ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1153/19 от 13.09.2019 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело №2а-1153/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2019 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.А.,

при секретаре Глазыриной С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Гурьевского городского округа Калининградской области об оспаривании распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении земельного участка, действий по проведению внеплановой проверки в отношении земельного участка, предписания об устранении выявленных нарушений, с участием заинтересованного лица ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, в котором оспаривает распоряжение №01-Р от 9 января 2019 года администрации Гурьевского городского округа Калининградской области о проведении внеплановой, выездной проверки использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес >, принадлежащего ему на праве долевой собственности (1/2 доли), действий по проведению внеплановой проверки, оформленных актом проверки №38 от 11 апреля 2019 года, вынесение по ее итогам предписания №337 от 11 апреля 2019 года об устранении выявленных нарушений.

В обоснование заявленных административных исковых требований указано на то, что ФИО1 является долевым собственником земельного участка с кадастровым номером , для обслуживания производственно-складской базы, расположенного по адресу: <адрес >, на котором расположены здание коровника и здание весовой. На основании распоряжения администрации Гурьевского городского округа Калининградской области №01-Р от 9 января 2019 года специалистами контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа Калининградской области 10 апреля 2019 года была проведена внеплановая проверка по соблюдению земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером . По итогам проведенной проверки был составлен акт №38, в котором было указано о наличии нарушений земельного законодательства в виде использования земельного участка не по целевому назначению, а также вынесено предписание №337 об устранении выявленного нарушения. Вместе с тем административный истец полагает незаконными действия администрации Гурьевского городского округа Калининградской области, как и принятые ею решения, нарушающими права административного истца, как долевого собственника земельного участка, противоречащими требованиям действующего законодательства, ссылаясь на отсутствие законных оснований для проведения внеплановой проверки, в том числе, на несоответствие выводов, указанных в акте муниципального контроля, действительным обстоятельствам.

В судебном заседании административный истец ФИО1 требования административного искового заявления поддержал по доводам и основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что оспариваемые им действия администрации Гурьевского городского округа привели к незаконному возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении и незаконному привлечению его Управлением Росреестра по Калининградской области к административной ответственности. При этом на принадлежащем ему на праве долевой собственности земельном участке расположен мобильный бетонный завод контейнерного типа, объект имеет временный, вспомогательный характер использования, не является объектом капитального строительства, его расположение не нарушает целевое использование земельного участка, какие-либо доказательства ухудшения экологического состояния реки Гурьевка в результате его деятельности отсутствуют.

Представитель администрации Гурьевского городского округа Калининградской области ФИО3, действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать. Дополнительно пояснил суду, что внеплановая проверка осуществлялась в соответствии с действующим законодательством. В ходе проведенной проверки было выявлено нарушение собственниками земельного участка с кадастровым номером требований земельного законодательства, в связи с чем было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Также отметил, что доводы административного истца о временном и вспомогательном характере использования бетонного завода не могут рассматриваться в качестве обоснования законности использования данного объекта с видом разрешенного использования земельного участка, поскольку не отменяют факта использования земельного участка не по целевому назначению. Представили в дело письменные возражения, в которых изложили свою позицию.

Заинтересованное лицо ФИО2, в судебном заседании поддержал заявленные ФИО1 административные исковые требования, просил их удовлетворить.

Дело рассмотрено по доводам и основаниям, указанным в административном исковом заявлении, на основании доказательств, содержащихся в материалах дела.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 46 КАС РФ предусмотрено, что основание и предмет административного иска определяет административный истец. Суд не обладает правом без согласия административного истца изменять основания или предмет административных исковых требований, заявленных административным истцом.

В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В судебном заседании истец настаивал на рассмотрении заявленных требований об оспаривании действий, решений в порядке КАС РФ, также пояснил, что обратился в Гурьевский районный суд Калининградской области с жалобой на постановление о привлечении его административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.8. КоАП РФ, решение по жалобе судом не принято.

Судом заявленные требования рассмотрены в порядке главы 22 КАС РФ.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ, помимо иных случаев, внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Согласно положениям ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

В соответствии с п. 1 Регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа, утвержденного Постановлением администрации Гурьевского городского округа №5836 от 14 октября 2016 года (далее – Регламент), муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Гурьевского городского округа объектов земельных отношений.

Согласно п. 1.1. указанного выше Регламента исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет контрольно-ревизионное управление администрации Гурьевского городского округа.

Пунктом 1.4. названного выше Регламента установлено, что в рамках муниципального земельного контроля осуществляются: организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность; принятие правовых мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке.

В пункте 1.6. Регламента предусмотрены права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции, одной из которых является проводить проверку на основании распоряжения администрации Гурьевского городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением.

