ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1149/20226АП от 06.04.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2а-1149/2022 6 апреля 2022 года

49RS0001-01-2022-001433-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Пановой Н.А.,

при секретаре Носулько Д.А.,

с участием прокурора Трофимовой Е.А.,

представителя административных ответчиков Мэрии города Магадана и главы Муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана Гришан Ю.Ф. - Макаренко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мэрии города Магадана, главе Муниципального образования «Город Магадан», мэру города Магадана Гришан Юрию Федоровичу об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и возложении обязанности разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Магадана обратился в Магаданский городской суд с названным административным иском.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой города проведен анализ муниципального нормотворчества, регламентирующего вопросы в сфере физической культуры и спорта, в том числе при организации занятий экстремальными видами спорта, реализации полномочий органами местного самоуправления в указанной сфере, в ходе которого установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - Правила № 138), п. 49 которых органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно принимать решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на использование воздушного пространства.

Во исполнение п. 49 Правил № 138 на территории городского округа принято постановление Мэрии г. Магадана от 5 июня 2018 года № 1514, которым утверждено Положение о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотного воздушного судна, подъемов привязных аэростатов над территорией муниципального образования «Город Магадан», а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Магадан» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (далее - Положение о выдаче разрешения).

Между тем, согласно требованиям действующего законодательства выдача разрешения на использование воздушного пространства осуществляется в соответствии с административным регламентом, так как является муниципальной услугой, поскольку связана с решением вопросов местного значения.

Так как на территории г. Магадана не принят административный регламент по предоставлению вышеназванной муниципальной услуги, указанная услуга не внесена в Реестр муниципальных услуг муниципального образования «Город Магадан», утвержденный постановлением Мэрии города Магадана от 27 марта 2012 года № 1099, прокуратурой города в связи с наличием правового пробела главе муниципального образования «Город Магадан», мэру г. Магадана 14 января 2022 внесено представление, которое было отклонено, в связи с тем, что выдача разрешения (об отказе в выдаче) не связана с решением вопросов местного значения и не является муниципальной услугой, а также в связи с тем, что разрешение выдается соответствующими оперативными органами Единой системы.

Полагает, что данный ответ противоречит требованиям действующего законодательства, а также содержит логически неверные выводы, поскольку разрешение по использованию воздушного пространства не является разрешением на использование воздушного пространства, под которым понимается предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а позволяет дополнительно учесть как характеристики населенного пункта, так и конструктивные и технические особенности используемых воздушных судов, и, таким образом, обеспечивает принятие уполномоченным органом на основе норм воздушного законодательства обоснованного решения относительно возможности осуществления таких полетов над населенными пунктами в каждом конкретном случае.

Считает, что выдача органами местного самоуправления разрешения на полет над населенным пунктом является не инструментом регулирования порядка использования воздушного пространства, а средством обеспечения интересов жителей такого муниципального образования.

Настаивает, что органы местного самоуправления, выдавая разрешения на полеты над населенными пунктами, исходя из целей такой разрешительной деятельности, реализуют соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения, а действующее законодательство обязывает соответствующий орган местного самоуправления разработать и утвердить процедуру предоставления каждой из муниципальных услуг в форме административного регламента.

Между тем данная обязанность администрацией городского округа не исполнена, что свидетельствуют о бездействии, выразившемся в непринятии нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги.

Кроме того, неисполнение данной обязанности влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на предоставление муниципальной услуги, безопасное использование воздушного пространства, а также о наличии правового пробела.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит суд признать незаконным бездействие Мэрии г. Магадана, выразившееся в непринятии нормативного правового акта - административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Правил № 138; возложить на Мэрию г. Магадана обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотного воздушного судна, подъемов привязных аэростатов над территорией муниципального образования «Город Магадан», а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Магадан» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

Определением судьи от 14 марта 2022 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен глава муниципального образования «Город Магадан», мэр г. Магадана Гришан Ю.Ф.

Административный ответчик глава муниципального образования «Город Магадан», мэр г. Магадана Гришан Ю.Ф. для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем суд на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании прокурор требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, дополнительно указав, что на территории других муниципальных образований Магаданской области, включая Среднеканский и Тенькинский районы, уже разработаны такие административные регламенты. Кроме того, они разработаны и в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также других субъектах Российской Федерации. При этом отметила, что действительно в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) прямо не указано на необходимость разработать регламент о выдаче разрешений на полеты. Вместе с тем, учитывая положения указанного Закона во взаимосвязи с другими положениями законодательства, такая обязанность у органа местного самоуправления имеется.

