Подлинник данного документа подшит в административном деле № 2а-11554/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.
КОПИЯ
Дело № 2а-11554/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Набережные Челны 07 декабря 2018 года
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Валиуллиной Г.Ш.,
при секретаре Красновой А.С.,
с участием представителя административного истца Алиева Н.Я. – ..., представителя административного ответчика Аяпбергенова А.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алиева Н.Я. к Набережно-Челнинскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, к государственному регистратору Набережно-Челнинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Марченко Г.Р. о признании незаконным решения от 14 августа 2018 года № 16/144/001/2018-7893 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости,
установил:
Алиев Н.Я. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что на основании акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 29 ноября 2002 года, технического паспорта на объект от 19 августа 2002 года, кадастрового паспорта объекта от 24 октября 2013 года, административный истец обладает правом собственности на объект недвижимости: здание, назначение – нежилое, 1-этажный, общей площадью ... кв.м., инвентаризационный номер ..., с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ..., и является его фактическим владельцем. 03 мая 2018 года административным истцом было подано заявление в Набережно-Челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости. К заявлению были приложены документы, а именно: заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, разрешение на выполнение строительно-монтажных работ от 02 декабря 2002 года № ..., акт приемки законченного строительством объекта от 29 ноября 2002 года, техническое заключение от 22 марта 2018 года № ..., а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере .... 14 августа 2018 года Набережно-Челнинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан принято решение № 16/144/001/2018-7893 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости со ссылкой на пункт 2 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данный отказ мотивирован тем, что до 31 июля 2004 года согласно пункту 5 Постановления Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105, пункту 1.6 СНиП 3.01.04-87, законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения принимаются в эксплуатацию государственной комиссией, то есть, документом, устанавливающим факт создания объекта, является акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, утвержденный постановлением администрации города. Также в ответе регистрирующего органа было указано, что предоставленный на государственную регистрацию акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 29 ноября 2002 года не соответствует требованиям законодательства. Административный истец считает решение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 14, 26, 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и нарушает права и законные интересы административного истца. Административный истец указывает, что необходимый перечень документов для государственной регистрации прав на создание объекта недвижимости им предоставлен, а потому у регистрирующего органа не имелось оснований для отказа в государственной регистрации права собственности на минимаркет. При этом административный ответчик в своем отказе ссылается на постановление Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» и строительные нормы и правила «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (СНиП 3.01.04-87), так как указанные акты были приняты в иных социально-экономических условиях при доминировании государственной формы собственности и не могут применяться без учета изменений, произошедших в законодательстве Российской Федерации. Как указывает административный истец, право на земельный участок надлежащим образом было зарегистрировано в органах Росреестра на момент строительства и в дальнейшем при эксплуатации спорного объекта – минимаркета, договор аренды земельного участка от 02 октября 2001 года № ... был действующим, заключен на срок – 10 лет. Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 05 декабря 2011 года № ... договор аренды земельного участка был расторгнут. Однако Исполнительный комитет своим правом не воспользовался и не расторг вышеуказанный договор в 2011 году, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Так, согласно пункту 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока действий договора, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех условиях на неопределенный срок. Тем самым, Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан не имел возражений и счел договор аренды № ... от 03 октября 2001 года действующим на тех же условиях на неопределенный срок. Кроме того, как указывает административный истец, согласно акту приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 29 ноября 2002 года, представленным Алиевым Н.Я. на государственную регистрацию, минимаркет принят в эксплуатацию в соответствии с Временным положением о приемке законченных строительством объектов на территории Российской Федерации. При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии датой ввода в действие объекта является дата принятия правового акта на эксплуатацию. При приемке объекта без назначения приемочной комиссии соответствующие органы государственного надзора, которым подконтролен объект, в течение 15 дней после сообщения заказчика о полной готовности объекта к эксплуатации выдается заключение о соответствии законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов. Если имеются замечания, заключение не выдается до полного исправления таковых. Акт приемки законченного строительством объекта применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в Приложении № 2 к Временному положению по приемке законченных строительством объектов, утвержденному Письмом Госстроя России от 09 июля 19993 года № БЕ-19-11/13. Административный истец считает, что представленный им на государственную регистрацию акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 29 ноября 2002 года является документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости в соответствии с действовавшим на момент его создания законодательством. На основании изложенного, административный истец Алиев Н.Я. просит признать решение от 14 августа 2018 года № 16/144/001/2018-7893 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости незаконным, обязать Набережно-Челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан осуществить государственную регистрацию права собственности на вышеуказанный объект недвижимости.
В судебное заседание административный истец Алиев Н.Я. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Алиева Н.Я. – ... в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан – заместитель начальника Набережно-Челнинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Аяпбергенов А.Ж. в судебном заседании административное исковое заявление не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве. При этом суду пояснил, что в настоящее время ввод в эксплуатацию регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. До введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории Республики Татарстан действовали территориальные строительные нормы Республики Татарстан «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов» (ТСН 12-320-2003). До 2004 года ввод в эксплуатацию регламентировался Постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105, согласно которому законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения вводились в эксплуатацию в два этапа. На первом этапе вводимые объекты принимались актом рабочей комиссии без представителей государственного строительного надзора, вторым этапом предъявлялись государственной приемочной комиссии, в состав которой включался представитель государственного строительного надзора. Результатом приемки объекта в эксплуатацию являлся акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, утвержденный постановлением администрации города. Исходя из предоставленного административным истцом акта приемки законченного строительством объекта не видно, что он является актом государственной приемочной комиссии, что в его состав вошли представители государственного строительного надзора и то, что он утвержден постановлением администрации города. Соответственно, предоставленный административным истцом акт приемки законченного строительством объекта не соответствует Постановлению Совета Министров СССР № 105, что подтверждается письмами Госстройнадзора. Ранее административным истцом предпринимались попытки зарегистрировать данный объект. В связи с этим, в 2011 году был направлен запрос в Госстройнадзор, в ответе на который было указано, что вышеуказанный минимаркет является объектом с временным отводом земли, построенным из легких сборно-разборных конструкций по эскизному проекту, демонтаж которых не требует больших затрат. Объекты капитального строительства строились по рабочему проекту, прошедшую государственную вневедомственную экспертизу и вводились в эксплуатацию комиссией, в состав которой входил представитель Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан. Акт регистрировался в Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан. Кроме того, был направлен запрос о соответствии актов приемки законченного строительством объектов, на который был получен ответ о том, что на тот момент ввод в эксплуатацию производился в два этапа, указанных выше. В связи с возникновением новых экономических отношений в инвестиционно-строительной деятельности введены Территориальные строительные нормы Республики Татарстан (ТСН 12-320-2003). Акт утверждался инвестором и регистрировался в Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан. В ответе руководителя Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан также указывалось, что в связи с тем, что объекты с временным отводом земли строились из легких сборно-разборных конструкций по эскизному проекту, демонтаж которых не требует больших затрат, их приемка осуществлялась рабочей комиссией и акт не регистрировался в Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан. Регистрация проходила в Северо-Восточном территориальном органе Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан только с целью исключения объекта из списка строящихся объектов. Кроме того, все объекты капитального строительства строились по рабочему проекту, прошедшему государственную вневедомственную экспертизу. На объекты с временным отводом земли рабочий проект не разрабатывался. Акты являлись основанием для осуществления торговли. Кроме того, как пояснил представитель административного ответчика, согласно пункту 7 Временного положения, на которое ссылается административный истец, заказчик производит приемку объекта на основе результатов, проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Согласно пункту 6 Временного положения органы государственного надзора в течение 15 дней после письменного обращения заказчика дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту. Согласно пункту 9 Временного положения приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме, приведенной в Приложении № 1. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в Приложении № 2. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта. Согласно пункту 10 Временного положения факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком в местных органах исполнительной власти. В рассматриваемом случае всех необходимых приложений не имеется, а также не имеется и регистрации в местных органах власти. Более того, представитель административного ответчика указал, что Временное положение было отменено письмом Госстроя России от 30 октября 2001 года. То есть, на момент приемки объекта Временное положение уже было отменено.
Административный ответчик – государственный регистратор Набережно-Челнинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Марченко Г.Р. в судебное заседание не явилась, в суд представила ходатайство о рассмотрении административного дела в её отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца ..., представителя административного ответчика Аяпбергенова А.Ж., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что административный истец Алиев Н.Я. является владельцем объекта недвижимости, а именно здания – остановочного комплекса с минимаркетом, расположенного по адресу: ....
03 мая 2018 года административный истец обратился в Набережно-Челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан с заявлением (регистрационный номер 16/144/001/2018-7893) о государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимого имущества.
