ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11509/20 от 18.12.2020 Курганского городского суда (Курганская область)

дело № 2а-11509/20

45RS0026-01-2020-012424-61

PЕШЕHИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курган 18.12.2020

Курганский городской суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Шалютиной Е.М., при секретаре Шариповой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Курганфармация» к начальнику отдела СУ УМВД России по г. Кургану ФИО1, старшему следователю СУ УМВД России по г. Кургану ФИО2 об оспаривании представлений,

установил:

АО «Курганфармация» обратилось в суд с иском к начальнику отдела СУ УМВД России по г. Кургану ФИО1, старшему следователю СУ УМВД России по г. Кургану ФИО2 об оспаривании представлений. В обоснование указало, что следственным управлением в отношении АО «Курганфармация» вынесено три представления от 12.10.2020, 16.10.2020, 26.10.2020 аналогичного содержания. Заявитель считает их незаконными и необоснованными, поскольку не содержат нормы права, на основании которых АО «Курганфармация» обязано выполнить указанные в них требования. АО «Курганфармация» содействие правоохранительным органам не оказывает. В профилактике правонарушений не участвует. Какие-либо мероприятия по установлению нарушений со стороны АО «Курганфармация» авторами представлений не проводились, к уголовному делу прямого или косвенного отношения не имеет, какая-либо связь между трудовой деятельностью потерпевшего в АО «Курганфармация» и совершением в отношении него преступления отсутствует.

Просит признать незаконными представления начальника отдела СУ УМВД России по г. Кургану ФИО1, старшего следователя СУ УМВД России по г. Кургану ФИО2

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Представители УМВД России по г. Кургану, ФИО2, представитель ФИО4 по доверенности ФИО5, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ч. 2 ст. 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

В силу подп. 18.1 п. 18 раздела III Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденной Приказом МВД России от 17.01.2006 № 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" сотрудники следственных подразделений устанавливают в процессе расследования обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, другие нарушения закона. Вносят в соответствующую организацию, независимо от форм собственности, или должностному лицу представление и контролируют своевременное у2странение недостатков.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием в отношении ФИО8

10.10.2020 заместителем начальника СУ УМВД России по г. Кургану вынесено постановление о поручении производства по уголовному делу следственной группе в составе старшего следователя отдела по расследованию преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий СУ УМВД России по г. Кургану ФИО7, старшего следователя информационной группы СУ УМВД России по г. Кургану ФИО2, начальника отдела по расследованию преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий СУ УМВД России по г. Кургану ФИО1

ФИО8 работает в АО «Курганфармация» в должности специалиста технической поддержки.

12.10.2020 в рамках расследования данного уголовного дела, начальником отдела СУ УМВД России по г. Кургану ФИО1 в отношении АО «Курганфармация» внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, которым требует рассмотреть данное представление на общем собрании трудового коллектива (представить протокол); довести до каждого сотрудника фактические обстоятельства, указанные в представлении, а также информацию, указанную в Памятке «Как не стать жертвой мошенников» (предоставить ведомости, содержание подписи ознакомленных лиц); на постоянной основе (не реже 1 раза в месяц) проводить правовое просвещение и правовое информирование о видах преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; о принятых мерах незамедлительно сообщить в СУ УМВД России по г. Кургану в течение месяца со дня внесения представления.

16.10.2020 старшим следователем ФИО2 в адрес АО «Курганфармация» внесено представление аналогичного содержания.

26.10.2020 начальником отдела СУ УМВД России по г. Кургану ФИО1 в отношении АО «Курганфармация» внесено представление аналогичного содержания, с учетом условий, вызванных пандемией «COVID-19».

Все представления содержат предупреждение о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в случае непринятия мер.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее – Закон о полиции) полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

Установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления уполномоченные должностные лица обоснованно внесли оспариваемые представления.

Представления содержат в себе изложение обстоятельств уголовного дела с необходимой степенью подробности, указание на обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, а также указание на необходимость принятия мер по устранению выявленных обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Содержащиеся в представлениях формулировки исключают возможность их двоякого толкования, изложение представления является четким, ясным, последовательным, доступным для понимания, не содержат неясности и позволяют определить пределы, в которых их следует исполнить.

При этом комплекс мер, которые должны быть предприняты, находится в компетенции соответствующей организации.

Изложенные представителем административного истца доводы признаются судом несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм процессуального права.

Законодатель, формулируя право следователя, установившего в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, внести представление в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона, не указывает на обязательное наличие связи такого должностного лица или организации в каком-либо качестве с преступлением.

Кроме того, представления не содержат указания на допущение АО «Курганфармация» каких-либо нарушений закона, а только на обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.

Доводов, которые могли бы послужить основанием для признания незаконными оспариваемых предоставлений, административным истцом не приведено.

Исходя из изложенного, представления являются законными и обоснованными, приняты в пределах компетенции уполномоченных должностных лиц, прав и законных интересов административного истца не нарушают, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления АО «Курганфармация» к начальнику отдела СУ УМВД России по г. Кургану ФИО1, старшему следователю СУ УМВД России по г. Кургану ФИО2 об оспаривании представлений отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.

Судья Е.М.Шалютина