ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1148/19 от 21.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело 2а-1148/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 марта 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Гусевой Н.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности 61АА6227282 от 31.01.2019, представителя административного ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности № 25/1010 от 13.03.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Автономной некоммерческой организации «Гандбольный клуб «Факел ТКЗ» к Комиссии по определению получателей грантов в форме субсидий среди игровых команд Ростовской области, Министерству по физической культуре и спорту Ростовской области о признании незаконным отказа административного ответчика в предоставлении административному истцу гранта и об обязании административного ответчика при подсчете баллов учесть гарантийное письмо № 2/01 от 11.01.2019,

У С Т А Н О В И Л:

АНО «ГК Факел ТКЗ» (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комиссии по определению получателей грантов в форме субсидий среди игровых команд Ростовской области, Министерству по физической культуре и спорту Ростовской области о признании незаконным отказа административного ответчика в предоставлении административному истцу гранта и об обязании административного ответчика при подсчете баллов учесть гарантийное письмо № 2/01 от 11.01.2019.

В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что автономная некоммерческая организация «Гандбольный клуб «Факел ТКЗ» (АНО ГК «Факел ТКЗ») создана 05.06.2003 года с целью популяризации и продвижения гандбола в РФ, который обладает достаточным, но не в полной мере реализованным потенциалом для своего развития и позиционирования как массового спорта.

Одним из источников финансирования гандбольной команды АНО «ГК «Факел ТКЗ» - «Таганрог - ЮФУ» являются гранты в форме субсидий, предоставляемые Правительством Ростовской области согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 15.03.2017г. № 174 «О порядке предоставления грантов в форме субсидий клубам по игровым видам спорта, зарегистрированным и находящимся на территории Ростовской области».

Согласно информации, размещенной на сайте министерства по физической культуре и спорту Ростовской области по адресу httрs:/7.minsport.donland.ru/аctivitv/895/ c 09.01.2019 г. был начат прием документов, необходимых для участия в конкурсном отборе по определению получателей грантов в форме субсидии в 2019 году.

16.01.2019 АНО «ГК «Факел ТКЗ» предоставила в Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области пакет документов на получение гранта, содержавший все необходимые документы, исчерпывающий список которых приведен в Постановлении Правительства Ростовской области от 15.03.2017г. № 174.

Административный истец указывает, что заявка АНО «ГК «Факел ТКЗ» содержала все необходимые документы, а именно: письменное заявление о предоставлении гранта, копия Устава АНО «ГК «Факел ТКЗ», копия свидетельства ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ Копия Договора № 27/19 от 03.09.2018 г., подтверждающий участие в высшей лиге Чемпионата России по гандболу 2018/2019, список тренеров и игроков ГК «Таганрог - ЮФУ», итоговая таблица Всероссийских соревнований по гандболу среди команд высшей лиги 2016/2017 (распечатка с сайта федерации гандбола России), итоговая таблица Всероссийских соревнований по гандболу среди команд высшей лиги 2017/2018 (распечатка с сайта федерации гандбола России), таблица чемпионата России по гандболу среди команд высшей лиги 2018/2019 (распечатка с сайта федерации гандбола России), копия Регламента чемпионатов, кубков, первенств РФ и всероссийских соревнований по гандболу среди мужских и женских клубов/команд на период 2017-2021 гг., копия календаря игр Чемпионата России по гандболу среди мужских команд Высшей лиги сезона 2018-2019 гг. (Приложение № 5-муж к Регламенту), копия списка детско-юношеской (молодежной) команды Утвержденная учредителем клуба, смета планируемых затрат, сведения о привлечении иных (бюджетных и внебюджетных) источников финансирования клуба (Письмо № 19/01 от 16.01.2019 г.), гарантийное письмо ТГСОО "Федерация гандбола" № 2/01 от 11.01.2019 г., копия письма Главы Администрации города Таганрога ФИО3 № 99 от 16.01.2018 г., копия соглашения о сотрудничестве ФГАОУВО Южный федеральный университет и АНО «Гандбольный клуб «Факел ТКЗ» № 203-22/17 от 10.10.2018 г., копия письма ЮФУ №203.02-19/1210 от 11.08.2018 г., информация о результатах деятельности АНО «ГК «Факел ТКЗ», письмо № 7/01 от 11.01.2019 г. с информацией о количестве спортсменов в процентном соотношении, зарегистрированных по месту жительства в Ростовской области либо являющихся воспитанниками детско- юношеских спортивных школ Ростовской области, копия Программы развития гандбольного клуба «Факел ТКЗ» на 2016-2016 годы с Показателями реализации программы, письмо № 09/01 от 11.01.2019 г. о приоритете вида спорта.