Пунктом 2.2. Регламента установлен вид проведения контрольного мероприятия, в котором указано на то, что неплановое - это проверка, проводимая по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан.

Контрольное мероприятие проводится на основании распорядительного документа. Сроки проведения проверок (и сроки их возможного продления), сроки оформления и составления акта проверки, порядок ознакомления с ним устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294 (п. 3.4. Регламента).

В распорядительном документе указывается объект проверки, площадь, место нахождения, сроки проведения, лицо (комиссия), уполномоченное(ая) на проведение контрольных мероприятий (п. 3.5. Регламента).

При наличии достоверных сведений о пользователе земель в адрес указанного юридического (физического) лица, органа государственной власти направляется уведомление с указанием места проведения, площади, объекта, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, а также даты проведения контрольного мероприятия с приложением копии распорядительного документа на проведение контрольного мероприятия не менее чем за 10 календарных дней. При проведении повторного контрольного мероприятия на предмет устранения ранее выявленных нарушений по срокам, указанным в выданном ранее органом местного самоуправления предписании, уведомление не направляется (п.3.6. Регламента).

Результаты проверок земель оформляются документально в виде акта проверки земель. К акту проверки земель могут прилагаться: фототаблица, в которой фиксируется проверяемый объект и признаки, указывающие на нарушение в отношении объектов земельных отношений; обмер площади земель с приложением схематического чертежа земель, в котором обозначаются границы проверяемой территории, земли, на которых допущено нарушение, с указанием ее площади; иные материалы (п. 3.7. Регламента).

В акте проверки описываются: фактическое использование земель, подвергаемых контрольным мероприятиям; нарушения, допущенные в отношении объекта земельных отношений, либо информация об отсутствии таковых, иная информация, имеющая отношение к контрольному мероприятию (п. 3.8. Регламента).

Проверяемая сторона знакомится с результатами проверки под роспись либо посредством направления акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 3.9. Регламента).

Моментом (датой) установления нарушения использования земель является дата акта проверки. Датой установления нарушения могут служить иные документальные доказательства, свидетельствующие об их наличии (п. 3.10. Регламента).

При установлении признаков нарушений законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области в отношении объектов земельных отношений копия акта проверки направляется в органы государственного земельного надзора для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1515 от 26 декабря 2014 года. Кроме того в случае выявления нарушения по использованию земель лицу, допустившему нарушение, орган муниципального земельного контроля обязан выдать предписание по форме и в порядке, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года №120 (п. 3.11. Регламента).

После выдачи предписания в рамках действующих полномочий принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (п. 3.12. Регламента).

Повторное контрольное мероприятие (внеплановая проверка) на предмет устранения выявленного нарушения проводится по сроку, указанному в ранее выданном предписании (п. 3.13. Регламента).

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером , площадью 10080 площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания производственно-складской базы, расположенный по адресу: <адрес >, принадлежит на праве долевой собственности ФИО1, ФИО2, по 1/2 доли за каждым, право в ЕГРН зарегистрировано 2 июня 2015 года.

На основании обращения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районах ФИО4, вход.№11656 от 13 декабря 2018 года, в соответствии с положениями ст. 72 Земельного кодекса РФ, Регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа, утвержденного постановлением главы администрации Гурьевского городского округа № 5836 от 14 октября 2016 года, с целью проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес >, главой администрации Гурьевского городского округа Калининградской области 9 января 2019 года издано распоряжение №01-Р о проведении внеплановой, выездной проверки контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа Калининградской области.

В адрес ФИО1 контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа Калининградской области подготовлено и направлено 11 января 2019 года №4 уведомление о проведении 26 марта 2019 года проверки муниципального земельного контроля на указанном выше земельном участке.

Внеплановая, выездная проверка была начата 26 марта 2019 года, окончена 10 апреля 2019 года, при проведении проверки принимал участие также ФИО1

11 апреля 2019 года по результатам проведенной проверки органом муниципального контроля составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства №38, которым установлено нарушение ФИО1 ст. 42 Земельного кодекса РФ, выразившееся в использовании земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования – для обслуживания производственно-складской базы, а используется для производства строительного материала бетона, на земельном участке обнаружен завод по производству бетона, что не предусмотрено данным видом разрешенного использования земельного участка.

11 апреля 2019 года начальником контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа Калининградской области ФИО5 административному истцу ФИО1 выдано предписание №337, которым административному истцу предписано в срок до 11 июля 2019 года устранить выявленные нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

24 июня 2019 года Управлением Росреестра по Калининградской области ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На момент рассмотрения настоящего спора сведений об отмене либо изменении указанного выше постановления материалы дела не содержат.

