ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1158/20 от 12.05.2021 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2а-84/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2021 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Романова Е.Р., с участием прокурора Гучина С.В., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Павловского городского прокурора Нижегородской области в интересах Российской Федерации к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, главе администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Тарасову С. А., главе местного самоуправления Павловского муниципального округа Кириллову А. О. (заинтересованные лица - ООО "Топливная Компания", ООО "Финансово-строительная корпорация Энерго Строй", ПАО «Павловский завод им.Кирова», ГКООУ «Павловский санаторный детский дом», АО «Гидроагрегат», ПАО «Павловский автобус», ООО Агрофирма «Павловская», ООО НПО «Мехинструмент», Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Солодкий П.М., Министерство Строительства Российской Федерации) о признании незаконным нормативно-правового акта – постановления главы администрации МО г. Павлово за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Павловский городской прокурор Нижегородской области в интересах Российской Федерации обратился в Павловский городской суд Нижегородской области с иском к администрации МО г. Павлово о признании незаконным нормативно-правового акта – постановления главы администрации МО г. Павлово за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области».

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Павловской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ООО «Топливная компания» на действия администрации МО г. Павлово по проведению публичных слушаний в формате электронных общественных обсуждений и утверждения Постановлением главы администрации МО г. Павлово от ДД.ММ.ГГГГ схемы теплоснабжения, а именно: нарушения порядка открытости (публичности), предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации №154 от 22.02.2012 года «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения.

Согласно ответа администрации МО г. Павлово за от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении представления отказано.

Действующим законодательством предусмотрена разработка и утверждение схемы теплоснабжения только через публичные слушания. Иных процедур законом не предусмотрено.

Вместе с тем проверкой установлено, что в нарушение положений действующего законодательства администрацией МО г. Павлово публичные слушания по утверждению схемы теплоснабжения МО г. Павлово ДД.ММ.ГГГГ проведены в формате электронных общественных обсуждений, которые законом не предусмотрены, что привело к отсутствию открытости публичных слушаний и нарушению прав граждан и организаций на доступ к деятельности органов местного самоуправления.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконным нормативно-правовой акт – постановление главы администрации МО г. Павлово за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области».

В рамках судебного разбирательства была произведена замена ненадлежащего ответчика администрации МО г. Павлово надлежащим ответчиком - администрацией Павловского муниципального округа Нижегородской области.

Кроме того, в рамках судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков привлечены глава администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Тарасов С.А., глава местного самоуправления Павловского муниципального округа Кириллов А.О.

Также, в рамках судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Топливная Компания", ООО "Финансово-строительная корпорация Энерго Строй", ПАО «Павловский завод им.Кирова», ГКООУ «Павловский санаторный детский дом», АО «Гидроагрегат», ПАО «Павловский автобус», ООО Агрофирма «Павловская», ООО НПО «Мехинструмент», Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Солодкий П.М., Министерство Строительства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Павловского городского прокурора – Гучин С.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дал пояснения по существу иска.

Представители административного ответчика администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Савельева С.Н., Вилкова М.И., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями Павловского городского прокурора не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, дали пояснения по существу иска.

Представители заинтересованного лица ООО «ФСК «Энерго Строй» Мирясова Н.С., Забродина С.С., Тутуркина Е.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями Павловского городского прокурора не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, дали пояснения по существу иска.

Представитель заинтересованного лица ООО «Топливная компания» Хохло Р.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями Павловского городского прокурора согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, дал пояснения по существу иска.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Павловский завод им.Кирова» Комарова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Павловского городского прокурора согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, дала пояснения по существу иска.

Административные ответчики глава местного самоуправления Павловского муниципального округа Кириллов А.О., глава администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Тарасов С.А., представители заинтересованных лиц ГКООУ «Павловский санаторный детский дом», АО «Гидроагрегат», ПАО «Павловский автобус», ООО «Агрофирма «Павловская», ООО НПО «Мехинструмент», Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, Министерства Строительства Российской Федерации, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Солодкий П.М, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

В соответствии с п.5 ст.213 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц в порядке ст.213 КАС РФ, поскольку явка не явившихся лиц не признана судом обязательной.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п.6 ст.208 КАС РФ, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В силу положений п.п.7,8,9 ст.213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).

В соответствии с п.34 вышеназванного Постановления, если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Поскольку согласно части 7 статьи 213 КАС РФ, части 5 статьи 194 АПК РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации МО г. Павлово за утверждена схема теплоснабжения г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области (л.д.66,67-239 том 1, л.д.1-174 том 2).

Данное постановление опубликовано на официальном сайте Администрации МО г. Павлово, а также в газете «Павловский металлист» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.189 том 2).

Обращаясь с настоящим административным иском, административный истец указывает на нарушения порядка разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154 (ред. от 16.03.2019 года) «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского поселения.

В силу п.4.2 с.1 ст.17 Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным Законом «О теплоснабжении».

Правовые основы правоотношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частями 1, 6 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, в силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», осуществляется органом, уполномоченным, в соответствии с настоящим Федеральным Законом, на утверждение схемы теплоснабжения, путем ежегодного внесения изменений в схему теплоснабжения.

Часть 3 статьи 23 Федерального закона №190-ФЗ возлагает на уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы обязанность осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения.

Учитывая вышеприведенные положения закона, суд приходит к выводу, что уполномоченным органом по утверждению схем теплоснабжения муниципального образования г. Павлово, внесению ежегодных изменений в схему теплоснабжения, в том числе, организации публичных слушаний, в соответствии с Постановлением от 22.02.2012 года за №154 при утверждении схем теплоснабжения является администрация муниципального образования г. Павлово Нижегородской области.

В соответствии с ч.2 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

На основании ч.4 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участием в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Часть 3 ст.16 Устава города Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области (принят решением городской Думы г. Павлово Павловского района Нижегородской области от 15.08.2006 года №8, ред. от 24.06.2019 года) порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами городской Думы г. Павлово и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования г. Павлово о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование (опубликование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Основанием разработки схемы теплоснабжения является ч.12 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» и генеральный план городского поселения город Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 13.07.2018 года №514 «Об утверждении генерального плана городского поселения город Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области».

Схема теплоснабжения МО г. Павлово разрабатывалась в соответствии с новым генпланом в ДД.ММ.ГГГГ, но по итогам публичных слушаний принята не была.

В связи с чем, было принято решение о разработке схемы заново.

Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ разработана и принята новая схема теплоснабжения.

Решение о разработке схемы принято постановлением администрации МО г. Павлово от ДД.ММ.ГГГГ №3 «О разработке схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области» (л.д.191 том 2).

Порядок разработки, утверждения, актуализации схем теплоснабжения определен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года за №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

Так, согласно п.16 указанного Порядка, в случае если в поселениях, городских округах, городах федерального значения, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, решение о разработке проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) принимается юридическим лицом, то такое юридическое лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения и с учетом положений пункта 37 настоящего документа уведомляет о начале разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) соответствующий орган местного самоуправления, орган исполнительной власти города федерального значения, который размещает на официальном сайте указанную в пункте 15 настоящего документа информацию в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.

Из материалов дела усматривается, что, на основании п.16 Порядка, ООО «ФСК «Энерго Строй» исходящим письмом за №1 уведомило администрацию Павловского муниципального образования города Павлово Нижегородской области о начале разработки проекта новой схемы теплоснабжения (л.д.53 том 1).

В соответствии с п.15 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) и с учетом положений пункта 37 настоящего документа орган местного самоуправления или орган исполнительной власти города федерального значения, принявший такое решение, размещает на официальном сайте соответственно поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа), органа исполнительной власти города федерального значения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты):

-уведомление о начале разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения);

-указание на страницу официального сайта, на которой размещена действующая схема теплоснабжения, в том числе актуализированные схемы теплоснабжения (при их наличии).

В судебном заседании установлено, что в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта схемы теплоснабжения, ДД.ММ.ГГГГ администрация МО г. Павлово разместила на сайте администрации постановление администрации МО г. Павлово от 09.01.2020 года №3 «О разработке схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области» и Уведомление Единой теплоснабжающей организации о начале разработки проекта схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области.

Администрацией МО г. Павлово были направлены запросы во все теплоснабжающие организации и Региональную службу по тарифам Нижегородской области и собрана информация для включения в схему теплоснабжения МО г. Павлово.

