ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1151/17 от 17.08.2017 Иркутского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2017 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Болденкова Е.Ю.,

при секретаре Холодовой А.И.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – Р.Н.Г., представителя административного ответчика администрации ФИО2 муниципального образования Ш.Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1151/2017 по административному иску Гордиёнка Г.В.В. к администрации ФИО2 муниципального образования о признании незаконным ФИО2 администрации ФИО2 муниципального образования от **/**/**** об отказе внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного в Иркутском районе Иркутской области,

установил:

ФИО1 обратился в Иркутский районный суд с административным иском к администрации ФИО2 муниципального о признании незаконным ФИО2 администрации ФИО2 муниципального образования от **/**/**** об отказе внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного в .....

В обоснование административного искового заявления указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , который расположен в ..... **/**/**** обратился в администрацию ФИО2 муниципального образования с заявлением о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования, а именно, об изменении функциональной зоны с СХ-1 (Сельскохозяйственные угодья) на зону СХ-2 (Зоны занятые объектами сельскохозяйственного назначения). К заявлению были приложены все необходимые документы. Данный порядок принятия ФИО2 о подготовке изменений в Генеральный план ФИО2 МО утвержден Решением Думы Хомутовского муниципального образования **/**/****/ДСП. Заявлению был присвоен з.

08.12.2016г. он получил ответ администрации ФИО2 МО от **/**/****, в котором администрацией указано, что его заявление от **/**/**** рассмотрено. Комиссией по землепользованию и застройке ФИО2 МО принято ФИО2 о нецелесообразности изменения функциональной зоны с СХ-1 на СХ-2.

В качестве основания для отказа администрация сослалась на положения ст. 7, ст. 77, п. 2 ст. 79 Земельного кодекса РФ; п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч.ч. 1 и 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37, п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от **/**/****- ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации», Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от **/**/****, которой установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Администрация ФИО2 МО предположила, что земельный участок с кадастровым номером расположен в запретной зоне от внешнего ограждения войсковой части 48409.

С такими выводами он не согласен, считает ФИО2 незаконным. На карте градостроительного зонирования ФИО2 МО установлены границы территориальных зон. Принадлежащий ему земельный участок расположен в зоне СХ-1, квартал , разрешённое использование - под сельхозпроизводство. В нарушение требований ст. 30 Градостроительного регламента в границах указанной территориальной зоны расположены различные земельные участки, не относящиеся к одной территориальной зоне. К такому выводу он пришел, исследовав кадастровые паспорта земельных участков, имеющиеся в свободном доступе на публичной кадастровой карте.

В этой связи считает, что у администрации ФИО2 МО отсутствовали законные основания для отказа во внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 МО об отнесении, принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером в зону занятую объектами сельскохозяйственного назначения СХ-2, с определением вида разрешённого использования, под крестьянско-фермерское хозяйство.

Обращает внимание, что аналогичные заявления правообладателей земельных участков, входящих в один квартал с принадлежащим ему участком, Комиссией по правилам землепользования и застройки ФИО2 МО рассматривались с принятием положительного ФИО2 о внесении изменении в Генеральной план и Правила Землепользования и застройки ФИО2 МО, о чём свидетельствует представленные им кадастровые выписки.

Довод администрации ФИО2 МО со ссылкой на нарушение прав воинской части , считает надуманным. Воинская часть, расположенная на участке с кадастровым номером: находится за пределами квартала, в котором расположен принадлежащий ему участок. Земельный участок, на котором расположена воинская часть, относится к землям лесного фонда Российской Федерации. Согласно ПЗЗ - зона режимных объектов (СН-1). Воинская часть не внесена в реестр запретных зон. (п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от **/**/****).

