ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11477/20 от 01.02.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1399/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2021 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Васиной Д.К.

при секретаре с/з Тюпиной Ю.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сажина Андрея Владимировича к Министерству жилищной политики Московской области о признании незаконным решения, об обязании,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исковыми требованиями к административному ответчику о признании незаконным решение, вынесенное 03.11.2020 года Министерством жилищной политики Московской области, об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги по продлению разрешения на строительство № RU50511303-29 от 26.09.2013г.; об обязании Министерство жилишной политики Московской области Московской области вынести решение о продлении срока действия разрешения на строительство от 26.09.2013г. до 31.12.2021г.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что 26.09.2013 г. Администрацией сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области было выдано разрешение на строительство здания многофункционального комплекса на земельном участке . Срок действия разрешения на строительство здания многофункционального комплекса на земельном участке был установлен на 2 года. 30.12.2014г. срок действия разрешения на строительство № от 26.09.2013 года был продлен до 30.12.2020 года. 29.09.2019г. на основании заявления № было вынесено изменение в разрешение на строительство от 26.09.2013г. в части наименования и адреса застройщика. 25.11.2019г. административный истец на основании договора купли-продажи приобрел в собственость земельный участок с кадастровым номером общей площадью 2103 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного строительства: под торговый центр, для иных видов жилой застройки. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующей записью в ЕГРН. 31.08.2020г. на основании заявления № было внесено изменение в разрешение на строительство № № от 26.09.2013г. в части наименования и адреса застройщика – включение сведений об административном истце. 03.11.2020г. в виду того, что строительные работы по возведению объекта ведутся отставанием от графика в связи со сложившейся на территории РФ эпидемиологической ситуацией – административным истцом было подано обращение о продлении действия разрешения на строительство от 26.09.2013 года. Решением Министерства жилищной политики Московской области от 03.11.2020г. административному истцу было отказано в продлении действия разрешения на строительство от 26.09.2013 года ввиду истечения срока действия разрешения. Тот факт, что 30.12.2014г. срок действия разрешения на строительство от 26.09.2013 года был продлен до 30.12.2020г. административным истцом был оставлен без внимания.

Административный истец в судебное заседание не явился, направил своего представителя, который поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, предоставил отзыв на административное исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Суд, с учетом положений статьи 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Суд, выслушав представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право, в числе прочего, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. При этом по смыслу ч. 1 ст. 41 ЗК РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса.

В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 20 указанной выше статьи срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

При этом в силу ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в продлении срока действия разрешения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 26.09.2013 г. Администрацией сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области было выдано разрешение на строительство здания многофункционального комплекса на земельном участке . Срок действия разрешения на строительство здания многофункционального комплекса на земельном участке был установлен на 2 года (до 26.09.2015г).

30.12.2014г. срок действия разрешения на строительство от 26.09.2013 года был продлен до 30.12.2020 года.

29.09.2019г. на основании заявления было вынесено изменение в разрешение на строительство от 26.09.2013г. в части наименования и адреса застройщика.

25.11.2019г. административный истец на основании договора купли-продажи приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером общей площадью 2103 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного строительства: под торговый центр, для иных видов жилой застройки. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующей записью в ЕГРН.

31.08.2020г. на основании заявления было внесено изменение в разрешение на строительство от 26.09.2013г. в части наименования и адреса застройщика – включение сведений об административном истце.

03.11.2020г. в виду того, что строительные работы по возведению объекта ведутся отставанием от графика в связи со сложившейся на территории РФ эпидемиологической ситуацией – административным истцом было подано обращение о продлении действия разрешения на строительство от 26.09.2013 года.

Решением Министерства жилищной политики Московской области от 03.11.2020г. административному истцу было отказано в продлении действия разрешения на строительство от 26.09.2013 года ввиду истечения срока действия разрешения.

Тот факт, что 30.12.2014г. срок действия разрешения на строительство от 26.09.2013 года был продлен до 30.12.2020г. административным ответчиком был оставлен без внимания.

До вступление в силу Закона Московской области от 10 июля 2014г. № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» предоставление государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, расположенных на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, в том числе внесению изменений в разрешения на строительство, осуществляется Министерством жилищной политики Московской области на основании Административного регламента предоставления государственной услуги «выдачи разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)», утвержденного распоряжением Министерства от 15.02.2019г. № 20.

Согласно п. 10.2.6 Административного регламента при подаче заявления в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство заявитель указывает реквизиты разрешения на строительство (предоставляются при заполнении заявления).

Так, Администрацией сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области выдано Градовой Ирине Ростиславовне разрешение от 26 сентября 2013г. на строительство объекта «Здание многофункционального комплекса количество этажей – 2, общей площадью здания – 817,65 кв.м., площадью застройки 1020,98 кв.м. на земельном участке, площадью 2103 кв.м. с расположенного по адресуАДРЕС срок разрешения – 2 года.

В последующем, на основании заявления Казанина Е.Б. (заявление от 13 сентября 2019г. АДРЕС), а также на основании заявления Сажина А.В. (заявление от 28 августа 2020г. АДРЕС в указанное выше разрешение на строительство внесены изменения в связи с приобретением физическим лицом прав на земельный участок.

Согласно ст. 21 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 настоящей статьи.

При рассмотрении заявления Сажина А.В. Министерство направило в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области письмо от 08 сентября 2020г. № 13Исх-14249 о направлении Разрешения на строительство. Письмом от 09 сентября 2020г. № 155-01Исх-6673П в Министерство поступил сканобраз Разрешения.

03 ноября 2020г. Сажин А.В. вновь обратился в Министерство с заявлением о внесении изменений в разрешение в связи необходимостью продления срока его действия.

По результатам рассмотрения заявления Сажина Андрея Владимировича от 03.11.2020 № Министерством принято решение об отказе в регистрации документов на основании п. 12.1.3 Административного регламента по причине подачи заявления менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Одновременно, Министерством повторно сделан запрос в Администрацию Одинцовского городского округа (письмо от 23 ноября 2020г. № 155-01Исх-9010Д), в ответ на которое получен сканобраз Разрешения, который полностью идентичен сканобразу Разрешения, полученного ранее письмом от 09 сентября 2020г. № 155-01Исх-6673П).

При этом сканобразы Разрешения на строительство не содержат каких-либо внесенных в него изменений ни в части общей площади здания (титульный лист Разрешения), ни в части срока его продления (оборотная лист Разрешения).

Вместе с тем административным истцом представлен подлинник разрешения на строительство, на обратной стороне которого имеется отметка о продлении срока на строительства. То обстоятельство, что нет в копии, представленной административному ответчику, обратной стороны, при наличии подлинника у административного истца, не означает, что не было продления указанного разрешения.

Доводы административного ответчика, что на титульном листе разрешения на строительство внесены исправления, а именно: показатель общая площадь здания «817,65 кв.м.», зачеркнут и указано «…1145,1 кв.м.» с записью «верно» и поставлены подпись и печать, чем нарушены требования действующего законодательства, а также нарушены требования, предъявляемые к заверению документа, внесению в них исправлений, поскольку внесенные исправления не содержат фамилии, имени, отчества лица, подписавшего такие исправления, а также должности и даты, судом отклоняются, поскольку отказ в продлении срока действия разрешения на строительство мотивирован только истечением срока разрешения на строительство на момент обращения с заявлением.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 г., приложением № 3 к нему предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешения на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020г. по 01 января 2021г., то есть без необходимости подачи соответствующего заявления.

Ввиду того, что разрешение на строительство от 26.09.2013 года является действующим, заявление о продлении срока действия разрешения было подано в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, то исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Сажина Андрея Владимировича к Министерству жилищной политики Московской области о признании незаконным решения, об обязании, - удовлетворить.

Признать незаконным решение, вынесенное 03.11.2020г. Министерством жилищной политики Московской области, об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги по продлению разрешения на строительство от 26.09.2013г.

Обязать Министерством жилищной политики Московской области вынести решение о продлении срока действия разрешения на строительство от 26.09.2013г. до 31.12.2021г.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Д.К. Васина

Мотивированное решение составлено 08 февраля 2021 года.