ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1159-2018 от 21.09.2018 Железногорского городского суда (Курская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело 2а-1159-2018

21 сентября 2018 года г.Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе

председательствующего Солодухиной Н.Н.,

с участием – ст.помощника

Железногорского межрайонного прокурора Лутовой О.В.,

представителя административного ответчика ФИО1,

по доверенности,

при секретаре Митиной Г.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Железногорского межрайонного прокурора Курской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации *** Курской области о признании бездействия администрации *** Курской области по проведению инструментального обследования технического состояния автодорог г.Железногорска незаконным, возложении обязанности принять меры к проведению диагностики автомобильных дорог,

установил:

Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Муниципального образования «***» о признании бездействия администрации *** Курской области незаконным, мотивируя следующим.

Железногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления г.Железногорска требований Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от **.**.**№ ***, соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории МО «г.Железногорск», в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления г.Железногорска нарушаются требования законодательства в указанной сфере.

Согласно п.2.1 Положения об управлении городского хозяйства администрации г.Железногорска Курской области, утв. решением Железногорской городской Думы от **.**.**№ ***-РД, органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является названное Управление.

Подведомственной Управлению городского хозяйства г. Железногорска организацией в области осуществления дорожной деятельности является МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности».

Проверкой установлено, что в Управлении городского хозяйства администрации г.Железногорска, МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке отсутствуют, при обследовании дорог, оценке технического состояния дорог не используются.

При ежегодной оценке технического состояния автодорог г.Железногорска органами местного самоуправления г.Железногорска осуществляется лишь визуальное обследование дорог.

По указанным фактам в адрес главы *** межрайонной прокуратурой **.**.** направлена информация, в которой предлагалось рассмотреть вопрос о привлечении специализированной организации, имеющей измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования для проведения оценки технического состояния автодорог г.Железногорска с использованием указанного оборудования.

По результатам рассмотрения внесенной информации администрацией *** сообщено, о том, что для проведения оценки технического состояния автодорог г.Железногорска будут привлекаться специализированные организации, имеющие измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, денежные средства на проведение указанной оценки в бюджете *** на 2018 год не предусмотрено.

Проверкой, проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой в апреле 2018 года установлено, что в период 2018 года ежегодная оценка технического состояния автодорог г.Железногорска органами местного самоуправления г.Железногорска осуществляется лишь путем визуального обследования дорог.

Таким образом, в нарушение требований законодательства, ежегодная оценка технического состояния автодорог г.Железногорска не проводится специализированной организаций, имеющей измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой **.**.** в адрес главы *** внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое органом местного самоуправления рассмотрено, из ответа администрации *** от **.**.** №К/1/18-1601 следует, что привлечение специализированной организации к осуществлению оценки технического состояния дорог не осуществлено в связи с дефицитом бюджетных средств.

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают права граждан на обеспечение безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог ***.

В соответствии с Уставом МО «г.Железногорск» администрация г.Железногорска Курской области – это исполнительно-распорядительный орган ***, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления *** федеральными законами и законами Курской области (ст.30 Устава).

С учетом изложенного, бездействие администрации г.Железногорска, выразившееся в непринятии мер к привлечению для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог *** Курской области специализированной организаций, имеющей измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории МО «***», на обеспечение безопасности дорожного движения в границах городского округа, а также лиц, являющихся участниками дорожного движения, круг которых также неограничен.

На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации г.Железногорска Курской области, выразившееся в непринятии мер по привлечению для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог *** Курской области специализированной организации, имеющей измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования. Обязать администрацию г.Железногорска в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к привлечению для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог *** Курской области специализированной организации, имеющей измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования.

Железногорским межрайонным прокурором исковые требования были уточнены, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации г.Железногорска Курской области, выразившееся в непринятии мер по проведению инструментального обследования технического состояния автодорог г.Железногорска; обязать администрацию *** в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к проведению в границах муниципального образования «***» диагностики автомобильных дорог путем инструментального и визуального обследования автомобильных дорог *** с учетом требований Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от **.**.**№ ***, используя измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке указанного оборудования, для полноценного визуального и инструментального обследования автомобильных дорог ***; при отсутствии в администрации *** измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке указанного оборудования, для полноценного визуального и инструментального обследования автомобильных дорог ***, привлечь для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог *** Курской области специализированные организации, имеющие измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования.