Не согласен с выводами администрации ФИО2 МО о нарушении им Указа Президента РФ от **/**/****, поскольку он является собственником земельного участка, и его право собственности зарегистрировано без каких-либо ограничений (обременении). Данный земельный участок он использует по целевому назначению и в соответствии с п. 54 Указа Президента РФ от **/**/****, в связи с чем не имелось оснований для отказа во внесении испрашиваемых изменений в Генеральный план и Правила Землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Оспариваемое ФИО2 от **/**/**** является незаконным, поскольку противоречит частям 1, 2, 3, 4, 5 ст. 30; частям 7, 8 ст.36; части 5 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, статьям 77 и 78 Земельного кодекса РФ, не соответствует Правилам землепользования и застройки ФИО2 МО на дату вынесения оспариваемого ФИО2, нарушает его права и законные интересы как собственника земельного участка, создают препятствия к осуществлению и реализации его законных прав на использование принадлежащего ему земельного участка по целевому назначению, возможности выбора наиболее эффективного вида разрешенного использования земельного участка, тем самым нарушает его права и законные интересы для осуществления предпринимательской деятельности.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, свои интересы доверил представлять Р.Н.Г., в предыдущих судебных заседаниях свои требования полностью поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении, полагал, что все основания к тому имеются.

Представитель административного истца Р.Н.Г. в судебном заседании находит административные исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в заявлении, настаивает на их удовлетворении. Возражения административного ответчика со ссылкой на статьи 77, 79 Земельного кодекса РФ о том, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, и, что данные угодья имеют приоритет в целевом использовании и подлежат особой охране, считает несостоятельными.

В оспариваемом ФИО2, а также в возражениях на административное исковое заявление представителем административного ответчика указывается на то, что запрет на установление административного регламента, исключает возможность использования данных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, а также, делает вывод, что до принятия специального законодательства о зонировании территории для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью недопущения выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

Данный довод, полагает, не основан на законе виду следующего. Как указывалось выше, земельный участок административного истца имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ, под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. Виды экономической деятельности систематизированы в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

На момент возникновения правоотношений действовал ОКВЭД, утвержденный постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от **/**/**** N 454-.... данному документу, в категорию «Сельское хозяйство» попадают следующие виды экономической деятельности: растениеводство, животноводство, растениеводство в сочетании с животноводством, предоставление услуг в области растениеводства и животноводства.

В настоящее время действует ОКВЭД, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от **/**/**** N 14-.... документ также предполагает такие виды экономической деятельности растениеводство, животноводство, смешанное сельское хозяйство (растениеводство и животноводство).

Законодательно понятие «вид разрешенного использования» не определено, однако, в силу положений статей 30, 36, 37 ГрК РФ вид разрешенного использования земельного участка можно определить как неотъемлемую составляющую его правового режима, который представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке. Установление разрешенного использования земельного участка служит для определения конкретного, устойчивого способа его эксплуатации, соответствующего целевому назначению земель, из состава которых он образован. Разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставленном ему земельном участке.

Виды разрешенного использования земельных участков указаны в Классификаторе видов разрешенного использования, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от **/**/**** N 540 (далее - Классификатор).

В соответствии с положениями данного Классификатора содержание вида разрешенного использования - «для сельскохозяйственного использования» включает в себя следующие описание: «Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

Коды Классификатора 1.1 - 1.18 включают в себя растениеводство, животноводство, рыбоводство (коды 1.8, и 1.12 предполагают строительство зданий и сооружений, в том числе и на сельскохозяйственных угодьях).

Прямой запрет на возведение объектов капитального строительства устанавливается только на земельных участках с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».

Согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки ФИО2 МО, земельный участок административного истца расположен в функциональной зоне сельскохозяйственных угодий СХ-1. Данная зона не предусматривает размещение на земельном участке объектов капитального строительства.

Таким образом, делает вывод, что включение земельного участка административного истца в функциональную зону СХ-1, нарушает права собственника на использование и распоряжение его земельным участком в соответствии с видом разрешенного использования, а решение об отказе внесения изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 МО в части изменения функциональной зоны земельного участка административного истца с зоны СХ-1 на зону СХ-2 не основано на законе.

