Копия
Дело № 2а-116/2021
УИД 35RS0023-01-2021-000195-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Устюженский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Копыловой Н.В.,
при секретаре Кожевниковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Устюженского района Вологодской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Устюженский муниципальный район в лице комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района о признании бездействия незаконным,
установил:
прокурор обратился в суд с уточненным административным иском, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения комитетом по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района требований законодательства о концессионных соглашениях выявлены нарушения выразившиеся в не размещении на официальном сайте Устюженского муниципального района http://ustyzna.ru. и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актов контроля за исполнением концессионных соглашений, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «Агат» (ИНН №), акционерным обществом «Вологодская Областная Энергетическая Компания» (ИНН №), что противоречит частям 6, 7 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Положению о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Устюженского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Устюженского муниципального района №869 от 16.11.2015. Комитет по управлению имущества администрации Устюженского муниципального района, к основным функциям которого в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности отнесены, в частности, осуществление и подготовка решений о заключении концессионного соглашения, утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, подготовку и заключение концессионных соглашений, контроль за исполнением концессионных соглашений, бездействует, не выполняя возложенные на него федеральным и региональным законодательством обязанности по размещению указанных актов контроля, в связи с чем административный истец просил признать незаконным бездействие административного ответчика и обязать комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района Вологодской области в месячный срок после вступления в силу решения суда устранить нарушения законодательства о концессионных соглашениях путем размещения во вкладке «Концессионное соглашение» на официальном сайте муниципального образования Устюженский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://ustyzna.ru текстов актов о результатах контроля осуществления концессионных соглашений, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «Агат» (ИНН №), акционерным обществом «Вологодская Областная Энергетическая Компания» (ИНН №).
В судебном заседании заместитель прокурора Устюженского района Рожина Е.В. уточненное требование поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района ФИО1 в судебном заседании административный иск признала.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, если это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. Заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Вместе с тем, суд принял во внимание правовое обоснование административного иска.
Частью 4 статьи 218 КАС РФ установлено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу частей 8 и 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности Устюженского муниципального района, является постановление администрации Устюженского муниципального района № 869 от 16.11.2015, которым утверждено Положение о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Устюженского муниципального района (далее – Положение).
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Положения контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляет комитет по управлению имуществом администрации района, результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля. Акт о результатах контроля подлежит опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях».
В силу требований частей 6, 7 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» акт о результатах контроля подлежит размещению концедентом в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет. Акт о результатах контроля не размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случае, если сведения об объекте концессионного соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
На основании постановления администрации Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ между администрацией Устюженского муниципального района в лице комитета по управлению имуществом администрации района и акционерным обществом «Вологодская Областная Энергетическая Компания» (ИНН №, ОГРН №, адрес: ...) заключено концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования «Город Устюжна» Устюженского муниципального района Вологодской области, сроком по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления администрации Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ между администрацией Устюженского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «Агат» (ИНН № ОГРН №, адрес: ..., ...) заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Устюженского района в июне 2020 года, было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства комитетом по управлению имуществом администрации района за период действия концессионных соглашений акты о результатах контроля осуществления концессионных соглашений, заключенных с акционерным обществом ««Вологодская Областная Энергетическая Компания», обществом с ограниченной ответственностью «Агат», на официальном сайте Устюженского муниципального района в сети Интернет не размещались.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководителя администрации Устюженского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений закона. Однако до настоящего времени указанные нарушения закона административным ответчиком не устранены.
В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Устюженского муниципального района от 16.02.2012 № 452, комитет является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета, открываемые в финансовом органе Устюженского муниципального района, печать, штампы, бланки со своим наименованием; от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 1.5, 1.11 Положения).
К основным функциям комитета в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности отнесены, в частности, осуществление и подготовка решений о заключении концессионного соглашения, утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, подготовка и заключение концессионных соглашений, контроль за исполнением концессионных соглашений (п.2.2.1 Положения).
Вышеуказанные нарушения законодательства в сфере исполнения, изменения и прекращения концессионных соглашений свидетельствуют о необеспечении комитетом по управлению имуществом должного контроля за полнотой и своевременностью исполнения концессионерами принятых на себя в рамках заключенных концессионных соглашений обязательств.
При указанных обстоятельствах, учитывая признание административного иска административным ответчиком, которое признано судом не противоречащим закону и не нарушающим права других лиц, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного иска прокурора и признания бездействия комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района незаконным с возложением на него обязанности в месячный срок после вступления в силу решения суда устранить вышеназванные нарушения законодательства о концессионных соглашениях.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора Устюженского района Вологодской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района Вологодской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте муниципального образования Устюженский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://ustyzna.ru актов о результатах контроля осуществления концессионных соглашений, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «Агат» (ИНН №), акционерным обществом «Вологодская Областная Энергетическая Компания» (ИНН №).
Обязать комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района Вологодской области в месячный срок после вступления в силу решения суда устранить нарушения законодательства о концессионных соглашениях путем размещения во вкладке «Концессионное соглашение» на официальном сайте муниципального образования Устюженский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://ustyzna.ru тексты актов о результатах контроля осуществления концессионных соглашений, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «Агат» (ИНН №), акционерным обществом «Вологодская Областная Энергетическая Компания» (ИНН №).
Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.В. Копылова
Решение в окончательной форме изготовлено 07.04.2021.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-116/2021, находящемся в производстве Устюженского районного суда Вологодской области.
Судья Н.В. Копылова