ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1164/2017 от 04.10.2017 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-1164/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2017 года ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Калниной М.Ю.

при секретаре Сдвижковой А.В.

с участием

административного истца ФИО1

представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3

представителя администрации Ленинградского сельского

поселения МО Ленинградский район ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, к администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края о признании незаконным отказа административного ответчика в выдаче разрешения на строительство часовни

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края о признании незаконным отказа административного ответчика в выдаче разрешения на строительство часовни.

В судебном заседании административный истец и его представитель заявленные исковые требования поддержали и в их обоснование сообщили, что в апреле 2017 года административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство часовни на земельном участке с кадастровым № <...>, расположенном по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, в границах ЗАО ПЗ «Колос», <данные изъяты>). На земельном участке с кадастровым № <...> (из которого выделен земельный участок с кадастровым № <...> с 1964 года по настоящее время находится действующее кладбище и производится захоронение умерших жителей хутора Восточного Ленинградского района Краснодарского края, которые в подавляющем большинстве являются православными и имеется общественная необходимость, подтвержденная решением схода граждан вышеуказанного хутора, о необходимости строительства часовни на данном земельном участке для проведения соответствующих православных обрядов в связи с погребением.

17.08.2017 года административный ответчик своим решение исх. № <...> отказал административному истцу в выдаче вышеуказанного разрешения на строительство часовни, сославшись лишь на ч.7 ст.51 ГК РФ. Указаний каких именно документов не хватает для выдачи разрешения на строительство часовни административный ответчик в этом отказе не указал.

Вместе с тем за счет административного истца была подготовлена соответствующими специалистами проектная документация для строительство данной часовни в соответствии с действующими СНИПами, произведена топосъемка необходимого земельного участка, который никакому другому лицу в аренду либо на ином праве не предоставлен, изготовлен межевой план земельного участка и данный земельный участок общей площадью 490 кв. м. с кадастровым № <...>, который поставлен на государственный кадастровый учет.

С учетом изложенного в целях совершении в часовне после ее строительства православных обрядов административный истец и его представитель настаивают на удовлетворении вышеуказанных исковых требований о признании незаконным отказа ответчика в строительстве и обязании административного ответчика выдать такое разрешение на строительство данной часовни в указанном месте.

Представитель административного ответчика исковые требования не признал и в обоснование своей позиции пояснил, что административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство часовни, поскольку им были предоставлены не все документы, необходимые для строительства часовни и земельный участок, на котором расположено кладбище находится в охранной зоне памятника археологии (курган).

Представитель администрации Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район с заявленными требованиями согласился.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами письменные доказательства, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что в направленном административным ответчиком в адрес административного истца решении об отказе в выдаче разрешения на строительство часовни исх. № <...> от 17.08.2017 года имеется лишь ссылка на ч.7 ст.51 ГрК РФ. Никаких указаний, каких именно документов не хватает для выдачи разрешения на строительство часовни административный ответчик в этом отказе не указал.

Административным истцом предоставлены письменные доказательства, подтверждающие тот факт, что за счет административного истца была подготовлена соответствующими специалистами проектная документация для строительство часовни в соответствии с действующими СНИПами, произведена топосъемка земельного участка, который никакому другому лицу в аренду либо на ином праве не предоставлен, изготовлен межевой план земельного участка и данный земельный участок общей площадью 490 кв. м. с кадастровым № <...> поставлен на государственный кадастровый учет.

На данном земельном участке кадастровым № <...> с 1964 года по настоящее время находится действующее кладбище и производится захоронение умерших жителей хутора Восточного Ленинградского района Краснодарского края, которые в подавляющем большинстве являются православными и имеется общественная необходимость, подтвержденная решением схода граждан вышеуказанного хутор о необходимости строительства часовни на данном земельном участке для проведения соответствующих православных обрядов в связи с погребением.

Допрошенный специалист П.Л.А., региональный инспектор по охране историко-культурного наследия с 2002 года, сообщила, что сведений о том, что на спорном земельном участке имеется памятник археологии (курган) не имеется и по имеющейся у нее информации никогда ранее постановлений о признании спорного земельного участка памятником археологии не выносилось. Табличек о нахождении на земельном участке памятника археологии также не имеется и ранее не имелось.

Согласно заключения кадастрового инженера земельный участок площадью 490 кв.м с кадастровым № <...> согласно Правил землепользования и застройки, опубликованных в газете «Вести» Ленинградского сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края №11 (122) (июнь 2015г.) расположен в территориальной зоне: СН.1, зона кладбищ (ритуальная деятельность), с предельными параметрами земельных участков – минимальный/максимальный размер земельного участка – 100/40 000 кв.м.

Согласно Постановления Ленинградского сельского поселения № <...> от 26.07.2016г. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в границах кадастрового № <...> и его площадь 490 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, территориальная зона: зона кладбищ (СН-1), адрес (описание местоположения): Краснодарский край, Ленинградский район, в границах ЗАО ПЗ «Колос», <данные изъяты>

Как следует из Сведений информационной системы обеспечения и планирования градостроительной деятельности, предоставленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Ленинградский район, земельный участок № <...> относится в территориальной зоне: СН-1 зона кладбищ в границе временной охранной памятников археологии. Вид разрешенного использования определен в соответствии с Правилами землепользования и застройки Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, утвержденных решением Совета МО Ленинградский район №92 от 08.12.2016г. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Ленинградского сельского поселения Ленинградского района».

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о необходимости удовлетворения заявленных требований: Постановление Ленинградского сельского поселения № <...> от 26.07.2016г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в границах кадастрового квартал № <...> и его площадь 490 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, территориальная зона: зона кладбищ (СН-1), адрес (описание местоположения): Краснодарский край, Ленинградский район, в границах ЗАО ПЗ «Колос», <данные изъяты>, не отменено и не изменено, суду не предоставлено оснований внесения земельного участка с кадастровым № <...>, из которого выделен земельный участок с кадастровым № <...>, в границу временной охранной памятников археологии.

Учитывая изложенное и в соответствии со ст. ст.218,220 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края от 17.08.2017 года исх. № <...> в выдаче ФИО1 разрешения на строительство часовни.

Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края выдать ФИО1 разрешение на строительство часовни на земельном участке, поставленном на государственный кадастровый учет, общей площадью 490 кв. м. с кадастровым № <...>, территориальная зона: зона кладбищ (СН-1), расположенном по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, в границах ЗАО ПЗ «Колос», <данные изъяты>

Данное решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд Краснодарского края.

Судья М.Ю. Калнина