ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11722/2017 от 11.04.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-877/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Мороз Е.О.,

с участием

представителя административных истцов ФИО1,

представителя административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3, ФИО4 к администрации г. Красноярска, департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в заключении соглашения по перераспределению земельного участка, обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка,

установил:

ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском к администрации г. Красноярска, департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа № от 13.06.2017, обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке перераспределения к земельному участку с ГКН в каталоге координат узловых и поворотных точек с учетом градостроительного зонирования территории согласно ранее поданного заявления от 23.05.2017, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности согласно ч. 5 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ. Требования мотивировали тем, что было написано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка , площадью 629 кв.м. согласно п. 3 ст. 39.28, п.п. 1 п.8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ путем перераспределения к земельному участку с ГКН , площадью 864 кв.м., находящемуся на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования-в целях эксплуатации жилого дома, принадлежащего им на праве долевой собственности для последующего заключения соглашения о перераспределении земельного участка в каталоге координат узловых и поворотных течек, определенных схемой КПТ и определении платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков находящихся в собственности муниципального образования г. Красноярск, в размере 15% кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования г. Красноярск, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельным участком, находящимся в частной собственности согласно п. 1 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2015 № В-126 «О плате за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Красноярск». На заявление был получен ответ № от 13.06.2017 в котором указано на перераспределение земельного участка с ГКН о котором они не просили, согласно заявлению они просили к этому участку добавить путем перераспределения из земель не разграниченной государственной собственности. Также указано на нарушение ст. 11.10 Земельного кодекса РФ по причине нарушения схемы КПТ требованиям 11.9 Земельного кодекса РФ, но не указано, в чем эти нарушения выражены. Также указано, что испрашиваемый земельный участок, подлежащий образованию расположен в двух территориальных зонах: зоне Ж-1 и ИТ и указано на изломанность линий, что противоречит самой представленной схеме КПТ, отраженной графически и в каталоге координат. Данный отказ противоречит нормам земельного права и нарушает их права на формирование границ будущего земельного участка, а также на владение земельным участком. Поскольку администрация г. Красноярска усмотрела какие-либо пересечения, то она должна была скорректировать схему КПТ так, чтобы не нарушались их права и иных участников земельных отношений, но этого сделано не было. Кроме того, в ответе не представлено доказательств пересечения каких-либо территориальных зон в каталоге координат узловых и поворотных точек, как единственного допустимого доказательства в силу закона, позволяющее наглядно установить какое-либо пересечение либо отсутствие такового. Данных о пересечении указанных территориальных зон (с указанием каталога координат, позволяющих определить площадь и графические линии пересечений), как зона «ИТ» и одновременно «Ж-1» решение органа местного самоуправления с указанием на реестр сведений Управления Росреестра не содержит, что является недопустимым. Согласно интерактивной карте города Красноярска с возможностью указания территориальных зон (без каталога координат узловых и поворотных точек) в отсутствии официальных сведений, переданных органом местного самоуправлия в Росреестр образуемый земельный участок полностью расположен в зоне Ж-1. Кроме того, в отказе не указано в чем конкретно состоит изломанность прямых линий обрисованных в схеме КПТ.

В судебное заседание административные истцы ФИО3, ФИО4 не явились, о слушании дела извещались надлежаще, обеспечили явку представителя ФИО1, которая в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска ФИО2 в судебном заседании требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, представил письменный отзыв (л.д. 34-36).

Представитель административного ответчика администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежаще, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении требований, заявленных к администрации г. Красноярска отказать, так как администрация является ненадлежащим ответчиком по делу. Для осуществления полномочий органа местного самоуправления в сфере земельно-имущественных отношений в структуре администрации г. Красноярска создан специально уполномоченный орган-Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (л.д. 30-31).

Судом принято решение о рассмотрении дел в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (ч. 1).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (ч.8).

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (п. 9, п. 12 ч. 9).

Согласно п.3 ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п. 6, п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ).

