Дело № 2а-1164 /2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сидилевой Г.В.,
при секретаре Марамыгиной О.А.,
с участием первого заместителя прокурора г.Новотроицка Фокина А.В.,
с участием представителя административного ответчика администрации муниципального образования город Новотроицк ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора города Новотроицка в интересах Российской Федерации неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным бездействия, обязании предоставления сведений
У С Т А Н О В И Л
Прокурор г. Новотроицка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к административному ответчику о признании незаконным его бездействия.
В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой города Новотроицка проверкой исполнения антитеррористического законодательства, а также законодательства о транспортной безопасности в деятельности администрации муниципального образования город Новотроицк установлены нарушения.
Проверкой установлено, что на территории муниципального образования город Новотроицк расположены следующие объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, подлежащие категорированию:
1. мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через правую протоку <адрес> протяженностью 50,64 м.,;
2. мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через левую протоку <адрес> протяженностью 37,98 м.;
3. путепровод «У цементного завода» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м;
4. путепровод «Западный» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м.;
5. путепровод «Силикатный» литер М, расположенный по <адрес>, протяженностью 29,2 м.;
6. путепровод в районе заводоуправления ОАО «Уральская Сталь» <адрес>, протяженностью 71,2 м.
Категорирование всех вышеназванных объектов транспортной инфраструктуры не проведено.
Прокуратурой города 15.11.2017 в адрес главы муниципального образования город Новотроицк было внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, однако, мер к устранению нарушений со стороны администрации принято не было.
Допущенные администрацией города нарушения затрагивают интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поскольку не позволяют достичь целей обеспечения транспортной безопасности, которыми являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Закона № 16-ФЗ).
Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новотроицк в части неисполнения обязанностей представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации; обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в течении одного месяца после вступления решения суда в законную силу представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства: мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через правую протоку <адрес> протяженностью 50,64 м.,; мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через левую протоку <адрес> протяженностью 37,98 м.; путепровод «У цементного завода» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м; путепровод «Западный» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м.; путепровод «Силикатный» лтер М, расположенный по <адрес>, протяженностью 29,2 м.; путепровод в районе заводоуправления ОАО «Уральская Сталь» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 71,2 м.
Судом привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица Комитет по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации МО г.Новотроицк.
Представитель истца - зам. прокурора г. Новотроицка Фокин А.В. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации МО г. Новотроицка ФИО1 не возражал против удовлетворения административного иска.
Представители заинтересованных лиц - Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации МО г.Новотроицк, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО г.Новотроицк в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав первого заместителя прокурора Фокина А.В., представителя административного ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.
Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для целей Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определено в пункте 2 статьи 1, это - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; понятие оценки уязвимости - в пункте 6 статьи 1, - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно пункту 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ, к объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, тоннели, эстакады, мосты.
Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).
Частью 1 ст. 6 Закона № 16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 5 этой же статьи установлено, что объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой г.Новотроицка проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства, законодательства о транспортной безопасности Администрацией города, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования город Новотроицк расположены следующие объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, подлежащие категорированию:
1. мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через правую протоку <адрес> протяженностью 50,64 м.,;
2. мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через левую протоку <адрес> протяженностью 37,98 м.;
3. путепровод «У цементного завода» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м;
4. путепровод «Западный» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м.;
5. путепровод «Силикатный» литер М, расположенный по <адрес>, протяженностью 29,2 м.;
6. путепровод в районе заводоуправления ОАО «Уральская Сталь» <адрес>, протяженностью 71,2 м.
Категорирование всех вышеназванных объектов транспортной инфраструктуры не проведено.
В связи с этим прокурором г.Новотроицка 15.11.2017 в адрес администрации муниципального образования г.Новотроицк направлено представление с указанием данных фактов.
Согласно представленному в материалы дела письменному ответу администрации муниципального образования г.Новотроицк от 07.12.2017 установлено, что администрацией МО г.Новотроицк в отношении всех путепроводов и мостов были проведены мероприятия по регистрации права собственности в Росреестре. По категорированию вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры и закреплению функций по обеспечению транспортной безопасности администрацией приняты меры, о выполнении которых будет сообщено в прокуратуру г.Новотроицка.
Уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области подтверждается, что в отношении указанных объектов зарегистрировано право собственности муниципального образования город Новотроицк.
В соответствии с пунктами 1, 5.4.15., 5.4.16 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 374, категорирование объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры, осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодором).
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924.
Подпунктом 4 пункта 6 указанных Требований к основным обязанностям субъекта транспортной инфраструктуры отнесено, в том числе: представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно части 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Новотроицк, утвержденного решением городского совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.02.2019 № 563, Администрация муниципального образования город Новотроицк управляети распоряжается муниципальным имуществом через уполномоченныйорган влице КУМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города) в пределах своих полномочий.
Таким образом, на администрации МО г.Новотроицк, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе принятие мер по их категорированию, путем обращению за этим в соответствующий орган.
Представителем административного ответчика не оспаривается факт указанных нарушений на момент рассмотрения дела.
Допущенные администрацией города нарушения затрагивают интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поскольку не позволяют достичь целей обеспечения транспортной безопасности, которыми являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Закона № 16-ФЗ).
Учитывая, что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно без инициирования процедуры категорирования путем направления субъектом транспортной инфраструктуры заявки в компетентный орган, а также принимая во внимание бездействие ответчика, не принимающего соответствующих мер, требования административного истца о признании незаконным бездействия администрации МО г.Новотроицк в части неисполнения обязанностей представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, является законным и подлежащим удовлетворению.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, при которых ответчиком не исполнены возложенные на него обязательства, срок для исполнения решения суда – один месяц с момента вступления в силу суд считает разумным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора г. Новотроицка, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новотроицк в части неисполнения обязанностей представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.
Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
- мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через правую протоку <адрес> протяженностью 50,64 м.,;
- мост на автодороге Новотроицк – очистные сооружения через левую протоку <адрес> протяженностью 37,98 м.;
- путепровод «У цементного завода» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м;
- путепровод «Западный» литер П, расположенный по <адрес>, протяженностью 72 м.;
- путепровод «Силикатный» литер М, расположенный по <адрес>, протяженностью 29,2 м.;
- путепровод в районе заводоуправления ОАО «Уральская Сталь» <адрес> протяженностью 71,2 м.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Г.В.Сидилева
Мотивированное решение составлено 17 июля 2019 года
Судья Г.В.Сидилева