24.01.2019 г. административным истцом было получено письмо № 25/253 от 23.01.2019 за подписью министра по физической культуре и спорту Ростовской области ФИО4 об отказе в предоставлении гранта АНО «ГК «Факел ТКЗ», как претенденту, набравшему наименьшее количество балов.

Данный отказ в предоставлении финансирования команде из областного бюджета ФИО4 обосновывает решением комиссии по распределению не учитывать при подсчете баллов гарантийное письмо ТГСОО «Федерация гандбола» от 11.01.2019 № 2/01, а также указанный объем, внебюджетных средств (20 733 200 рублей).

В соответствии с абзацем 4 пункта 3.8 раздела 3 положения о порядке предоставления грантов в форме субсидий в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» на финансовое обеспечение части затрат клубам по игровым видам спорта, зарегистрированным и находящимся на территории Ростовской области, утвержденного Постановлением, общее количество претендентов, допущенных к распределению средств грантов, не должно превышать 16 претендентов, набравших наибольшее количество баллов.

Из 18 претендентов участвующих в распределении грантов минимальное количество баллов набрала АНО «ГК «Факел ТКЗ» - 68 баллов.

На основании вышеизложенного комиссией по распределению средств грантов принято решение отказать в предоставлении гранта АНО «ГК «Факел ТКЗ», набравшему наименьшее количество баллов.

Как следует из опубликованного на сайте областного Минспорта Приказа № 2-ИВС от 21.01.2019 г., АНО «ГК «Факел ТКЗ» не попала в число клубов по игровым видам спорта Ростовской области на предоставление грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета в 2019 году.

Постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174 содержит список документов, не подлежащий расширительному толкованию, предоставляемых соискателями грантов. Более того, в нем четко определено понятие «гарантия учредителя», коим по отношению к АНО «ГК «Факел ТКЗ» и является ТГСОО «Федерация гандбола». Никаких требований о предоставлении дополнительных документов, регламентирующих взаимоотношения единственного участника и организации, вышеуказанное постановление не содержит. Более того, оно не содержит упоминания о необходимости предоставления документов, подтверждающих, что соискателями на получение гранта были предприняты все необходимые меры для недопущения конфликта интересов.

Фактически, при рассмотрении заявки АНО «ГК «Факел ТКЗ» комиссия вышла за рамки вышеуказанного постановления, ошибочно трактуя требования.