Представитель административных ответчиков требования не признала, указав, что Законом об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа не отнесены вопросы по выдаче разрешения на полеты, равно как и осуществление каких-либо иных полномочий в указанной сфере, а расширительное толкование полномочий не допускается. При этом муниципальные правовые акты о реализации прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, также не принимались. Считает, что выдача разрешений на полеты не является муниципальной услугой, в связи с чем разработка соответствующего административного регламента не требуется. Указывает, что во исполнение п. 49 Правил № 138 постановлением Мэрии г. Магадана утверждено Положение о выдаче разрешения, которым определен порядок выдачи разрешения на полеты, утверждены форма заявления о выдаче разрешения на полеты и форма разрешения на полеты, а также установлен состав и порядок работы соответствующей комиссии, поэтому пробел в муниципальном правовом регулировании отсутствует, права физических и юридических лиц не нарушаются. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 4 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокурором г. Магадана проведен анализ муниципального нормотворчества, регламентирующего вопросы в сфере физической культуры и спорта, в том числе при организации занятий экстремальными видами спорта, реализации полномочий органами местного самоуправления в указанной сфере, в ходе которого установлено, что во исполнение п. 49 Правил № 138 на территории городского округа мэром г. Магадана принято постановление Мэрии г. Магадана от 5 июня 2018 года № 1514, которым утверждено Положение о выдаче разрешения. Вместе с тем административный регламент, устанавливающий порядок оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений по использованию воздушного пространства потенциальными пользователями в случаях, предусмотренных п. 49 Правил № 138, администрацией муниципального образования «Город Магадан» не разработан и не утвержден.

14 января 2022 года прокуратурой города в связи с наличием правового пробела главе муниципального образования «Город Магадан», мэру г. Магадан внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, в котором содержалось требование о необходимости разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, внести изменение в постановление мэрии г. Магадана от 27 марта 2012 года № 1099 «О реестре муниципальных услуг муниципального образования «Город Магадан».

11 февраля 2022 года в своем ответе и.о. главы муниципального образования «Город Магадан», мэр г. Магадана сообщил прокурору г. Магадана об отсутствии оснований для удовлетворения представления, в связи с тем, что выдача разрешения (об отказе в выдаче) не связана с решением вопросов местного значения и не является муниципальной услугой.

Полагая, что бездействие Мэрии г. Магадана в непринятии административного регламента нарушает права неопределенного круга лиц на предоставление муниципальной услуги и безопасное использование воздушного пространства, прокурор обратился в суд с вышеназванным административным иском.

Возражая против требований прокурора, сторона административных ответчиков ссылается на Положение о выдаче разрешения, которым определены порядок выдачи разрешения на полеты, утверждены форма заявления о выдаче разрешения на полеты и форма разрешения на полеты, в связи с чем считает, что права физических и юридических лиц не нарушаются, при этом настаивает, что обязанность у Мэрии г. Магадана разработать административный регламент действующим законодательством не предусмотрена.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Согласно ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 1).

Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - это нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (п. 2).

В силу ст. 11 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (п. 1).

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (п. 2).

Положениями ст. 14 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя установление структуры и классификации воздушного пространства; планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными ст. 13 названного Кодекса; обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства; организацию воздушного движения, представляющую собой: обслуживание (управление) воздушного движения; организацию потоков воздушно движения; организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушно движения.

Пунктом 49 Правил № 138 предусмотрено, что авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг.), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Таким образом, приведенным правовым регулированием органы местного самоуправления наделены полномочиям самостоятельно принимать решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на использование воздушного пространства в случаях, предусмотренных п. 49 Правил № 138.

При этом суд находит не основанным на законе утверждение административным ответчиков о том, что выдача разрешений по использованию воздушного пространства в указанных случаях, не является муниципальной услугой, поскольку не связана с решением вопросов местного значения.

Разрешение на использование воздушного пространства в случаях, предусмотренных п. 49 Правил № 138, не является разрешением на использование воздушного пространства, под которым понимается предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (п. 2, 119 Правил № 138), в то же время выдача такого разрешения позволяет дополнительно учесть как характеристики населенного пункта, так и конструктивные и технические особенности используемых воздушных судов, и, таким образом, обеспечивает принятие уполномоченным органом на основе норм воздушного законодательства обоснованного решения относительно возможности осуществления таких полетов над населенными пунктами в каждом конкретном случае.

Выдача органами местного самоуправления разрешения на полет над населенным пунктом является не инструментом регулирования порядка использования воздушного пространства, а средством обеспечения интересов жителей такого муниципального образования. В связи с этим данное полномочие может рассматриваться в рамках решения перечисленных в ч. 1 ст. 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления вопросов местного значения муниципального района.

Перечень вопросов местного значения муниципального района предусмотрен ч. 1 ст. 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления.

К ним, в частности относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью (п. 6.1, 7, 19.1, 26, 27 ч. 1 ст. 15 приведенного Закона).

