Дело № 2а-1147/2021 УИД 16RS0038-01-2021-002849-82 Учет 3.020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Закировой Р.Г., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к МРИФНС РФ Номер обезличена по РТ, Управлению Федеральной налоговой службы по ......, Управлению Федеральной налоговой службы по ...... о признании незаконным решение МРИ ФНС РФ Номер обезличена по РТ от Дата обезличена, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что она является неработающей пенсионеркой, не имеет в собственности никаких транспортных средств. Ей непонятно за какие такие услуги налоговая инспекция просит её отчитаться, организации ООО Декарт, Автолайнер ей неизвестны, никакие транспортные средства не давала, их у нее нет. Не согласна с решением ИФНС Номер обезличена от 05.20.2020 за Номер обезличена о наложении на нее штрафа. Административный истец просит признать незаконным решение ИФНС Номер обезличена от Дата обезличена за Номер обезличена и отменить его. Протокольными определениями привлечено к участию в деле в качестве соответчиков УФНС по ......, УФНС по Республике ФИО1 Эл. В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала. Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России Номер обезличена в удовлетворении административного иска просила отказать. Представители административных ответчиков УФНС по ......, УФНС по Республике ФИО1 Эл на судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, представили письменные возражения по существу иска, с административным иском не согласны. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9). Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ). Положениями ст.6 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» установлено, что главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных бязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п.1,2 п.1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны соблюдать и осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Согласно п.1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В силу п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Данные положения определяют такое самостоятельное мероприятие налогового контроля, как истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках. В силу положений п.5 ст.93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с п.п. 1,2, 2.1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации),касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. Согласно ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Как следует из материалов, представленных налоговым органом, ИФНС России по ...... в связи с проведением выездной налоговой проверки в отношении ООО «ПИВНОЙ МАСТЕР» направило в Межрайонную ИФНС России Номер обезличена по ...... поручение от Дата обезличенаНомер обезличена, в соответствии с которым поручила истребовать у ФИО1 документы (информацию) по взаимоотношениям с ООО «ДЕКАРТ 12» и ООО «АВТОЛАЙНЕР» за период 2015, 2016, 2017 годов. При этом в поручении были указаны ИНН <***>, адрес ФИО1: РТ, ....... В рамках исполнения указанного поручения налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование о представлении в течение пяти рабочих дней документов (информации) от Дата обезличенаНомер обезличена.11-0- 24/11750, которое получено ФИО1Дата обезличена. По причине неисполнения ФИО1 вышеуказанного требования ИФНС Номер обезличена составлен акт Номер обезличена от Дата обезличена. По результатам рассмотрения материалов о налоговом правонарушении Межрайонной ИФНС России Номер обезличена по ......Дата обезличена принято решение, на основании которого заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п.2 ст. 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 1 000 руб. за непредставление сведений о налогоплательщике. ФИО1, не согласившись с указанным решением налогового органа, обратилась с жалобой в вышестоящий орган, в которой сообщает, что ООО «ДЕКАРТ 12» и ООО «АВТОЛАЙНЕР» ей не знакомы, услуги по аренде транспортного средства в период 2015, 2016, 2017 годов она не оказывала, в связи с чем, просит отменить оспариваемое решение. Дата обезличена УФНС по ...... отменило решение Межрайонной ИФНС России Номер обезличена по ...... в части размера взыскиваемого штрафа по п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ, уменьшив сумму в резолютивной части решения в 2 раза, то есть до 500 руб., в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность (нахождение ФИО1 на пенсии по возрасту, действие принципа справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения). В силу положений п.6 ст.93.1 Налогового кодекса РФ отказ лица от представления истребуемых в соответствии с настоящей статьей документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговыми правонарушениями влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса. В соответствии с п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в размере одной тысячи рублей. В исковом административном заявлении ФИО1 также указывает, что ею в налоговый орган представлены письменные объяснения о том, транспортными услугами она не занимается, в собственности транспорт не имеет. Из возражения ответчиков следует, что объяснения получены в рамках мероприятия налогового контроля- участие свидетеля по поручению ИФНС России по ...... от Дата обезличенаНомер обезличена о допросе свидетеля ФИО1 по вопросу осуществления грузовых перевозок в период 2016-2017 годов. В соответствии с со ст.ст. 90, 93, 93.1 Налогового кодекса РФ участие свидетеля и истребование документов являются самостоятельными мероприятий налогового контроля. Участие свидетеля в мероприятиях налогового контроля в целях представления письменных пояснений не лишает его обязанности исполнения требования налогового органа о представлении документов (информации) в установленные законом сроки. Факт непредставления документов или информации по требованию от декабря 2020 года, полученного ФИО1Дата обезличена, в суде не оспаривался. Доводы административного истца о том, что ООО «ДЕКАРТ 12» и ООО «АВТОЛАЙНЕР» ей не знакомы, услуги по аренде транспортного средства указанным лицам не оказывала, автомашин в собственности у нее нет, не являются основанием для удовлетворения иска, поскольку факт отсутствия соответствующей деятельности, документов или имущества у запрашиваемого лица, не освобождает его от обязанности уведомления и сообщения в налоговый орган в установленный п.5 ст.93.1 Налогового кодекса РФ об отсутствии запрашиваемой информации или документов. С учетом изложенного, оценив имеющиеся доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление ФИО1 к МРИ ФНС РФ Номер обезличена по РТ, Управлению Федеральной налоговой службы по ......, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике ФИО1 Эл о признании незаконным решение МРИ ФНС РФ № 9 по РТ от 05.03.2020 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца с момента вынесения окончательного решения через Елабужский городской суд. Судья |