ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1146/2018 от 28.02.2018 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2018 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Беловой А.В., при секретаре Виноградовой Л.Д.,

с участием прокурора Адиатулиной Л.А.,

представителя административного истца по доверенности ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области к ФИО2 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что приговором <данные изъяты> от 21.09.2011г. ФИО2 был осужден по ч.1 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы и штрафом 20000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденный ФИО2 подлежит освобождению из мест лишения свободы 16.05.2018г. в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

Осужденный ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области с 24.01.2012г., прибыл из <данные изъяты>, где по материалам личного дела дисциплинарных взысканий не имел. По прибытии был распределен в отряд , на производство учреждения трудоустроен не был. За неоднократные нарушения установленного порядка отбывания наказания привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор. На проводимую воспитательную работу не реагировал, должных выводов для себя не делал. 24.09.2013г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 11.10.2013г. был переведен в строгие условия отбывания наказания, однако продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания, на проводимую воспитательную работу не реагирует, имеет ряд действующих взысканий, поощрений не имеет. Свою вину в совершенном преступлении признал частично, в содеянном не раскаивается. В общении с представителями администрации колонии ведет себя сдержанно.

Учитывая изложенное, ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области просит суд установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:

1) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

2) запрет пребывания ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;

3) запрет выезда за пределы Нижегородской области.

4) обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания три раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Судом была признана явка административного ответчика ФИО2 обязательной, в связи с чем он был этапирован из ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области в Дзержинский городской суд Нижегородской области для рассмотрения настоящего административного иска.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании пояснил, что заявленные исковые требования ему понятны, с иском он не согласен, так как в его основу положены обстоятельства, которые разрешены «в вольной жизни»; в тоже время просил снизить число явок на регистрацию в отдел полиции до одной в месяц, согласился с ограничением на выезд за пределы Нижегородской области, остальные ограничения не признал, срок административного надзора посчитал слишком большим, в связи с чем просил его снизить.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшего целесообразным административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме, суд пришел к следующему.

В силу п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее по тексту Закон).

Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от 21.09.2011г. ФИО2 был осужден по ч.1 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы и штрафом 20000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденный ФИО2 подлежит освобождению из мест лишения свободы 16.05.2018г. в связи с отбытием срока наказания.

ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось с административным иском в суд к ФИО2 об установлении в отношении него административного надзора.

В материалах дела имеется характеристика из ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области, где отмечено, что осужденный ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области с 24.01.2012г., прибыл из <данные изъяты>, где по материалам личного дела дисциплинарных взысканий не имел. По прибытии был распределен в отряд , на производство учреждения трудоустроен не был. За неоднократные нарушения установленного порядка отбывания наказания привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор. На проводимую воспитательную работу не реагировал, должных выводов для себя не делал. 24.09.2013г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 11.10.2013г. был переведен в строгие условия отбывания наказания, однако продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания, на проводимую воспитательную работу не реагирует, имеет ряд действующих взысканий, поощрений не имеет. Свою вину в совершенном преступлении признал частично, в содеянном не раскаивается. В общении с представителями администрации колонии ведет себя сдержанно.

При решении вопроса об установлении административного надзора в отношении ФИО2 суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, за период отбывания наказания он имел неоднократные взыскания, поощрений не имел, ряд взысканий является действующим, освобождается из мест лишения свободы 16.05.2018г., суд полагает требования об установления над ним административного надзора обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом судом учитывается, что установление судом административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения ФИО2 преступлений и правонарушений.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, в связи с чем заявленное требование подлежит удовлетворению, кроме этого установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения ФИО2 преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц, оснований для снижения или увеличения количества явок на регистрацию суд не усматривает. Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел только по месту жительства или по месту пребывания, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «по месту фактического нахождения».

Рассматривая требование о запрете ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд полагает их также подлежащими удовлетворению, так как требование обосновано материалами дела (преступление по приговору от 21.09.2011 г. совершено в ночной время), с указанием также «по месту фактического нахождения», в связи с внесением изменений в ст. 4 Закона Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Рассматривая заявленные требования об установлении запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также требование о запрете выезда за пределы Нижегородской области, суд полагает их также подлежащими удовлетворению, так как они обоснованы предоставленными материалами дела, в том числе отрицательной характеристикой ФИО2, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о несогласии с установлением в отношении него административного надзора, поскольку совершенные им нарушения не имеют отношения к жизни вне заключения, суд полагает несостоятельными, поскольку административный надзор устанавливается в отношении ФИО2 по основанию, указанному в п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона (лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания). При этом судом учитывается, что установление судом административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения ФИО2 преступлений и правонарушений.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных ФИО2 преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд полагает целесообразным установить ФИО2 административный надзор в соответствии со ст. 5 Закона сроком на три года, оснований для снижения указанного срока, с учетом предоставленных суду документов, не имеется. Установив следующие ограничения:

1. Явка три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

2. Запретить ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

3. Запретить посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в них.

4. Запретить выезд за пределы Нижегородской области.

В соответствии со ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области к ФИО2 об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении освобождаемого 16.05.2018 г. из мест лишения свободы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на три года.

Установить ФИО2 после освобождения из мест лишения свободы в течение срока административного надзора следующие ограничения:

1. Явка три раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

2. Запретить ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

3. Запретить посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в них.

4. Запретить выезд за пределы Нижегородской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2, подлежит исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Федеральный судья: п.п. А.В. Белова

Копия верна:

Федеральный судья: