиком вынесено постановление №3/265 от 27.08.2018 о признании семьи Аккузиной О.В. участницей указанного мероприятия. 05.03.2021 Аккузиной О.В. получено постановление №3/44 от 01.03.2021 об отказе в признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей мероприятия по обеспечению жильём в связи с несоответствием семьи требованиям, предусмотренным п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, являющихся Приложением №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050. Аккузина О.В. не согласна с отказом, поскольку отказ нарушает её права, т.к. государство включило её семью в качестве участника указанной программы и признало тем самым право её семьи на получение социальной выплаты, взяло на себя определённое публично-правовое обязательство по её социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него. Полагает, что Администрация г.Глазова неправильно применила толкование нормы права Постановления Правительства РФ, а именно п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования от 17.12.2010 №1050. Административный истец Аккузина О.В. просит признать незаконным постановление №3/44 от 01.03.2021 «Об отказе в признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; обязать Администрацию муниципального образования «Город Глазов» включить семью Аккузиной О.В. в список участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год с 27.08.2018, просит взыскать с ответчика в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Определением суда от 01.06.2021 судом принят отказ от иска у административного истца в части взыскания судебных расходов, а именно государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании административный истец Аккузина О.В. требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации МО «Город Глазов» не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве указали следующее. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 (далее - Правила). В соответствии с п.2 Правил социальные выплаты могут быть направлены, в том числе на приобретение (строительство) жилья или на погашение ипотечных жилищных кредитов. На основании п.6 Правил участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Поскольку молодая семья Аккузиной О.В. соответствовала всем вышеперечисленным требованиям, то были приняты следующие постановления Администрации города Глазова: № 3/648 от 20.12.2017 «О принятии Аккузиной О.В. и членов её семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; № 3/264 от 27.08.2018 «О признании молодой семьи Аккузиной О.В. имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты»; № 3/265 от 27.08.2018 «О признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей основного мероприятия «Обеспечению жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В соответствии с п.4 Порядка формирования списков молодых семей для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства УР от 16.11.2009 №329, молодая семья ежегодно до 1 мая текущего года подает заявление на участие в программе в следующем году. 21.01.2021 Аккузиной О.В. подано заявление на участие в программе в 2022 году. К заявлению были приложены следующие документы: выписка из ЕГРН о приобретении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обшей площадью 50,9 кв.м., кредитный договор № 666548 от 17.08.2020, справка об остатке задолженности по кредиту. Поскольку в кредитный договор включен ФИО1, который не является членом молодой семьи Аккузиной О.В., то соответственно у Аккузиной О.В. отсутствуют денежные средства, позволяющие получить кредит, достаточный для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, в том числе, является подпункт а) пункта 22 Правил: несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил. В связи, с чем было принято постановление № 3/44 от 01.03.2021 «Об отказе в признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Считают постановление Администрации города Глазов №3/44 от 01.03.2021 законным и обоснованным по следующим причинам: вынесено уполномоченным органом - Администрацией города Глазов; соответствует действующему законодательству - пп. а) п.22 Правил; права истца не нарушены - постановление выдано Аккузиной О.В. в установленный срок (в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления), о чём свидетельствует её подпись. Просят в удовлетворении административных исковых требований Аккузиной О.В. отказать.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Рассмотрение и разрешение административного искового заявления Аккузиной О.В. подлежит в порядке административного судопроизводства, по правилам, установленным главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ).

Положения ч.1 ст.218 КАС РФ предусматривают право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделанного государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет соблюдены ли сроки обращения в суд (п.2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

Статьёй 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (п.1).

Обжалуемое постановление Главы города Глазов №3/44 вынесено 01.03.2021, Аккузина О.В. обратилась в суд административным исковым заявлением 15.04.2021, что подтверждается штампом приемной суда, т.е. в установленные ст.219 КАС РФ сроки.

На основании ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Основанием для отказа в признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей мероприятий по обеспечению молодой семьи ведомственной целевой программы «Оказания государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» послужило несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся Приложением №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050.

Из отзыва представителя ответчика следует, что основанием для отказа послужило несоответствие требованиям: наличие у семьи доходов, не позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт "в" п.6 Правил).

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильём молодых семей".

С 01 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации", согласно которой молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг". Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается приложением N 1 - Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно пункту 3 названных Правил, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты.

В соответствии с п.19 Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.

Таким образом, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставляемым для приобретения жилья.

Согласно п. 6 названных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а"); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт "б"); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт "в").

Пунктами 20, 21, 24, 28 Правил №1050 предусмотрена последовательность действий, необходимых для принятия решения об участии молодой семьи в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей».

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы, перечень которых приведён в пунктах 18 и 19 Правил №1050.

Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 Правил №1050, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из её совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (п. 20).

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок (п.21).

Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.24).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п.28).

Основания для отказа указаны в п.22 Правил. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Аналогичные условия предусмотрены "Порядком формирования списков молодых семей для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг", утвержденным постановлением Правительства УР от 16.11.2009 №329 "О мерах по реализации в Удмуртской Республике мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", которые разработаны в целях реализации основных мероприятий «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что семья Аккузиной О.В. соответствует приведённым выше требованиям пункта 6 Правил, ею в соответствии с пунктом 19 Правил предоставлен перечень документов, необходимый для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты.

Установлено и материалами дела подтверждается, что Аккузина О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., воспитывает двух несовершеннолетних детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается соответствующими свидетельством о рождении.

Следовательно, семья Аккузиной О.В. относится к категории неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух несовершеннолетних детей.

Из представленных сторонами письменных доказательств судом установлено, что 20.12.2017 вынесено постановление Главой города Глазов № 3/648 «О принятии Аккузиной О.В. и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Таким образом, установлено, что в предусмотренном законом порядке Администрацией МО «Город Глазов» семья Аккузиной О.В. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст.51 Жилищного кодекса РФ.

27.08.2018 Главой города Глазова вынесено постановление №3/264 «О признании молодой семьи Аккузиной О.В., имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты».

27.08.2018 Главой города Глазов вынесено постановление №3/265 «О признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

21.01.2021 Аккузиной О.В. подано в Администрацию МО «Город Глазов» заявление о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказания государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год, что не оспаривается сторонами.

Постановлением от №3/44 от 01.03.2021 в признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей вышеуказанных мероприятий отказано.

Для участия в данной программе Аккузиной О.В. представлен, в том числе, кредитный договор №666548 от 17.08.2020, заключённый с ПАО Сбербанк, по условиям которого заемщикам Аккузиной О.В., ФИО1 представлен кредит на сумму 1850000 руб., по процентной ставке 7,6% годовых, со сроком возврата 240 месяцев с даты фактического предоставления, с целевым назначением для приобретения квартиры по адресу: <адрес>. В обеспечение обязательств действовал залог в силу закона «Об ипотеке».

Условием получения социальной выплаты на погашение долга по жилищному кредиту является получение кредита, что и было сделано истцом в рассматриваемом споре.

Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым её право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по её социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности Аккузиной О.В. и её детей ФИО2, ФИО3 по 1/3 доле у каждой, что подтверждается копией выписки из ЕГРН. Созаемщик по кредитному договору – ФИО1 сособственником указанной квартиры не является.

Как было указано выше, требования к молодой семье, претендующей на участие в программе изложены в п.6 Правил. Указанным требованиям семья Аккузиной О.В. отвечает в полном объёме, все документы, предусмотренные Правилами, необходимые для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты были представлены истцом.

Кроме того, суд исходит из того, что ФИО1, являющийся созаемщиком истца по кредитному договору №666548 от 17.08.2020, не указан в числе сособственников приобретенной Аккузиной О.В. квартиры за счёт ипотечного кредита, не является членом молодой семьи Аккузиной О.В., а потому приходит к выводу, что участие его в роли созаемщика в данном случае имеет цель исключительно содействия в получении в банке необходимой суммы ипотечного кредита в размере 1850000 руб. для приобретения молодой семьёй жилого помещения в связи, с чем молодая семья Аккузиной О.В. не должна быть лишена права на получение государственной поддержки в виде социальной выплаты за счет бюджетных средств.

Судом также учитывается, что вышеуказанные Правила не содержат ограничений по получению молодой семьёй кредита либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты с посторонней с помощью (созаемщиков или поручителей). В этой связи, участие в кредитном договоре в качестве созаемщика третьего лица не свидетельствует об отсутствии денежных средств у молодой семьи истца. Иное толкование положений Правил привело бы к нарушению прав молодой семьи, являющихся участниками Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", не соответствовало бы цели данной Подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того судом установлено, что погашение кредита от 17.08.2020 производится со счёта, открытого на имя Аккузиной О.В., что подтверждается расширенной выпиской по счёту, выданной ПАО Сбербанк, справками по операциям сбербанк онлайн, из которой следует, что с карты, держателем которого является Аккузина О.В., производились списания денежных средств на погашение кредита.

При таких обстоятельствах и учитывая, что иных оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы не имеется, постановление Администрации города Глазов № 3/44 от 01.03.2021 об отказе в признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей» государственной подпрограммы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» суд находит незаконным, подлежащим отмене. Следовательно, молодая семья Аккузиной О.В. полежит включению в список участников основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год.

Руководствуясь ст.ст.177, 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Аккузиной Ольги Владимировны к Администрации МО «Город Глазов» об оспаривании решения муниципального органа удовлетворить.

Признать незаконным постановление №3/44 от 01.03.2021 «Об отказе в признании молодой семьи Аккузиной О.В. участницей мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Глазов» включить семью Аккузиной Ольги Владимировны в список участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Черняев Н.В.

Мотивированное решение составлено 08.06.2021.