ДД.ММ.ГГГГ проект разработанной схемы был представлен в администрацию МО г. Павлово.

Указанные обстоятельства участниками процесса не оспаривались, доказательств обратного суду не предоставлено.

В соответствии с п.19 Порядка органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 15 календарных дней со дня завершения разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) или со дня поступления к ним проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), разработанной юридическим лицом, обеспечивают:

-размещение соответствующего проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в полном объеме, соответствующем положениям пунктов 4 и 23 требований к схемам теплоснабжения, на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, электронной модели системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, материалов и сведений, предусмотренных пунктов 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении проекта актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ним также размещается схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения);

-опубликование сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления или органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

-опубликовано в газете «Павловский металлист» от ДД.ММ.ГГГГ;

-возвращение на доработку соответствующего проекта, в случае если поступивший проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения (с указанием конкретных замечаний).

В судебном заседании установлено, что проект схемы теплоснабжения размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте опубликованы в газете «Павловский металлист» от ДД.ММ.ГГГГ. Решения о возвращении на доработку проекта схемы теплоснабжения не принималось, проект соответствовал требованиям к схемам теплоснабжения.

Согласно п.20 Порядка, обеспечение открытости процедуры разработки и утверждения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений к соответствующему проекту, а также организации публичных слушаний.

При этом, форма проведения публичных слушаний данными Требованиями не установлена.

Согласно п.21 Порядка, для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальном сайте указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 20 и более календарных дней со дня размещения соответствующего проекта.

Из материалов дела усматривается, что уведомлением за от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО г. Павлово уведомила о размещении ДД.ММ.ГГГГ проекта схемы теплоснабжения МО г. Павлово на официальном сайте администрации Павловского муниципального района Нижегородской области. Согласно данному уведомлению (л.д.163 том 5), предложения и замечания принимаются в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> и по электронной почте <данные изъяты>.

Замечания и предложения поступили только от ООО «Топливная компания» и ПАО «Павловский завод им. Кирова» (л.д.146-155 том 4, л.д.158-161 том 5).

Замечания не соответствовали требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а именно Приказу Министерства энергетики РФ от 05 марта 2019 года №212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения».

Указанные обстоятельства участниками процесса не опровергнуты, доказательств обратного суду не предоставлено.

В соответствии с п.22 Порядка, публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений. Срок проведения публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Городской Думы г. Павлово №2 назначены публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения города Павлово. При этом, указанным распоряжением определено провести публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> (л.д.219 том 2).

Согласно п.23 Порядка, процедура проведения публичных слушаний органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения состоит из следующих этапов:

-размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных слушаний в срок не менее чем за 7 календарных дней до дня их начала. Указанное уведомление должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний. При проведении публичных слушаний должно быть обеспечено обязательное извещение в письменной форме о проведении публичных слушаний теплоснабжающих и теплосетевых организаций, указанных в проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения);

-размещение на официальном сайте замечаний и предложений, поступивших в соответствии с пунктом 21 настоящего документа, не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока сбора указанных замечаний и предложений;

-проведение собрания участников публичных слушаний;

-подготовка и оформление итогового документа (протокола) публичных слушаний;

-размещение итогового документа (протокола) публичных слушаний.

В соответствии с п.24 Порядка, итоговый документ (протокол) публичных слушаний подготавливается, оформляется и размещается органом местного самоуправления, органом исполнительной власти города федерального значения на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний.

Как установлено в судебном заседании, распоряжение Городской Думы г. Павлово №2 от 22 мая 2020 года о назначении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения г. Павлово было размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного суду не предоставлено.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО г. Павлово письмом за (л.д.187 том 2) уведомила руководителей теплоснабжающих и теплосетевых организаций по списку о проведении публичных слушаний дата проведения ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>

В соответствии со ст.11 Федерального Закона №68-ФЗ, Федеральным Законом от 30.03.1999 года за №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 11.05.2020 года за №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 13.02.2020 года указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.3.1 данного указа, на период действия режима повышенной готовности запрещено проведение на территории Нижегородской области любых массовых мероприятий (спортивных, зрелищных, деловых, публичных и иных, за исключением случаев, установленных Указом №27) с очным присутствием людей, в том числе, деловых мероприятий, организуемых в помещения государственных или муниципальных организаций (учреждений).