В судебном заседании представитель административного истца – ст.помощник Железногорского межрайонного прокурора Лутова О.В. уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика – ФИО1 в судебном заседании пояснил, что Администрация *** считает поданное административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Железногорский межрайонный прокурор просит обязать администрацию *** принять меры к привлечению для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог специализированной организации. При этом в исковом заявлении отсутствуют ссылки на нормы права, устанавливающие данную обязанность администрации *** (по привлечению специализированной организации). Согласно п.3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от **.**.**№ ***, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Как было установлено Железногоркой межрайонной прокуратурой в г.Железногорске была создана организация в области осуществления дорожной деятельности - МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности». Как следует из Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, при проведении отдельных видов диагностики используется измерительное оборудование, приборы, имеющие свидетельство о поверке. Однако, нормативным актом не установлена обязанность по привлечению для этих целей специализированной организации. Для проведения диагностики автомобильных дорог может быть использовано измерительное оборудование и приборы, приобретенные за счет средств городского бюджета. При этом стоимость оборудования будет значительно ниже затрат на привлечение для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог специализированной организации, которые могут достигать семи-десяти миллионов рублен при проведении диагностики всех автомобильных дорог общего пользования местного значения в г.Железногорске. Поскольку в бюджете города отсутствуют денежные средства, необходимые для привлечения к выполнению диагностики автомобильных дорог специализированных организаций, администрация города пошла по пути приобретения необходимого для этих целей измерительного оборудования и осуществления государственной поверки имеющегося в наличии оборудования. На сегодняшний день для проведения обследования автомобильных дорог имеется специальное оборудование - рулетка, нивелир, курвиметр. По мере необходимости будет приобретено дополнительное оборудование. Никто не оспаривает того факта, что орган местного самоуправления должен надлежащим образом осуществлять свои обязанности по оценке технического состояния автомобильных дорог. Вместе с тем, именно орган местного самоуправления в рамках, установленных действующим законодательством, определяет способ исполнения возложенных на него обязанностей. Согласно п.2 ст.26 Закона Федеральный закон от **.**.**№ ***С2-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Таким образом, при осуществлении общего надзора прокуроры с одной стороны, выявляют нарушения закона, а с другой не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий и не подменяют собой хозяйственных руководителей и должностных лиц органов государственного управления. Обращаясь с данным исковым требованием, Железногорский межрайонный прокурор фактически определяет за администрацию *** способ исполнения возложенной на нее обязанности, то есть вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность организации, что не допускается действующим законодательством. Кроме вышеизложенного, в случае удовлетворения исковых требований решение суда будет неисполнимо. Привлечение для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог специализированной организации возможно только в соответствии с соблюдением процедуры, предусмотренной нормами Федерального закона от **.**.** №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как следует из вышеуказанного нормативного акта осуществление выбора специализированной организации, проводимое в обязательном порядке конкурентным способом, и заключение с ней соответствующего муниципального контракта не может быть осуществлено в течение 1 месяца. Федеральным законом для проведения данной процедуры предусмотрены более длительные сроки. В связи с вышеизложенным, администрация *** просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Выслушав ст.помощника Железногорского межрайонного прокурора Лутову О.В., представителя административного ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от **.**.** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации

Статьей 13 Федерального закона от **.**.** №257-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.13 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; 8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; и др.

Согласно ст.3 Федерального закона от **.**.** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от **.**.** «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с требованиями ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, являющимися владельцами автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона от **.**.** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.17 Федерального закона от **.**.** №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.2, п.3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от **.**.**№ ***, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Как следует из п.5 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса РФ от **.**.**№ ***, виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.

Из приложения следует, что диагностика бывает первичная, повторная, приемочная, специализированная. В состав работ по диагностике входит визуальное и инструментальное обследование дорог, отдельных участков дорог.

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

Статьей 34 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Уставом МО «г.Железногорск» администрация г.Железногорска Курской области – это исполнительно-распорядительный орган ***, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления *** федеральными законами и законами Курской области (ст.30 Устава).

В судебном заседании установлено, что согласно п.2.1 Положения об управлении городского хозяйства администрации г.Железногорска Курской области, утв. решением Железногорской городской Думы от **.**.**№ ***-РД, органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является названное Управление.

Подведомственной Управлению городского хозяйства г.Железногорска организацией в области осуществления дорожной деятельности является МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности».

Также установлено, что в Управлении городского хозяйства администрации г.Железногорска, МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке отсутствуют, при обследовании дорог, оценке технического состояния дорог не используются.

При ежегодной оценке технического состояния автодорог г.Железногорска органами местного самоуправления г.Железногорска осуществляется лишь визуальное обследование дорог.

По указанным фактам в адрес главы *** межрайонной прокуратурой **.**.** направлена информация, в которой предлагалось рассмотреть вопрос о привлечении специализированной организаций, имеющей измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования для проведения оценке технического состояния автодорог г.Железногорска с использованием указанного оборудования.

По результатам рассмотрения внесенной информации администрацией *** сообщено, о том, что для проведения оценки технического состояния автодорог г.Железногорска будут привлекаться специализированные организации, имеющие измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, денежные средства на проведение указанной оценки в бюджете *** на 2018 год не предусмотрено.

Также в судебном заседании установлено, что Железногорской межрайонной прокуратурой в апреле 2018 года установлено, что в период 2018 года ежегодная оценка технического состояния автодорог г.Железногорска органами местного самоуправления г.Железногорска осуществляется лишь путем визуального обследования дорог.

Таким образом, в нарушение требований законодательства, инструментальное обследование технического состояния автодорог г.Железногорска не проводится, МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» не имеет приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке для проведения инструментального обследования дорог и оценке технического состояния дорог, специализированные организации, имеющие измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования, для инструментального обследования автомобильных дорог *** не привлекались.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой **.**.** в адрес главы *** внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое органом местного самоуправления рассмотрено, из ответа администрации *** от **.**.** №К/1/18-1601 следует, что привлечение специализированной организации к осуществлению оценки технического состояния дорог не осуществлено в связи с дефицитом бюджетных средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают права граждан на обеспечение безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог ***.

В соответствии с Уставом МО «г.Железногорск» администрация г.Железногорска Курской области – это исполнительно-распорядительный орган ***, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления *** федеральными законами и законами Курской области (ст.30 Устава).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации г.Железногорска, выразившееся в непринятии мер к привлечению для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог *** Курской области специализированной организаций, имеющей измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории МО «***», на обеспечение безопасности дорожного движения в границах городского округа, а также лиц, являющихся участниками дорожного движения, круг которых также неограничен.

При этом суд считает несостоятельным довод представителя административного ответчика ФИО1 о том, что администрацией города запланировано выделение денежных средств в размере 241037 рублей на приобретение оборудования, необходимого для оценки технического состояния автомобильных дорог.

Из представленного административным ответчиом уведомления № *** об изменении бюджетных ассигнований по расходам на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов не усматривается, что 241037 руб. предназначены именно на приобретение оборудования, необходимого для оценки технического состояния автомобильных дорог.

Кроме того, суд не может учесть довод представителя административного ответчика о том, что Железногорский межрайонный прокурор фактически определяет за администрацию *** способ исполнения возложенной на нее обязанности.

Уточнив административные исковые требования, Железногорский межрайонный прокурор, не нарушая права административного ответчика, предоставляет органу местного самоуправления в рамках, установленных действующим законодательством, определить способ исполнения возложенных на него обязанностей.

Суд не может принять во внимание довод представителя административного ответчика ФИО1 о том, что в случае удовлетворения исковых требований, решение суда не исполнимо в течение 1 месяца.

Суд учитывает, что, уточнив исковые требования, прокурор просит предоставить более длительный, разумный срок – 8 месяцев для принятия административным ответчиком мер к проведению в границах муниципального образования «***» диагностики автомобильных дорог путем инструментального и визуального обследования автомобильных дорог ***.

В связи, с изложенным, суд считает необходимым требования Железногорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

решил:

Иск Железногорского межрайонного прокурора Курской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации *** Курской области, выразившееся в непринятии мер по проведению инструментального обследования технического состояния автодорог г.Железногорска.

Обязать Администрацию *** Курской области в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к проведению в границах муниципального образования «***» диагностики автомобильных дорог путем инструментального и визуального обследования автомобильных дорог *** с учетом требований Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от **.**.**№ ***, используя измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке указанного оборудования, для полноценного визуального и инструментального обследования автомобильных дорог ***.

При отсутствии в администрации *** измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке указанного оборудования, для полноценного визуального и инструментального обследования автомобильных дорог ***, привлечь для осуществления оценки технического состояния автомобильных дорог *** Курской области специализированные организации, имеющие измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, свидетельство о поверке указанного оборудования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: