ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1156(1 от 14.12.2021 Пугачевского районного суда (Саратовская область)

№ 2а-1156(1)/2021

64RS0028-01-2021-003089-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2021 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Болишенковой Е.П.,

при секретаре Королевой Ю.Г.,

с участием административного истца Воронина Н.Р.,

представителя административного ответчика, заинтересованных лиц Ананьевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воронина Н.Р, к призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области об оспаривании решения призывной комиссии,

установил:

Воронин Н.Р. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области об оспаривании решения призывной комиссии.

В обоснование заявленных требований указано, что решением призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области от 19.10.2021 Воронин Н.Р. признан годным к военной службе. Данное решение административный истец считает незаконным, поскольку он обращался в адрес должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не прибывающих в запасе, с устным заявлением о наличии у него в течение нескольких лет постоянных болей ноющего характера в поясничном отделе позвоночника, которые усиливаются при физической нагрузке, при нахождении в положении стоя или сидя. Боли иррадиируют в ноги, периодически появляется усталость, онемение ног при ходьбе, долгом нахождении в положении сидя. По данном поводу он проходил обследование МРТ, результаты которого свидетельствуют о наличии протрузий в поясничном отделе позвоночника, грыжи. Воронину Н.Р. выставлен диагноз <Данные изъяты>». Считает, что указанные сведения могут служить основанием для применения в отношении него категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе (п. «в» ст. 66 Расписания болезней). Указывает, что на дополнительное обследование он направлен не был, врачами-специалистами не осмотрен, имеющиеся у него медицинские документы не изучены, данные по его жалобам не учтены, призывная комиссия приняла решение с грубыми нарушениями порядка его вынесения. Просил признать незаконным решение призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области № 3 от 19.10.2021 о призыве на военную службу, признании Воронина Н.Р. годным к военной службе.

В судебном заседании административный истец Воронин Н.Р. административный иск поддержал.

Представитель ответчика Призывной комиссии Пугачевского муниципального района и заинтересованных лиц Военного комиссариата Саратовской области, Военного комиссариата (города Пугачев, Ивантеевского, Краснопартизанского, Перелюбского и Пугачевского районов Саратовской области) Ананьева И.А. иск не признала. Из ее устных объяснений и письменных возражений следует, что призывная комиссия не принимает решения о признании призывника годным к военной службе. Предметом спора по рассматриваемому административному исковому заявлению является только решение призывной комиссии Пугачевского муниципального района от 19.01.2021 о призыве Воронина Н.Р. на военную службу. Само заключение о категории годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования никаких последствий для призывника не порождает. 06.10.2021 Воронин Н.Р. осмотрен врачом-специалистом ( неврологом, хирургом), по результатам медицинского освидетельствования ему определена общая категория годности к военной службе (Б - годен с незначительными ограничениями). 19.10.2021 призывной комиссией Пугачевского муниципального района принято решение о призыве Воронина Н.Р. на военную службу - протокол № 3. В назначенное время Воронин Н.Р. не явился на призывной пункт для отправки к месту прохождения военной службы и продал административное исковое заявление. В настоящее время мероприятия по призыву Воронина Н.Р. приостановлены. При несогласии гражданина с результатами освидетельствования он имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в установленном порядке. Следовательно, обжалуя в суд решение о призыве, Воронин Н.Р. должен одновременно заявить о несогласии в результатами медицинского освидетельствования. Считает, что исковые требования должны содержать заявление об оспаривании решения призывной комиссии на военную службу и заявление об оспаривании заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию, только в этом случае призывник имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы; административный истец должен подать в суд ходатайство о приостановке рассмотрения дела и предоставлении ему возможности пройти медицинское обследование и освидетельствование в независимой ВВК и предоставить суду заявление о прохождении независимой ВВЭ и полученный им вызов о дате и времени явки в экспертное учреждение. Ворониным Н.Р. не оспариваются результаты освидетельствования, поэтому право на производство независимой военно-врачебной экспертизы у него отсутствует. Указала, что 24.05.2021 Ворониным Н.Р. подавалось аналогичное административное исковое заявление, подача очередного административного иска об отмене решения призывной комиссии это попытка уклониться от призыва. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованные лица призывная комиссия Саратовской области, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан военного комиссариата (города Пугачев, Ивантеевского, Краснопартизанского, Перелюбского и Пугачевского районов Саратовской области, муниципального, 2 разряда, г. Пугачев) центра военно-врачебной экспертизы военного комиссариата Саратовской области Юсупова А.С. о времени и месте судебного разбирательства извещены, в суд не явились.

В соответствии с ч. 6 ст. 226, ст. 100 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9, 10, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9и10настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные впунктах 1и2,подпунктах "а"и"б" пункта 3 части 9настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных впунктах 1и2 части 9настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных впунктах 3и4 части 9и вчасти 10настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Нарушение предусмотренного ст. 219 КАС РФ срока обращения в суд с административным иском в данном случае судом не установлено.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе), призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу п. 1 ст. 28 Закона о воинской обязанности и военной службе, При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе, граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей (п. 1 ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (п. 2 ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе).

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 4 ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе).

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование. Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья (п. 5.1 ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе).

В разделе II Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (далее Положение), предусмотрены нормы обследования и освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу.

Организация освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию (п. 13 Положения).