С учетом изложенного, органы местного самоуправления, выдавая разрешения на полеты над населенными пунктами, исходя из целей такой разрешительной деятельности, реализуют соответствующие полномочия по решению вышеперечисленных вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон об организации предоставления муниципальных услуг) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления и уставами муниципальных образований.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона об организации предоставления муниципальных услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Положениями ч. 1 ст. 12 Закона об организации предоставления муниципальных услуг также установлено, что предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Разработку проекта административного регламента и его утверждение осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (ч. 1 ст. 13 Закона об организации предоставления муниципальных услуг).

Таким образом, приведенные положения действующего федерального законодательства обязывают соответствующий орган местного самоуправления разработать и утвердить процедуру предоставления каждой из муниципальных услуг в форме административного регламента, а довод стороны административных ответчиков об обратном не основан на законе.

Учитывая перечисленные в п. 49 Правил № 138 случаи, при которых соответствующее разрешение выдается органом местного самоуправления, принимая во внимание приведенные положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления, суд считает, что указанные положения в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что услуга, о предоставлении которой заявлено прокурором, является муниципальной услугой, поскольку связана с деятельностью органа местного самоуправления по решению вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального округа, а потому по ее оказанию должен быть разработан административный регламент.

В силу закона Мэрия г. Магадана, как орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, обязан предоставлять ее в соответствии с административным регламентом.

Данная обязанность администрацией муниципального образования «Город Магадан» не исполнена, что не оспаривалось стороной административных ответчиков в ходе судебного разбирательства, что, в свою очередь, свидетельствует об их незаконном бездействии и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение муниципальной услуги, а также безопасное использование воздушного пространства.

При этом вопреки доводу представителя административных ответчиков утверждение мэром г. Магадана Положения о выдаче разрешения не освобождает орган местного самоуправления от обязанности разработать и принять административный регламент.

Прокурором заявлены требования о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги, предоставлять которую в силу требований ст. 6 Закона об организации предоставления муниципальных услуг орган местного самоуправления обязан в соответствии с административным регламентом.

Таким образом, прокурор в обоснование заявленных требований указывает на неисполнение органом местного самоуправления императивных норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

На возможность в судебном порядке обязать принять нормативный правовой акт в случае, если соответствующая обязанность органа государственной власти, органа местного самоуправления предусмотрена законом, а недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлениях от 27 декабря 2016 года № 63 (п. 2) и от 25 декабря 2018 года № 50 (п. 37).

При этом структуру административного регламента, критерии и иные вопросы, связанные с порядком предоставления муниципальной услуги, орган местного самоуправления определяет самостоятельно с учетом требований, установленных, в том числе Законом об организации предоставления муниципальных услуг.

При таком положении суд находит бездействие Мэрии г. Магадана, выразившееся в непринятии нормативного правового акта - административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Правил № 138, не соответствующим требованиям действующего законодательства.

Исходя из содержания положений ст. 62 и ст. 227 КАС РФ для удовлетворения требований об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.

Между тем в нарушение указанных требований закона, возлагающих обязанность по доказыванию законности принятого решения на должностное лицо, административные ответчики не представили суду соответствующих доказательств, подтверждающих, что бездействие по непринятию вышеприведенного нормативного правового акта является законным.

При этом суд считает заслуживающим внимания довод прокурора о нарушении оспариваемым бездействием прав неопределенного круга лиц, поскольку непредоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных п. 49 Правил № 138, влечет нарушение прав граждан на предоставление муниципальной услуги и безопасное использование воздушного пространства.

Принимая во внимание, что оспариваемое бездействие противоречит закону, нарушает права неопределенного круга лиц, то оно является незаконным.

Поскольку суд пришел к выводу о признании незаконным бездействия Мэрии г. Магадана, выразившегося в непринятии нормативного правового акта - административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Правил № 138, то в соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ на Мэрию г. Магадана подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения путем разработки и принятия административного регламента по предоставлению муниципальной услуги о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотного воздушного судна, подъемов привязных аэростатов над территорией муниципального образования «Город Магадан», а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Магадан» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, и включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание, что на Мэрию г. Магадана возложена обязанность разработать и принять нормативно-правовой акт, суд считает необходимым с учетом правового статуса административного ответчика, характера и длительности допущенного нарушения установить срок для исполнения решения - в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, который, по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об исполнении настоящего решения административному ответчику Мэрии г. Магадана необходимо сообщить в суд и административному истцу течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227-298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора города Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мэрии города Магадана, главе Муниципального образования «Город Магадан», мэру города Магадана Гришан Юрию Федоровичу об оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и возложении обязанности разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие административного ответчика Мэрии города Магадана, выразившееся в непринятии нормативного правового акта - административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138.

Возложить на административного ответчика Мэрию города Магадана обязанность в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотного воздушного судна, подъемов привязных аэростатов над территорией муниципального образования «Город Магадан», а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Магадан» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, а также включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

Об исполнении настоящего решения административному ответчику Мэрии города Магадана сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Установить день составления мотивированного решения - 11 апреля 2022 года.

Судья Н.А. Панова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>