Из предоставленных в качестве приложения к заявке документов: выписки из ЕГРЮЛ (листы 13-19), Сведений о привлечении иных (бюджетных и внебюджетных) источников финансирования клуба (Письмо № 19/01 от 16.01.2019 г., лист 110) комиссия по распределению грантов располагала достоверной информацией о том, что ТГСОО «Федерация гандбола» является единственным участником АНО «ГК «Факел ТКЗ», осуществляющим ее финансирование. Тот факт, что руководство обеими организациями осуществляется одним человеком, согласно позиции административного истца, не влечет за собой конфликт интересов, поскольку для того, чтобы руководитель некоммерческой организации являлся заинтересованным лицом, и для того чтобы сделка (непонятно какая - комиссия это не конкретизировала) была признана сделкой, в которой имеется заинтересованность, необходимо, как подчеркивалось выше, выполнение еще одного условия. Необходимо, чтобы ТГСОО «Федерация гандбола» была либо поставщиком или крупным потребителем товаров (услуг) некоммерческой организации, либо владело имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, либо извлекало выгоду из пользования или распоряжения имуществом некоммерческой организации. Таких ограничений не содержит постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174, которым должно было руководствоваться Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области при рассмотрении заявки АНО «ГК «Факел ТКЗ». Единственные документы, которые могут быть учтены – это договор или гарантийное письмо. Именно этим обусловлено предоставление административным истцом гарантийного письма ТГСОО «Федерация гандбола» от 11.01.2019 г. Более того, соответствующее Решение единственного участника АНО «ГК «Факел ТКЗ» от 11.01.2019 года имеется.

Поскольку комиссией было принято необоснованное решение, не основанное на требованиях постановления Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174) не учитывать при подсчете баллов гарантийное письмо от 11.01.2019 № 2/01, а также указанный объем внебюджетных средств (20 733 200 рублей), АНО «ГК «Факел ТКЗ» было не начислено как минимум 45 баллов (критерий № 3 - удельный вес внебюджетных средств, планируемых на очередной финансовый год от 50 до 60 процентов), а также не менее 10 баллов (критерий № 6 - наличие гарантий учредителей - эта гарантия комиссией оспорена не была, но при начислении баллов по непонятной причине не была учтена). При наличии этих баллов (даже их малой части), а также, учитывая, что претендентами являлись три футбольных клуба из одного дивизиона, АНО «ГК «Факел ТКЗ» попадала бы в число претендентов, допущенных к распределению грантов. Административный истец полагает, что Министерство по физической культуре и спорту вышло за рамки Постановления Правительства Ростовской области от 15.03.20117 г. № 174, что повлекло, согласно позиции административного истца, нарушение прав последнего.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным отказ административного ответчика в предоставлении гранта АНО «ГК «Факел ТКЗ», обязав комиссию при подсчете баллов учесть гарантийное письмо от 11.01.2019 №2/01.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что по результатам рассмотрения заявки от 16.01.2019 на получение гранта АНО ГК «Факел ТКЗ» и проверки представленного пакета документов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» выявлен факт конфликта интересов в части предоставления Таганрогской городской спортивной общественной организацией «Федерация гандбола» гарантии финансовой поддержки в размере 20 733 200,00 рублей АНО ГК «Факел ТКЗ», выразившийся в том, что обе организации возглавляет ФИО8

Кроме того, АНО «ГК «Факел ТКЗ» не представила информацию о сообщении органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за деятельностью ТГСОО «Федерация гандбола», какими в соответствии с Уставом являются Президиум Федерации и Ревизионная комиссия, об одобрении ими сделки. В связи с чем, комиссия Минспорта Ростовской области по определению получателей грантов не приняла к рассмотрению гарантийное письмо ТГСОО «Федерация гандбола» при определении получателей грантов в форме субсидий. Следовательно, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174, (если удельный вес внебюджетных средств, планируемых на очередной финансовый год (20733200 рублей, согласно гарантийному письму ТГСОО «Федерация гандбола») от заявленного АНО «ГК «Факел ТКЗ» гранта в форме субсидии за счет средств бюджета (17 000 000 рублей) более 60 %) не было начислено 50 баллов.

Кроме того, из 18 претендентов участвующих в распределении грантов минимальное количество баллов набрала АНО «ГК «Факел ТКЗ» - 68 баллов.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что предоставление грантов в форме субсидий клубам по игровым видам спорта в Ростовской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174 «О порядке предоставления грантов в форме субсидий клубам по игровым видам спорта, зарегистрированным и находящимся на территории Ростовской области».

Указанным постановлением утверждено Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Ростовской области».

Согласно п. 3.2. данного Постановления, для рассмотрения вопроса о предоставлении грантов клубы по игровым видам спорта (далее - претендент) представляют главному распорядителю заявку на получение гранта (далее - заявка), включающую следующие документы:

3.2.1. Письменное заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной главным распорядителем.

3.2.2. Копии учредительных документов претендента.

3.2.3. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя клуба по игровым видам спорта.

3.2.4. Копии документов, подтверждающие участие претендента в текущем году в следующих спортивных соревнованиях по видам спорта:

футбол - не ниже второй лиги чемпионата России;

пляжный футбол - не ниже суперлиги чемпионата России;

волейбол - не ниже высшей лиги "Б" чемпионата России;

пляжный волейбол - чемпионат России;

баскетбол - не ниже суперлиги чемпионата России;

водное поло - не ниже высшей лиги чемпионата России;

хоккей - не ниже высшей хоккейной лиги первенства России;

хоккей на траве - не ниже высшей лиги чемпионата России;

настольный теннис - не ниже высшей лиги чемпионата России;

гандбол - не ниже высшей лиги чемпионата России;

регби - чемпионат России.

3.2.5. Список игроков основных и резервных (дублирующих) составов клубов по игровым видам спорта.

3.2.6. Итоговые таблицы выступлений команд в чемпионатах или первенствах России за два предыдущих игровых сезона (при наличии).

3.2.7. Копии регламента спортивных соревнований и календарь игр на текущий год, заверенные руководителем клуба по игровым видам спорта (при наличии утвержденных всероссийскими федерациями по видам спорта).

3.2.8. Календарь подготовки детско-юношеских и (или) молодежных команд, утвержденный клубом и согласованный с региональной федерацией по виду спорта.

3.2.9. Список детско-юношеских и (или) молодежных команд, утвержденный клубом и согласованный региональной федерацией по виду спорта.

3.2.10. Утвержденную учредителями клуба по игровым видам спорта смету планируемых затрат с указанием всех источников их финансирования.

3.2.11. Сведения о привлечении иных (бюджетных и внебюджетных) источников финансирования клуба по игровым видам спорта на текущий финансовый год с приложением копий заключенных соглашений (при наличии).

3.2.12. Информацию о результатах деятельности клуба по игровым видам спорта за предыдущий год по форме, утвержденной главным распорядителем.

3.2.13. Письмо, заверенное руководителем клуба по игровым видам спорта, с информацией о количестве спортсменов в процентном соотношении, зарегистрированных по месту жительства в Ростовской области либо являющихся воспитанниками детско-юношеских спортивных школ Ростовской области.

3.2.14. Программу развития клуба по игровым видам спорта на текущий финансовый год с мероприятиями по подготовке детско-юношеских и (или) молодежных команд (форма программы утверждается главным распорядителем).

