УИД 24RS0048-01-2020-010200-78
Дело № 2а-2066/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Дарашкевич А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании бездействия, обязании устранить нарушения,
установил:
ФИО1 обратились в суд с административными исками (т. 1 л.д. 6-9, 76-79, 117-120, 154-157, т. 2 л.д. 19-22, 90-93, 126-129) к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании ответа, бездействия, обязании устранить нарушения. Требования мотивировал, что он обратился в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края: 15.07.2020 с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением его обращения от 11.03.2019; 27.07.2020 с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением его обращения от 15.04.2020; 26.07.2020 с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением его обращения от 05.05.2020; 22.07.2020 с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением его обращения от 15.04.2020; 18.07.2020 с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением его обращения от 10.02.2020; 24.07.2020 с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением его обращения от 15.04.2020, 19.07.2020 с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением его обращения от 15.04.2020. До настоящего времени его заявления в порядке КоАП и в установленные законом сроки не рассмотрены, решение ему не направлено. Также его заявления не рассмотрены в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и ему не направлены ответы. В связи с чем, просит, признать незаконным ответ от 14.08.2020, незаконным бездействие Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в части не рассмотрения в установленном законом порядке и срок заявлений от 15.07.2020, 27.07.2020, 23.07.2020, 26.07.2020, 22.07.2020, 18.07.2020, 24.07.2020, 19.07.2020, не направления ему ответов, незаконным бездействие по не разъяснению прав и порядка обжалования ответа, а также обязать устранить нарушения путем рассмотрения указанных заявлений в установленный законом срок и порядке и направить ему ответы в установленный законом срок.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о слушании дела извещен надлежаще, обеспечили явку представителя ФИО2, который действуя, в том числе в интересах заинтересованного лица ФИО3 в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО4 в судебном заседании требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что заявления ФИО1 рассмотрены в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», на них дан один ответ -14.08.2020, который направлен ему простой корреспонденцией.
В судебное заседание не явились заинтересованные лица ФИО3, представитель ТСЖ «Весна-2009», о слушании дела извещены надлежаще, о причинах неявки не уведомили.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет административный иск, рассматриваемый в порядке главы 22 КАС РФ, если установлено, что оспариваемые решения, действия (бездействия) административного ответчика не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы административного истца, создают препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Установленный ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Одним из таких федеральных законов является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющий, в том числе порядок обращений граждан, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Статья 28.1 КоАП РФ предусматривает, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3).
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч.5).
В силу ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
По смыслу перечисленных законоположений обращения граждан, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. При этом оспариваемые нормы не предполагают возможность их произвольного применения и потому не могут рассматриваться как нарушающие права (Определение Конституционного Суда РФ от 26 мая 2016 года N 943-О).
В соответствии с ч. 1 чт. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании ч. 1 ст. 23.74 КоАП РФ Банк России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в т.ч. 1, 3 и 4 статьи 13.25 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в т.ч. ст. 7.22 КоАП РФ.
Согласно п. 59 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле, - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 13.25 КоАП РФ.
Из приведенных норм следует, что предусмотренный КоАП РФ порядок разрешения заявлений и жалоб граждан о совершении административного правонарушения является специальным по отношению к порядку рассмотрения обращений, установленному Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Как видно из материалов дела, ФИО1 обратился в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
15.07.2020 (вх. 6623 от 21.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 12.03.2019 (т. 1 л.д. 232-233);
27.07.2020 (вх. 6623-06 от 21.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 16.05.2020 (т. 1 л.д. 96 оборот-98);
23.07.2020 (вх. 6623-12 от 28.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 15.04.2020 (т. 1 л.д. 137 оборот-138);
26.07.2020 (вх. 6623-10 от 28.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 06.05.2020 (т. 1 л.д. 175 оборот-177).
22.07.2020 (вх. 6623-09 от 28.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 15.04.2020 (т. 1 л.д. 222 -223).
18.07.2020 (вх. 6623-10 от 28.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 10.02.2020 (т. 2 л.д. 44-45).
24.07.2020 (вх. 6623-11 от 28.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 15.04.2020 (т. 1 л.д. 111 оборот-112).
19.07.2020 (вх. 6623-05 от 21.07.2020) с заявлением о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009» по ч. 1, ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с не рассмотрением ее обращения от 15.04.2020 (т. 1 л.д. 153-154).
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края запросила в ТСЖ «Весна-2009» информацию о рассмотрении обращений ФИО1 и направлении ему ответов на них.
14.08.2020 Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на заявления ФИО1 от 15.07.2020, 27.07.2020, 23.07.2020, 26.07.2020, 22.07.2020, 18.07.2020, 24.07.2020, 19.07.2020 дала один ответ, в котором сообщила, что согласно материалам, представленным в службу ТСЖ «Весна-2009», ответам на письменные обращения, платежным документам, скриншотам с сайта отслеживания почтовых отправлений Почта России, ТСЖ направлены ответы по существу заданных вопросов. В случае, если Вы не получили ответы, Вы вправе запросить у ТСЖ «Весна-2009» их копии. Дополнительно сообщили, что меры административного воздействия, предусмотренные ст. 7.23.3 КоАП РФ применяются к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления. По результатам рассмотрения Ваших обращений основания для возбуждения административного производства отсутствуют.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 обратился в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с заявлениями о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна-2009», содержащими данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в нарушении порядка, установленного КоАП РФ для рассмотрения заявлений о привлечении к административной ответственности, рассмотрела заявления ФИО1 в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», указав, что оснований для возбуждения административного производства отсутствуют. Произвольное изменение специального порядка рассмотрения заявлений о привлечении к административной ответственности не допускается. Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Факт не рассмотрения заявлений о привлечении к административной ответственности в порядке КоАП РФ нарушает права заявителя, лишает его возможности обжалования определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд находит незаконным бездействие Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по не рассмотрению заявлений ФИО1 от 15.07.2020, 27.07.2020, 23.07.2020, 26.07.2020, 22.07.2020, 18.07.2020, 24.07.2020, 19.07.2020 в порядке КоАП, по не направлению ответа по результатам их рассмотрения в данном порядке в адрес ФИО1
В целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд возлагает на Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обязанность рассмотреть заявления ФИО1 от 15.07.2020, 27.07.2020, 23.07.2020, 26.07.2020, 22.07.2020, 18.07.2020, 24.07.2020, 19.07.2020 в порядке КоАП, и направить ФИО1 принятое по результатам рассмотрений заявлений решение в установленный законом срок.
Вместе с тем, сам по себе ответ от 14.08.2020, содержащий в себе, в том числе сведения информационного характера, не нарушает прав и законных интересов административного истца, а соответственно оснований для признания его незаконным не имеется.
Требование о признании незаконным бездействие Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по не разъяснению прав и порядка обжалованию ответа не подлежит удовлетворению, т.к. ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не возлагает на орган давший ответ на обращение обязанности разъяснить срок и порядок обжалования ответа.
Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по не рассмотрению заявлений ФИО1 от 15.07.2020, 27.07.2020, 23.07.2020, 26.07.2020, 22.07.2020, 18.07.2020, 24.07.2020, 19.07.2020 в порядке КоАП, по не направлению ответа по результатам их рассмотрения в данном порядке в адрес ФИО1
Обязать Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края рассмотреть заявления ФИО1 от 15.07.2020, 27.07.2020, 23.07.2020, 26.07.2020, 22.07.2020, 18.07.2020, 24.07.2020, 19.07.2020 в порядке КоАП, и направить ФИО1 принятое по результатам рассмотрений заявлений решение в установленный законом срок.
В остальной части удовлетворения административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме изготовлено: 19.05.2021