В силу Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункты 1. 2, 3 ч. 2 и ч. 4 ст. 30).

В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Как следует из материалов дела, ФИО5 и ФИО6 являются собственниками земельного участка, общей площадью 864 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (у каждого по ? доли) (л.д.14,15).

22.05.2017 ФИО3, ФИО4 обратились в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением о принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 629 кв.м., согласно п. 3 ст. 29.28, п.п. 1 п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ петем перераспределения к земельному участку с ГКН , площадью 864 кв.м., находящемуся в землях населенных пунктов с видом разрешенного использования в целях эксплуатации жилого дома, принадлежащего им на праве долевой собственности для последующего соглашения о перераспределении земельного участка в каталоге координат узловых и поворотных точек, определенных схемой КПТ и определении платы (л.д. 67).

Письмом от 13.06.2017 № ФИО3, ФИО4 на основании ст. п. 9, п. 12 ст. 39.29, ст. 11.10, ст. 11.9 Земельного кодекса РФ было отказано в заключении соглашения по перераспределению земельного участка, с указанием на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта ( ИТ) согласно Правилам землепользования и застройки города Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов 07.07.2015 № В-122. Испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск (утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 28.04.2017 № 278). Кроме того, границам формируемого земельного участка характерна изломанность (л.д. 10-11).

Данный отказ суд считает законным по следующим основаниям.

Так, из представленных сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и ситуационного плана следует, что земельный участок в районе <адрес> в границах указанных на схеме расположения земельного участка на КПТ расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) с наложением зон с особыми условиями использования, частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования (л.д. 64-65, 77-82, 118).

Согласно ст. 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (ч. 1).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства (ч.3).

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения:

а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий;

ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах;

и) о создании искусственного земельного участка;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы (ч. 4)

Учитывая вышеуказанные положения закона, суд принимает в качестве надлежащего доказательства сведения из ИСОГД, подтверждающие факт прохождения на испрашиваемом земельном участке красных линий и нахождение его части на землях общего пользования, а также его расположение в двух территориальных зонах

Отсутствие сведений о территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск (утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 08.06.2017 № 18-233, от 07.07.2015 № В-122) в ЕГРН не может служить основанием для признания оспариваемого отказа незаконным.

Из ответа на запрос Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 02.02.2018 следует, что департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска была проведена закупка путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по подготовке землеустроительной документации необходимой для внесения в ЕГРН сведений о внесении изменений в правила землепользования и застройки. На основании протокола закупочной процедуры по открытому конкурсу был выявлен победитель конкурса. В настоящее время идет процедура заключения муниципального контракта с победителем (подрядчик) открытого конкурса на выполнение работ по подготовке землеустроительной документации, необходимой для внесения в ЕГРН сведений о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Подрядчик в соответствии с муниципальным контрактом должен выполнить все работы до 30.08.018.

Ссылка представителя истцов на то, что единственным допустимым доказательством подтверждения пересечении территориальных зон является указание такого пересечения с указание каталога координат, позволяющих определить площадь и графические линии, необоснованна, так как законодательством не предусмотрено указание в решении об отказе в заключении соглашения по перераспределению земельного участка каталога координат пересечения территориальных зон.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что представленная заявителями схема расположения Земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории и разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам (не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон), в связи с чем, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска принял законное решение об отказе в заключении соглашения по перераспределению земельного участка.

Не представление ответчиком доказательств изломанности границ формируемого земельного участка не может служить основанием для признания отказа незаконным при наличии иного законного основания отказа в заключении соглашения по перераспределению земельного участка.

Доводы представителя истцов о том, что администрация должна была скорректировать схему КПТ, несостоятельны, так как виды решений, который принимает уполномоченный орган по итогам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков предусмотрены ч. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, и такого решения как корректировка схемы расположения земельного участка данной нормой не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, требования административных истцов не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3, ФИО4 к администрации г. Красноярска, департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в заключении соглашения по перераспределению земельного участка, обязании подготовить проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 16.04.2018