АНО ГК «Факел ТКЗ» представила письменную заявку на получение гранта от 16.01.2019 в сумме 17 000 000 рублей и пакет документов: письменное заявление о предоставлении гранта, копия Устава АНО «ГК «Факел ТКЗ», копия свидетельства ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ Копия Договора № 27/19 от 03.09.2018 г., подтверждающего участие в высшей лиге Чемпионата России по гандболу 2018/2019, список тренеров и игроков ГК «Таганрог - ЮФУ», итоговая таблица Всероссийских соревнований по гандболу среди команд высшей лиги 2016/2017 (распечатка с сайта федерации гандбола России), итоговая таблица Всероссийских соревнований по гандболу среди команд высшей лиги 2017/2018 (распечатка с сайта федерации гандбола России), таблица чемпионата России по гандболу среди команд высшей лиги 2018/2019 (распечатка с сайта федерации гандбола России), копия Регламента чемпионатов, кубков, первенств РФ и всероссийских соревнований по гандболу среди мужских и женских клубов/команд на период 2017-2021 гг., копия календаря игр Чемпионата России по гандболу среди мужских команд Высшей лиги сезона 2018-2019 гг. (Приложение № 5-муж к Регламенту), копия списка детско-юношеской (молодежной) команды Утвержденная учредителем клуба, смета планируемых затрат, сведения о привлечении иных (бюджетных и внебюджетных) источников финансирования клуба (Письмо № 19/01 от 16.01.2019 г.), гарантийное письмо ТГСОО "Федерация гандбола" № 2/01 от 11.01.2019 г., копия письма Главы Администрации города Таганрога ФИО3 № 99 от 16.01.2018 г., копия соглашения о сотрудничестве ФГАОУВО Южный федеральный университет и АНО «Гандбольный клуб «Факел ТКЗ» № 203-22/17 от 10.10.2018 г., копия письма ЮФУ №203.02-19/1210 от 11.08.2018 г., информация о результатах деятельности АНО «ГК «Факел ТКЗ», письмо № 7/01 от 11.01.2019 г. с информацией о количестве спортсменов в процентном соотношении, зарегистрированных по месту жительства в Ростовской области либо являющихся воспитанниками детско- юношеских спортивных школ Ростовской области, копия Программы развития гандбольного клуба «Факел ТКЗ» на 2016-2016 годы с Показателями реализации программы, письмо № 09/01 от 11.01.2019 г. о приоритете вида спорта.

По результатам рассмотрения заявки от 16.01.2019 на получение гранта АНО ГК «Факел ТКЗ» административным органом было отказано в предоставлении гранта.

Административный истец полагает данный отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

В силу ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Однако приведенное положение процессуального закона не освобождает административного истца от обязанности доказать факт допущенного нарушения органом власти (должностным лицом) и нарушение этим его прав и законных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в силу следующего.

По результатам проверки представленного административным истцом пакета документов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» административным ответчиком выявлен факт конфликта интересов в части предоставления Таганрогской городской спортивной общественной организацией «Федерация гандбола» гарантии финансовой поддержки в размере 20 733 200,00 рублей АНО ГК «Факел ТКЗ», выразившийся в том, что обе организации возглавляет ФИО5

Согласно ст. 27 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях», для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.

Под термином "возможности некоммерческой организации" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.

В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя);

сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).

В данном случае, учитывая, что руководство АНО «ГК «Факел ТКЗ» и ТГСОО «Федерация гандбола» осуществляется одним человеком - ФИО5, что не отрицалось самим административным истцом (л.д. 2), следовательно, имеется конфликт интересов согласно положениям норм ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях».

В подобных случаях, исходя из норм действующего законодательства РФ, административным истцом должна была быть представлена документация, позволяющая административному органу прийти к выводу об отсутствии конфликта интересов в целях выполнения требований ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях».

В нарушение данной правовой нормы закона, административным истцом соответствующие документы (сообщение о заинтересованности, об одобрении сделки) административному ответчику представлены не были.

Суд не принимает доводы административного истца о предоставлении им при подаче заявки в полном объеме всех необходимых документов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174 «О порядке предоставления грантов в форме субсидий клубам по игровым видам спорта, зарегистрированным и находящимся на территории Ростовской области», о выходе комиссии при рассмотрении заявки за рамки вышеуказанного постановления – как не соответствующие установленным в судебном заседании обстоятельствам дела и основанные на неправильном толковании положений действующего законодательства.

Положения указанного постановления Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174, как нормативного подзаконного акта субъекта Российской Федерации, не могут противопоставляться или применяться без учета положений, содержащихся в нормативном правовом акте большей юридической силы – в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях», имеющем прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В силу чего, установленные данным федеральным законом указанные выше требования и ограничения подлежали обязательному учету административным истцом при формировании пакета документов для подачи заявки на получение гранта наряду с требованиями, установленными постановлением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174.

