Дело№2а-116/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Лыбиной И.Е.
при секретаре Ильиной А.С.,
с участием истца ФИО1,
представителя соответчика УМВД России по Тверской области ФИО2,
соответчика начальника РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Юн Э.А.,
заинтересованного лица ФИО3,
заинтересованного лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области, Управлению МВД России по Тверской области, Управлению ГИБДД УМВД России по Тверской области, МРЭО ГИБД УМВД России по Тверской области, начальнику РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Юн Э.А., Министерству финансов Тверской области о признании действий начальника РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области незаконным, об обязании руководства РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области поставить на регистрационный учет транспортное средство, взыскании морального вреда, судебных расходов
установил:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области об обязании руководства РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области поставить на регистрационный учет транспортное средство.
Свои требования мотивирует тем, что 28.01.2021 по записи, через своего представителя по доверенности ФИО3, обратился в регистрационно-экзаменационное отделение №12 межрайонного регистрационного экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, находящееся в городе Бежецк. Для проведения регистрационных действий его представителем были предоставлены следующие документы:
1. договор купли-продажи от 23.01.2021 на имя ФИО1 на автомобиль ВАЗ-2110 государственный регистрационный знак №;
2. доверенность на имя ФИО3 на постановку на регистрационный учет в органах ГИБДД вышеуказанного, принадлежащего истцу автомобиля, выписанная 23.01.2021 сроком на один год;
3. страховой полис ОСАГО страховой компании астро-волга №, сроком действия с 18 января 2021 года по 17 января 20222 года;
4. оригинал общегражданского паспорта гражданина Российской Федерации на имя ФИО1№;
5. свидетельство о регистрации № на указанный в договоре купли-продажи автомобиль;
6. паспорт транспортного средства №, на этот же автомобиль;
7. общегражданский паспорт № представителя истца;
8. чек-ордер Сбербанка оплаты услуг и госпошлины в размере 1300 руб. от 23.01.2021;
9. автомобиль ВАЗ-21102, государственный регистрационный знак №.
После осмотра машины, начальником РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области майором полиции Юн Э.А., его представителю был выдан отказ в проведении регистрационных действий в заявлению №63259391 от 28.01.2021, из которого непонятно, каких именно документов не хватает для регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Не ясно в связи с чем было отказано в возврате чек-ордера Сбербанка на сумму оплаты 1300 руб. и заявления на постановку на регистрационный учет.
29.01.2021 истцу стало известно, что государственный регистрационный знак № и свидетельство о регистрации транспортного средства № выставлены в розыск, то есть использовать автомобиль невозможно, не смотря на то, что истцом были соблюдены все сроки и правила регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
Первый раз, обращение с просьбой зарегистрировать вышеуказанный автомобиль в РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области было 12 января 2021 года. В этот день истец был записан для проведения регистрационных действий на 23.01.2021. В назначенный день, в 08-00, он на вышеуказанном автомобиле со всеми необходимыми документами приехал в ГИБДД для регистрации транспортного средства. В регистрационных действиях его представителю было отказано со ссылкой на некорректное заполнение договора купли-продажи, с просьбой его переписать.
26.01.2021 с новым договором купли-продажи ФИО3 обратился в МРЭО ГИБДД для регистрации транспортного средства. Ему было предложено прибыть для регистрационных действий к 10-00 28.01.2021.
28.01.2021 после осмотра автомобиля, его представителем были переданы все необходимые для регистрации документы должностному лицу РЭО №12, для получения регистрационных документов на его имя.
Административному истцу, через его представителя был выдан отказ в регистрационных действиях к заявлению №63259391 от 28.01.2021 с формулировкой: «Не представлены документы, необходимые для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств». Из отказа не видно, каких именно документов не представлено, что не соответствует должностным инструкциям и законам.
Указывает, что в результате противоправных действий со стороны РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области он не может распоряжаться в полном объеме, принадлежащим ему на праве собственности своим автомобилем, в результате чего несет моральный вред. Также несет материальные убытки, в связи с ограниченностью во времени полиса ОСАГО и диагностической карты.
Просит обязать руководство РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области поставить на регистрационный учет на имя ФИО1, принадлежащий ему на праве собственности автомобиль ВАЗ-21102, VIN: №, а также взыскать в его пользу сумму в размере 15000 руб. за нанесенный моральный вред, связанный с невозможностью распоряжаться своим имуществом, вынужденной необходимостью обращения в суд за судебной защитой и бессмысленной тратой времени на поездке в МРЭО ГИБДД и за юридической консультацией и взыскать в его пользу расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей. Взыскать в его пользу сумму в размере 500 рублей за каждый день с 28.01.2021 до момента наступления возможности распоряжаться транспортным средством в полном объеме за нанесенный моральный вред.
Определением суда от 20.02.2021 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Управление МВД России по Тверской области, Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области, МРЭО ГИБД УМВД России по Тверской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО3 и ФИО4
Определением суда от 10.03.2021 (протокольная форма) к участию в деле в качестве соответчика привлечен начальник РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Юн Э.А. и Министерство финансов Тверской области.
07.04.2021 истцом ФИО1 подано заявление об увеличении исковых требований, в котором он просит признать отказ в проведении регистрационных действий к заявлению № 63259391 от 28 января 2021 года, подписанный начальником РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области, незаконным. Взыскать, в пользу ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>: сумму в размере 1000 рублей за один день (средняя цена аренды автомобиля данного класса, за одни сутки с ограничением по пробегу в сутки), начиная с 28 января 2021 года до момента постановки на регистрационный учет (прекращения нарушения права пользования собственностью, возникшего в результате противоправных действий сотрудником РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД по Тверской области), принадлежащего истцу автомобиля ВАЗЩ-2110, государственный регистрационный знак №; сумму в размере 4,5 % (ставка рефинансирования) с 1300 рублей, незаконно удержанных сотрудниками МРЭО ГИБДД, при постановке автомобиля на регистрационный учет, за период с 28 января 2021 года до момента постановки на регистрационный учет принадлежащего истцу автомобиля; сумму, эквивалентную неиспользованных дней по вине МРЭО ГИБДД, полиса ОСАГО и техосмотра. Взыскать с этой суммы ставку рефинансирования. Взыскать в пользу ФИО1, сумму за оплату услуг эвакуатора, для доставления автомобиля ВАЗ-2110, государственный регистрационный знак №, з <адрес> до РЭО « 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал свое административное исковое заявление, по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика УМВД России по Тверской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика Министерства финансов Тверской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Представили письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просили отказать истцу в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Тверской области.
Представители административных ответчиков Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области, МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли, возражений относительно заявленных исковых требований не представили.
Административный ответчик – начальник РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Юн Э.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснил, что представитель ФИО1 – ФИО3 обратился в РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД по Тверской области с целью постановки на учет транспортного средства 28.01.2021, им были представлены документы для регистрации транспортного средства, среди которых имелся договор купли-продажи от 23.01.2021, а также страховой полис от 18.01.2021. При изучении документов были выявлены нарушения, а именно то, что страховой полис был оформлен ранее заключения договора купли-продажи транспортного средства. Представителем собственника транспортного средства по этому поводу были даны пояснения, из которых следовало, что договор он переписал лично. На предложение предоставить первоначальный договор купли-продажи представитель собственника ответил отказом. Был произведен звонок продавцу транспортного средства ФИО4, который подтвердил, что договор купли-продажи транспортного средства состоялся 11.01.2021 и направил сообщением фото договора от 11.01.2021. данные сведения также подтвердил покупатель ФИО1 Представителю ФИО1 было отказано в постановке на учет транспортного средства по той причине, что полис ОСАГО был оформлен ранее, чем был составлен договор купли-продажи транспортного средства, а также то, что договор купли-продажи был недействительным, договор купли-продажи от 11.01.2021 представлен не был. В регистрационной базе имеются сведения о прекращении прежним собственником ФИО4 29.01.2021 регистрации транспортного средства по заявлению, в связи с его продажей по договору купли-продажи от 11.01.2021.
Заинтересованное лицо ФИО3 поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФИО1, пояснил, что перечень отказа в регистрационных действиях имеется в Федеральном законе от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в данном перечне не имеется ни одного пункта, который подходил бы под отказ его регистрационных действий, все документы были представлены в оригиналах, сроки обращения не нарушались.
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании пояснил, что договор купли-продажи транспортного средства с ФИО1 был составлен 11.01.2021 в простой письменной форме, графы заполнялись ручкой, бланк распечатали на компьютере, расчет по договору был произведен полностью в этот же день. Позднее по просьбе ФИО1 договор был пересоставлен в электронном виде. Оба договора были подписаны им лично.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что трудоустроен государственным инспектором в РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД по Тверской области. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги, первоначально требуется написание заявления, далее инспектором проверяется пакет документов, проводится процедура осмотра транспортного средства. 23 января 2021 года ФИО3 явился в РЭО, он обозрел его транспортное средство, ознакомился с пакетом документов, поскольку не было свободного времени, ФИО3 было предложено подождать, так как каждые 20 минут запись и приходит машина на учет. ФИО3 не стал ждать и ушел. Каких-либо претензий по предъявленному договору не высказывалось.
Заслушав стороны, свидетеля, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если названным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Решение об отказе в проведении регистрационных действий по заявлению ФИО1 принято начальником РЭО № 12 28 января 2021 года. Административное исковое заявление с устраненными недостатками поступило в суд 19 февраля 2021 года, то есть в срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.
Рассматривая вопрос о законности оспариваемых действий сотрудников РЭО № 12 по существу, суд исходит из следующего.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
С 01 января 2020 года утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и действуют Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МВД России от 21.12.2019 № 950 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, в соответствии с которым для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 03.08.2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности; документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства; документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета; документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.
В соответствии с п. 63-68 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистрационное подразделение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, или получение заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала с приложением документов в электронной форме. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются должностными лицами регистрационного подразделения непосредственно после получения.
Должностное лицо устанавливает личность заявителя, а при обращении его представителя - личность и полномочия представителя заявителя, осуществляет контроль за соблюдением срока обращения для регистрации транспортного средства его владельца, установленного пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона. Должностным лицом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 32 Административного регламента, представленные документы возвращаются заявителю лично, за исключением случаев предоставления государственной услуги без очного посещения заявителя регистрационного подразделения.
В п. 92 Административного регламента определено, что основаниями для отказа в совершении регистрационных действий является непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств.
Согласно п. 93 Административного регламента в случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 94 Административного регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что 11 января 2021 года ФИО1 и ФИО4 заключили договор купли-продажи транспортного средства, согласно которому ФИО1 купил у ФИО4 транспортное средство ВАЗ 21102, 1999 года выпуска, VIN №, по договорной цене 10 000 рублей. Договор составлен в письменном виде и подписан сторонами.
18 января 2021 года ФИО1 обратился в СК Астро-Волга о страховании гражданской ответственности, выдан страховой полис № обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФИО1, собственнику транспортного средства ВАЗ 2110 государственный регистрационный знак № (лд.31).
23 января 2021 года ФИО3 по доверенности от ФИО1 обратился в РЭО № 12 МРЭО ГИБДД для постановки на регистрационный учет транспортного средства ВАЗ 21102, 1999 года выпуска, VIN №. Заявление ФИО3 в РЭО № 12 МРЭО ГИБДД не подавалось, в работу сотрудниками не принималось.
23 января 2021 года ФИО1 и ФИО4 заключили договор купли-продажи на вышеуказанное транспортное средство, предмет и условия договора полностью идентичны изложенным в договоре от 11 января 2021 года. Договор подписан сторонами. (лд.33).
Из пояснений заинтересованного лица ФИО3 следует, что договор от 23.01.2021 был составлен в связи с тем, что у инспектора ФИО5 возникли претензии к договору купли-продажи от 11.01.2021.
28 января 2021 года административный истец в лице своего представителя по доверенности ФИО3, обратился в РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области для регистрационных действий в отношении приобретенного истцом по договору купли-продажи транспортного средства ВАЗ 21102, 1999 года выпуска, VIN №, и получения соответствующих документов. Для совершения регистрационных действий административным истцом были предъявлены следующие документы: договор купли-продажи транспортного средства от 23.01.2021; доверенность на имя ФИО3, страховой полис ОСАГО №, паспорт гражданина РФ на имя ФИО1, свидетельство о регистрации № на вышеуказанный автомобиль, паспорт транспортного средства, паспорт гражданина РФ на имя ФИО3, документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 1300 руб. от 23.01.2021. Данные обстоятельства не опровергаются сторонами.
В совершении регистрационных действий истцу было отказано на основании п. 4 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п. 92.8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950, в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств, о чем административный истец был уведомлен в письменной форме в день обращения (лд.14). Оспаривая данный отказ, 29.01.2021 административный истец обратился в Бежецкую межрайонную прокуратуру, которой данное обращение было направлено для рассмотрения в МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области.
Согласно п. 27.4.1 Административного регламента представленные для совершения регистрационных действий документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, основные компоненты транспортных средств, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать транспортные средства (основные компоненты транспортных средств) и быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" указано, что при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
Административным ответчиком указывается на то, что при проверке поданных представителем истца - ФИО3 документов, было установлено, что машинописный договор купли-продажи транспортного средства составлен 23 января 2021 года, а страховой полис ОСАГО на данный автомобиль в нарушение п.2 ст.4 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформлен 18.01.2021.
Начальником РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Юн Э.А. был осуществлен звонок зарегистрированному собственнику транспортного средства ФИО4 по факту продажи транспортного средства, который пояснил, что автомобиль был продан 11.01.2021, договор составлялся в простой письменной форме. Данные сведения подтвердил ФИО1
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО4 также подтвердил указанные обстоятельства, а также пояснил, что в договоре купли-продажи от 23.01.2021 подпись продавца исполнена им, поскольку ФИО3 подъехал к нему с указанным договором и попросил подписать.
Суд соглашается с тем, что сомнения начальника РЭО № 12 МРЭО ГИБДД Юн Э.А. в подлинности договора купли-продажи от 23.01.2021 обоснованы, поскольку договор страхования (полис ОСАГО) заключен 18.01.2021, то есть ранее, чем представленный договор купли-продажи. Кроме того, сомнения Юн Э.А. в подлинности договора купли-продажи от 23.01.2021 также подтвердились пояснениями ФИО4, который показал, что договор купли-продажи был заключен 11.01.2021 и выслал фото посредством сообщения, а также пояснениями самого ФИО1.
Доказательств того, что 28.01.2021 представителем ФИО1 в РЭО № 12 МРЭО ГИБДД был представлен договор купли-продажи от 11.01.2021, истцом не представлено. Кроме того, в исковом заявлении истец указывает на то, что его представителем 28.01.2021 в РЭО № 12 МРЭО ГИБДД был представлен договор купли-продажи от 23.01.2021.
Доводы заинтересованного лица ФИО3 о пересоставленнии договора, в связи с претензиями инспектора, опровергаются показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО5
Таким образом, отказ в проведении регистрационного действия начальника РЭО № 12 МРЭО ГИБДД России по Тверской области от 28.01.2021 является законным и обоснованным.
Указанное решение принято начальником РЭО № 12 МРЭО ГИБДД в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
Осуществление регистрации транспортного средства носит заявительный характер и при условии предоставления заявителем необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Кроме того, истцом не представлено доказательств того, что представителю истца 23.01.2021 было отказано в регистрационных действиях.
Согласно п. 36 взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в порядке и размерах, установленных пунктами 36 - 39 части 1 статьи 333.33, с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 60 Административного регламента в рамках предоставления государственной услуги регистрационными подразделениями осуществляются регистрационные действия, предусмотренные частью 4 статьи 10 Федерального закона.
При оказании государственной услуги должны быть выполнены все административные процедуры, предусмотренные проводимым регистрационным действием: предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах. Осмотр транспортного средства. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.
Согласно п. 63 и 64 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистрационное подразделение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, или получение заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала с приложением документов в электронной форме. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются должностными лицами регистрационного подразделения непосредственно после получения.
Согласно п. 70 Административного регламента Результатом административной процедуры является проставление отметки в соответствующей графе заявления о приеме документов либо об отказе в их приеме с подписью и указанием фамилии и инициалов должностного лица, даты и времени их принятия (отказа в принятии)
Принимая во внимание, что результатом рассмотрения заявления ФИО1 от 28.01.2021 явился отказ в проведении регистрационных действий, государственная пошлина сотрудниками РЭО № 12 МРЭО ГИБДД была взята обоснованно.
Несогласие административного истца с результатом оказанной государственной услуги не является основанием для возвращения государственной пошлины.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что оспариваемые действия начальника РЭО № 12, связанные с принятием решения об отказе в проведении регистрационных действий, основаны на нормах закона и не могут быть признаны незаконными.
По смыслу закона, для признания решения, а также действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение решением либо действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Исходя из того, что основные требования административного искового заявления о признании действий начальника РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области незаконным, об обязании руководства РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области поставить на регистрационный учет транспортное средство рассмотрены в административном судопроизводстве, в удовлетворении которых отказано, требования о взыскании морального вреда в сумме 15000 рублей, 500 рублей за каждый день с 28.01.2021 до момента наступления возможности распоряжаться транспортным средством, 1000 рублей за один день с 28.01.2021 до момента постановки на регистрационный учет автомобиля, суммы в размере 4,5% с 1300 рублей с 28.01.2021 до момента постановки на регистрационный учет автомобиля, суммы, эквивалентной, неиспользованных дней полиса ОСАГО и техосмотра и суммы ставки рефинансирования, суммы за оплату эвакуатора, государственной пошлины, не подлежат удовлетворению, являются производными и подлежат рассмотрению по существу в административном судопроизводстве.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,218,227,297,298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО1 к РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области, Управлению МВД России по Тверской области, Управлению ГИБДД УМВД России по Тверской области, МРЭО ГИБД УМВД России по Тверской области, начальнику РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области Юн Э.А., Министерству финансов Тверской области о признании отказа, в проведении регистрационных действий по заявлению № 63259391 от 28 января 2021 года, подписанный начальником РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области незаконным, об обязании руководства РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Тверской области поставить на регистрационный учет на имя ФИО1 транспортное средство ВАЗ-21102, VIN: №, взыскании морального вреда в сумме 15000 рублей, 500 рублей за каждый день с 28.01.2021 до момента наступления возможности распоряжаться транспортным средством, 1000 рублей за один день с 28.01.2021 до момента постановки на регистрационный учет автомобиля ВАЗ-21102, государственный регистрационный знак №, суммы в размере 4,5% с 1300 рублей с 28.01.2021 до момента постановки на регистрационный учет автомобиля ВАЗ-21102, государственный регистрационный знак №, суммы, эквивалентной, неиспользованных дней полиса ОСАГО и техосмотра и суммы ставки рефинансирования, суммы за оплату эвакуатора, государственной пошлины в размере 300 рублей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области.
Председательствующий И.Е. Лыбина
Решение принято в окончательной форме 21 апреля 2021 года.
Председательствующий И.Е. Лыбина
Дело№2а-116/2021