Указанные выше обстоятельства не оспаривались сторонами в ходе рассмотрения настоящего дела.

Проанализировав установленные выше обстоятельства, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, судом нарушений порядка проведения внеплановой выездной проверки физического лица 26 марта – 10 апреля 2019 года года не установлено, распоряжение главы администрации Гурьевского городского округа Калининградской области №01-Р от 9 января 2019 года издано с целью проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес >, в соответствии с положениями ст.ст. 42, 72 Земельного кодекса РФ, Регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа, утвержденным постановлением главы администрации Гурьевского городского округа №5836 от 14 октября 2016 года. В данном распоряжении определено должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, цели, задачи проверки, ее основания, виды и объем мероприятий по контролю, сроки ее проведения. При этом основания, послужившие к вынесению распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Акт проверки соблюдения земельного законодательства №38 от 11 апреля 2019 года также составлен в соответствии с действующим законодательством, в присутствии административного истца, и в пределах полномочий органа муниципального контроля.

В соответствии со ст. 42 земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно положениям ст. 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования

Пунктом 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Согласно п.п. 2, 2.1. ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

В силу п.п. 3, 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Из изложенного выше следует, что хотя вид разрешенного использования земельного участка и выбирается его правообладателем самостоятельно, однако этот выбор разрешенного использования земельного участка подлежит осуществлению и публичному оформлению в официальном порядке.

Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером имеет разрешенное использование – для обслуживания производственно-складской базы, расположен в зоне П2 – коммунально-складская зона.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года №540, деятельность по производству строительных материалов, бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции отнесена к виду использования «Строительная промышленность» (код вида использования 6.6.) раздела 6.0. «Производственная деятельность».

Градостроительным регламентом зоны П2 в указанной зоне ни в качестве основных, ни в качестве вспомогательных видов разрешенного использования не предусмотрена производственная деятельность, в том числе, деятельность по производству бетона.

Как установлено муниципальным земельным контролем, следует из материалов проверки, не отрицалось административным истцом в ходе рассмотрения дела, на принадлежащем ему на праве долевой собственности земельном участке с видом разрешенного использования для обслуживания производственно-складской базы функционирует завод по производству бетона.

Таким образом, ФИО1 допустил нарушение требований ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Контрольно-ревизионное управление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области, выявив нарушения ст. 42 Земельного кодекса РФ, вынесло в адрес ФИО1 предписание №377 об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, установив срок для их устранения – до 11 июля 2019 года.

Разрешая заявленные требования в части признания незаконным предписания №377 от 11 апреля 2019 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания незаконным. При этом суд исходит из того, что предписание выдано уполномоченным должностным лицом при наличии к тому предусмотренных законом оснований, поскольку использование земельного участка для размещения завода по производству бетона не соответствует его целевому назначению с учетом категории земель и вида разрешенного использования. Выводы должностного лица о нарушении административным истцом требований земельного законодательства подтверждены фотоматериалами, изготовленными 11 апреля 2019 года при проведении проверки.

Доводы административного истца временном и вспомогательном характере использования бетонного завода не могут рассматриваться в качестве обоснования законности использования данного объекта с видом разрешенного использования земельного участка, поскольку не отменяют факта использования земельного участка не по целевому назначению.

Таким образом, поскольку по делу установлено, что земельный участок используется административным истцом с нарушением требований земельного законодательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого предписания.

Само по себе несогласие административного истца с результатом проведенной проверки, оформленным в виде акта, с выводами сотрудников администрации, изложенными в данном акте, не является основанием для признания такой проверки незаконной и не влечет отмену акта, составленного по результатам её проведения.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Однако административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки №01-Р от 9 января 2019 года, проведением внеплановой выездной проверки 26 марта – 10 апреля 2019 года и составлением акта проверки соблюдения земельного законодательства органом муниципального контроля №38 от 11 апреля 2019 года, а также вынесенным предписанием №377 от 11 апреля 2019 года об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.

Из содержания ч. 1 ст. 4, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что обращение в суд должно быть направлено на действительное восстановление нарушенного права и в случае незаконности оспариваемых действий (бездействия), решения органа, наделенного публичными полномочиями, суд избирает способ восстановления прав и законных интересов административного истца с учетом характера допущенного нарушения.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании п.4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление должно содержать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Таким образом, обращаясь в суд, административный истец обязан представить доказательства нарушения своих прав и интересов оспариваемыми действиями, решениями администрации Гурьевского городского округа Калининградской области. ФИО1 не представил суду соответствующих доказательств, и основания для удовлетворения заявленных административных требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 4 октября 2019 года.

Судья Т.А. Макарова