___
Дело № 2а-11687/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 20 декабря 2023 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Михайловой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Департаменту градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска о признании отказа незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратилась в суд к административному ответчику с данным иском, указав, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: ____. ____ истец обратилась с заявлением о подготовке документации Проекта планировки территории и Проекта межевания территории с возможностью перераспределения земельного участка. ____ истец получила отказ в связи с тем, что на испрашиваемом участке возможно образовать самостоятельный земельный участок. С данным отказом истец не согласна, т.к. такого основания для отказа закон не содержит. Кроме этого, согласно градостроительным нормам образование самостоятельного земельного участка площадью менее 450 кв.м. не допускается, испрашиваемая площадь 361 кв.м.. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, истец просит признать отказ ответчика №-ДГиТИ от ____ незаконным и обязать ответчика осуществить действия по подготовке документации по планировке и межеванию территории в целях перераспределения земельного участка, расположенного по адресу:. ____.
Административный истец ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 – супруг истца, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились. С учетом мнения явившихся представителей сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель административного истца и заинтересованного лица ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме и просит удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО4 с иском не согласился, указав на обоснованность и законность оспариваемого отказа. Просит в иске отказать.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пп. «а» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2022 №575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию» до 1 января 2024 г. в целях подготовки документации по планировке территории и внесения изменений в такую документацию принятие решения о подготовке документации по планировке территории и решения о подготовке изменений в документацию по планировке территории (если принятие такого решения предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) не требуется, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков является одним из способов образования земельных участков.
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью ___ кв.м., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: ____.
____ истец обратился к ответчику с заявлением о подготовке документации по планировке территории (ППТ и (или) ПМТ) в городском округе «город Якутск» на перераспределение (увеличение) в отношении своего земельного участка с кадастровым номером №.
____ ответчик в своем письме №-ДГиТИ отказал истцу в принятии решения о подготовке документации по планировке территории (ППТ и (или) ПМТ) в городском округе «город Якутск» на перераспределение (увеличение) земельного участка с кадастровым номером №, в связи с тем, что на запрашиваемой территории возможно образовать самостоятельный земельный участок, ссылаясь на пп.9 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.
Постановлением Окружной администрации г. Якутска от ____№п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории) в городском округе «город Якутск» (далее Административный регламент), в рамках которого обратился истец с соответствующим заявлением.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска.
Согласно п.8.1 Административного регламента одним из результатов предоставления муниципальной услуги является решение об отказе в подготовке документации по планировке территории (в виде уведомления).
В п.15.1 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в подготовке документации по планировке территории, а именно: 1) разработка документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется; 2) заявителем является лицо, которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно; 3) несоответствие проекта задания на выполнение инженерных изысканий Правилам выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 402; 4) подготовка проекта межевания территории планируется без подготовки проекта планировки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) размещение объектов местного значения, для размещения которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, не предусмотрено документами территориального планирования в случаях, установленных частью 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 ГрК РФ).
Как видно, такого основания как наличие возможности образовать самостоятельный земельный участок на испрашиваемой территории указанный Административный регламент не содержит.
Кроме этого, истцом совместно с заявлением была предоставлена схема испрашиваемого земельного участка, площадь которого составляет 361 кв.м.. Указанная площадь не позволяет образовать самостоятельный земельный участок, поскольку в территориальной зоне Ж-2А для индивидуального жилищного строительства минимальная площадь земельного участка должна составлять 450 кв.м., что следует из Правил землепользования и застройки городского округа «город Якутск», принятых решением Якутской городской Думы от ____ №РЯГД-5-9.
Ссылка ответчика на пп.9 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ в оспариваемом отказе не обоснована, поскольку пп.9 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ предусматривает отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса. В данном случае указанная норма не применима.
Так, согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ).
Как было выше указано, испрашиваемый земельный участок не соответствует минимальным размерам земельных участков для индивидуального жилищного строительства, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск».
При таких обстоятельствах, оспариваемый отказ нельзя признать законным, а нарушенное право подлежит восстановлению путем повторного рассмотрения заявления истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказ Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска №-ДГиТИ от ____ в принятии решения о подготовке документации по планировке территории в городском округе «город Якутск» на перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, признать незаконным.
Обязать Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска повторно рассмотреть заявление ФИО1 на принятие решения о подготовке документации по планировке территории от ____ за вх.№-ДГиТИ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: ___ М.В. Макаров
___
___