ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11463/2016 от 17.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело <номер обезличен>а-1215/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд <адрес обезличен>

в составе:

председательствующего судьи Гаппоевой М.М.,

при секретаре Даниелян Г.Г.,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО1ФИО2, действующего на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

представителя административного ответчика – комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО3, действующего на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании незаконными действий по демонтажу рекламных конструкций,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании незаконными действий по демонтажу рекламных конструкций.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что <дата обезличена> около 16 часов 00 минут ему стало известно, что неизвестные лица проникли на принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен> б, демонтировали забор и похитили имущество, находящееся на данном земельном участке, в виде трех рекламных конструкций.

В связи с этими обстоятельствами, он обратился с заявлением в правоохранительные органы. В ходе расследования ст. УУП ОП <номер обезличен> Управления МВД России по городу Ставрополя ФИО4 сообщил ему, что установлены личности, похитившие его имущество. Данными лицами оказались начальник отдела рекламы комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО5 и ФИО6, выигравший муниципальный контракт на демонтаж рекламных конструкций на территории <адрес обезличен>. В полиции ему пояснили, что основанием для проникновения на его земельный участок и хищения принадлежащего ему имущества послужило решение Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>, вынесенное судьей Даниловой Е.С. по делу <номер обезличен>, в котором указано: «обязать ФИО1 не чинить препятствий комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> в демонтаже 5 (пяти) рекламных конструкции форматом 3 ? 6 метров, установленных на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012206:5, расположенном по адресу: <адрес обезличен> б в квартале 467».

Административный истец указывает, что на момент проникновения на земельный участок и хищения с него конструкций, решение Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу <номер обезличен> в законную силу не вступило, в документе отсутствует отметка о его вступлении в

законную силу. Для исполнения указанного решения судом не выдан исполнительный лист, а, соответственно, исполнительное производство не возбуждено. Данные факты свидетельствуют о том, что комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> нарушил действующее законодательство (статьи 186, 295 КАС РФ, а, соответственно, его действия не правомерны.

<дата обезличена> (уже после хищения имущества) административным истцом получено предписание о демонтаже рекламной конструкции от <дата обезличена>, согласно которому, на основании частей 10, 18, 21, 21.1-21.3 статьи 19 Федерального закона от <дата обезличена><номер обезличен>-Ф3 «О рекламе» ФИО1 предложено в срок до <дата обезличена> осуществить демонтаж рекламных конструкций в количестве трех штук по адресу: <адрес обезличен> б (пересечение с улицей 45-я Параллель).

Данное предписание подписано заместителем главы администрации <адрес обезличен>, руководителем комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО7

Составлено предписание руководителем отдела рекламы комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО5, то есть <дата обезличена>ФИО5 подготовил предписание на демонтаж рекламных конструкций в количестве 3 штук, ссылаясь при этом на пункт 21 статьи 19 Федерального закона от <дата обезличена><номер обезличен>-Ф3 «О рекламе», согласно которому владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции.

Однако, сам ФИО5<дата обезличена> на основании решения Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу <номер обезличен>, не вступившего в законную силу, в нарушение пункта 21 статьи 19 Федерального закона от <дата обезличена><номер обезличен>-Ф3 «О рекламе» произвел демонтаж трех рекламных конструкций по <адрес обезличен> б <адрес обезличен> и увез их с принадлежащего ФИО1 земельного участка в неизвестном направлении, то есть фактически похитил его имущество.

Также ранее, <дата обезличена> тот же представитель комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО5 произвел демонтаж двух рекламных конструкций, находящихся на том же земельном участке (<адрес обезличен> б, кадастровый <номер обезличен>) на основании заочного решения от <дата обезличена>, которое было отменено <дата обезличена>.

На основании изложенного, административный истец ФИО1 просит суд признать действия комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> по демонтажу пяти рекламных конструкций незаконными.

Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика -комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не признал, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 26:12<номер обезличен>:5 площадью 1104 кв.м с назначением «гостевые автостоянки», расположенный по адресу: <адрес обезличен> б в квартале 467, принадлежит на праве собственности ФИО1

На данном земельном участке были установлены и эксплуатировались с целью размещения рекламы 5 (пять) рекламных конструкций формата 3 ? 6 метров без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного уполномоченным органом.

В соответствии с Положением о комитете градостроительства администрации <адрес обезличен>, утвержденным постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>, комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> (далее по тексту - комитет) осуществляет функции по подготовке и выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) на территории <адрес обезличен> (пункт 3.4.3.). Также комитет уполномочен на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек (пункт 3.4.8.), а также комитет осуществляет функции по организации демонтажа рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, возмещению необходимых расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (пункт 3.4.9.).

Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона от <дата обезличена><номер обезличен>-Ф3 «О рекламе» (далее по тексту - закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Частью 21 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Как указывалось выше, на земельном участке по <адрес обезличен> б установлены 5 (пять) рекламных конструкций формата 3 ? 6 метров. На данных конструкциях размещена информация (реклама). Разрешения на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкции комитетом не выдавались.

<дата обезличена> комитетом ФИО1 выданы предписания на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, со сроком исполнения до <дата обезличена>. Указанные предписания направлены ФИО1 посредством почтовой связи, заказным письмом, что подтверждается квитанцией об отправке. Однако данные предписания ФИО1 исполнены не были, рекламные конструкции не демонтированы, что подтверждается актом о нарушении порядка распространения наружной рекламы от <дата обезличена>.

<дата обезличена> комитетом повторно предприняты попытки вручения ФИО1 предписаний на демонтаж рекламных конструкций. Однако в связи с отсутствуем на земельном участке по <адрес обезличен> б самого ФИО1 или его уполномоченного лица, вручить предписания не представилось возможным, о чем составлен соответствующий акт.

В соответствии с пунктом 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкции, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Поскольку обязательства по демонтажу рекламных конструкций ФИО1 не были исполнены, комитетом самостоятельно были демонтированы рекламные конструкции, расположенные по адресу: <адрес обезличен> б.

Проведение работ по демонтажу указанной рекламной конструкции производилось на основании муниципального контракта на закупку работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>, заключенного комитетом (заказчик) с ИП ФИО6 (исполнитель).

На основании вышеизложенного, представитель административного ответчика просил суд в заявленных требованиях ФИО1 отказать.

Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес обезличен>, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил.

Согласно части 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствие представителя заинтересованного лица – администрации <адрес обезличен>.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно подпункту 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от <дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. Порядок выдачи и аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района регулируется статьей 19 Федерального закона от <дата обезличена> № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 9, 13 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев (часть 17 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 21.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 26:12:012206:5 площадью 1104 кв.м. с назначением «гостевые автостоянки», расположенный по адресу: <адрес обезличен> б в квартале 467, принадлежит на праве собственности административному истцу ФИО1

На данном земельном участке были установлены и эксплуатировались с целью размещения рекламы 5 (пять) рекламных конструкций формата 3 ? 6 метров без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного уполномоченным органом.

Из исследованных в судебном заседании материалов гражданского дела <номер обезличен> по исковому заявлению комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> к ФИО1 об устранении препятствий в демонтаже рекламных конструкций следует, что <дата обезличена> комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен>ФИО1 выданы предписания на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, со сроком исполнения до <дата обезличена>. Указанные предписания направлены ФИО1 посредством почтовой связи, заказным письмом, что подтверждается квитанцией об отправке. Однако данные предписания ФИО1 исполнены не были, рекламные конструкции не демонтированы, что подтверждается актом о нарушении порядка распространения наружной рекламы от <дата обезличена>.

<дата обезличена> комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> повторно предприняты попытки вручения ФИО1 предписаний на демонтаж рекламных конструкций. Однако в связи с отсутствуем на земельном участке по <адрес обезличен> б самого ФИО1 или его уполномоченного лица, вручить предписания не представилось возможным, о чем составлен соответствующий акт.

В связи с изложенными обстоятельствами, комитет градостроительства администрации <адрес обезличен><дата обезличена> обратился в Ленинский районный суд <адрес обезличен> с исковым заявлением к ФИО1 об устранении препятствий в демонтаже рекламных конструкций, на основании статьи 19 Федерального закона от <дата обезличена> № 38-ФЗ «О рекламе».

Решением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> исковые требования комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> удовлетворены.

Суд обязал ФИО1 не чинить препятствия комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> и иным лицам, действующим по его поручению, в демонтаже 5 (пяти) рекламных конструкций формата 3 ? 6 метров, установленных на земельном участке с кадастровым номером 26:12:<номер обезличен>:5, расположенном по адресу: <адрес обезличен> б в квартале 467.

Также суд обязал ФИО1 обеспечить беспрепятственный доступ комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> и иным лицам, действующим по его поручению, на земельный участок с кадастровым номером 26:<номер обезличен>:5, расположенный по адресу: <адрес обезличен> б в квартале 467, и обеспечить возможность проведения работ по демонтажу 5 (пяти) рекламных конструкций, установленных на данном земельном участке.

Таким образом, данное решение суда явилось основанием для демонтажа вышеуказанных 5 (пяти) рекламных конструкций формата 3 ? 6 метров, установленных на земельном участке с кадастровым номером 26:12:01206:5, расположенном по адресу: <адрес обезличен> б в квартале 467.

Согласно части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Как усматривается из материалов гражданского дела <номер обезличен>, решение Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> было обжаловано ФИО1 в апелляционном порядке.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес обезличен>вого суда от <дата обезличена> решение Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 и дополнения к ней – без удовлетворения.

Из вышеизложенного следует, что решение Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> вступило в законную силу <дата обезличена>. В то же время, демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресу: <адрес обезличен> б, был произведен <дата обезличена>, то есть без наличия на то законных оснований, что повлекло нарушение прав административного истца ФИО1

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФИО1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 218-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Признать незаконными действия комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> по демонтажу 5 (пяти) рекламных конструкций, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 26:<номер обезличен>:5, по адресу: <адрес обезличен> б.

Обязать комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения прав административного истца ФИО1

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья М.М. Гаппоева