Во исполнение указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности», в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, решением Городской Думы г. Павлово за №16 от 04.06.2020 года (л.д.14 том 4), во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года за №27 «О введении и режима повышенной готовности» и Постановления Правительства Нижегородской области от 02.05.2020 года №364 «О введении на территории г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области ограничительных мероприятий (карантина)» внесены дополнения в Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области». Данное положение дополнено статьей 7.1, согласно которой, на период действия режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий (карантина) публичные слушания решено проводить в формате электронного общественного обсуждения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Данное решение принято в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.3 ст.16 Устава города Павлово. Действующее законодательство определение порядка организации и проведения публичных слушаний полностью относит к компетенции представительного органа муниципального образования, т.е. в данном случае к компетенции Думы МО г. Павлово.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Городской Думой г. Павлово принято распоряжение за №3 «О внесении изменений в распоряжение Городской Думы г. Павлово Нижегородской области от 22.05.2020 года №2 «О проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области» (л.д.215 том 2), согласно которому, публичные слушания решено было перенести на ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 по адресу: <адрес>. Публичные слушания провести в формате электронного общественного обсуждения.

Данное распоряжение было размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно вышеназванному распоряжению, мнения, высказывания, замечания и предложения принимались на электронную почту: <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО г. Павлово письмом за (л.д.64 том 1) уведомила руководителей теплоснабжающих и теплосетевых организаций по списку о проведении публичных слушаний в формате электронного общественного обсуждения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дата проведения ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> в формате электронного общественного обсуждения.

Кроме того, извещение о проведении публичных слушаний в формате электронного общественного обсуждения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано в газете «Павловский металлист» от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.55-57 том 1).

Публичные слушания были проведены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению о результатах публичных слушаний (л.д.192 том 2), на публичных слушаниях рассмотрены предложения, рекомендации и вопросы, поступившие от граждан и юридических лиц на электронную почту <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно), а также в период приема предложений и замечаний к проекту схемы теплоснабжения МО г. Павлово с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, организационный комитет пришел к выводу о том, что процедура проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения города соблюдена, в связи с чем, публичные слушания признаны состоявшимися.

В силу положений п.23 вышеназванного Порядка, протокол проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.193-207 том 2).

ДД.ММ.ГГГГ данный протокол был размещен на сайте администрации Павловского муниципального района Нижегородской области. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Как следует из протокола проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения МО г. Павлово от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных в формате электронного общественного обсуждения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (л.д.193-207 том 2), все поступившие замечания и предложения зарегистрированы в журнале регистрации предложений, рекомендаций и вопросов по предмету обсуждения. Всего за этот период поступило в организационный комитет 275 предложений от граждан и юридических лиц.

Согласно п.26 Порядка, с учетом поступивших замечаний и предложений, а также итогового документа (протокола) публичных слушаний в течение 7 рабочих дней со дня размещения указанного итогового документа (протокола) на официальном сайте и при условии соблюдения срока, предусмотренного пунктом 38 настоящего документа, в установленном порядке:

-глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) принимает одно из следующих решений: утверждает схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения) с учетом особенностей, указанных в разделе II настоящего документа; продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости), за исключением случая разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения; возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.

-глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, руководитель органа исполнительной власти города федерального значения принимает одно из следующих решений: направляет для утверждения в уполномоченный федеральный орган проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) на бумажном носителе и в электронной форме, а также итоговый документ (протокол) публичных слушаний по указанному проекту и схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения) с учетом особенностей, указанных в разделе II настоящего документа; возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.

Согласно п.38 Порядка, не позднее 01 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая актуализации схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения, в установленном порядке: глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) утверждает актуализированную схему теплоснабжения.

Схема теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области утверждена Постановлением администрации МО г. Павлово за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66 том 1).

Данное постановление подписано уполномоченным на то лицом – главой администрации МО г. Павлово.

При этом, каких-либо решений о продлении срока рассмотрения проекта схемы теплоснабжения, о возвращении проекта схемы теплоснабжения на доработку администрацией МО г. Павлово не принималось. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно п.32 Порядка, органы местного самоуправления или органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 15 календарных дней со дня утверждения схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) обязаны разместить соответствующую схему теплоснабжения на официальном сайте в полном объеме, включая копию решения о ее утверждении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, электронной модели системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ней также размещается схема теплоснабжения (предшествующая актуализированная схема (схемы) теплоснабжения).

Согласно п.33 Порядка, информацию о размещении схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны разместить на официальных сайтах и опубликовать в официальных источниках опубликования не позднее 3 календарных дней со дня размещения схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте.

В судебном заседании достоверно установлено, что, в силу положений действующего законодательства, вся информация, касающаяся схемы теплоснабжения МО г. Павлово, принятая схема и предшествующая схема теплоснабжения размещены на сайте: <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликована в газете «Павловский металлист» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-59 том 1).

Указанные обстоятельства участниками процесса не опровергнуты. Доказательств обратного суду не предоставлено.

В силу положений действующего законодательства, публичные слушания направлены на то, чтобы узнать мнение населения по данному вопросу и учесть его при подготовке итогового документа.

Из материалов дела усматривается, что подавляющее большинство участников слушаний новую схему теплоснабжения поддержали. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом проведения публичных слушаний в формате электронного общественного обсуждения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, который был подготовлен 22.06.2020 года (л.д.193-207 том 2). При этом, каких-либо ограничений в принятии участия в обсуждении не устанавливалось.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

Как указывалось выше, согласно ч.4 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, ч.3 ст.16 Устава г. Павлово, порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование (опубликование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Данные требования федерального законодательства при утверждении схемы теплоснабжения МО г. Павлово, по мнению суда, были выполнены в полном объеме.

Кроме этого, суд считает необходимым отметить, что Распоряжение Городской Думы г. Павлово Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о переносе публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 в формате электронного общественного обсуждения оспорено не было, незаконным не признано.

Каких-либо предписаний (предостережений, протестов) по принятому Решению Городской Думы г. Павлово за №16 от 04.06.2020 года «О внесении дополнение в Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области»» от Павловской городской прокуратуры не поступало. Вышеназванное решение также оспорено не было, незаконным не признано.

В свою очередь, из материалов дела усматривается, что ПАО «Павловский завод им. Кирова» ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес Министерства Строительства РФ» заявление о разногласиях (л.д.146-148 том 5).

ООО «Топливная компания» ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства Строительства РФ было направлено заявление на порядок утверждения схемы теплоснабжения, а также на незаконное распределение в схеме теплоснабжения г. Павлово Нижегородской области тепловых нагрузок (л.д.149-154 том 5).

В указанных заявлениях и ПАО «Павловский завод им. Кирова» и ООО «Топливная компания» обжалуют процедуру проведения публичных слушаний.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.20101 года за №882 утверждены Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения.

В соответствии с вышеназванным Постановлением и, в соответствии с п.5.4.44 «Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ за №1038 от 18.11.2013 года «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», Министерство Строительства является уполномоченным органом и осуществляет рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения.

В своем отзыве на исковое заявление Павловского городского прокурора за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.224-228 том 5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» указывает на то, что проведение в дистанционном онлайн-формате публичных слушаний по утверждению схемы теплоснабжения муниципального округа города Павлово не противоречит положения Федерального Закона №212-ФЗ и не нарушает прав и законных интересов граждан и организаций.

Необходимо ответить, что, в соответствии с п.п.2,10 Правил, основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное одной из сторон, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее соответственно - заявление, заявитель), не позднее чем в течение 40 календарных дней со дня опубликования утвержденной (актуализированной) схемы теплоснабжения.

Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня первоначального поступления в уполномоченный орган документов либо в течение 10 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, свидетельствующих об устранении нарушений в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил.

В связи с поступившими заявлениями Министерством Строительства были приняты меры по урегулированию возникших разногласий по схеме теплоснабжения МО г. Павлово, в результате которых получен ответ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ за с разъяснениями по вышеуказанному вопросу.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответом Министерства Строительства РФ на запрос суда (л.д.129-223 том 5).