Кроме того, как усматривается из вышеизложенного изменение функциональной зоны с зоны сельскохозяйственных угодий (СХ-1) на зону, занятую объектами сельскохозяйственного назначения (СХ-2) не нарушает норм статей 77, 79 Земельного кодекса РФ, и уж тем более не идет вразрез со стратегией национальной безопасности Российской Федерации, поскольку изменение функциональной зоны на СХ-2, не подразумевает выведение земельного участка с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» из сельскохозяйственного оборота, не подразумевает истощение земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель.

Далее, отмечает, что следующим основанием для вынесения решения об отказе в изменении функциональной зоны в генеральном плане и Правилах землепользования и застройки ФИО2 МО явилось утверждение о том, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории запретной зоны, вблизи войсковой части 48409.

Данное утверждение считает несоответствующим фактическим обстоятельствам дела и не основанным на законе.

Запретные зоны устанавливаются в соответствии с порядком, установленным в Положении "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны" утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/**** N 405. (далее - Положение).

Согласно п. 2 Положения "запретная зона" - это территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Пункт 7 Положения указывает на то, что ширина запретной зоны военного объекта определяется величиной расчетного радиуса воздействия поражающих факторов военного объекта, возникающих при нарушении его нормального функционирования вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, (но не более 3 км.)

В соответствии с пунктом 12 Положения, строительство объектов капитального строительства на территории запретных зон запрещено, но в пункте 15 указано что пункты с 10-14 применяются только со дня внесения сведений о границах запретной зоны в государственный кадастр недвижимости.

Каких-либо доказательств внесения сведений о местоположении границ запретной зоны в государственный кадастр недвижимости суду не представлено.

В соответствии со ст. 3 Закона «О регистрации прав на недвижимость» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). В Иркутской области органом регистрации прав является Управление Росреестра по Иркутской области.

Письмо Министерства обороны РФ, не может являться допустимым доказательством по данному административному делу, поскольку данный орган не обладает полномочиями по ведению государственного кадастрового учета.

В соответствии со ст. 61 КАС РФ, обстоятельства административного дела, которые согласно закону, должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами, а единственным допустимым доказательством факта установления границ запретной зоны в соответствии с Положением, являются сведения из государственного кадастра недвижимости.

Представитель административного ответчика – администрации ФИО2 муниципального образования Ш.Н.В. просила отказать в удовлетворении заявленных административным истцом требований, считая их необоснованными, а оспариваемое решение законным.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимаются Главой местной администрации поселения. Оспариваемое решение было принято Главой администрации ФИО2 муниципального образования. Следовательно, оспариваемое решение было принято уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1 ст. 24 ГрК РФ Генеральный план поселения, в т.ч. внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления. Представительным органом в ФИО2 муниципальном образовании является ФИО2. ФИО2 МО от **/**/**** был утвержден порядок принятия решения о подготовке изменений в генеральный план ФИО2 МО (далее порядок).

Согласно п. 10, п. 11 порядка все предложения заинтересованных физических и юридических лиц (далее - предложения) принимаются с 9 января до 1 июля текущего года, рассматриваются на заседании Комиссии по рассмотрению земельных и градостроительных вопросов, по контролю за использованием земель на территории ФИО2 муниципального образования (далее Комиссия).

Комиссия полномочным составом проводит анализ представленных материалов на предмет соответствия действующему законодательству и современной концепции развития территории (программе социально-экономического развития ФИО2 муниципального образования), по результатам рассмотрения, которого готовится заключение о целесообразности (нецелесообразности) учета предложений заинтересованных лиц.

Подготовленное заключение направляется главе администрации поселения для принятия решения:

об издании правового акта о подготовке проекта изменений в Генеральный план;

о направлении ходатайства Главе ФИО2 муниципального образования -председателю ФИО2 муниципального образования об инициировании совместной подготовки проекта документа о внесении изменений в Генеральный план - в случае необходимости и подготовки проектов о внесении изменений в схему территориального планирования Иркутского района, документов территориального планирования смежных муниципальных образований;

об отклонении предложений с указанием причин.

В данном случае, Комиссия рассмотрела предложения административного истца и вынесла заключение о нецелесообразности изменения функциональной зоны с зоны сельскохозяйственных угодий (СХ-1) на зону занятую объектами сельскохозяйственного назначения СХ-2).

Затем указанное заключение было передано Главе для приятия решения. Главой было приято решение об отклонении предложений и подготовке ответа заявителю согласно заключению Комиссии. Следовательно, установленный порядок принятия оспариваемого решения, административным ответчиком были соблюдены.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что земельный участок административного истца находится в территориальной зоне СХ-1 Зоны сельскохозяйственных угодий.

Согласно ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 ЗК РФ устанавливает, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в целевом использовании и подлежат особой охране.

В соответствии с п.2 ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч.ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешённого использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закреплённого подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от **/**/**** N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от **/**/****, установлено, что продовольственная безопасность России должна осуществляться за счет повышения плодородия почв, предотвращения истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Следовательно, задача органов муниципальных образований предотвращать сокращение и сохранять земли, предназначенные для сельскохозяйственных угодий.

Указанная позиция изложена в вопросе обзора судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2013г., утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014г.

Зона СХ-2 - Зоны занятые сельскохозяйственными объектами, на которую просил изменить административный истец предполагает строительство объектов сельскохозяйственного использования и дачных домов. Отнесение земельного участка, находящегося в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1) к зоне СХ-2 будет противоречить ст. 79 ЗК РФ, ст. 36 ГрК РФ, Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента РФ, что недопустимо при принятии органами местного самоуправления муниципальных правовых актов.

Таким образом, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Кроме того, земельный участок административного истца расположен вблизи (примерно 150 м.) от внешнего ограждения войсковой части 48409. Согласно письму начальника штаба Ракетных войск стратегического назначения Министерства обороны РФ от 20.09.2016г. в отношении войсковой части 48409 установлены охранная и запретные зоны.

В соответствии с Положением «Об установлении запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения и функционирования военных объектов вооруженных сил РФ, других войск воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденные Постановлением Правительства РФ» от 05.05.2014г. «Запретная зона» - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта. Для военных объектов, расположенных вне населенных пунктов, внешняя граница запретной зоны устанавливается на расстоянии не более чем 3 километра от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра.

На территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также Проведение ландшафтно-реабилитационных. рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Граница охранной зоны военного объекта устанавливается в пределах запретной зоны (или в пределах зоны охраняемого военного объекта, если она установлена) на территории, непосредственно примыкающей к внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, к его внешнему периметру:

а) на расстоянии, не превышающем 400 метров - для военных объектов, на которых хранятся боеприпасы, ракеты, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, химически и биологически опасные вещества, легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, а также горюче-смазочные материалы;

б) на расстоянии, не превышающем 100 метров - для прочих военных объектов.

На территории охранной зоны военного объекта без специального разрешения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, запрещается:

а) проживание и (или) нахождение физических лиц;

б) осуществление хозяйственной и иной деятельности в соответствии с настоящим Положением;

в) размещение объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, размещение и оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня (костров), стрельба из любых видов оружия, использование взрывных устройств и пиротехнических средств, проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасности военного объекта, в том числе фитосанитарных мероприятий, любыми лицами, за исключением лиц, обеспечивающих функционирование военного объекта или использующих его.

Считает ошибочными доводы административного истца о том, что кадастровый квартал и территориальная зона это идентичные понятия. Кадастровый квартал это элемент деления территории Российской Федерации. Уполномоченным органом по кадастровому делению территории РФ является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии с Постановление Правительства РФ от **/**/**** N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии". Согласно ст. 1 ГрК РФ Территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается органами местного самоуправления. И, следовательно, выводы истца о том, что в одной территориальной зоне расположены земельные участки с разными кадастровыми кварталами, подтверждает незаконность оспариваемого решения, является ошибочным и надуманным.

Обращает внимание, что административный истец, высказываясь о надуманности доводов административного ответчика о нарушении прав воинской части , утверждая, что воинская часть не внесена в реестр запретных зон, доказательств этим доводам не приводит. В свою очередь, указанное выше письмо начальника штаба РВСН Минобороны РФ от **/**/**** доказывает, что в отношении воинской части, вблизи которой находится земельный участок административного истца, установлены охранная и запретная зоны.

Ссылки истца на несоответствие оспариваемого решения приводимым в иске законоположениям, считает несостоятельными и не подтверждающими нарушения его прав и законных интересов.

Довод административного истца о том, что оспариваемое решение создает препятствия к осуществлению и реализации его законных прав на использование земельного участка по целевому назначению, возможности выбора наиболее эффективного вида разрешенного использования, также несостоятельны, поскольку приобретая данный земельный участок в собственность, административный истец имел возможность осведомиться обо всех характеристиках этого земельного участника, и в этой связи оспариваемое решение не может создавать истцу препятствия в осуществлении его законных прав.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, считают, что административным ответчиком соблюдены требования законодательства при принятии оспариваемого решения, содержание которого им соответствует, нарушение прав административного истца оспариваемым решением не повлекло.

Изучив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.п. 1,2, ст.24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовки проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Пунктами 10, 11 статьи 24 ГрК РФ предусмотрено право заинтересованных лиц на представление своих предложений по проекту генерального плана. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ...., с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственные угодья, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадью 16 283 кв.м. (Свидетельство о государственной регистрации права от 15.09.2015г. ).

В соответствии с положениями статей 34 и 35 Федерального закона от **/**/**** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 части 1 статьи 24, статьи 33 Устава ФИО2 МО представительным органом в ФИО2 муниципальном образовании является ФИО2 сельского поселения.

Согласно ФИО2 МО от 31.01.2014г. утвержден порядок принятия решения о подготовке изменений в генеральный план ФИО2 МО.

Согласно п. 10,11 Порядок принятия решения о подготовке изменений в генеральный план ФИО2 МО все предложения заинтересованных физических и юридических лиц (далее - предложения) принимаются с 9 января до 1 июля текущего года, рассматриваются на заседании Комиссии по рассмотрению земельных и градостроительных вопросов, по контролю за использованием земель на территории ФИО2 муниципального образования (далее Комиссия).

Комиссия полномочным составом проводит анализ представленных материалов на предмет соответствия действующему законодательству и современной концепции развития территории (программе социально-экономического развития ФИО2 муниципального образования), по результатам рассмотрения, которого готовится заключение о целесообразности (нецелесообразности) учета предложений заинтересованных лиц.

Подготовленное заключение направляется главе администрации поселения для принятия решения: об издании правового акта о подготовке проекта изменений в Генеральный план; о направлении ходатайства Главе ФИО2 муниципального образования - председателю ФИО2 муниципального образования об инициировании совместной подготовки проекта документа о внесении изменений в Генеральный план - в случае необходимости и подготовки проектов о внесении изменений в схему территориального планирования Иркутского района, документов территориального планирования смежных муниципальных образований; об отклонении предложений с указанием причин.

Воспользовавшись своим правом, 31.05.2016г. ФИО1 обратился в администрацию ФИО2 МО с предложением о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 МО в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного в .....

Рассмотрев предложение ФИО1, Комиссия по рассмотрению земельных и градостроительных вопросов вынесло Заключение о нецелесообразности внесения изменений в Генеральный план ФИО2 МО, в связи с чем ФИО2 администрации ФИО2 МО от **/**/**** ФИО1 было отказано во внесении изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного в Иркутском районе Иркутской области.

Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратился в суд за защитой нарушенных прав.

Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. (ч.2 ст. 7 ЗК РФ)

В силу ч.1 ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно обзору судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2013г., утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 04.06.2014г., градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от **/**/**** N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от **/**/**** N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В силу п.3 ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от **/**/**** N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.

Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от **/**/**** N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от **/**/**** N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов".

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Правила землепользования и застройки ФИО2 МО, утвержденные ФИО2 МО от 28.02.2014г. /ДСП.

