РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2019 года <адрес изъят>
Дербентский городской суд в составе:
председательствующего судьи Гасанова ФИО9
с участием представителя истца адвоката Рамазанова ФИО8 представившего удостоверение <номер изъят> и ордер <номер изъят>, выступающего по доверенности <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя администрации городского округа «<адрес изъят>» Альдерова ФИО7 выступающего по доверенности <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Касумовой ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в лице генерального директора Абдусаламова ФИО11 к Администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>-ю по объекту Курбанова <номер изъят> (блок «А»), расположенному по адресу: <адрес изъят> и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоэтажного многоквартирного жилого дома (блок «А») на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, расположенного по адресу: <адрес изъят>,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Абдусаламов ФИО12 обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>-ю по объекту Курбанова <номер изъят> (блок «А»), расположенному по адресу: <адрес изъят> и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоэтажного многоквартирного жилого дома (блок «А») на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, расположенного по адресу: <адрес изъят>.
В обоснование иска административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ им было направлено в Администрацию городского округа «<адрес изъят>» заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: Курбанова <номер изъят> (блок «А») многоэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят> на земельных участках кадастровые номера 05:42:000025:1343, 05:42:000025:205.
К данному заявлению административным истцом были приложены все необходимые документы, предусмотренные ч. 3 ст. 55 ГК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение <номер изъят>-Ю об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоэтажного многоквартирного жилого дома с указанием следующих оснований.
Объект капитального строительства, а именно пятиэтажный многоквартирный жилой дом (блок «А») построен на основании разрешения на строительство RU <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в нарушение требованиям и нормам Постановления Правительства РД <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в городе Дербенте, в качестве объединенной зоны охраны объектов культурного наследия <адрес изъят>, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия <адрес изъят>». Учитывая, что высота пятиэтажного многоквартирного жилого дома (блок «А») превышает допустимые нормы, указанные в регламенте зоны «Достоместо», выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным.
Административный истец считает такой отказ незаконным, поскольку им были представлены в уполномоченный орган все документы, предусмотренные градостроительным законодательством, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Так, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагались: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, акт приемки законченного строительством объекта, акт о выполнении работ технических условий, технический план здания, разрешение Дагнаследия на ведение строительных работ, положительное заключение Управления государственного строительного надзора, энергетический паспорт объекта.
В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» адвокат Рамазанов ФИО14 выступающий по доверенности административный иск поддержал и пояснил, что у администрации городского округа «<адрес изъят>» необоснованно отказала в выдаче им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Такого основания, указанного администрацией в своем решении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>-Ю, ст. 55 ГК РФ не содержит. Более того, спорный блок «А» многоэтажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес изъят> является частью комплексного объекта строительства, и на два других блока «Б», «Г», ранее административным истцом уже было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатациюRU <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, при том, что блок «А» и блоки «Б», «Г» имеют равные значения по высоте объекта.
Представитель административного ответчика Альдеров ФИО13 в судебном заседании пояснил, что действительно Обществом с ограниченной ответственностью ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в администрацию городского округа «<адрес изъят>» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта: Курбанова <номер изъят> (блок «А») многоэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>.
Работники Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес изъят>» выезжали на место строительства, и после чего административному истцу было направлено решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с нарушением требований о высотности зданий, установленных в Постановлении Правительства <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация городского округа «<адрес изъят>» не подвергает сомнению законности документов административного истца, приложенных им к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Администрацией, ранее, ДД.ММ.ГГГГ, действительно было выдано ООО «Лидер»разрешение на ввод объекта в эксплуатациюRU <номер изъят> на блоки «Б», «Г» спорного объекта по <адрес изъят>, которые имеют сходные характеристики с блоком «А». В связи с данными обстоятельствами, учитывая, что уполномоченным органом Агентством по охране культурного наследия РД (Дагнаследие) выдано разрешение ООО «Лидер» на ведение строительных работ, согласно представленному проекту, а также наличие положительного заключения Управления строительного надзора Минстроя РД, администрация оставляет решение вопроса об удовлетворении либо отказе в административном иске на усмотрение суда.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что в административный иск подлежит удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с п.п. 2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» обратилось в суд с иском об оспаривании решения органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 ГК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости.
Судом установлено, что административный истец ООО «<данные изъяты>» возвел многоэтажный многоквартирный жилой дом по <адрес изъят> на основании выданного администрацией городского округа «<адрес изъят>» разрешения на строительство RU <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком не оспаривается данный документ.
После завершения строительства многоквартирного дома по <адрес изъят> административным истцом ДД.ММ.ГГГГ получено в Управлении государственного строительного надзора Минстроя РД «Заключение о соответствии конструкций построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации» за <номер изъят>. Ответчиком не оспаривается данное Заключение.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию городского округа «<адрес изъят>» с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию многоэтажного многоквартирного жилого дома (блок «А»), расположенного по адресу: <адрес изъят>. К заявлению приложены следующие документы в соответствии с ч.3 ст.55 ГрК РФ:
1. Постановление администрации городского округа «<адрес изъят>» <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в арендное пользование для строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома».
2. Договор субаренды земельного участка.
3. Проектное предложение <номер изъят>.<номер изъят>-П033 на строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес изъят>.
4. Разрешение <номер изъят>-р от ДД.ММ.ГГГГ Агентства по охране культурного наследия РД на ведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных хозяйственных работ на территории в границах зон охраны объектов культурного наследия.
5. Градостроительный план земельного участка RU <номер изъят>.
6. Разрешение на строительство RU <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
7. Технический план здания.
8. Энергетический паспорт объекта.
9. Акт о выполнении технических условий <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
10. «Заключение о соответствии конструкций построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации» <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
11. Акт приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела имеются вышеперечисленные документы. Административным ответчиком данные документы не оспариваются.
В соответствии с ч. 6 ст. 55 ГК РФ Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Согласно решению Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес изъят>» <номер изъят>-ю от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию административному истцу ООО «Лидер» отказано на основании того, что заявленный объект капитального строительства не соответствует требованиям Постановления Правительства РД <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в городе Дербенте, в качестве объединенной зоны охраны объектов культурного наследия <адрес изъят>, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия <адрес изъят>».
Законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Администрацией городского округа «<адрес изъят>» не представлено достаточных доказательств законности принятого решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Административным истцом предоставлены все необходимые документы, предусмотренные в ч.3 ст.55 ГК РФ, для получения разрешения о вводе объекта в эксплуатацию.
Кроме того, уполномоченным органом РД в сфере охраны объектов культурного значения является Агентство по охране культурного наследия РД, которое выдало административному истцу Разрешение <номер изъят>-р от ДД.ММ.ГГГГ на ведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и иных хозяйственных работ на территории в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, у административного ответчика - администрации городского округа «<адрес изъят>» не имелось законных оснований отказывать административному истцу ООО «Лидер» в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а потому требования административного истца суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218 - 220 и 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный исковое заявление ООО «<данные изъяты>» о признании незаконным отказа и отмене Решения Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес изъят>» <номер изъят>-ю от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по объекту Курбанова <номер изъят> (блок «А»), расположенному по адресу: <адрес изъят>, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Решение Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес изъят>» <номер изъят>-ю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по объекту Курбанова <номер изъят> (блок «А»), расположенному по адресу: <адрес изъят>.
Обязать администрацию городского округа «<адрес изъят>» выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоэтажного многоквартирного жилого дома (блок «А») на основании Заявления от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, расположенного по адресу: <адрес изъят>.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Дербентский городской суд, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья ФИО15 Гасанов
Решение составлено и напечатано в совещательной комнате