При таких обстоятельствах, комиссия Минспорта Ростовской области по определению получателей грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета среди клубов по игровым видам спорта Ростовской области, усмотрев конфликт интересов, правомерно не приняла к рассмотрению гарантийное письмо ТГСОО «Федерация гандбола» при определении получателей грантов в форме субсидий.

Одним из критериев определения получателей грантов в форме субсидий является удельный вес внебюджетных средств, планируемых на очередной финансовый год (процентов от гранта в форме субсидии команд клубов по игровым видам спорта за счет средств областного бюджета, наличие гарантий учредителей и спонсоров о финансировании команд клубов по игровым видам спорта (договор или гарантийное письмо) либо соглашение о предоставлении средств муниципального бюджета.

Постановлением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174 предусмотрено, что на финансовое обеспечение части затрат клубам по игровым видам спорта, зарегистрированным и находящимся на территории Ростовской области, общее количество претендентов, допущенных к распределению средств грантов, не должно превышать 16 претендентов, набравших наибольшее количество баллов.

Согласно п. 3.8 Постановления Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174, получателем грантов признается претендент, набравший не менее 60 баллов в соответствии с критериями отбора.

В случае набора претендентом менее 60 баллов в соответствии с критериями отбора комиссия принимает решение о несоответствии претендента критериям отбора. Главный распорядитель письменно извещает претендента в течение 7 календарных дней со дня принятия решения комиссией об отказе в предоставлении гранта.

В каждом виде спорта в половозрастной группе в соответствующей лиге (дивизионе) к распределению средств грантов допускается не более двух претендентов. Отбор получателей грантов осуществляется по наибольшему количеству баллов, набранных претендентами.

Общее количество претендентов, допущенных к распределению средств грантов, не должно превышать 16 претендентов, набравших наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов у нескольких клубов при отборе получателей грантов к определению объемов грантов допускается претендент, заявка которого подана раньше.

В данном случае, поскольку гарантийное письмо не соответствовало требованиям действующего законодательства и не было принято к рассмотрению административным органом, учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 № 174, (удельный вес внебюджетных средств, планируемых на очередной финансовый год 20733 200 рублей, согласно гарантийному письму ТГСОО «Федерация гандбола») от заявленного АНО ГК «Факел ТКЗ» гранта в форме субсидии за счет средств бюджета (17 000 000 рублей- более 60 %) не было начислено 50 баллов, административным истцом было набрано 68 баллов, т.е. административный истец соответствовал критериям отбора.

Однако, как следует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами, из 18 претендентов, участвующих в распределении грантов, АНО ГК «Факел ТКЗ» набрала минимальное количество баллов (68), в связи с чем, административным ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении гранта административном истцу.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 в ред. от 09.02.2012 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно установленным в судебном заседании обстоятельствам дела оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах своей компетенции, с соблюдением установленной процедуры его принятия, при этом основания принятия решения об отказе в предоставлении гранта соответствуют положениям действующего законодательства. Доказательств нарушения прав и законных интересов истца в действиях административного ответчика не усматривается.

Каких-либо относимых и допустимых доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о предоставлении административным истцом необходимых и надлежащим образом оформленных документов административному ответчику, на основании которых последний имел бы возможность в установленном законом порядке принять решение о предоставлении гранта, в материалы дела не представлено, равно как не представлено и доказательств нарушения прав административного истца административным ответчиком, позволяющих суду прийти к выводу о возможности удовлетворения исковых требований.

Установив указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Автономной некоммерческой организации «Гандбольный клуб «Факел ТКЗ» к Комиссии по определению получателей грантов в форме субсидий среди игровых команд Ростовской области, Министерству по физической культуре и спорту Ростовской области о признании незаконным отказа административного ответчика в предоставлении административному истцу гранта и об обязании административного ответчика при подсчете баллов учесть гарантийное письмо № 2/01 от 11.01.2019 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2019 года.

Судья