№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,
при секретаре Убайдовой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края административное дело по административному исковому заявлению ООО «Гелон» о признании незаконным бездействия и.о.начальника ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю Аликиной Ф.С., обязании ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю устранения допущенных нарушений,
у с т а н о в и л :
ООО «Гелон» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия и.о.начальника ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю Аликиной Ф.С.; обязании ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю устранения допущенных нарушений, а именно предоставления запрашиваемых в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ сведений в виде реестра.
Административные требования мотивированы следующим. ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю на имя начальника отдела административным истцом было подано заявление о предоставлении информации об отсутствии или нахождении на принудительном исполнении исполнительных документов о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в пользу ООО «Гелон», а также информации об окончании исполнительных производств. Также запрос на бумажном носителе был оставлен в почтовом ящике ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю (в связи с пандемией личный прием не осуществлялся). ДД.ММ.ГГГГ административный истец при звонке в отдел с целью установления № входящего, а также ФИО отвечающего на запрос, Жужгова Ю.А. пояснила, что регистрация входящих номеров не ведется, т.к. ответственный сотрудник регистрирующий входящую корреспонденцию находится в очередном отпуске и просила направить запрос повторно. В соответствии с приказом ФССП России от 10.12.2010 №682 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в ФССП» следует, что регистрация поступающих документов в структурное подразделение территориального органа производится в течении трех дней. Согласно ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю. В адрес административного истца данное постановление из ОСП г.Краснокамска УФССП России по Пермскому краю не поступало. Таким образом, на сегодняшний день запрашиваемые сведения административному истцу не предоставлены, что лишает его права на судебную защиту и возможности взыскания по исполнительным документам. В вышестоящий орган в порядке подчиненности или вышестоящему лицу в порядке подчиненности жалоба по тому предмету, который указан в подаваемом административном иске не направлялось.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Краснокамску УФССП России в материалы дела направлены возражения по доводам которых с административными исковыми требованиями не согласен.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В силу ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу статей 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа в соответствии со ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-Ф3 «Об исполнительном производстве» могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ № 6 Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 г., КАС РФ бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным исключительно при одновременном соблюдении двух условий: 1) оспариваемый акт или действие не соответствует закону или иным нормативно-правовым актам; 2) нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы.
В материалах дела имеется заявление от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гелон» адресованное начальнику ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю старшему судебному приставу, согласно которому ООО «Гелон» просит предоставить: реестр исполнительных производств, которые поступали на принудительное исполнение с ДД.ММ.ГГГГ про настоящее время; реестр исполнительных производств, оконченных на основании п.3, 4 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с тем, что невозможно произвести взыскание задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; реестр исполнительных производств, оконченных на основании п.2 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с тем, что прекращено исполнительное производство; включить в реестр графы с датой и номером исполнительных документов. Данную информацию ООО «Гелон» просит направить на электронную почту: <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
Указанное заявление административного истца зарегистрировано в службе судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ за номером №.
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу дан ответ на обращение №, из которого следует, что реестры исполнительных производств в пользу ООО «Гелон» направлены электронной почтой: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ОСП по г.Краснокамску УФССП России по Пермскому краю в адрес ООО «Гелон» (<адрес> заказной корреспонденцией направлено служебное письмо с ответом на обращение, рассматриваемое в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ. Согласно данным почты России ответ на обращение получен ООО «Гелон» ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ номер №).
В соответствии с ч. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» одним из основных терминов, используемых в настоящем Федеральном законе -обращение гражданина. Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с п. 4.4.1. Приказа ФССП России от 10.12.2010 № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» поступившие в структурное подразделение территориального органа документы после их предварительного рассмотрения независимо от способа доставки подлежат регистрации.
В соответствии с п. 4.4.2. Приказа ФССП России от 10.12.2010 № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» регистрация обращений граждан, за исключением содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, либо содержащих заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, производится в течение трех дней.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
В соответствии с п.п.1-2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В силу п.4 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В порядке ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Не подлежат регистрации в качестве ходатайства, в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 Закона: заявления о возбуждении исполнительного производства; обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения, содержащие требования, порядок исполнения которых установлен специальными статьями Закона, в частности: об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 3.1 ст. 38 Закона); о приостановлении исполнительного производства судебным приставом — исполнителем (ч. 4 ст. 45 Закона); об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка (ст. 65 Закона); о наложении ареста на имущество должника (ст. 80 Закона); об отводе в исполнительном производстве (ч. 3 ст. 63 Закона).
Также, не подлежат регистрации в качестве ходатайств обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.
Данные обращения и содержащиеся в них требования рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При поступлении заявлений о предоставлении информации по исполнительному производству, такие заявления регистрируются и рассматриваются в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Судом учтено, что поданное административным истцом заявление от ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес административного ответчика не содержит указание на конкретное исполнительное производство, либо исполнительные производства по которым взыскателем выступает административный истец, с указанием определенных требований, либо ходатайств относительно исполнительных действий. С учетом этого, оснований для регистрации заявления от ДД.ММ.ГГГГ г. поступившего от административного истца в соответствии с положениями ст.64.1 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. не имелось.
Таким образом, исследовав материалы дела, судом установлено, что запрашиваемые сведения административному истцу предоставлены в срок и в соответствии нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения дела права административного истца восстановлены в полном объеме, с учетом разумного и возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя.
Факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления и в силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на него. Вместе с тем административным истцом не доказано нарушение каких-либо прав и свобод, за защитой которых он обратился в суд, и не представлены какие-либо подтверждающие данное обстоятельство доказательства.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 177, 179, 180, 227, 228 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административных исковых требований ООО «Гелон» отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н.Азанова