ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1166/2021 от 17.01.2022 Кимовского городского суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2022 года г.Кимовск Тульская область

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Калачева В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гусевой В.П.,

с участием представителя административного истца ст.помощника Кимовского межрайонного прокурора Сергеевой Ю.А., действующей в интересах неопределенного круга лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-59/2022 по административному иску Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района Тульской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непроведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, неосуществлении прогноза развития малого и среднего предпринимательства,

у с т а н о в и л:

Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, к администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района об оспаривании бездействия, обязании провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования. Просит признать незаконным бездействие, выразившееся в непроведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, неосуществлении прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района; обязать администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района.

Административные исковые требования обоснованы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района осуществляют деятельность более 40 субъектов предпринимательской деятельности. При этом анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района не проводились. В связи с указанными нарушениями в администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района внесено представление, однако до настоящего времени указанные в представлении нарушения не устранены, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района не проводились. Основанием обращения прокурора в суд является бездействие органов местного самоуправления и защита прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства нарушает предусмотренные федеральным законодательством права предпринимателей, не позволяет органу местного самоуправления осуществлять надлежащим образом полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Данные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

В судебном заседании ст.помощник Кимовского межрайонного прокурора Сергеева Ю.Н. административные исковые требования поддержала в полном объеме по всем основаниям, приведенным в административном исковом заявлении.

Администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района своего представителя в суд не направила, представив заявление о признании административных исковых требований.

Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление Кимовского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как определено ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (п.1.1 ст.219 КАС РФ).

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

По данному делу было установлено, что 08.10.2013 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, ГРН 1137154031145. Главой администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, назначена ФИО1 К основному виду деятельности относится деятельность органов местного самоуправления городских округов.

Согласно ст.7 Устава муниципального образования Новольвовское Кимовского района к вопросам местного значения муниципального образования Новольвовское Кимовского района относятся: содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки было установлено, что на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района осуществляет деятельность более 40 субъектов предпринимательской деятельности. При этом анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района не проводились.

27.01.2020 года в администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Из информационного письма главы администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 27.02.2020 года в адрес заместителя Кимовского межрайонного прокурора усматривается, что рассмотрев представление Кимовской межрайонной прокуроры от 27.01.2020, администрацией муниципального образования Новольвовское Кимовского района приняты меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь. Лица, допустившие нарушения в законодательстве, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Согласно информационному письму главы администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района ФИО1 в адрес Кимовского межрайонного прокурора от 9.12.2021 года , анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района не производился. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района не осуществлялся.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ч.1.1 ст.219 КАС РФ).

Суд пришел к выводу о том, что административным истцом соблюден установленный ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

В ходе судебного разбирательства установлено, что анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района не производится.

Данное обстоятельство подлежит устранению путем осуществления мероприятий, которые прокурор требует провести, путем возложения обязанности на административного ответчика.

Несоблюдение требований законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства нарушает предусмотренные федеральным законодательством права предпринимателей.

В силу ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о законности и обоснованности административных исковых требований Кимовского межрайонного прокурора.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района Тульской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непроведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, неосуществлении прогноза развития малого и среднего предпринимательства – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района Тульской области, выразившееся в непроведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, неосуществлении прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Обязать администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района Тульской области в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий