ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1147/2022 от 10.03.2022 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 2а-1147/2022

61RS0006-01-2022-000029-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2022 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

председательствующего судьи Щедриной Н.Д,

при секретаре Меликсетян С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Горбовой Янины Михайловны к Государственной жилищной инспекции Ростовской области, заинтересованное лицо: ООО УК «РИМ» о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ. ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она является собственником жилого помещения по адресу: . В соответствии с протоколом №1 от ДД.ММ.ГГГГ. общего собрания собственников МКД по адресу: , собственниками было принято решение по вопросу №5 о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией – ООО УК «РИМ». Приказом ГЖИ многоквартирный дом был внесен в реестр лицензий . В настоящее время многоквартирным домом управляет ООО УК «РИМ». ДД.ММ.ГГГГ. ГЖИ РО вынесла приказ о внесении изменений в реестр лицензий РО. Согласно данному приказу от ДД.ММ.ГГГГ. в реестр внесены изменения в части исключения сведений об управлении многоквартирным домом по адресу: ООО УК «РИМ» с ДД.ММ.ГГГГ. С данным приказом ГЖИ РО она не согласна и считает его не законным. ДД.ММ.ГГГГ. она обращалась с заявлением в ГЖИ с заявлением, в котором указала что с ДД.ММ.ГГГГ. в многоквартирном жилом доме проводилось внеочередное общее собрание собственников помещений в МКД по адресу: , по итогам которого был составлен протокол №2 от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с несогласием с решением общего собрания, она обратилась в суд с исковым заявлением о признании протокола общего собрания №2 от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным. В этой связи она просила ГЖИ не учитывать бюллетени некоторых собственников и пересчитать количество голосов, определить что решение по данному вопросу не было принято и отказать ТСЖ «Пановой 32/1» во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ и в передаче многоквартирного дома в управление ТСЖ «Пановой 32/1». Решением Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 14.12.2021г. протокол №2 от ДД.ММ.ГГГГ. был признан недействительным в части избрания и утверждения формы управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников недвижимости. Таким образом, иной способ управления многоквартирным домом, кроме как управляющей организацией ООО УК «РИМ», утвержденной протоколом №1 от ДД.ММ.ГГГГ., собственниками не выбрали. Кроме того, собственниками не было реализовано решение общего собрания о расторжении договора управления с ООО УК «РИМ», поскольку УК продолжила управление МКД, а собственники продолжили оплачивать квитанции выставляемые УК. Кроме того, никто из собственников не обращался в администрацию о поведении конкурса по выбору новой УК. В этой связи, по мнению административного истца, управление многоквартирным домом по адресу: должна осуществлять управляющая компания ООО УК «РИМ». ООО УК «РИМ» добросовестно осуществляет свои обязанности по договору управления, исключение его из реестра лицензий РО затрагивает права и законные интересы собственников МКД.

На основании изложенного административный истец просила суд признать незаконным приказ ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений в реестр лицензий РО.

Административный истец Горбова Я.М. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГЖИ РО – ФИО, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «РИМ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав явившихся лиц, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьей 198 ЖК РФ.

Согласно статье 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 938/пр от 25 декабря 2015 года "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Порядком изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ, или при не поступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом; реквизиты договора управления многоквартирным домом; реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации; копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса); копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия; копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; выполнения заявителем требования, установленного ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве); отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 6-8 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; о приостановлении рассмотрения заявления. Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

Основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов изложены в пункте 9 Порядка, таковыми являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка; несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

Как следует из представленных суду материалов, 22.10.2021г. в ГЖИ РО поступило уведомление ТСЖ «Пановой 32/1» о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом по в .

Административным ответчиком проведена проверка предоставленных документов.

В отношении ООО УК «РИМ», в соответствии с ч.3 ст.198 ЖК РФ и на основании распоряжения Госжилинспекции области от ДД.ММ.ГГГГ. проведена внеплановая проверка исполнения ООО УК «РИМ» предусмотренной ч.2 ст.198 ЖК РФ обязанности по размещению сведений о расторжении (прекращения) договора управления многоквартирным домом по в и направлению этих сведений в ГЖИ РО в целях рассмотрения уведомления ТСЖ «Пановой 32/1» о внесении изменений в Реестр.

Как следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном в от ДД.ММ.ГГГГ. , большинством голосов собственников помещений МКД принято решение о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом с ООО УК «РИМ» и о выборе в качестве способа управления домом ТСЖ «Пановой 32/1».

Решение о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом с ООО УК «РИМ» (п.4 протокола от ДД.ММ.ГГГГ. ) в судебном порядке не обжаловано. Доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Уведомление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом по в ООО УК «РИМ» с приложением копии протокола, направлено в адрес ООО УК «РИМ» и получено обществом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.38 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в системе ГИС ЖКХ должны размещаться, в том числе, условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора.

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информация, содержащаяся в ГИС ЖКХ является официальной.

Согласно ч.1 ст.450.1 ГК РФ, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно п.6.7 договора управления МКД, заключенному между собственниками многоквартирного дома и ООО УК «РИМ», договор может быть расторгнут собственниками в одностороннем порядке, если управляющая организация нарушает существенные условия договора или если собственниками в установленном порядке принято решение на общем собрании о прекращении договорных отношений.

Договор размещен в ГИС ЖКХ (электронный образ).

Таким образом, договор управления, заключенный между собственниками многоквартирного дома и ООО УК «РИМ» расторгнут.

Приказом Государственной жилищной инспекции РО от ДД.ММ.ГГГГ. внесены изменения в Реестр лицензий Ростовской области в части исключения сведений об управлении многоквартирным домом по в обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РИМ» с ДД.ММ.ГГГГ.

Оспариваемые административным истцом действия по внесению в реестр сведений произведены ГЖИ РО с соблюдением требований действующего законодательства.

Представленные административному ответчику документы, позволяющие внести изменений в реестр лицензий РО, проверены, соответствуют требованиям законодательства, распоряжение о внесении изменений издано в пределах предоставленных ГЖИ РО полномочий.

Доказательств ничтожности представленных в ГЖИ РО документов и сведений административный истец суду не представил. При таких обстоятельствах административным ответчиком правомерно исключены из Реестра сведения об управлении ООО УК «РИМ» многоквартирным домом по в . Нарушения Порядка внесения изменений в Реестр отсутствуют.

Согласно пункта 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные Горбовой Я.М. требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Горбовой Янины Михайловны к Государственной жилищной инспекции Ростовской области, заинтересованное лицо: ООО УК «РИМ» о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ. , - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 16.03.2022 года.

Судья