В материалах дела также имеется акт УФАС по Нижегородской области за №5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-104 том 4), согласно которому, никаких нарушений порядка проведения публичных слушаний установлено не было.

Оценивая доводы ПАО «Павловский завод им. Кирова» о том, что проведенные публичные слушания по схеме теплоснабжения МО г. Павлово не соответствуют положениям ст.25 ФЗ от 21.07.2014 года за №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», суд исходит из следующего.

Как указывалось выше, согласно п.20 Порядка, обеспечение открытости процедуры разработки и утверждения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений к соответствующему проекту, а также организации публичных слушаний.

При этом, форма проведения публичных слушаний данными Требованиями не установлена.

В силу положений ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.07.2014 года №212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

Таким образом, общественные (публичные слушания) являются одной из форм взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления при осуществлении общественного контроля.

Порядок проведения общественных (публичных) слушаний утвержден статьей 25 Федерального закона от 21.07.2014 года №212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", из части 3 которой следует, что общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания.

Согласно ч.5 ст.25 вышеназванного Федерального Закона, порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.

В соответствии с п.п. «у» и «ф» ч.1 ст.11 Федерального Закона от 21.12.1994 года за №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации при введении режима повышенной готовности могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения и дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения.

Исходя из вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что, в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения проведения публичных слушаний, в том числе, проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) вправе установить порядок проведения общественных (публичных) слушаний, отличный от предусмотренного ч.3 ст.25 Федерального Закона №212-ФЗ, в целях соблюдения режима повышенной готовности, в том числе, в дистанционном онлайн-формате (с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), при условии соблюдения требований открытости, составления необходимых документов по итогам проведения указанной процедуры.

По мнению суда, сама по себе электронная форма проведения публичных слушаний не влечет нарушение требования открытости.

Как указывалось выше, в рамках судебного разбирательства суд пришел к выводу о том, что при проведении публичных слушаний в формате электронного обсуждения административным ответчиком были соблюдены требования открытости проведения данных слушаний и составления необходимых документов по итогам проведения указанной процедуры.

В силу п.26, 38 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схема теплоснабжения должна быть принята до 01 июля Указанный срок является пресекательным и законодателем, несмотря на введенные ограничительные меры из-за коронавирусной инфекции, не изменялся.

Ограничительные мероприятия (карантин) в г. Павлово действовали с ДД.ММ.ГГГГ и были отменены постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области» ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, все процедуры по принятию схемы теплоснабжения МО г.Павлово администрация была обязана завершить до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в целях соблюдения установленных законом процедур и сроков по утверждению схемы теплоснабжения, во исполнение ограничительных (карантинных) и противоэпидемиологических мероприятий, сохранения жизни и здоровья граждан, публичные слушания по схеме теплоснабжения МО г. Павлово обоснованно были проведены в формате электронного общественного обсуждения путем сбора предложений, рекомендаций и вопросов по предмету обсуждения на электронную почту, с учетом имеющихся технических возможностей администрации.

В сложившейся ситуации, по мнению суда, электронный формат публичных слушаний, являлся единственно возможным и правильным с точки зрения обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в МО г. Павлово, защиты жизни и здоровья населения муниципального образования и соблюдения установленных законом сроков.

Оценивая доводы представителя ООО «Топливная компания» и представителя ПАО «Павловский завод им. Кирова» о том, что схема теплоснабжения МО г. Павлово принята с нарушениями действующего законодательства, поскольку данная схема после проведения публичных слушаний должна была быть направлена на доработку, суд исходит из следующего.

Из смысла положений п.26 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения» следует, что с учетом поступивших замечаний и предложений, а также итогового документа (протокола) публичных слушаний глава администрации принимает одно из следующих решений: утверждает схему теплоснабжения, продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения, возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку.

Кроме того, согласно п.203 главы 8 Методических указаний по разработке схем теплоснабжения, утвержденных Приказом Минэнерго России от 05.03.2019 года №212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения», схема должна содержать информацию, указанную в пункте 87 Требований, а также: перечень всех замечаний и предложений поступивших при разработке, утверждении и актуализации схемы теплоснабжения, ответы разработчиков схемы теплоснабжения на поступившие замечания и предложения, перечень учтенных замечаний и предложений, а также всех изменений, внесенных в разделы схемы теплоснабжения и главы обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения

Согласно п.204 Методических указаний по разработке схем теплоснабжения, структура замечаний, предложений и ответов на них разработчиков схемы теплоснабжения должна быть представлена в соответствии с приложением №51 к настоящим Методическим указаниям.