Согласно п. 14 Положения до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях;

общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

По правилам п. 15 Положения освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

Пунктом 18 Положения установлено, что по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения N 1 к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

На основании п. 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Согласно п. 22 Положения граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию. При этом одновременно с отменой решения призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

В силу п. 7 ст. 28 Закона о воинской обязанности и военной службе решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Поскольку в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе, положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении них решений о призыве на военную службу, Воронин Н.Р. вправе заявить требования об оспаривании решения о призыве его на военную службу и признании годным к военной службе в рамках рассматриваемого административного иска.

Судом установлено, что постановлением Губернатора Саратовской области от 23.09.2021 № 339 «О призыве в октябре-декабре 2021 года граждан Российской Федерации на военную службу» созданы призывная комиссия Саратовской области, призывные комиссии муниципальных районов и городских округов; утвержден основной и резервный составы указанных комиссий, в том числе призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области (л.д. 37-41).

Постановлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 04.10.2021 № 1150 «О задачах по проведению призыва граждан на военную службу в октябре-декабре 2021 года, январе-марте 2022 года» утверждены основной и резервный составы врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу в октябре-декабре 2021 года, январе-марте 2022 года (л.д. 42-47).

Из учетной карты призывника Воронина Н.Р. следует, что 08.02.2017 он принят на первичный воинский учет. В октябре 2021 года в отношении Воронина Н.Р. проведено медицинское освидетельствование, медицинские исследования, осмотр врачами-специалистами. По результатам осмотра врачом-хирургом определена категория годности к военной службе и показатель предназначения (Б) – годен к военной службе с незначительными ограничениями по врачу-хирургу, врачом-невропатологом (определена категория годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями (по врачу- невропатологу), остальными врачами-специалистами определена категория «А» - годен к военной службе, итоговое заключение – категория годности к военной службе и показатель предназначения - Б 4 (л.д. 22).

Согласно протоколу заседания призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области № 3 от 19.10.2021 (выписке), Воронин Н.Р. предъявлял жалобы на периодические боли в поясничном отделе позвоночника (л.д. 28-31).

Административным истцом предъявлены суду выписки из медицинской карты больного ГУЗ «Областная клиническая больница» по амбулаторному заболеванию 31.05.2021 и 27.09.2021, в которых Воронину Н.Р. установлен диагноз.

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

В соответствии с листом медицинского освидетельствования от 06.10.2021 при осмотре Воронина Н.Р. врачом-невропатологом Янгалычиным Р.М. (включен в основной состав праачей-специалистов и среднего медицинского персонала, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу в октябре-декабре 2021 года) установлен диагноз: <Данные изъяты> (л.д. 26).

Согласно листу медицинского освидетельствования от 06.10.2021, оформленному врачом-хирургом Клюзиным Е.Ю. (включен в основной состав праачей-специалистов и среднего медицинского персонала, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу в октябре-декабре 2021 года), Воронину Н.Р. установлен диагноз <Данные изъяты>. Определена категория годности «Б» (л.д. 25).

По итогам медицинского освидетельствования Воронина Н.Р. 06.10.2021 вынесено заключение Б 4, таким образом определена категория годности Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями.

По результатам медицинского заключения «Годен к военной службе (категория Б)» призывной комиссией Пугачевского муниципального района было принято решение о призыве Воронина Н.Р. на военную службу - протокол № 3 от 19.10.2021 (л.д. 22, 23). Указанное решение реализовано не было, 15.11.2021 в суд поступило рассматриваемое административное исковое заявление Воронина Н.Р.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что обжалуемые действия должностных лиц соответствуют требования нормативных правовых актов, устанавливающих их полномочия; порядок принятия оспариваемого решения не нарушен; решение принято обосновано и его содержание соответствует действующему законодательству.

В силу п. 5.1 ст. 5.1 Закона о воинской обязанности и военной службе граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование.

Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья.

Порядок организации и проведения медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы и контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, граждан, получивших освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Пунктом 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, установлено, что граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Согласно п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Таким образом, административный истец, в случае несогласия с заключением о его годности к военной службе, не лишен права заявить о данном несогласии для направления его на контрольное медицинское освидетельствование, также, как и не лишен права, в случае его несогласия с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, на производство независимой военно-врачебной экспертизы в вышеуказанном порядке.

Доводы Воронина Н.Р. о том, что он на заседании призывной комиссии он озвучил свое несогласие с ее решением, суд оценивает критически.

Представитель Призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области Ананьева И.А. в судебном заседании утверждала, что на заседании призывной комиссии Воронин Н.Р. о своем несогласии с заключением о его годности к военной службе не заявлял.

Каких либо письменных обращений от Воронина Н.Р. о его несогласии с заключением о годности к военной службе не поступало, что не оспаривалось самим административным истцом.

При таких обстоятельствах факты неисполнения требований законодательства со стороны административного ответчика и нарушения его действиями (бездействиями) прав административного истца в судебном заседании подтверждения не нашли.

Необходимым основанием для принятия судом решения о признании незаконным действия (бездействия) является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение таким действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов лица, требующее защиты судом.

Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение административного иска, по делу не установлено, в связи с чем административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований Воронина Н.Р, к призывной комиссии Пугачевского муниципального района Саратовской области об оспаривании решения призывной комиссии отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области.

Решение в окончательной форме принято 24.12.2021.

Судья