Статьей 64 решением Думы Хомутовского МО от **/**/****/д определены земли сельскохозяйственных угодий (СХ-1), которые включают в себя участки территории ФИО2 сельского поселения, занятые сельскохозяйственными угодьями (пашни, пастбища, сенокосы, сады, огороды и прочие зоны сельскохозяйственных угодий). Градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Основным видом разрешенного использования является растениеводство. Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур. На земельном участке запрещается размещение объектов капитального строительства. Использование земельных участков осуществлять с учетом режимов зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно ответу Управления Росреестра по .... от **/**/**** на запрос суда, земельный участок с местоположением: ...., кадастровый , расположен на землях сельскохозяйственного назначения, представляет собой вид угодий – пашня. Пашня относится к сельскохозяйственным угодьям. Вид разрешенного использования земельного участка – для сельскохозяйственного производства.

Кроме того, согласно информации командира войсковой части – земельный участок с кадастровым номером попадает в запретную зону в соответствии с Постановлением Правительства РФ от **/**/****.

В письме заместителя директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от **/**/****/УГ-27160/3200 заявителю ФИО1 сообщалось об условиях, соблюдение которых необходимо для согласования изменения функциональной зоны земельного участка с кадастровым номером с зоны СХ-1 на зону СХ-2 и документах, необходимых для рассмотрения такого согласования.

Согласно определению, данному в Положении об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденном Постановлением Правительства РФ от **/**/**** N 405 - "специальная зона" - территория вокруг военного объекта, в границах которой с целью обеспечения защиты сосредоточенных на военном объекте сведений, составляющих государственную ~~~, запрещается или ограничивается ведение хозяйственной деятельности, строительство объектов капитального строительства, проживание и (или) нахождение физических лиц.

Согласно пункту 3 названного Положения - в случае если земельный участок, занимаемый военным объектом и используемый федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законодательством предусмотрена военная служба, не поставлен на государственный кадастровый учет, внешний периметр военного объекта образуется прямыми линиями, соединяющими характерные точки внешних границ контуров зданий, строений и сооружений военного объекта, строительство которых не завершено, таким образом, чтобы все здания, строения и сооружения военного объекта располагались в границах единой территории.

В соответствии с пунктом 4 названного Положения - запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков. В границах запретной зоны могут (при необходимости) устанавливаться зоны охраняемых военных объектов и охранные зоны военных объектов.

Согласно пункту 16 названного Положения - решения о необходимости установления запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - межведомственная комиссия) на основании предложения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, специальной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта. К указанным решениям межведомственной комиссии прилагается описание местоположения границ установленных зон на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее.

Приказом Министра обороны РФ от **/**/**** N 396 "О межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны" утвержден Регламент работы межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, которая согласно данному в Регламенте определению, является координационным органом, образованным для принятия решений о необходимости установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта на основании предложения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится военный объект.

Согласно письму Минобороны России от **/**/**** в отношении войсковой части , находящейся на территории ФИО2 МО установлены запретные зоны и запретные районы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от **/**/**** «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов», согласованные с главой ФИО2 МО.

В этой связи доводы представителя административного истца о том, что указом .... от **/**/**** N 171-уг признан утратившим силу указ .... от **/**/**** N 40-уг "Об утверждении границ запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на территории ....", об обоснованности заявленных административным истцом требований не свидетельствует, установление запретной зоны и нахождение в пределах нее земельного участка с оспариваемым видом разрешенного использования, принадлежащего заявителю не опровергает, а потому на законность оспариваемого решения административного ответчика не влияет.

В соответствии с Положением «Об установлении запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения и функционирования военных объектов вооруженных сил РФ, других войск воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденные Постановлением Правительства РФ» от 05.05.2014г. , "запретная зона" - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков.

Для военных объектов, расположенных вне населенных пунктов, внешняя граница запретной зоны устанавливается на расстоянии не более чем 3 километра от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра.