По смыслу утвержденных правовых актов следует, что глава администрации не обязательно должен отправить схему на доработку, а лишь принять одно из вышеперечисленных решений.

Как указывалось выше, главой администрации МО г. Павлово, как уполномоченным на то лицом, было принято решение об утверждении схемы теплоснабжения.

В силу положений действующего законодательства, направлять проект схемы на доработку следует только в том случае, когда поступивший проект схемы теплоснабжения не соответствует Требованиям к схемам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (п.п.В п.19 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения).

В свою очередь, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что вся процедура проведения публичных слушаний, начиная с решения о разработке схемы теплоснабжения до ее утверждения выполнялась в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года за №154.

Содержание и наполнение проекта схемы теплоснабжения выполнено полностью и в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения и Методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения, утвержденных Приказом Минэнерго России от 05.03.2019 года №212 «Об утверждении методических указаний по разработке схем теплоснабжения». Все замечания, предложения, ответы разработчиков и реестр изменений внесенных в разделы схемы и главы обосновывающих материалов, согласно Методическим указаниям, отражены в главе 17 обосновывающих материалов.

В связи с чем, суд полагает, что оснований для направления проект схемы теплоснабжения на доработку не имелось.

Доводы представителя ПАО «Павловский завод им. Кирова» о то, что заявления о разногласиях не рассмотрены в установленном законом порядке, в связи с чем, и процедуру слушаний нельзя признать законной, судом во внимание не принимаются, поскольку опровергаются указанными выше обстоятельствами.

Ссылка ПАО «Павловский завод им. Кирова» на схемы теплоснабжения Коровинского и Таремского сельсовета, по мнению суда, является несостоятельной, поскольку слушания в других муниципальных образованиях к разрешению данного спора не относятся.

Доводы ПАО «Павловский завод им. Кирова» о том, что своими действиями администрация создала преимущество одному хозяйствующему субъекту в ущерб другим субъектам, судом во внимание не принимаются ввиду следующего.

Согласно п.35 Порядка, статус единой теплоснабжающей организации (организаций) присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года №808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Статус единой теплоснабжающей организации был присвоен ООО «ФСК ЭнергоСтрой» в ДД.ММ.ГГГГ при первоначальном утверждении схемы теплоснабжения МО г. Павлово, в соответствии с критериями и порядком присвоения статуса единой теплоснабжающей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании заявки ООО «ФСК ЭнергоСтрой» на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации. Другие организации заявок, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, не подавали.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

Таким образом, оснований лишать статуса единой теплоснабжающей организации ООО «ФСК ЭнергоСтрой» не имеется.

По смыслу процессуального законодательства, предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и нарушают либо затрагивают права административного истца.

При этом для признания нормативного правового акта недействующим полностью или в части необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие нормативного правового акта закону, имеющему большую юридическую силу, и нарушение таким нормативным правовым актом прав и законных интересов административного истца.

Совокупности данных условий в рамках судебного разбирательства установлено не было.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными положениями закона, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным нормативно-правового акта – Постановления главы администрации МО г. Павлово за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области».

Руководствуясь ст., ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Павловского городского прокурора Нижегородской области в интересах Российской Федерации к администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, главе администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Тарасову С. А., главе местного самоуправления Павловского муниципального округа Кириллову А. О. (заинтересованные лица - ООО "Топливная Компания", ООО "Финансово-строительная корпорация Энерго Строй", ПАО «Павловский завод им.Кирова», ГКООУ «Павловский санаторный детский дом», АО «Гидроагрегат», ПАО «Павловский автобус», ООО Агрофирма «Павловская», ООО НПО «Мехинструмент», Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Солодкий П.М., Министерство Строительства Российской Федерации) о признании незаконным нормативно-правового акта – постановления главы администрации МО г. Павлово за №56 от 25.06.2020 года «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья: Е.Р. Романов