14 августа 2018 года по итогам рассмотрения указанного выше заявления государственным регистратором Марченко Г.Р. было принято решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным статьей 27, пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При этом государственным регистратором указано следующее. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости. До 31 июля 2004 года согласно пункту 5 Постановления Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105, пункту 1.6 СНиП 3.01.04-87, законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения принимаются в эксплуатацию государственной комиссией, то есть, документом, устанавливающим факт создания объекта, является акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, утвержденный постановлением администрации города. 31 июля 2007 года вступили в законную силу Территориальные строительные нормы Республики Татарстан «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов ТСН 12-320-2003», утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 мая 2004 года № 254, регламентировавших порядок ввода в эксплуатацию вновь созданных объектов на момент завершения строительства вышеуказанного объекта. Согласно пункту 6.7 указанных Территориальных строительных норм Республики Татарстан, приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии установленного образца, бланки которого являются документами строгой отчетности и выполнены с изображением контура границ Республики Татарстан, прошедшие регистрацию в ГАСН Республики Татарстан. В настоящее время в соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Учитывая вышеизложенное, государственный регистратор пришел к выводу о том, что представленный на государственную регистрацию акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 29 ноября 2002 года не соответствует ни одним из вышеуказанных требований законодательства, и принял оспариваемое решение.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд считает, что оспариваемое решение от 14 августа 2018 года № 16/144/001/2018-7893 является законным и обоснованным.
Порядок осуществления государственной регистрации и государственного кадастрового учета установлен статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно части 1 статьи 14 указанного Федерального закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу части 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», к заявлению об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для их проведения.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Частью 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Согласно части 10 статьи 40 вышеуказанного Федерального закона, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Судом установлено, что административным истцом Алиевым Н.Я. на государственную регистрацию было представлено заявление о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества. В качестве документа, который, по мнению административного истца и его представителя, является основанием для проведения государственной регистрации, был предоставлен акт приемки законченного строительством объекта от 29 ноября 2002 года.
До 30 декабря 2004 года приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов регламентировалась Постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 23 января 1981 года № 105, СНиП 3.01.04-87, законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом. То есть, отдельно стоящие здания и сооружения вводились в эксплуатацию в два этапа. На первом этапе вводимые объекты принимались актом рабочей комиссии без представителей государственного строительного надзора. На втором этапе вводимые объекты предъявлялись государственной приемочной комиссии, в состав которой включался представитель государственного строительного надзора. Результатом приемки объекта в эксплуатацию являлся акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, утвержденный постановлением администрации города.
Исходя из предоставленного административным истцом акта от 29 ноября 2002 года не следует, что он является актом государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, что в его состав вошли представители государственного строительного надзора и то, что он утвержден постановлением администрации города, как того требуют вышеуказанные Постановление Совета Министров СССР № 105 и нормы СНиП 3.01.04-87. То есть, данный акт не соответствует указанным нормам и является актом рабочей комиссии.
Доводы представителя административного истца о том, что вышеуказанный объект был сдан в эксплуатацию в соответствии с Временным положением по приемке законченных строительством объектов, введенным в действие Письмом Госстроя России от 09 июля 1993 года № БЕ-19-11/13, а также о том, что представленный на государственную регистрацию акт соответствует данному Временному положению, и на тот момент не требовалась государственная приемочная комиссия, суд считает необоснованными.
Так, судом установлено, что на момент выдачи акта приемки законченного строительством объекта 29 ноября 2002 года, в связи с обновлением законодательства, действующего в данной области правоотношений, Временное положение по приемке законченных строительством объектов было отменено Письмом Госстроя России от 30 октября 2001 года № СК-5969/9. Более того, пунктом 10 Временного положения также было установлено, что факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами. В рассматриваемом случае регистрации в местных органах исполнительной власти не имеется.
Кроме того, согласно ответам Северо-Восточного территориального органа Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от 24 июня 2011 года, предоставленным на запросы государственных регистраторов, минимаркет, расположенный по вышеуказанному адресу, является объектом с временным отводом земли, построенным из легких сборно-разборных конструкций по эскизному проекту, демонтаж которых не требует больших затрат. В связи с этим приемка таких объектов осуществлялась рабочей комиссией, и акт не регистрировался в Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан. Регистрация происходила в Северо-Восточном территориальном органе Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан только с целью исключения объекта из списка строящихся объектов. Кроме того, все объекты капитального строительства строились по рабочему проекту, прошедшему государственную вневедомственную экспертизу. На объекты с временным отводом земли рабочий проект не разрабатывался и государственная вневедомственная экспертиза не проводилась. Данный акт является основанием для осуществления торговли.
Таким образом, представленный административным истцом на государственную регистрацию акт приемки законченного строительством объекта от 29 ноября 2002 года, в отсутствие иных документов, не может являться основанием для государственной регистрации права собственности на указанный выше объект недвижимости.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Алиева Н.Я. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Алиева Н.Я. к Набережно-Челнинскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, к государственному регистратору Набережно-Челнинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Марченко Г.Р. о признании незаконным решения от 14 августа 2018 года № 16/144/001/2018-7893 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: «подпись»
Копия верна:
Судья: Валиуллина Г.Ш.
Секретарь судебного заседания: Краснова А.С.
Решение на момент размещения не вступило в законную силу.
Судья: Валиуллина Г.Ш.