Внешняя граница зоны охраняемого военного объекта устанавливается на расстоянии, не превышающем 2 километров от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра. Ширина зоны охраняемого военного объекта определяется с учетом норм электромагнитной совместимости и помехозащищенности оборудования, эксплуатируемого на военном объекте. Зона охраняемого военного объекта не устанавливается, если ее внешняя граница совпадает с границей запретной зоны.

Граница охранной зоны военного объекта устанавливается в пределах запретной зоны (или в пределах зоны охраняемого военного объекта, если она установлена) на территории, непосредственно примыкающей к внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, к его внешнему периметру:

а) на расстоянии, не превышающем 400 метров, - для военных объектов, на которых хранятся боеприпасы, ракеты, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, химически и биологически опасные вещества, легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, а также горюче-смазочные материалы;

б) на расстоянии, не превышающем 100 метров, - для прочих военных объектов.

Внешняя граница специальной зоны устанавливается на расстоянии не более чем 400 метров от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра, за исключением внешних границ ранее установленных специальных зон.

На территории охранной зоны военного объекта без специального разрешения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, запрещается: проживание и (или) нахождение физических лиц; осуществление хозяйственной и иной деятельности в соответствии с настоящим Положением; размещение объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, размещение и оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня (костров), стрельба из любых видов оружия, использование взрывных устройств и пиротехнических средств, проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасности военного объекта, в том числе фитосанитарных мероприятий, любыми лицами, за исключением лиц, обеспечивающих функционирование военного объекта или использующих его.

На территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

При этом суд отмечает, что решением Иркутского областного суда от **/**/**** по административному делу а-83/2016 ФИО1 отказано в удовлетворении административных исковых требований к ФИО2 муниципального образования о признании недействующим решения Думы Хомутовского муниципального образования от **/**/****/дсп «Об утверждении Правил землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования» (с последующими изменениями) в части установления территориальной зоны сельскохозяйственных угодий СХ-1 (в том числе, для земельного участка с кадастровым номером 38:06:100801:21539, расположенного в ...., являющегося предметом настоящего судебного разбирательства), возложении обязанности принять решение о внесении изменения в Правила землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования, определив назначение территориальной зоны для земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства СХ-2.

В свою очередь решением Иркутского районного суда .... от **/**/****, вступившим в законную силу **/**/****, исковые требования администрации ФИО2 муниципального образования удовлетворены – постановлено признать объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке с кадастровым , самовольными постройками; обязать ФИО1 осуществить за счет собственных средств снос самовольных построек, расположенных на земельном участке по адресу: ...., кадастровый . В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 о признании права собственности на объекты недвижимого имущества - хозяйственно-бытовые постройки ,2 площадью 65,3 кв.м. каждая, хозяйственно-бытовую постройку площадью 44 кв.м., птичник площадью 82,5 кв.м., расположенные на земельном участке по адресу: ...., кадастровый - отказано.

Наличие указанных судебных решений, вступивших в законную силу сторонами не оспаривается.

При таком положении, обстоятельства, установленные административным ответчиком при рассмотрении заявления ФИО1, и отраженные в оспариваемом решении администрации ФИО2 муниципального образования от **/**/**** об отказе внесения изменения в генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:06:100801:21539, расположенного в ...., соответствуют установленным по настоящему делу фактическим обстоятельствам, основаны на проверенной надлежащим образом информации, соответствуют требованиям градостроительного законодательства и приведенным выше законоположениям не противоречат.

Оспариваемое решение принято уполномоченным на то должностным лицом, в пределах компетенции, и в этой связи, по мнению суда, прав и законных интересов административного истца по данному делу не нарушает, а потому законных оснований для признания незаконным оспариваемого решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований к администрации Хомутовского муниципального образования о признании незаконным решения администрации ФИО2 муниципального образования от **/**/**** об отказе внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки ФИО2 муниципального образования в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного в ...., - Г.Г.В.В. ОТКАЗАТЬ.

Жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с которым лица, участвующие в деле могут ознакомиться **/**/****.

Судья Е.Ю. Болденков